«Жизнь — это служение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian

Мы стараемся служить Шриле Гуру Махараджу, следуя его наставлениям. Он указывает нам путь в жизни и одаривает своими благословениями. Я плохо говорю по-английски, но сознание Кришны передается от сердца к сердцу. Слова не так хорошо подходят для духовного общения, как божественный звук. Веды дали нам Харе Кришна маха-мантру и много других мантр. Даже если мы сейчас и не понимаем их смысла, он будет открываться нам по мере того, как мы будем практиковать. Медитируя на мантры, мы получаем от них свет. И становится очевидно: нам поможет только дух преданности, преданность  это единственный и высший путь к сознанию Кришны, к служению вайшнавам. Если в чужой стране я вижу, как человек тонет в реке, неужели мне прежде необходимо выучить язык, а затем уже звать на помощь? Нет! Нужно немедленно что-то предпринять. В этом мире мы в таком же отчаянном положении, как утопающий. Мы тонем в пучине майи, и для спасения необходимо использовать то, что под рукой.

Гуру и вайшнав приходят из трансцендентного мира, из духовного Чинмайя Дхама. Мы по природе своей духовные существа, поэтому они легко могут общаться с нами на духовном уровне. Такое общение  лучшее средство спасения. Поэтому, когда мы читаем мантру, пытаемся в той или иной степени следовать их наставлениям, они помогают нам духовно расти.

Святые люди строят матхи для блага обусловленных душ. Садху очень добры. Желая помочь нам, они заботятся о жилье для нас и обо всем необходимом для того, чтобы мы могли служить Центру и легко двигаться вперед, к духовной цели.

Когда нас окружают преданные Господу души, нам нечего бояться. Находясь с ними, мы обретем бесстрашие, поэтому нужно всегда стремиться к встрече с преданными и духовному общению. Много лет мы шли за Шрилой Гуру Махараджем и всегда были счастливы с ним. Да и сейчас мы счастливы, потому что его наставления доходят до нас по духовным каналам. При жизни Шрила Гуру Махарадж лично давал нам указания, и было легко понять, в каком направлении действовать, теперь же мы медитируем на него и так получаем указания. Следуя его наставлениям, мы с радостью совершаем севу, служим ему.

Единение в разлуке  наша высшая цель, это лила Радхи и Кришны. Также и лилы Шрилы Гуру Махараджа можно представить себе как единение в разлуке.

Я буду очень рад, если все, кто приехал в Навадвип, останутся на празднование Гаура-пурнимы. Вы можете остаться здесь на любой срок  мы будем вам рады. Это здание и все, что находится здесь, предназначено только для преданных.

Вопрос: Как получить визу в трансцендентный мир?

Шрила Говинда Махарадж: Выдачей подобных виз также заведует Гурудев. Он тот, кто распоряжается всем, и в этом нет сомнений. От него мы, обитатели бренного мира, получим визу в духовный мир, в Дхаму Кришны. Он ашрая-виграха, Господь, у которого мы ищем прибежища. Нам нужно только воспевать маха-мантру, следовать его наставлениям, и тогда у нас не будет серьезных трудностей. Это путь к счастливой жизни. Прежде всего, нужно получить духовное посвящение — оно откроет нам доступ к надмирной силе Харинама, маха-мантры, и мы убедимся, что можем воспевать ее вечно. Однако наименьшее число повторяемых кругов для нас — шестнадцать. Шрила Гуру Махарадж был очень милостив, он говорил: если вы постоянно служите Гуру, вайшнавам и Кришне, божественная сева будет вашим главным занятием, но мала (четки для джапы) не должна «поститься». Поэтому даже в исключительных обстоятельствах нужно читать самое меньшее четыре круга маха-мантры. На повторение шестнадцати кругов обычно уходит около полутора часов, а это не так уж и много. Шрила Харидас Тхакур воспевал ежедневно по три лакха святых имен, — это 192 круга, — и только закончив, принимался за прасадам. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада жил в Йогапитха-мандире в Майяпуре, он каждый день читал один лакх, шестьдесят четыре круга маха-мантры. Но чем больше времени мы отдаем служению Господу и вайшнавам, тем меньше времени у нас остается для воспевания мантры.

Служение  наша жизнь, поэтому всегда нужно стремиться к служению. «Я ничего не знаю о Кришне, о Бхагаване, не ведаю, что есть что, но Гуру и вайшнавы знают и всегда служат Господу так, как подобает». Такое умонастроение очень поможет нам. Также мы сами поможем себе, если будем служить вайшнавам и своему Гурудеву. Это самый верный путь. Жертвуя нам деньги, люди думают, что помогают Матху, тогда как в действительности они помогают сами себе. Деньги  результат наших усилий. Существует много способов заработать деньги, это требует затрат сил, а когда мы отдаем деньги Матху, это означает, что наша энергия отныне будет служить Гуру и вайшнавам.

Когда я был брахмачари, Шрила Гуру Махарадж часто отправлял меня собирать пожертвования. Несмотря на все мои старания, денег жертвовали немного, однако Шрила Гуру Махарадж продолжал отправлять меня за пожертвованиями: «Иди от дома к дому и проси людей дать, кто сколько может. Не имеет значения, сколько тебе дадут, одну рупию или сто, все равно продолжай свое дело». Я все время колебался, и каждое утро с большим нежеланием отправлялся за пожертвованиями. Но Шрила Гуру Махарадж ежедневно наставлял меня: «Ты идешь просить деньги не для себя, а для гуру-севы, для служения своему Гуру, и когда люди тебе что-то жертвуют, они одаривают благом не тебя, а самих себя. Они добывают деньги всевозможными способами, и если какую-то часть они отдадут тебе, эти деньги пойдут на служение Гуру и вайшнавам. Деньги окажутся у Гурудева, а он использует их в служении Господу, и те, кто их дал, обретут духовное благо». Так наставлял меня Шрила Гуру Махарадж.

Мне было тогда шестнадцать или семнадцать лет и для меня это было очень трудным делом, но Шрила Гуру Махарадж настаивал: «Иди за пожертвованиями!» В результате я обрел двойное благо. Иногда люди, которых я встречал, спрашивали, почему я не использую время, чтобы преуспеть в жизни. «Почему ты ушел из дома? Почему пренебрег мирскими обязанностями? Почему не живешь с родителями?» Мне задавали много разных вопросов. Я отвечал, и при этом для меня многое в самом себе прояснялось. Я собирал деньги для Гурудева, он предлагал их своему Гурудеву и Господу Кришне, и я получал от этого духовное благо.

Мы родились в человеческих телах, и значит, должны проявлять заботу о них, но для чего? Для служения Гуру, вайшнавам и Кришне — для севы, для нее одной. Если этот идеал всегда будет перед нами, майя не посмеет приблизиться и не сможет одолеть нас. Шрила Рагхунатх Дас Госвами, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Сварупа Дамодар Госвами, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, наш Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж Прабхупада проповедовали, и если я также буду стремиться проповедовать в этом мире, то обрету благо, как и те, кто меня услышит. Таков путь сознания Кришны.

 



←  Приезд Манаса Кришны Прабху в Харьков 13 и 14 сентября 2011 года ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 сентября 2011 года. Москва, Кисельный  →

Russian

Мы стараемся служить Шриле Гуру Махараджу, следуя его наставлениям. Он указывает нам путь в жизни и одаривает своими благословениями. Я плохо говорю по-английски, но сознание Кришны передается от сердца к сердцу. Слова не так хорошо подходят для духовного общения, как божественный звук. Веды дали нам Харе Кришна маха-мантру и много других мантр. Даже если мы сейчас и не понимаем их смысла, он будет открываться нам по мере того, как мы будем практиковать. Медитируя на мантры, мы получаем от них свет. И становится очевидно: нам поможет только дух преданности, преданность  это единственный и высший путь к сознанию Кришны, к служению вайшнавам. Если в чужой стране я вижу, как человек тонет в реке, неужели мне прежде необходимо выучить язык, а затем уже звать на помощь? Нет! Нужно немедленно что-то предпринять. В этом мире мы в таком же отчаянном положении, как утопающий. Мы тонем в пучине майи, и для спасения необходимо использовать то, что под рукой.

Гуру и вайшнав приходят из трансцендентного мира, из духовного Чинмайя Дхама. Мы по природе своей духовные существа, поэтому они легко могут общаться с нами на духовном уровне. Такое общение  лучшее средство спасения. Поэтому, когда мы читаем мантру, пытаемся в той или иной степени следовать их наставлениям, они помогают нам духовно расти.

Святые люди строят матхи для блага обусловленных душ. Садху очень добры. Желая помочь нам, они заботятся о жилье для нас и обо всем необходимом для того, чтобы мы могли служить Центру и легко двигаться вперед, к духовной цели.

Когда нас окружают преданные Господу души, нам нечего бояться. Находясь с ними, мы обретем бесстрашие, поэтому нужно всегда стремиться к встрече с преданными и духовному общению. Много лет мы шли за Шрилой Гуру Махараджем и всегда были счастливы с ним. Да и сейчас мы счастливы, потому что его наставления доходят до нас по духовным каналам. При жизни Шрила Гуру Махарадж лично давал нам указания, и было легко понять, в каком направлении действовать, теперь же мы медитируем на него и так получаем указания. Следуя его наставлениям, мы с радостью совершаем севу, служим ему.

Единение в разлуке  наша высшая цель, это лила Радхи и Кришны. Также и лилы Шрилы Гуру Махараджа можно представить себе как единение в разлуке.

Я буду очень рад, если все, кто приехал в Навадвип, останутся на празднование Гаура-пурнимы. Вы можете остаться здесь на любой срок  мы будем вам рады. Это здание и все, что находится здесь, предназначено только для преданных.

Вопрос: Как получить визу в трансцендентный мир?

Шрила Говинда Махарадж: Выдачей подобных виз также заведует Гурудев. Он тот, кто распоряжается всем, и в этом нет сомнений. От него мы, обитатели бренного мира, получим визу в духовный мир, в Дхаму Кришны. Он ашрая-виграха, Господь, у которого мы ищем прибежища. Нам нужно только воспевать маха-мантру, следовать его наставлениям, и тогда у нас не будет серьезных трудностей. Это путь к счастливой жизни. Прежде всего, нужно получить духовное посвящение — оно откроет нам доступ к надмирной силе Харинама, маха-мантры, и мы убедимся, что можем воспевать ее вечно. Однако наименьшее число повторяемых кругов для нас — шестнадцать. Шрила Гуру Махарадж был очень милостив, он говорил: если вы постоянно служите Гуру, вайшнавам и Кришне, божественная сева будет вашим главным занятием, но мала (четки для джапы) не должна «поститься». Поэтому даже в исключительных обстоятельствах нужно читать самое меньшее четыре круга маха-мантры. На повторение шестнадцати кругов обычно уходит около полутора часов, а это не так уж и много. Шрила Харидас Тхакур воспевал ежедневно по три лакха святых имен, — это 192 круга, — и только закончив, принимался за прасадам. Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада жил в Йогапитха-мандире в Майяпуре, он каждый день читал один лакх, шестьдесят четыре круга маха-мантры. Но чем больше времени мы отдаем служению Господу и вайшнавам, тем меньше времени у нас остается для воспевания мантры.

Служение  наша жизнь, поэтому всегда нужно стремиться к служению. «Я ничего не знаю о Кришне, о Бхагаване, не ведаю, что есть что, но Гуру и вайшнавы знают и всегда служат Господу так, как подобает». Такое умонастроение очень поможет нам. Также мы сами поможем себе, если будем служить вайшнавам и своему Гурудеву. Это самый верный путь. Жертвуя нам деньги, люди думают, что помогают Матху, тогда как в действительности они помогают сами себе. Деньги  результат наших усилий. Существует много способов заработать деньги, это требует затрат сил, а когда мы отдаем деньги Матху, это означает, что наша энергия отныне будет служить Гуру и вайшнавам.

Когда я был брахмачари, Шрила Гуру Махарадж часто отправлял меня собирать пожертвования. Несмотря на все мои старания, денег жертвовали немного, однако Шрила Гуру Махарадж продолжал отправлять меня за пожертвованиями: «Иди от дома к дому и проси людей дать, кто сколько может. Не имеет значения, сколько тебе дадут, одну рупию или сто, все равно продолжай свое дело». Я все время колебался, и каждое утро с большим нежеланием отправлялся за пожертвованиями. Но Шрила Гуру Махарадж ежедневно наставлял меня: «Ты идешь просить деньги не для себя, а для гуру-севы, для служения своему Гуру, и когда люди тебе что-то жертвуют, они одаривают благом не тебя, а самих себя. Они добывают деньги всевозможными способами, и если какую-то часть они отдадут тебе, эти деньги пойдут на служение Гуру и вайшнавам. Деньги окажутся у Гурудева, а он использует их в служении Господу, и те, кто их дал, обретут духовное благо». Так наставлял меня Шрила Гуру Махарадж.

Мне было тогда шестнадцать или семнадцать лет и для меня это было очень трудным делом, но Шрила Гуру Махарадж настаивал: «Иди за пожертвованиями!» В результате я обрел двойное благо. Иногда люди, которых я встречал, спрашивали, почему я не использую время, чтобы преуспеть в жизни. «Почему ты ушел из дома? Почему пренебрег мирскими обязанностями? Почему не живешь с родителями?» Мне задавали много разных вопросов. Я отвечал, и при этом для меня многое в самом себе прояснялось. Я собирал деньги для Гурудева, он предлагал их своему Гурудеву и Господу Кришне, и я получал от этого духовное благо.

Мы родились в человеческих телах, и значит, должны проявлять заботу о них, но для чего? Для служения Гуру, вайшнавам и Кришне — для севы, для нее одной. Если этот идеал всегда будет перед нами, майя не посмеет приблизиться и не сможет одолеть нас. Шрила Рагхунатх Дас Госвами, Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Сварупа Дамодар Госвами, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, наш Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж Прабхупада проповедовали, и если я также буду стремиться проповедовать в этом мире, то обрету благо, как и те, кто меня услышит. Таков путь сознания Кришны.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования