«О поклонении Господу Нрисимхадеву». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения» | “About Worship of the Lord Nrisimhadev.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Excerpt from “Affectionate Guidance”


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

О поклонении Господу Нрисимхадеву

(отрывок главы «Мир преданности» из книги «Поток вдохновения»)

 

Вопрос: Махарадж, не могли бы вы объяснить смысл поклонения Нрисимхадеву в гаудия-вайшнава-сампрадае?

Шрила Говинда Махарадж: Нрисимхадева называют бхакти-вигхна-вина̄ш́аной. Он уничтожает все препятствия на пути преданности. Если Нрисимхадев доволен служением Своих преданных, Он устраняет все преграды в их духовной жизни. Господу Нрисимхадеву служат в ш́а̄нта-расе, и хотя гаудия-вайшнавы обращаются с молитвами к разным воплощениям Господа — к Раме, Нрисимхе, Вамане и другим, их единственная мольба: «Помогите мне достичь совершенства, чтобы я мог поклоняться Господу Кришне». Такова традиция гаудия-вайшнавов. Они поклоняются не воплощениям Господа Кришны, а Ему самому, точнее, — тому Кришне, перед которым преклоняется Шримати Радхарани, который принимает Ее служение и так самозабвенно любит Ее. Этого Кришну почитают гаудия-вайшнавы.

Настолько же редчайшей была преданность Шрилы Гуру Махараджа, поэтому он не особенно приветствовал, когда преданные ходили в Нрисимха Пали и совершали там обряды поклонения. Почитание Нрисимхадева не принадлежит традиции исключительной преданности Кришне. Но в этом ни в коем случае нельзя усматривать оскорбление Шри Нрисимхадева. Духовный настрой Шрилы Гуру Махараджа раскрывался, когда он говорил преданным, которые собирались пойти в Нрисимха Пали: «Зачем идти туда? Молитесь Нитьянанде Прабху, и Он даст вам все».

Но поскольку наши чувства и мысли материалистичны, мы иногда думаем, что получим больше помощи от Нрисимхадева в духовной жизни. Действительно, Нрисимхадев способен оказать нам большую помощь, но настроение гаудия-вайшнавов другое. Они почитают Нрисимхадева и предлагают ему дан̣д̣ават-прана̄мы, но все их силы отданы служению Кришне под руководством Шримати Радхарани. Такова духовная традиция гаудия-вайшнавов.

Шрила Гуру Махарадж рассказывал, что каждое утро, когда Шрила Бхактивинод Тхакур на крыше своего дома повторял маха̄-мантру, ровно в четыре часа над ним в направлении Маяпура проносился шквал ветра. Шрила Бхактивинод Тхакур верил, что этот чудесный ветер был не кто иной, как Шри Нрисимхадев, который каждое утро отправлялся посмотреть на арати в честь Шри Гауранги Махапрабху. Возможно, это трудно понять, но Нрисимхадев тоже стремится присутствовать при поклонении Шриману Махапрабху.

К примеру, ваш отец может занимать высокую должность, быть богатым и знаменитым. Но даже если вы купаетесь в роскоши, а я бедняк, то все равно я буду предан своему отцу, несмотря на то, что у него нет денег, он не знаменитость и не важная персона. Таково умонастроение гаудия-вайшнавов. Для них не имеет значения, кто велик, а кто нет, они знают только своего Гуру и следуют пути, предначертанному им в жизни. Они продолжают идти вперед в духовной жизни под руководством Шри Гуру в Рупануга-сампрада̄е и поклоняются Нитьянанде Прабху и Шри Чайтанье Махапрабху, Которые неотличны от Шри Шри Радхи и Кришны. Цель их жизни определена Рупой Госвами Прабху: служить Шри Шри Радхе и Кришне под началом Лалиты Деви и почитать Шримати Радхарани своим высшим покровителем. Такова исключительная преданность гаудия-вайшнавов.

В Нрисимха Пали вы встретите много людей, мечтающих преуспеть в мирской жизни. Они совершают пӯджу Нрисимхадеву, подвешивают к дереву камешек и молятся: «Мне нужно то, я хочу это». Люди просят Нрисимхадева дать им потомство, богатство, исцелить их самих или их детей. Они подвешивают камешек, а когда их желания исполняются, снимают его и проводят пӯджу Нрисимхадеву. Подобные обряды, мирские по своей сути, проводятся в Нрисимха Пали.

Порой наши преданные — особенно те из них, кто еще духовно не окреп и многого не понимает, — решают совершить поклонение Нрисимхадеву. Глядя на поклоняющихся людей в Нрисимха Пали, они привязывают к дереву свой камешек и просят о чем-нибудь Нрисимхадева. Случалось, что преданные, приезжавшие в Матх, украдкой отправлялись в Нрисимха Пали. Они просили тех, кто знал об этом: «Пожалуйста, ничего не говорите Говинде Махараджу», потому что знали, что я сообщу Шриле Гуру Махараджу, и он будет недоволен.

Но так уж я был воспитан — Шрила Гуру Махарадж готовил меня к исключительному служению Шри Шри Радхе и Кришне, и я не слышал от него ничего другого с тех самых пор, как впервые увидел его. С такими представлениями я вырос, и не могу ими поступиться, хотя порой и приходится идти на компромисс. Поступаю так я с горьким чувством и только потому, что понимаю: иначе люди уйдут из сампрада̄и Шрилы Гуру Махараджа. Сам же он всегда стремился исключительно к служению Радхарани под руководством Лалиты Деви. Таким был его духовный настрой, и он не переносил отсутствия подобного настроения преданности. До 1980 года в миссии Шрилы Гуру Махараджа было совсем немного преданных. Все они были не слишком искусны в преданном служении, но очень любили Шрилу Гуру Махараджа и были очень привязаны к его лотосоподобным стопам. Эта привязанность и любовь помогали им следовать его указаниям. Они не очень хорошо разбирались в сиддха̄нте, но выполняли все, что поручал им Шрила Гуру Махарадж и были во всем ему послушны. Эти преданные не знали ничего, кроме служения, и были очень счастливы этим.

Впервые я побывал в Нрисимха Пали во время парикрамы по Навадвипу около тридцати лет назад. А когда к нам стали приезжать западные преданные, которые хотели посетить Навадвип Дхаму, я отправлял одних в Нрисимха Пали, других — в Маяпур, Чхапахати и другие места. Только тогда у нас появилась некоторая связь с Нрисимхадевом, а до этого ее не было. Один раз в году во время парикрамы мы с пятьюстами или тысячей преданных приходили в Нрисимха Пали и совершали пӯджу. Но цель наша при этом была увидеть всю Гаура Дхаму, а не какое-то определенное место.

Западные преданные время от времени приезжают к нам, но не все могут приехать во время парикрамы по Навадвипу. Они хотят увидеть дха̄му, хотя бы частично, и иногда мы направляем их в Нрисимха Пали. Преданные проявляют интерес, когда узнают, что Нрисимхадев легко дает то, о чем Его просят. Но в действительности получить от Нрисимхадева какие-либо блага совсем не просто.

Кто щедр на благодеяния, так это Господь Шива. Поднесите ему немного воды из Ганги и листьев мармеладного дерева, и он с радостью исполнит любую вашу просьбу. Такой у него нрав. Умилостивить же Нрисимху намного труднее. Да, Он очень милостив к преданным и может помочь нам в духовной жизни, но ш́уддха-бхакты, чистые преданные, никого ни о чем не просят. А если уж будут просить, то будут просить Кришну, и никого другого. Они считают, что если уж быть у кого-нибудь в долгу, то только у Кришны. Если получать что-либо, то опять же — только от Кришны. Чистые преданные стремятся только к Кришне — такова их природа.

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

About Worship of the Lord Nrisimhadev

(excerpt chapter “The Plane of Dedication” of the book “Affectionate Guidance”)

 

Devotee: Maharaj, could you explain the significance of the worship of Nrsimhadev in the Gaudiya Vaishnava Sampradaya.

Srila Govinda Maharaj: Nrsimhadev is described as bhakti-vighna-vināśana. He is the killer of all the obstacles on the path of devotion. If the devotees make their obeisance to Nrsimhadev, and He is happy with them, then He will remove all the obstacles to their devotional life. The service of Nrsimhadev is in śanta-rasa and although the Gaudiya Vaishnavas are praying to other forms of the Lord, such as Rama, Nrsimha, Vamana, etc., their only prayer is, “Make me perfect for the worship of Sri Krishna.” This is the line of the Gaudiya Vaishnavas. They are not exclusive worshippers of any other incarnations of Lord Krishna. They exclusively worship Krishna, and more explicitly only that Krishna who is worshiped by Srimati Radharani, who receives the service of Radharani, and who has so much love for Radharani. That is the Krishna worshiped by the Gaudiya Vaishnavas.

Actually, in his exclusive devotional mood, Srila Guru Maharaj was not so enthusiastic for the devotees to visit Nrsimha Palli and worship Nrsimhadev there. The worship of Nrsimhadev is not in the line of exclusive devotion to Krishna. Of course this is a very subtle point and it should not be considered as an offence to Sri Nrsimhadev. What was the mood and conception of Guru Maharaj, I can convey that to you. When devotees wanted to go to Nrsimha Palli, Guru Maharaj would say, “Why are you going to Nrsimha Palli? You pray to Nityananda Prabhu and He will give everything to you.” But our intelligence and mentality are always mixed with mundanity, so sometimes we may think that Nrsimhadev can give us more help in our devotional life. It is true that Nrsimhadev can give us much help, but the Gaudiya Vaishnavas are not thinking in that way. They worship Nrsimhadev and make their daṇḍavat pranāms to Nrsimhadev but all their attention will be under the guidance of Radharani for the service of Krishna. This is the Gaudiya Vaishnava line.

We have heard from Guru Maharaj that Srila Bhaktivinod Thakur would often chant on the roof of his house and every morning at 4 o’clock a great wind would pass over his roof in the direction of Mayapur. Srila Bhaktivinod Thakur expressed his understanding of this miraculous wind as being Sri Nrsimhadev every day going to see the arati of Sri Gauranga Mahaprabhu. So, although ordinarily it may be difficult to conceive, we can conclude that Nrsimhadev is also very eager to see the worship of Sriman Mahaprabhu.

Your father may be a very big, rich and famous man, and another’s father may also be a very big, rich and famous man. You may have much wealth, and I may be poor, but I am steadfastly devoted to my father even though my father may be poor, may not be important or may not be famous. That is the mood of the Gaudiya Vaishnavas. They do not care to know who is very big and who is very small, they only know their own Guru and their own path of life. In this way they are proceeding under the guidance of Sri Guru in the Rupanuga line, worshipping Nityananda Prabhu, and Mahaprabhu who is non-different from Radha-Krishna. Their life’s goal is shown by Rupa Goswami Prabhu, that under the guidance of Lalita Devi we will give service to Radha-Krishna, and our supreme guardian is Srimati Radharani. This is the exclusive mood of the Gaudiya Vaishnavas.

In Nrsimha Palli you will see there are many people searching after mundane wealth. They are making pūjā to Nrsimhadev, binding a stone to the tree and praying, “I need this, I want that.” Somebody is asking Nrsimhadev, “Please give me a child.” Another is asking, “Give me some wealth,” another, “Cure me or my son from this disease,” and they are hanging a stone and after getting their desired result, they remove their stone and offer some pūjā to Nrsimhadev. In this way this mundane worship is being conducted in Nrsimha Palli.

Sometimes our devotees — if they are very fickle and cannot understand — they think, “I would like to do some worship to Nrsimhadev,” and when they see this they will also tie their rock to the tree and pray for something. Previously, the devotees visiting our Math might sometimes furtively go to Nrsimha Palli and they would say, “Don’t tell Govinda Maharaj,” because they knew that I would give report to Guru Maharaj, and he may not be pleased.

Actually, this is how I was raised. I am trained by Guru Maharaj for the exclusive devotion to Radha-Krishna and I’ve not heard anything other than this conception from the first to the last time I heard from Srila Guru Maharaj. I have grown up with that conception, and I cannot compromise, but still I am compromising. Somewhat unhappily I am compromising because I see that if I don’t compromise with others then they may leave the sampradāya of Guru Maharaj. But the mood of Guru Maharaj was always exclusive devotion to the service of Radharani under the guidance of Lalita Devi. That is the mood of Guru Maharaj and he cannot tolerate anything without this. Before 1980 there were only a few devotees living in Guru Maharaj’s mission, and those devotees were also not so qualified but they were very affectionate and very attached to Guru Maharaj’s lotus feet, and due to that attachment and affection they were following his orders. They did not know much siddhānta, but whatever order was coming from Guru Maharaj they would follow that. They only knew service and they were very happy with that service.

I had not been to Nrsimha Palli before I went there during Nabadwip parikrama about thirty years ago, perhaps, and when the western devotees started to come and they wanted to see Nabadwip Dham, then I am sending some to Nrsimha Palli, some to Mayapur, some to Chapahati, etc. It was only then that our connection with Nrsimhadev was there to some degree, but not before. Only once yearly we were going and giving some pūjā, with five hundred or perhaps a thousand devotees to Nrsimha Palli during parikrama. The intention was not to see any one particular place but rather the whole of Gaura Dham.

The Western devotees are coming from time to time, and all cannot come during the time of Nabadwip parikrama. When they come they want to see something of the Dham and so sometimes we are sending devotees to Nrsimha Palli, and they are very interested when they hear that Nrsimhadev will give very easily. But the truth is that it is not so easy to get a boon from Nrsimhadev.

It is very easy to get a boon from Lord Siva. If you ask for anything from Lord Siva, and offer some Ganges water and bael leaves then he will happily give anything. His mood is like that. But Nrsimha is more difficult to please. Still He is very merciful to the devotees and He will give us some help in our devotional life; but the śuddha bhaktas, the pure devotees, they are not asking for anything from anybody. And if they do ask for anything, then they will ask Krishna. Their only business is with Krishna, and no-one else. If you are indebted, you must be indebted to Krishna. If you are earning, then you earn from Krishna, if you are gaining you gain from Krishna. Their only transaction is with Krishna, and this is the nature of the pure devotees.

 



←  «Шри Нрисингхадев». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура ·• Архив новостей •· «Связь со Мной — альфа и омега». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, каким образом Прахлад Махарадж иллюстрирует смысл утверждений Шримад Бхагавад-гиты | “My Connection is All-in-All.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj explains how Prahlad Maharaj illuminates the meaning of Srimad Bhagavad-gita  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

О поклонении Господу Нрисимхадеву

(отрывок главы «Мир преданности» из книги «Поток вдохновения»)

 

Вопрос: Махарадж, не могли бы вы объяснить смысл поклонения Нрисимхадеву в гаудия-вайшнава-сампрадае?

Шрила Говинда Махарадж: Нрисимхадева называют бхакти-вигхна-вина̄ш́аной. Он уничтожает все препятствия на пути преданности. Если Нрисимхадев доволен служением Своих преданных, Он устраняет все преграды в их духовной жизни. Господу Нрисимхадеву служат в ш́а̄нта-расе, и хотя гаудия-вайшнавы обращаются с молитвами к разным воплощениям Господа – к Раме, Нрисимхе, Вамане и другим, их единственная мольба: «Помогите мне достичь совершенства, чтобы я мог поклоняться Господу Кришне». Такова традиция гаудия-вайшнавов. Они поклоняются не воплощениям Господа Кришны, а Ему самому, точнее, – тому Кришне, перед которым преклоняется Шримати Радхарани, который принимает Ее служение и так самозабвенно любит Ее. Этого Кришну почитают гаудия-вайшнавы.

Настолько же редчайшей была преданность Шрилы Гуру Махараджа, поэтому он не особенно приветствовал, когда преданные ходили в Нрисимха Пали и совершали там обряды поклонения. Почитание Нрисимхадева не принадлежит традиции исключительной преданности Кришне. Но в этом ни в коем случае нельзя усматривать оскорбление Шри Нрисимхадева. Духовный настрой Шрилы Гуру Махараджа раскрывался, когда он говорил преданным, которые собирались пойти в Нрисимха Пали: «Зачем идти туда? Молитесь Нитьянанде Прабху, и Он даст вам все».

Но поскольку наши чувства и мысли материалистичны, мы иногда думаем, что получим больше помощи от Нрисимхадева в духовной жизни. Действительно, Нрисимхадев способен оказать нам большую помощь, но настроение гаудия-вайшнавов другое. Они почитают Нрисимхадева и предлагают ему дан̣д̣ават-прана̄мы, но все их силы отданы служению Кришне под руководством Шримати Радхарани. Такова духовная традиция гаудия-вайшнавов.

Шрила Гуру Махарадж рассказывал, что каждое утро, когда Шрила Бхактивинод Тхакур на крыше своего дома повторял маха̄-мантру, ровно в четыре часа над ним в направлении Маяпура проносился шквал ветра. Шрила Бхактивинод Тхакур верил, что этот чудесный ветер был не кто иной, как Шри Нрисимхадев, который каждое утро отправлялся посмотреть на арати в честь Шри Гауранги Махапрабху. Возможно, это трудно понять, но Нрисимхадев тоже стремится присутствовать при поклонении Шриману Махапрабху.

К примеру, ваш отец может занимать высокую должность, быть богатым и знаменитым. Но даже если вы купаетесь в роскоши, а я бедняк, то все равно я буду предан своему отцу, несмотря на то, что у него нет денег, он не знаменитость и не важная персона. Таково умонастроение гаудия-вайшнавов. Для них не имеет значения, кто велик, а кто нет, они знают только своего Гуру и следуют пути, предначертанному им в жизни. Они продолжают идти вперед в духовной жизни под руководством Шри Гуру в Рупануга-сампрада̄е и поклоняются Нитьянанде Прабху и Шри Чайтанье Махапрабху, Которые неотличны от Шри Шри Радхи и Кришны. Цель их жизни определена Рупой Госвами Прабху: служить Шри Шри Радхе и Кришне под началом Лалиты Деви и почитать Шримати Радхарани своим высшим покровителем. Такова исключительная преданность гаудия-вайшнавов.

В Нрисимха Пали вы встретите много людей, мечтающих преуспеть в мирской жизни. Они совершают пӯджу Нрисимхадеву, подвешивают к дереву камешек и молятся: «Мне нужно то, я хочу это». Люди просят Нрисимхадева дать им потомство, богатство, исцелить их самих или их детей. Они подвешивают камешек, а когда их желания исполняются, снимают его и проводят пӯджу Нрисимхадеву. Подобные обряды, мирские по своей сути, проводятся в Нрисимха Пали.

Порой наши преданные – особенно те из них, кто еще духовно не окреп и многого не понимает, – решают совершить поклонение Нрисимхадеву. Глядя на поклоняющихся людей в Нрисимха Пали, они привязывают к дереву свой камешек и просят о чем-нибудь Нрисимхадева. Случалось, что преданные, приезжавшие в Матх, украдкой отправлялись в Нрисимха Пали. Они просили тех, кто знал об этом: «Пожалуйста, ничего не говорите Говинде Махараджу», потому что знали, что я сообщу Шриле Гуру Махараджу, и он будет недоволен.

Но так уж я был воспитан – Шрила Гуру Махарадж готовил меня к исключительному служению Шри Шри Радхе и Кришне, и я не слышал от него ничего другого с тех самых пор, как впервые увидел его. С такими представлениями я вырос, и не могу ими поступиться, хотя порой и приходится идти на компромисс. Поступаю так я с горьким чувством и только потому, что понимаю: иначе люди уйдут из сампрада̄и Шрилы Гуру Махараджа. Сам же он всегда стремился исключительно к служению Радхарани под руководством Лалиты Деви. Таким был его духовный настрой, и он не переносил отсутствия подобного настроения преданности. До 1980 года в миссии Шрилы Гуру Махараджа было совсем немного преданных. Все они были не слишком искусны в преданном служении, но очень любили Шрилу Гуру Махараджа и были очень привязаны к его лотосоподобным стопам. Эта привязанность и любовь помогали им следовать его указаниям. Они не очень хорошо разбирались в сиддха̄нте, но выполняли все, что поручал им Шрила Гуру Махарадж и были во всем ему послушны. Эти преданные не знали ничего, кроме служения, и были очень счастливы этим.

Впервые я побывал в Нрисимха Пали во время парикрамы по Навадвипу около тридцати лет назад. А когда к нам стали приезжать западные преданные, которые хотели посетить Навадвип Дхаму, я отправлял одних в Нрисимха Пали, других – в Маяпур, Чхапахати и другие места. Только тогда у нас появилась некоторая связь с Нрисимхадевом, а до этого ее не было. Один раз в году во время парикрамы мы с пятьюстами или тысячей преданных приходили в Нрисимха Пали и совершали пӯджу. Но цель наша при этом была увидеть всю Гаура Дхаму, а не какое-то определенное место.

Западные преданные время от времени приезжают к нам, но не все могут приехать во время парикрамы по Навадвипу. Они хотят увидеть дха̄му, хотя бы частично, и иногда мы направляем их в Нрисимха Пали. Преданные проявляют интерес, когда узнают, что Нрисимхадев легко дает то, о чем Его просят. Но в действительности получить от Нрисимхадева какие-либо блага совсем не просто.

Кто щедр на благодеяния, так это Господь Шива. Поднесите ему немного воды из Ганги и листьев мармеладного дерева, и он с радостью исполнит любую вашу просьбу. Такой у него нрав. Умилостивить же Нрисимху намного труднее. Да, Он очень милостив к преданным и может помочь нам в духовной жизни, но ш́уддха-бхакты, чистые преданные, никого ни о чем не просят. А если уж будут просить, то будут просить Кришну, и никого другого. Они считают, что если уж быть у кого-нибудь в долгу, то только у Кришны. Если получать что-либо, то опять же – только от Кришны. Чистые преданные стремятся только к Кришне – такова их природа.

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

About Worship of the Lord Nrisimhadev

(excerpt chapter “The Plane of Dedication” of the book “Affectionate Guidance”)

 

Devotee: Maharaj, could you explain the significance of the worship of Nrsimhadev in the Gaudiya Vaishnava Sampradaya.

Srila Govinda Maharaj: Nrsimhadev is described as bhakti-vighna-vināśana. He is the killer of all the obstacles on the path of devotion. If the devotees make their obeisance to Nrsimhadev, and He is happy with them, then He will remove all the obstacles to their devotional life. The service of Nrsimhadev is in śanta-rasa and although the Gaudiya Vaishnavas are praying to other forms of the Lord, such as Rama, Nrsimha, Vamana, etc., their only prayer is, “Make me perfect for the worship of Sri Krishna.” This is the line of the Gaudiya Vaishnavas. They are not exclusive worshippers of any other incarnations of Lord Krishna. They exclusively worship Krishna, and more explicitly only that Krishna who is worshiped by Srimati Radharani, who receives the service of Radharani, and who has so much love for Radharani. That is the Krishna worshiped by the Gaudiya Vaishnavas.

Actually, in his exclusive devotional mood, Srila Guru Maharaj was not so enthusiastic for the devotees to visit Nrsimha Palli and worship Nrsimhadev there. The worship of Nrsimhadev is not in the line of exclusive devotion to Krishna. Of course this is a very subtle point and it should not be considered as an offence to Sri Nrsimhadev. What was the mood and conception of Guru Maharaj, I can convey that to you. When devotees wanted to go to Nrsimha Palli, Guru Maharaj would say, “Why are you going to Nrsimha Palli? You pray to Nityananda Prabhu and He will give everything to you.” But our intelligence and mentality are always mixed with mundanity, so sometimes we may think that Nrsimhadev can give us more help in our devotional life. It is true that Nrsimhadev can give us much help, but the Gaudiya Vaishnavas are not thinking in that way. They worship Nrsimhadev and make their daṇḍavat pranāms to Nrsimhadev but all their attention will be under the guidance of Radharani for the service of Krishna. This is the Gaudiya Vaishnava line.

We have heard from Guru Maharaj that Srila Bhaktivinod Thakur would often chant on the roof of his house and every morning at 4 o’clock a great wind would pass over his roof in the direction of Mayapur. Srila Bhaktivinod Thakur expressed his understanding of this miraculous wind as being Sri Nrsimhadev every day going to see the arati of Sri Gauranga Mahaprabhu. So, although ordinarily it may be difficult to conceive, we can conclude that Nrsimhadev is also very eager to see the worship of Sriman Mahaprabhu.

Your father may be a very big, rich and famous man, and another’s father may also be a very big, rich and famous man. You may have much wealth, and I may be poor, but I am steadfastly devoted to my father even though my father may be poor, may not be important or may not be famous. That is the mood of the Gaudiya Vaishnavas. They do not care to know who is very big and who is very small, they only know their own Guru and their own path of life. In this way they are proceeding under the guidance of Sri Guru in the Rupanuga line, worshipping Nityananda Prabhu, and Mahaprabhu who is non-different from Radha-Krishna. Their life’s goal is shown by Rupa Goswami Prabhu, that under the guidance of Lalita Devi we will give service to Radha-Krishna, and our supreme guardian is Srimati Radharani. This is the exclusive mood of the Gaudiya Vaishnavas.

In Nrsimha Palli you will see there are many people searching after mundane wealth. They are making pūjā to Nrsimhadev, binding a stone to the tree and praying, “I need this, I want that.” Somebody is asking Nrsimhadev, “Please give me a child.” Another is asking, “Give me some wealth,” another, “Cure me or my son from this disease,” and they are hanging a stone and after getting their desired result, they remove their stone and offer some pūjā to Nrsimhadev. In this way this mundane worship is being conducted in Nrsimha Palli.

Sometimes our devotees – if they are very fickle and cannot understand – they think, “I would like to do some worship to Nrsimhadev,” and when they see this they will also tie their rock to the tree and pray for something. Previously, the devotees visiting our Math might sometimes furtively go to Nrsimha Palli and they would say, “Don’t tell Govinda Maharaj,” because they knew that I would give report to Guru Maharaj, and he may not be pleased.

Actually, this is how I was raised. I am trained by Guru Maharaj for the exclusive devotion to Radha-Krishna and I’ve not heard anything other than this conception from the first to the last time I heard from Srila Guru Maharaj. I have grown up with that conception, and I cannot compromise, but still I am compromising. Somewhat unhappily I am compromising because I see that if I don’t compromise with others then they may leave the sampradāya of Guru Maharaj. But the mood of Guru Maharaj was always exclusive devotion to the service of Radharani under the guidance of Lalita Devi. That is the mood of Guru Maharaj and he cannot tolerate anything without this. Before 1980 there were only a few devotees living in Guru Maharaj’s mission, and those devotees were also not so qualified but they were very affectionate and very attached to Guru Maharaj’s lotus feet, and due to that attachment and affection they were following his orders. They did not know much siddhānta, but whatever order was coming from Guru Maharaj they would follow that. They only knew service and they were very happy with that service.

I had not been to Nrsimha Palli before I went there during Nabadwip parikrama about thirty years ago, perhaps, and when the western devotees started to come and they wanted to see Nabadwip Dham, then I am sending some to Nrsimha Palli, some to Mayapur, some to Chapahati, etc. It was only then that our connection with Nrsimhadev was there to some degree, but not before. Only once yearly we were going and giving some pūjā, with five hundred or perhaps a thousand devotees to Nrsimha Palli during parikrama. The intention was not to see any one particular place but rather the whole of Gaura Dham.

The Western devotees are coming from time to time, and all cannot come during the time of Nabadwip parikrama. When they come they want to see something of the Dham and so sometimes we are sending devotees to Nrsimha Palli, and they are very interested when they hear that Nrsimhadev will give very easily. But the truth is that it is not so easy to get a boon from Nrsimhadev.

It is very easy to get a boon from Lord Siva. If you ask for anything from Lord Siva, and offer some Ganges water and bael leaves then he will happily give anything. His mood is like that. But Nrsimha is more difficult to please. Still He is very merciful to the devotees and He will give us some help in our devotional life; but the śuddha bhaktas, the pure devotees, they are not asking for anything from anybody. And if they do ask for anything, then they will ask Krishna. Their only business is with Krishna, and no-one else. If you are indebted, you must be indebted to Krishna. If you are earning, then you earn from Krishna, if you are gaining you gain from Krishna. Their only transaction is with Krishna, and this is the nature of the pure devotees.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования