«Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian

Вопрос: Как Божества пришли в наш ашрам в Пури?

Шрила Говинда Махарадж: Вдохновил на это нас Шрила Гуру Махарадж. Он сказал, что в Пури Дхаме немного Божеств Нитьянанды Прабху, а, возможно, что Его Шри Виграхи там вообще нет. Божества Махапрабху были, а Божеств Нитьянанды Прабху не было.

В Навадвипе у нас тогда были два Божества: Шри Нитай и Шри Чайтаньядев. Шрила Гуру Махарадж хотел, чтобы эти Божества играли на водах Говинда-кунды напротив храма, здесь, в Навадвипе… Я и сейчас думаю о том, как воплотить эту идею в жизнь. Хотелось бы осуществить это уже в нынешнем году, для этого я пригласил сюда одного преданного, плотника. Он может многое сделать для юбилейного холла, а главное  соорудить прекрасную симхасану (трон) и лодку для игр Шри Шри Нитай-Гауранги на Говинда-кунде. Это мое заветное желание, и я уже купил специально для этого тиковое дерево.

Когда я спросил Шрилу Гуру Махараджа, можно ли увезти Божества Шри Шри Нитай-Гауры из Навадвипа в Пури, он согласился.

По милости и по желанию Шрилы Гуру Махараджа после того, как открылся наш матх в Пури, Махапрабху принял имя Чайтанья и отправился туда вместе с Нитаем, чтобы вершить Свои игры. Шрила Гуру Махарадж почтил Божества и коснулся Их стоп. Раньше для арати Шри Шри Нитая и Чайтаньи не исполнялось особого киртана. Шрила Бхактивинод Тхакур в свое время написал «Панча-таттва Арати» (киба джайа джайа гаура̄чан̇дер а̄ротико ш́обха̄...)1 и «Югала-арати» (джайа джайа ра̄дха̄-кр̣шн̣а-йугала-милан...)2 для поклонения Шри Шри Радхе и Кришне, но не было киртана, написанного в честь Махапрабху и Шри Шри Радхи и Кришны на одном алтаре. Поэтому Шрила Гуру Махарадж написал «Шри Сарасват-арати» специально для поклонения Божествам в нашем матхе в Навадвипе  Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говиндасундарджиу. Следуя примеру Шрилы Гуру Махараджа, я, вдохновленный им, сочинил «Нитай-Чайтаньядев-арати» для наших Божеств в Пури. Район Пури, где расположен наш храм, называется «Гаур Батсахи», что значит «дорога Махапрабху». Это то место, где часто проходил Махапрабху, скорее всего, когда шел из храма Джаганнатха к жилищу Харидаса Тхакура или к морю. Это место у лотосоподобных стоп Чатак Парвата, холма Говардхана в Пурушоттама Дхаме.

(продолжение следует)

 


1 «Слава! Слава прекрасной церемонии поклонения Господу Чайтанье» (другое название песни  «Шри Гаура-арати»).

2 «Слава! Слава встрече божественной четы Шри Шри Радхи и Кришны» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Югала-арати», 1).




←  «Боже, избавь нас от друзей!» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о том, насколько важно сотрудничать в движении сознания Кришны. 22 декабря 1989 года | “God Save Us From Our Friends.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj speaks about the importance of working together in Krishna consciousness. 22 December 1989 ·• Архив новостей •· Bhakti Sudhir Goswami & Bhakti Pavan Janardan. 3 December, 2019. INFINITI Media  →

Russian

Вопрос: Как Божества пришли в наш ашрам в Пури?

Шрила Говинда Махарадж: Вдохновил на это нас Шрила Гуру Махарадж. Он сказал, что в Пури Дхаме немного Божеств Нитьянанды Прабху, а, возможно, что Его Шри Виграхи там вообще нет. Божества Махапрабху были, а Божеств Нитьянанды Прабху не было.

В Навадвипе у нас тогда были два Божества: Шри Нитай и Шри Чайтаньядев. Шрила Гуру Махарадж хотел, чтобы эти Божества играли на водах Говинда-кунды напротив храма, здесь, в Навадвипе… Я и сейчас думаю о том, как воплотить эту идею в жизнь. Хотелось бы осуществить это уже в нынешнем году, для этого я пригласил сюда одного преданного, плотника. Он может многое сделать для юбилейного холла, а главное  соорудить прекрасную симхасану (трон) и лодку для игр Шри Шри Нитай-Гауранги на Говинда-кунде. Это мое заветное желание, и я уже купил специально для этого тиковое дерево.

Когда я спросил Шрилу Гуру Махараджа, можно ли увезти Божества Шри Шри Нитай-Гауры из Навадвипа в Пури, он согласился.

По милости и по желанию Шрилы Гуру Махараджа после того, как открылся наш матх в Пури, Махапрабху принял имя Чайтанья и отправился туда вместе с Нитаем, чтобы вершить Свои игры. Шрила Гуру Махарадж почтил Божества и коснулся Их стоп. Раньше для арати Шри Шри Нитая и Чайтаньи не исполнялось особого киртана. Шрила Бхактивинод Тхакур в свое время написал «Панча-таттва Арати» (киба джайа джайа гаура̄чан̇дер а̄ротико ш́обха̄...)1 и «Югала-арати» (джайа джайа ра̄дха̄-кр̣шн̣а-йугала-милан...)2 для поклонения Шри Шри Радхе и Кришне, но не было киртана, написанного в честь Махапрабху и Шри Шри Радхи и Кришны на одном алтаре. Поэтому Шрила Гуру Махарадж написал «Шри Сарасват-арати» специально для поклонения Божествам в нашем матхе в Навадвипе  Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говиндасундарджиу. Следуя примеру Шрилы Гуру Махараджа, я, вдохновленный им, сочинил «Нитай-Чайтаньядев-арати» для наших Божеств в Пури. Район Пури, где расположен наш храм, называется «Гаур Батсахи», что значит «дорога Махапрабху». Это то место, где часто проходил Махапрабху, скорее всего, когда шел из храма Джаганнатха к жилищу Харидаса Тхакура или к морю. Это место у лотосоподобных стоп Чатак Парвата, холма Говардхана в Пурушоттама Дхаме.

(продолжение следует)

 


1 «Слава! Слава прекрасной церемонии поклонения Господу Чайтанье» (другое название песни  «Шри Гаура-арати»).

2 «Слава! Слава встрече божественной четы Шри Шри Радхи и Кришны» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Югала-арати», 1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования