«Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 6). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian

Вопрос: Что бы вы посоветовали преданным, отправляющимся в этом году на праздник Ратха-ятры Господа Джаганнатха?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего, не нарушать правил, установленных в храме Джаганнатха. Со смирением посетить места игр Махапрабху и Его близких спутников: Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Рамананды Рая, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Шри Гададхара Пандита, Шри Джагадананды Прабху, Шри Парамананды Пури Госвами, побывать в домах Махараджа Пратапарудры и Шикхи Махити, в Гундиче и других местах. Желаю также постараться проникнуться чувством единения в разлуке, которое поглощало Шримана Махапрабху, и обращаться с молитвами к Его спутникам. Если преданные не смогут оказаться внутри, пусть увидят эти места хотя бы снаружи.

Вопрос: Считается, что паломники, приезжающие во Вриндаван, должны провести там всего три ночи, дабы не совершить слишком много апарадх. Относится ли это и к тем, кто приезжает в Шри Пури Дхаму?

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле, это не так. Преданные могут оставаться во Вриндаване, если следуют духу Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Во Вриндаван не следует приезжать по делам или для того, чтобы обойти магазины на Лой Базаре.

Дхама — это чинмая бхуми, она состоит из божественной субстанции. Западные преданные часто спрашивали Шрилу Гуру Махараджа, как нужно воспринимать Навадвип Дхаму, и ответ его был однозначным: это чинмая бхуми. Поэтому на Дхаму нужно смотреть духовным, а не мирским взглядом.

Важно то, что, когда посещаешь Дхаму и живешь там, необходимо пытаться понять, где ты находишься. Старайтесь почувствовать, что Дхама  место трансцендентное, что и по сей день Махапрабху проводит там игры со Своими преданными.

Я не буду ходить в храм Господа Джаганнатха ежедневно, но всякий раз, представая перед Ним, буду говорить: «Мои нижайшие поклоны Твоим лотосоподобным стопам. Я здесь, о Господь, здесь, перед Тобой».

Джаганнатха нельзя увидеть мирскими глазами, воспринять мирским разумом, и я даже не пытаюсь делать этого. Я прихожу к Нему с молитвой: «Я у Твоих лотосоподобных стоп. Обрати же на меня Свой взор».

«Обрати на меня Свой взор» подразумевает: «Я здесь перед Тобой со всем дурным и добрым, что во мне есть. Сделай же меня таким, каким хочешь меня видеть». Таким чувством пронизана эта молитва. Затем я совершаю парикраму и возвращаюсь в наш ашрам на берегу океана, к лотосоподобным стопам Шри Шри Нитай-Чайтаньядева.

Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадаршабха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить,  освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

Только такой должна быть наша молитва, и это будет ананья-бхакти (исключительная преданность) в шанта-расе.

Преданные, которые поедут на Ратха-ятру, конечно же, увидят Божество Джаганнатха и смогут обратиться к Нему с мольбой: «Джаганнатхадев, если Ты пожелаешь чем-нибудь одарить меня, прошу, одари меня преданностью». Таким должно быть наше желание, и ничего мирского в этом нет. Что бы ни произошло с нами в этом мире, хорошее или плохое,  наша карма, и мы не должны вмешивать в это нашего Господа.

Вопрос: В здании, примыкающем к нашему храму в Пури, где обычно останавливаются преданные, есть большая новая комната, предназначенная для Вашей Божественной Милости, и вы занимали ее какое-то время. Однако в последний раз, находясь в Пури, вы вернулись в свои прежние покои, на нижнем этаже в Севака Бхаване. Почему?

Шрила Говинда Махарадж: Там внизу, в Севака Бхаване, мне спокойней, я для всех доступен и вижу, кто приходит, кто уходит, а за окнами такой чудесный сад!

Гостям, которых мы пригласим, возможно, будет трудно подняться по лестнице. Кроме того, когда я нахожусь в Севака Бхаване, мне легче помочь преданным вести себя в дхаме осознанно. Там много места для преданных и гостей, которые приходят встретиться со мной. Поэтому я и поселился в Севака Бхаване  там я могу лучше служить Шриле Гуру Махараджу.

(перейти к первой части лекции)

 



←  Новости с Дальнего Востока: февраль 2012 г. ·• Архив новостей •· Празднование явления Шри Чайтаньядева. 8 марта 2012 года. Сухум, Абхазия  →

Russian

Вопрос: Что бы вы посоветовали преданным, отправляющимся в этом году на праздник Ратха-ятры Господа Джаганнатха?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего, не нарушать правил, установленных в храме Джаганнатха. Со смирением посетить места игр Махапрабху и Его близких спутников: Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Рамананды Рая, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Шри Гададхара Пандита, Шри Джагадананды Прабху, Шри Парамананды Пури Госвами, побывать в домах Махараджа Пратапарудры и Шикхи Махити, в Гундиче и других местах. Желаю также постараться проникнуться чувством единения в разлуке, которое поглощало Шримана Махапрабху, и обращаться с молитвами к Его спутникам. Если преданные не смогут оказаться внутри, пусть увидят эти места хотя бы снаружи.

Вопрос: Считается, что паломники, приезжающие во Вриндаван, должны провести там всего три ночи, дабы не совершить слишком много апарадх. Относится ли это и к тем, кто приезжает в Шри Пури Дхаму?

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле, это не так. Преданные могут оставаться во Вриндаване, если следуют духу Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Во Вриндаван не следует приезжать по делам или для того, чтобы обойти магазины на Лой Базаре.

Дхама — это чинмая бхуми, она состоит из божественной субстанции. Западные преданные часто спрашивали Шрилу Гуру Махараджа, как нужно воспринимать Навадвип Дхаму, и ответ его был однозначным: это чинмая бхуми. Поэтому на Дхаму нужно смотреть духовным, а не мирским взглядом.

Важно то, что, когда посещаешь Дхаму и живешь там, необходимо пытаться понять, где ты находишься. Старайтесь почувствовать, что Дхама  место трансцендентное, что и по сей день Махапрабху проводит там игры со Своими преданными.

Я не буду ходить в храм Господа Джаганнатха ежедневно, но всякий раз, представая перед Ним, буду говорить: «Мои нижайшие поклоны Твоим лотосоподобным стопам. Я здесь, о Господь, здесь, перед Тобой».

Джаганнатха нельзя увидеть мирскими глазами, воспринять мирским разумом, и я даже не пытаюсь делать этого. Я прихожу к Нему с молитвой: «Я у Твоих лотосоподобных стоп. Обрати же на меня Свой взор».

«Обрати на меня Свой взор» подразумевает: «Я здесь перед Тобой со всем дурным и добрым, что во мне есть. Сделай же меня таким, каким хочешь меня видеть». Таким чувством пронизана эта молитва. Затем я совершаю парикраму и возвращаюсь в наш ашрам на берегу океана, к лотосоподобным стопам Шри Шри Нитай-Чайтаньядева.

Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадаршабха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить,  освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

Только такой должна быть наша молитва, и это будет ананья-бхакти (исключительная преданность) в шанта-расе.

Преданные, которые поедут на Ратха-ятру, конечно же, увидят Божество Джаганнатха и смогут обратиться к Нему с мольбой: «Джаганнатхадев, если Ты пожелаешь чем-нибудь одарить меня, прошу, одари меня преданностью». Таким должно быть наше желание, и ничего мирского в этом нет. Что бы ни произошло с нами в этом мире, хорошее или плохое,  наша карма, и мы не должны вмешивать в это нашего Господа.

Вопрос: В здании, примыкающем к нашему храму в Пури, где обычно останавливаются преданные, есть большая новая комната, предназначенная для Вашей Божественной Милости, и вы занимали ее какое-то время. Однако в последний раз, находясь в Пури, вы вернулись в свои прежние покои, на нижнем этаже в Севака Бхаване. Почему?

Шрила Говинда Махарадж: Там внизу, в Севака Бхаване, мне спокойней, я для всех доступен и вижу, кто приходит, кто уходит, а за окнами такой чудесный сад!

Гостям, которых мы пригласим, возможно, будет трудно подняться по лестнице. Кроме того, когда я нахожусь в Севака Бхаване, мне легче помочь преданным вести себя в дхаме осознанно. Там много места для преданных и гостей, которые приходят встретиться со мной. Поэтому я и поселился в Севака Бхаване  там я могу лучше служить Шриле Гуру Махараджу.

(перейти к первой части лекции)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования