«Жемчужины». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Глава из книги «Поток вдохновения»


Russian


За последние несколько дней я получил четыре новых книги, изданных в разных странах мира, однако, как выясняется, очень немногие из наших преданных читают их. Эти книги предназначены не для того, чтобы открыть их и полистать или прочесть один раз, — их нужно читать снова и снова, и читать ежедневно. Я в миссии уже более пятидесяти лет, но до сих пор читаю Шримад Бхагавад-гиту. И всякий раз с удивлением открываю для себя столько нового, эта книга не перестает меня вдохновлять.

В нашей миссии уже вышло много книг, не менее двухсот, и преданные должны их читать и перечитывать. Это принесет им благо.

Это необыкновенное знание придет к узникам, очарованным колдовством майи... Сознание Кришны уже разбудило их, в тюрьме бунт, и узники покидают ее.

Следовать четырем регулирующим принципам должны все. Это одна из основ нашего общества. Путь нам указывает «Шримад-Бхагаватам» — эти регулирующие принципы приведены именно в этом писании1. В действительности, регулирующих принципов не четыре, а пять, и соблюдать их должен каждый. Не пытайтесь перепробовать все в этом мире самостоятельно — предлагайте все Кришне. Пятый регулирующий принцип очень важен, так как, в сущности, золото — прибежище всех четырех видов греховной деятельности: порочной любви, азартных игр, поедания плоти и одурманивания2. Но как жить, не скапливая золота? Нужно воспринимать все как прасадам.

Однажды, узнав о женитьбе одного из преданных, Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: «Очень хорошо. Он будет всеми возможными способами стараться угодить этой девушке, думая, что она — гопи Кришны». При желании можно во всем увидеть связь с Кришной, хотя это и трудно. Существует три сферы бытия: бхога (наслаждение), тьяга (отречение) и бхакти (преданность).

Нужно стремиться жить в мире преданности, где все посвящают себя Богу. Такова наша цель. Отдавая себя целиком и полностью, мы и награждены будем в полной мере. Отдавая лишь часть себя, получим лишь часть благ. Но нельзя терять правильного видения. Мы всегда должны стремиться к нашему идеалу.

Учение Шрилы Гуру Махараджа очень ясно, хотя следовать ему и не просто. Мое служение состоит в том, чтобы привести все в гармонию и собрать преданных на один корабль. Мои ученики — мои друзья. Я никогда не скажу кому-нибудь: «Ты мой ученик», я всех считаю своими друзьями. Они помогают мне двигаться вперед к цели, по пути сознания Кришны.

Если мы сможем собраться все на одном корабле, это будет большим счастьем. Мы создаем единое общество, и нехорошо, если в каждой стране будет по три или четыре партии. Гораздо лучше, если мы все вместе, как одна дружная семья, будем следовать нашему учению.

Конечно, кто-то покинет защищенную от бурь гавань, но что делать? Мы не владыки вселенной. В наших силах только пытаться делать людям добро. Если они будут слушать, хорошо, а если нет, тут уж ничего не поделаешь.

Воля Кришны превыше всего. Человек предполагает, а Бог располагает. Мы не можем все контролировать и всем управлять, — всем управляет Господь, — но мы можем искренне делать то, что в наших силах. Без интриг и хитростей будем трудиться на благо других и себе во благо.

Я ачарья, и отвечаю как за хорошее, так и за дурное в каждом из моих учеников. Такова моя роль. Мы не чудотворцы, но важно вовремя поддержать каждого, чтобы никто не ушел с пути сознания Кришны.

Кто совершает севу, а сам все время думает о собственной корысти, того бхакти будет обходить стороной, к тому она не приблизится.

Много ли нужно для поклонения Господу? Наши слезы раскаяния — вот самое лучшее для Него подношение.

Если мы будем стремиться служить исключительно Шриле Гуру Махараджу, не отвлекаясь ни на что другое, то все беды обойдут нас стороной. Но служить Гуру нужно с большим вниманием, иначе мы будем обмануты.

Мое основное наставление всем преданным — старайтесь избегать вайшнава-апарадх. Тогда вы будете счастливы в духовной жизни.

Ом̇ тат сат

 


1 «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

2 «Олицетворение Кали попросил дать ему еще что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность. Итак, олицетворению Кали, согласно указаниям Махараджи Парикшита, сына Уттары, было дозволено жить в этих пяти местах. Поэтому всякий, кто стремится к прогрессу и благосостоянию, особенно цари, религиозные люди, общественные деятели, брахманы и санньяси, никогда не должны соприкасаться с этими, указанными выше, принципами безбожия» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.39–41).




←  Подношение преданных московского храма на Вьяса-пуджу Шрилы Говинды Махараджа. 2011 год ·• Архив новостей •· «Посланник Шри Рупы». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. «Гаудия Даршан» №8  →
Russian


За последние несколько дней я получил четыре новых книги, изданных в разных странах мира, однако, как выясняется, очень немногие из наших преданных читают их. Эти книги предназначены не для того, чтобы открыть их и полистать или прочесть один раз, — их нужно читать снова и снова, и читать ежедневно. Я в миссии уже более пятидесяти лет, но до сих пор читаю Шримад Бхагавад-гиту. И всякий раз с удивлением открываю для себя столько нового, эта книга не перестает меня вдохновлять.

В нашей миссии уже вышло много книг, не менее двухсот, и преданные должны их читать и перечитывать. Это принесет им благо.

Это необыкновенное знание придет к узникам, очарованным колдовством майи... Сознание Кришны уже разбудило их, в тюрьме бунт, и узники покидают ее.

Следовать четырем регулирующим принципам должны все. Это одна из основ нашего общества. Путь нам указывает «Шримад-Бхагаватам» — эти регулирующие принципы приведены именно в этом писании1. В действительности, регулирующих принципов не четыре, а пять, и соблюдать их должен каждый. Не пытайтесь перепробовать все в этом мире самостоятельно — предлагайте все Кришне. Пятый регулирующий принцип очень важен, так как, в сущности, золото — прибежище всех четырех видов греховной деятельности: порочной любви, азартных игр, поедания плоти и одурманивания2. Но как жить, не скапливая золота? Нужно воспринимать все как прасадам.

Однажды, узнав о женитьбе одного из преданных, Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: «Очень хорошо. Он будет всеми возможными способами стараться угодить этой девушке, думая, что она — гопи Кришны». При желании можно во всем увидеть связь с Кришной, хотя это и трудно. Существует три сферы бытия: бхога (наслаждение), тьяга (отречение) и бхакти (преданность).

Нужно стремиться жить в мире преданности, где все посвящают себя Богу. Такова наша цель. Отдавая себя целиком и полностью, мы и награждены будем в полной мере. Отдавая лишь часть себя, получим лишь часть благ. Но нельзя терять правильного видения. Мы всегда должны стремиться к нашему идеалу.

Учение Шрилы Гуру Махараджа очень ясно, хотя следовать ему и не просто. Мое служение состоит в том, чтобы привести все в гармонию и собрать преданных на один корабль. Мои ученики — мои друзья. Я никогда не скажу кому-нибудь: «Ты мой ученик», я всех считаю своими друзьями. Они помогают мне двигаться вперед к цели, по пути сознания Кришны.

Если мы сможем собраться все на одном корабле, это будет большим счастьем. Мы создаем единое общество, и нехорошо, если в каждой стране будет по три или четыре партии. Гораздо лучше, если мы все вместе, как одна дружная семья, будем следовать нашему учению.

Конечно, кто-то покинет защищенную от бурь гавань, но что делать? Мы не владыки вселенной. В наших силах только пытаться делать людям добро. Если они будут слушать, хорошо, а если нет, тут уж ничего не поделаешь.

Воля Кришны превыше всего. Человек предполагает, а Бог располагает. Мы не можем все контролировать и всем управлять, — всем управляет Господь, — но мы можем искренне делать то, что в наших силах. Без интриг и хитростей будем трудиться на благо других и себе во благо.

Я ачарья, и отвечаю как за хорошее, так и за дурное в каждом из моих учеников. Такова моя роль. Мы не чудотворцы, но важно вовремя поддержать каждого, чтобы никто не ушел с пути сознания Кришны.

Кто совершает севу, а сам все время думает о собственной корысти, того бхакти будет обходить стороной, к тому она не приблизится.

Много ли нужно для поклонения Господу? Наши слезы раскаяния — вот самое лучшее для Него подношение.

Если мы будем стремиться служить исключительно Шриле Гуру Махараджу, не отвлекаясь ни на что другое, то все беды обойдут нас стороной. Но служить Гуру нужно с большим вниманием, иначе мы будем обмануты.

Мое основное наставление всем преданным — старайтесь избегать вайшнава-апарадх. Тогда вы будете счастливы в духовной жизни.

Ом̇ тат сат

 


1 «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.

2 «Олицетворение Кали попросил дать ему еще что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность. Итак, олицетворению Кали, согласно указаниям Махараджи Парикшита, сына Уттары, было дозволено жить в этих пяти местах. Поэтому всякий, кто стремится к прогрессу и благосостоянию, особенно цари, религиозные люди, общественные деятели, брахманы и санньяси, никогда не должны соприкасаться с этими, указанными выше, принципами безбожия» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.39–41).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования