«Обращение к преданным» (отрывок 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Обращение к преданным

(отрывок первый)

(собравшимся в лондонском центре Шри Чайтанья Сарасват Матха
20 июля 1992 года во время первого мирового турне
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)


Каждое письмо мы начинаем словами «Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге». И это правильно: всю славу и все почести нужно отдавать Шри Гурудеву и Шри Гауранге Махапрабху. Они по праву принадлежат им. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур писал:

вайшн̣авӣ пратишт̣ха̄ та̄те коро ништ̣ха̄1

По сути, я слуга слуги того, кто служит вайшнавам. Вот моя истинная сущность. Махапрабху говорил:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄
кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрн̣а̄мр̣та̄бдхер
гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)2

Такова наша подлинная природа. Мы не американцы, не индийцы, не англичане и не немцы. Мы в человеческих телах, но они не принадлежат нам. Они даны во временное пользование, но наше истинное «я» скрыто внутри них. Я — Кришна-дас, слуга Кришны.

В священных книгах сказано, что служить Шри Кришне непосредственно могут только самые дорогие для Него преданные из ближайшего окружения. Рупануга-сампрадая показывает, что самая возвышенная, самая близкая из слуг Шри Кришны — Шримати Радхарани, Его высшая энергия. Она наш главный наставник и покровитель. Если у нас есть такое понимание, мы на правильном пути. Махапрабху показал, что мы слуги слуг слуг тех, кто служит Шри Кришне.

У Кришны много обликов: Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре, Кришна во Вриндаване. Но мы служим, прежде всего, Кришне Вриндавана, который нас оберегает и наполняет духовной силой. Именно Он дает служение гопи и поддерживает их. Именно Он поднял холм Говардхан. Мы слуги слуг слуг тех, кто служит Кришне Вриндавана, — такова наша истинная природа.

Поэтому все почести предназначены слуге, стоящему выше нас. Когда мы воздаем почести вайшнаву, он в тот же миг предлагает их своему гуру. Шрила Гуру Махарадж часто приводил одно бенгальское изречение:

гуру-ган̣а-ш́ире пунах̣
ш́обха па̄йа ш́ата-гун̣а

Если вы не пользуетесь почестями, а сразу же передаете их своему гуру, вы обретаете духовное благо. Благо получает и тот, кто выразил почтение вам. Этот закон действует всегда и везде. Если я, собрав деньги, использую их в служении Шри Гурудеву, они не ввергнут меня в иллюзию и не обременят. Подобное использование денег не принесет кармических последствий. Так учат священные книги.

Встретившись с вами сегодня, я понял следующее: вы все вайбхава Шрилы Гуру Махараджа и ваши почести воздаются ему. Шрила Гуру Махарадж доверил мне управление его миссией, заботу о духовных нуждах преданных, но я всего лишь хранитель. Гуру Махарадж сказал мне: «Позаботься о преданных, моих Божествах и всей моей миссии». Эти наставления — основа моей триданда-санньясы: служить его преданным, его Божествам и его миссии. Вы все мое богатство, и в этом я нисколько не сомневаюсь. Преданные заряжают меня энергией. Словно солнечная батарея я накапливаю ее, а затем использую этот свет в служении Шриле Гуру Махараджу. Так благодать нисходит и на меня, и на вас.

Санкиртана принесет нам огромное благо, но если мы будем искать друг у друга недостатки, мы его не обретем. Не следует друг друга оскорблять. Эго — вот главное зло, от которого необходимо избавиться. Эго есть у каждого, этого никто не станет отрицать, но нужно отбросить мирское эго и оставить только одно эго: «Я слуга вайшнавов». Это главное, что должна усвоить обусловленная душа.

Вайшн̣авӣ пратишт̣ха̄ та̄те коро ништ̣ха̄. Шрила Сарасвати Тхакур написал стихотворение под названием «Кто вайшнав?» Там есть такие слова: «Когда твое эго будет способно вместить идеал, провозглашающий, что ты слуга вайшнава, старайся удержать его в своем сердце».

Я очень счастлив и на сердце у меня спокойно оттого, что все мои духовные братья и сестры, все мои друзья с воодушевлением поют святые имена вместе со мной — это вдохновляет меня все больше и больше и дает надежду. В этом нет никаких сомнений. Если вы будете продолжать в таком духе, я буду приезжать к вам снова и снова. Для меня это не составит труда. У меня были другие планы, но преданные пригласили меня, и теперь я думаю, что буду проповедовать не только в Индии: в Пури, Навадвипе и Вриндаване, но и на Западе вместе с преданными. Если Кришна и Гуру Махарадж дадут мне такую возможность, отчего мне ей не воспользоваться? Я буду стараться служить преданным. Проповедь — наша жизнь. Мне эту жизнь подарил Гуру Махарадж, и я буду стараться всеми силами ему служить.

(продолжение следует)



Примечания:

1. «Развивайте устойчивую решимость достигнуть той незыблемой основы, где вечно пребывает вайшнав» («Вайшнава ке?», 4).

2. «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он — источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен».

 



←  Видеоролик, посвященный жизни Шрилы Шридхара Махараджа. ·• Архив новостей •· «Способность оценить Кришна-концепцию». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный | “Ability to appreciate Krishna conception.” Srila B. S. Goswami Maharaj. September 10, 2009. Russia, Moscow  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Обращение к преданным

(отрывок первый)

(собравшимся в лондонском центре Шри Чайтанья Сарасват Матха
20 июля 1992 года во время первого мирового турне
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)


Каждое письмо мы начинаем словами «Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге». И это правильно: всю славу и все почести нужно отдавать Шри Гурудеву и Шри Гауранге Махапрабху. Они по праву принадлежат им. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур писал:

вайшн̣авӣ пратишт̣ха̄ та̄те коро ништ̣ха̄1

По сути, я слуга слуги того, кто служит вайшнавам. Вот моя истинная сущность. Махапрабху говорил:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄
кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрн̣а̄мр̣та̄бдхер
гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)2

Такова наша подлинная природа. Мы не американцы, не индийцы, не англичане и не немцы. Мы в человеческих телах, но они не принадлежат нам. Они даны во временное пользование, но наше истинное «я» скрыто внутри них. Я – Кришна-дас, слуга Кришны.

В священных книгах сказано, что служить Шри Кришне непосредственно могут только самые дорогие для Него преданные из ближайшего окружения. Рупануга-сампрадая показывает, что самая возвышенная, самая близкая из слуг Шри Кришны – Шримати Радхарани, Его высшая энергия. Она наш главный наставник и покровитель. Если у нас есть такое понимание, мы на правильном пути. Махапрабху показал, что мы слуги слуг слуг тех, кто служит Шри Кришне.

У Кришны много обликов: Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре, Кришна во Вриндаване. Но мы служим, прежде всего, Кришне Вриндавана, который нас оберегает и наполняет духовной силой. Именно Он дает служение гопи и поддерживает их. Именно Он поднял холм Говардхан. Мы слуги слуг слуг тех, кто служит Кришне Вриндавана, – такова наша истинная природа.

Поэтому все почести предназначены слуге, стоящему выше нас. Когда мы воздаем почести вайшнаву, он в тот же миг предлагает их своему гуру. Шрила Гуру Махарадж часто приводил одно бенгальское изречение:

гуру-ган̣а-ш́ире пунах̣
ш́обха па̄йа ш́ата-гун̣а

Если вы не пользуетесь почестями, а сразу же передаете их своему гуру, вы обретаете духовное благо. Благо получает и тот, кто выразил почтение вам. Этот закон действует всегда и везде. Если я, собрав деньги, использую их в служении Шри Гурудеву, они не ввергнут меня в иллюзию и не обременят. Подобное использование денег не принесет кармических последствий. Так учат священные книги.

Встретившись с вами сегодня, я понял следующее: вы все вайбхава Шрилы Гуру Махараджа и ваши почести воздаются ему. Шрила Гуру Махарадж доверил мне управление его миссией, заботу о духовных нуждах преданных, но я всего лишь хранитель. Гуру Махарадж сказал мне: «Позаботься о преданных, моих Божествах и всей моей миссии». Эти наставления – основа моей триданда-санньясы: служить его преданным, его Божествам и его миссии. Вы все мое богатство, и в этом я нисколько не сомневаюсь. Преданные заряжают меня энергией. Словно солнечная батарея я накапливаю ее, а затем использую этот свет в служении Шриле Гуру Махараджу. Так благодать нисходит и на меня, и на вас.

Санкиртана принесет нам огромное благо, но если мы будем искать друг у друга недостатки, мы его не обретем. Не следует друг друга оскорблять. Эго – вот главное зло, от которого необходимо избавиться. Эго есть у каждого, этого никто не станет отрицать, но нужно отбросить мирское эго и оставить только одно эго: «Я слуга вайшнавов». Это главное, что должна усвоить обусловленная душа.

Вайшн̣авӣ пратишт̣ха̄ та̄те коро ништ̣ха̄. Шрила Сарасвати Тхакур написал стихотворение под названием «Кто вайшнав?» Там есть такие слова: «Когда твое эго будет способно вместить идеал, провозглашающий, что ты слуга вайшнава, старайся удержать его в своем сердце».

Я очень счастлив и на сердце у меня спокойно оттого, что все мои духовные братья и сестры, все мои друзья с воодушевлением поют святые имена вместе со мной – это вдохновляет меня все больше и больше и дает надежду. В этом нет никаких сомнений. Если вы будете продолжать в таком духе, я буду приезжать к вам снова и снова. Для меня это не составит труда. У меня были другие планы, но преданные пригласили меня, и теперь я думаю, что буду проповедовать не только в Индии: в Пури, Навадвипе и Вриндаване, но и на Западе вместе с преданными. Если Кришна и Гуру Махарадж дадут мне такую возможность, отчего мне ей не воспользоваться? Я буду стараться служить преданным. Проповедь – наша жизнь. Мне эту жизнь подарил Гуру Махарадж, и я буду стараться всеми силами ему служить.

(продолжение следует)



Примечания:

1. «Развивайте устойчивую решимость достигнуть той незыблемой основы, где вечно пребывает вайшнав» («Вайшнава ке?», 4).

2. «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования