«Отрывки из писем» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian


в) Астральный выход  это выход тонкого материального тела из тела физического. Когда же наступает смерть, из материального тела выходит сама душа, джива.

г) Предлагая Кришне бхогу, можно петь: «бхаджа бхаката-ватсала ш́рӣ-гаурахари...»1. После чего проводится арати, во время которого преданные могут петь «йаш́оматӣ-нандана...»2 и «джайа ш́ачӣнандана...»3. Так принято здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Во времена Шримана Махапрабху и после Его ухода, вплоть до Шрилы Бхактивинода Тхакура, в нашей сампрадае никто не облачался в шафрановые одежды и формально не давал обет санньясы. Но все преданные, в том числе наша гуру-парампара, и Госвами были парамахамсами и, более того, все они принадлежали к высшему кругу избранных слуг Шри Шри Радхи и Говинды в линии Шри Рупы Госвами. С величайшим смирением они следовали наставлению Махапрабху:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро4

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также подтверждал, что вайшнавам не обязательно надевать шафрановую одежду:

ракта-вастра ’шаишн̣авера’ парите на̄ йуйа̄йа
кона права̄сӣре диму, ки ка̄йа уха̄йа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 13.61)5

Махапрабху гордился Своими преданными:

ка̄н̇тха̄-каран̇гийа̄ мора ка̄н̇га̄ла бхакта-ган̣а
вр̣нда̄ване а̄иле та̄н̇дера кариха па̄лана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.183)6

Махапрабху говорил, что Его последователи не будут испытывать привязанности ни к чему мирскому и целиком посвятят себя чистому преданному служению. Поэтому во времена шад-госвами (шестерых Госвами) и после их ухода, когда Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья, Вишванатх Чакраварти и другие широко развернули проповедь, сампрадая Шримана Махапрабху не была осквернена сахаджией. В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода Вишванатха Чакраварти Тхакура и Баладева Видьябхушана, истинное учение Шримана Махапрабху оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность Кали, облака майявады и сахаджии почти целиком скрыли чистый вайшнавизм. Об этом Шрила Гуру Махарадж писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:

дхармаш́-чарма-гато ’джн̃а̄таива сатата̄ йогаш́ ча бхога̄тмако
джн̃а̄не ш́ӯнйа-гатир джапена тапаса̄ кхйа̄тир джигха̄м̇саива ча
да̄не да̄мбхиката̄ ’нура̄га-бхаджане душт̣а̄пача̄ро йада̄
буддхим̇ буддхи-мата̄м̇ вибхеда хи тада̄ дха̄тра̄ бхава̄н прешитах̣7

И когда анурага-бхаджан, исключительная преданность, был окончательно осквернен сахаджией, тогда, по божественной милости Шримана Махапрабху, в этом мире явился Шрила Бхактивинод Тхакур, возродил и очистил сампрадаю от искажений. Для достижения этого он трудился не жалея сил, и его искренними молитвами, идущими из глубины сердца, сампрадая была спасена.

Шрила Бхактивинод Тхакур был парадукха дукхӣ: ему было невыносимо видеть страдания обусловленных душ. Всеми силами он старался снять пелену, которая скрывает от нас духовный мир. Бхактивинод Тхакур молил Махапрабху: «Прошу, обрати к нам Свой милостивый взор и дай нам вайшнава-ачарью».

Его божественная молитва подарила нам Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, блестящего, возвышенного и уникального ачарью в сампрадае Шримана Махапрабху. С детских лет он проявлял себя как великий полководец нашей сампрадаи. Он объявил беспощадную войну майе, особенно майяваде и сахаджии, явив нам истинную рага-маргу. Ее суть он выразил в нескольких словах, которые высечены над входом в нат-мандир:

ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге,
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге8

Своими божественными деяниями Шрила Сарасвати Тхакур вновь зажег огонь маха-санкиртана-ягьи. Для этого он использовал все необходимое и привнес из Рамануджа-сампрадаи триданда-санньясу, о которой упоминается в «Шримад-Бхагаватам». Забытая в Бенгалии, она сохранилась в Рамануджа-сампрадае. Шриле Сарасвати Тхакуру удалось возродить дайва-варнашрама-дхарму и доказать, что преданные Кришны превосходят всех: их положение безусловно и необычайно возвышенно.

Он проповедовал повсюду и открыто заявлял людям: то, что в мире выдается за религию души, дживы, фальшиво от начала и до конца.

пр̣тхивӣте йата катха̄ дхарма на̄ме чале
бха̄гавата кахе саба парипӯрн̣а чхале9

Такой была его проповедь. Он возродил варнашрама-дхарму, проникнутую духом Бхагавад-гиты, и своими божественными деяниями явил религию дживы, провозглашаемую вайшнава-дхармой,  религию, не скованную ничем мирским, даже предписаниями Вед.

тасма̄т твам уддхавотср̣джйа,
чодана̄м̇ пратичодана̄м
правр̣ттин̃ ча нивр̣ттин̃ ча,
ш́ротавйам̇ ш́рутам эва ча

ма̄м экам эва ш́аран̣ам,
а̄тма̄нам̇ сарва-дехина̄м
йа̄хи сарва̄тма-бха̄вена,
майа̄ сйа̄ хй акутобхайах̣10

Забудь о том, что говорят Веды, будь то шрути или смрити. Забудь обо всем, что слышал прежде и услышишь потом. Всецело предайся Кришне и всем сердцем служи Ему. Служение Кришне было первостепенным для Шрилы Сарасвати Тхакура. И мы будем делать все, что необходимо для этого служения. Где нет служения, там нам делать нечего, а ради служения Кришне мы готовы на все под руководством истинных наставников.

Шрила Свами Махарадж Прабхупада и Шрила Гуру Махарадж были последователями Шрилы Сарасвати Тхакура. Они показали, что и как можно делать для служения Кришне. Теперь, благодаря их божественному служению, их проповеди, весь мир танцует и поет Харе Кришна маха-мантру. Они подтвердили слова Махапрабху:

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма11

Они взяли все необходимое из Вед и из этого мира, чтобы возродить сознание Кришны в сердце каждой дживы, души, в каком бы теле она ни воплотилась: женском или мужском  стрӣ пуруша нирвиш́еше. Так учил Шрила Сарасвати Тхакур. Это был его тезис, а, как известно, тезису всегда противостоит антитезис. В особенности, когда противопоставлены мужское и женское начала, антитезис всегда будет тревожить умы тех, кто решил овладеть наукой преданности. Чтобы их защитить, мы приняли систему брахмачарьигрихастхи и так далее, и, если понадобиться, будем использовать ее для проповеди.

Конечно, мы не санньяси, не брахмачари и не грихастхи, но для проповеди и для защиты женщин и мужчин в нашей миссии мы будем использовать шафрановые одежды. Они защитят наших проповедников, а выше проповеди (шраванамкиртанам) в преданном служении нет ничего:

та̄ра мадхйе сарва-ш́решт̣ха на̄ма-сан̇кӣрттана
нирапара̄дхе на̄ма лаиле па̄йа према-дхана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.71)12

Но даже шраванам и киртанам не должны быть запятнаны прегрешениями перед Шри Гуру и вайшнавами.

У Шрилы Гуру Махараджа была идея создать группу женщин- брахмачарини для проповеди сознания Кришны. Он отдавал предпочтение женщинам, когда создавал попечительский совет, писал «Последнюю волю и завещание».

Когда идет беспощадная война, полководец старается любыми средствами спасти солдат и выиграть сражение, для этого используя все, что есть под рукой. Так учил Шрила Гуру Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж. Мы  их незначительные последователи  будем без колебаний пользоваться всем необходимым, чтобы защитить наших воинов.

Шафрановые одежды наших преданных  это не одежды санньяси. Они призваны оградить их от злобных мыслей и побуждений окружающих людей. Эти одежды  своего рода защитный костюм, который спасает их от огня, бушующего на поле проповеди.

В заключение скажу, что наши преданные дали обет и останутся верными ему до самой смерти. Это не обет санньясы, а обет целиком посвятить себя проповеди и преданному служению. Это больше, чем просто принятие санньяса-мантры. Каждый, кто постарается это понять, и будет относиться к этому с уважением, сможет преодолеть иллюзию мира.

Желаю вам и в дальнейшем твердо и неуклонно следовать по пути преданного служения.

(продолжение следует)



1 «Поклоняйся Шри Гаурахари, который всегда заботится о Своих преданных» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Бхога-арати Гити»).

2 «Шри Кришна  любимый сын Яшодамайи…» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Нама-Кирттан», 1).

3 «Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху!..» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж «Шри Шачинандана-вандана», 1).

4 Цитируется первая строка стиха. Стих полностью: «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он  источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80).

5 «Вайшнаву не подобает носить эту шафрановую одежду, поэтому она для меня бесполезна. И я отдам ее первому встречному».

6 Шри Чайтанья Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Все Мои преданные, направляющиеся во Вриндаван, очень чисты. Каждый из них не имеет ничего, кроме рваного лоскутного одеяла и маленького кувшина для воды. Поэтому, Санатана, предоставь им кров и позаботься о них».

7 «В то время, когда религия была поставлена на службу телу, а невежд стали почитать святыми, когда к йоге стали обращаться ради услаждения чувств, а целью философских поисков стала пустота, когда джапа стала служить средством, чтобы прославиться, а аскеза служить мести, когда милостыню начали подавать из гордости, а постыдные, греховные дела стали называть спонтанной преданностью, и даже образованные люди нередко стали ссориться между собой,  в то время Всемогущий Создатель отправил на Землю тебя [Шрилу Бхактивинода Тхакура]» («Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 4).

8 «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».

9 «Как утверждается в "Шримад Бхагаватам" [1.1.2], все учения в мире, именуемые дхармой, полностью обманчивы» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Джайва-дхарма», глава 40, «Пхала Шрути»).

10 Господь Кришна говорит: «Уддхава, забудь обо всех заповедях религии, провозглашенных в Ведах и смрити, отвергни все предписания и запреты  как те, что уже известны, так и те, что еще предстоит узнать,  и всецело предайся Мне, Душе всех живущих  Шри Кришне, сладчайшему Абсолюту. Когда ты посвятишь Мне каждое движение своего сердца, Мое сердце распахнется для тебя, и тебе не будут грозить никакие беды» («Шримад-Бхагаватам», 11.12.14,15). Эти стихи из «Бхагавата-пураны» также приводят Шрила Шридхар Махарадж в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (9.50,51), Шрила Бхактивинод Тхакур в «Бхагавад-арка-маричи-мале» и Шрила Джива Госвами в «Шри Бхакти-сандарбхе».

11 Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

12 «Из девяти процессов преданного служения самый важный  всегда воспевать Святое Имя Господа. Если кто-нибудь совершает это, избегая десяти оскорблений, он очень легко обретает самое ценное  любовь к Богу».




←  Гаура-пурнима. Март 2012 года. Хабаровск ·• Архив новостей •· «Законы Ману». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian


в) Астральный выход  это выход тонкого материального тела из тела физического. Когда же наступает смерть, из материального тела выходит сама душа, джива.

г) Предлагая Кришне бхогу, можно петь: «бхаджа бхаката-ватсала ш́рӣ-гаурахари...»1. После чего проводится арати, во время которого преданные могут петь «йаш́оматӣ-нандана...»2 и «джайа ш́ачӣнандана...»3. Так принято здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Во времена Шримана Махапрабху и после Его ухода, вплоть до Шрилы Бхактивинода Тхакура, в нашей сампрадае никто не облачался в шафрановые одежды и формально не давал обет санньясы. Но все преданные, в том числе наша гуру-парампара, и Госвами были парамахамсами и, более того, все они принадлежали к высшему кругу избранных слуг Шри Шри Радхи и Говинды в линии Шри Рупы Госвами. С величайшим смирением они следовали наставлению Махапрабху:

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро4

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также подтверждал, что вайшнавам не обязательно надевать шафрановую одежду:

ракта-вастра ’шаишн̣авера’ парите на̄ йуйа̄йа
кона права̄сӣре диму, ки ка̄йа уха̄йа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 13.61)5

Махапрабху гордился Своими преданными:

ка̄н̇тха̄-каран̇гийа̄ мора ка̄н̇га̄ла бхакта-ган̣а
вр̣нда̄ване а̄иле та̄н̇дера кариха па̄лана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.183)6

Махапрабху говорил, что Его последователи не будут испытывать привязанности ни к чему мирскому и целиком посвятят себя чистому преданному служению. Поэтому во времена шад-госвами (шестерых Госвами) и после их ухода, когда Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья, Вишванатх Чакраварти и другие широко развернули проповедь, сампрадая Шримана Махапрабху не была осквернена сахаджией. В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода Вишванатха Чакраварти Тхакура и Баладева Видьябхушана, истинное учение Шримана Махапрабху оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность Кали, облака майявады и сахаджии почти целиком скрыли чистый вайшнавизм. Об этом Шрила Гуру Махарадж писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:

дхармаш́-чарма-гато ’джн̃а̄таива сатата̄ йогаш́ ча бхога̄тмако
джн̃а̄не ш́ӯнйа-гатир джапена тапаса̄ кхйа̄тир джигха̄м̇саива ча
да̄не да̄мбхиката̄ ’нура̄га-бхаджане душт̣а̄пача̄ро йада̄
буддхим̇ буддхи-мата̄м̇ вибхеда хи тада̄ дха̄тра̄ бхава̄н прешитах̣7

И когда анурага-бхаджан, исключительная преданность, был окончательно осквернен сахаджией, тогда, по божественной милости Шримана Махапрабху, в этом мире явился Шрила Бхактивинод Тхакур, возродил и очистил сампрадаю от искажений. Для достижения этого он трудился не жалея сил, и его искренними молитвами, идущими из глубины сердца, сампрадая была спасена.

Шрила Бхактивинод Тхакур был парадукха дукхӣ: ему было невыносимо видеть страдания обусловленных душ. Всеми силами он старался снять пелену, которая скрывает от нас духовный мир. Бхактивинод Тхакур молил Махапрабху: «Прошу, обрати к нам Свой милостивый взор и дай нам вайшнава-ачарью».

Его божественная молитва подарила нам Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, блестящего, возвышенного и уникального ачарью в сампрадае Шримана Махапрабху. С детских лет он проявлял себя как великий полководец нашей сампрадаи. Он объявил беспощадную войну майе, особенно майяваде и сахаджии, явив нам истинную рага-маргу. Ее суть он выразил в нескольких словах, которые высечены над входом в нат-мандир:

ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге,
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге8

Своими божественными деяниями Шрила Сарасвати Тхакур вновь зажег огонь маха-санкиртана-ягьи. Для этого он использовал все необходимое и привнес из Рамануджа-сампрадаи триданда-санньясу, о которой упоминается в «Шримад-Бхагаватам». Забытая в Бенгалии, она сохранилась в Рамануджа-сампрадае. Шриле Сарасвати Тхакуру удалось возродить дайва-варнашрама-дхарму и доказать, что преданные Кришны превосходят всех: их положение безусловно и необычайно возвышенно.

Он проповедовал повсюду и открыто заявлял людям: то, что в мире выдается за религию души, дживы, фальшиво от начала и до конца.

пр̣тхивӣте йата катха̄ дхарма на̄ме чале
бха̄гавата кахе саба парипӯрн̣а чхале9

Такой была его проповедь. Он возродил варнашрама-дхарму, проникнутую духом Бхагавад-гиты, и своими божественными деяниями явил религию дживы, провозглашаемую вайшнава-дхармой,  религию, не скованную ничем мирским, даже предписаниями Вед.

тасма̄т твам уддхавотср̣джйа,
чодана̄м̇ пратичодана̄м
правр̣ттин̃ ча нивр̣ттин̃ ча,
ш́ротавйам̇ ш́рутам эва ча

ма̄м экам эва ш́аран̣ам,
а̄тма̄нам̇ сарва-дехина̄м
йа̄хи сарва̄тма-бха̄вена,
майа̄ сйа̄ хй акутобхайах̣10

Забудь о том, что говорят Веды, будь то шрути или смрити. Забудь обо всем, что слышал прежде и услышишь потом. Всецело предайся Кришне и всем сердцем служи Ему. Служение Кришне было первостепенным для Шрилы Сарасвати Тхакура. И мы будем делать все, что необходимо для этого служения. Где нет служения, там нам делать нечего, а ради служения Кришне мы готовы на все под руководством истинных наставников.

Шрила Свами Махарадж Прабхупада и Шрила Гуру Махарадж были последователями Шрилы Сарасвати Тхакура. Они показали, что и как можно делать для служения Кришне. Теперь, благодаря их божественному служению, их проповеди, весь мир танцует и поет Харе Кришна маха-мантру. Они подтвердили слова Махапрабху:

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма11

Они взяли все необходимое из Вед и из этого мира, чтобы возродить сознание Кришны в сердце каждой дживы, души, в каком бы теле она ни воплотилась: женском или мужском  стрӣ пуруша нирвиш́еше. Так учил Шрила Сарасвати Тхакур. Это был его тезис, а, как известно, тезису всегда противостоит антитезис. В особенности, когда противопоставлены мужское и женское начала, антитезис всегда будет тревожить умы тех, кто решил овладеть наукой преданности. Чтобы их защитить, мы приняли систему брахмачарьигрихастхи и так далее, и, если понадобиться, будем использовать ее для проповеди.

Конечно, мы не санньяси, не брахмачари и не грихастхи, но для проповеди и для защиты женщин и мужчин в нашей миссии мы будем использовать шафрановые одежды. Они защитят наших проповедников, а выше проповеди (шраванамкиртанам) в преданном служении нет ничего:

та̄ра мадхйе сарва-ш́решт̣ха на̄ма-сан̇кӣрттана
нирапара̄дхе на̄ма лаиле па̄йа према-дхана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.71)12

Но даже шраванам и киртанам не должны быть запятнаны прегрешениями перед Шри Гуру и вайшнавами.

У Шрилы Гуру Махараджа была идея создать группу женщин- брахмачарини для проповеди сознания Кришны. Он отдавал предпочтение женщинам, когда создавал попечительский совет, писал «Последнюю волю и завещание».

Когда идет беспощадная война, полководец старается любыми средствами спасти солдат и выиграть сражение, для этого используя все, что есть под рукой. Так учил Шрила Гуру Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж. Мы  их незначительные последователи  будем без колебаний пользоваться всем необходимым, чтобы защитить наших воинов.

Шафрановые одежды наших преданных  это не одежды санньяси. Они призваны оградить их от злобных мыслей и побуждений окружающих людей. Эти одежды  своего рода защитный костюм, который спасает их от огня, бушующего на поле проповеди.

В заключение скажу, что наши преданные дали обет и останутся верными ему до самой смерти. Это не обет санньясы, а обет целиком посвятить себя проповеди и преданному служению. Это больше, чем просто принятие санньяса-мантры. Каждый, кто постарается это понять, и будет относиться к этому с уважением, сможет преодолеть иллюзию мира.

Желаю вам и в дальнейшем твердо и неуклонно следовать по пути преданного служения.

(продолжение следует)



1 «Поклоняйся Шри Гаурахари, который всегда заботится о Своих преданных» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Бхога-арати Гити»).

2 «Шри Кришна  любимый сын Яшодамайи…» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Шри Нама-Кирттан», 1).

3 «Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху!..» (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж «Шри Шачинандана-вандана», 1).

4 Цитируется первая строка стиха. Стих полностью: «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он  источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80).

5 «Вайшнаву не подобает носить эту шафрановую одежду, поэтому она для меня бесполезна. И я отдам ее первому встречному».

6 Шри Чайтанья Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Все Мои преданные, направляющиеся во Вриндаван, очень чисты. Каждый из них не имеет ничего, кроме рваного лоскутного одеяла и маленького кувшина для воды. Поэтому, Санатана, предоставь им кров и позаботься о них».

7 «В то время, когда религия была поставлена на службу телу, а невежд стали почитать святыми, когда к йоге стали обращаться ради услаждения чувств, а целью философских поисков стала пустота, когда джапа стала служить средством, чтобы прославиться, а аскеза служить мести, когда милостыню начали подавать из гордости, а постыдные, греховные дела стали называть спонтанной преданностью, и даже образованные люди нередко стали ссориться между собой,  в то время Всемогущий Создатель отправил на Землю тебя [Шрилу Бхактивинода Тхакура]» («Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 4).

8 «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».

9 «Как утверждается в "Шримад Бхагаватам" [1.1.2], все учения в мире, именуемые дхармой, полностью обманчивы» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Джайва-дхарма», глава 40, «Пхала Шрути»).

10 Господь Кришна говорит: «Уддхава, забудь обо всех заповедях религии, провозглашенных в Ведах и смрити, отвергни все предписания и запреты  как те, что уже известны, так и те, что еще предстоит узнать,  и всецело предайся Мне, Душе всех живущих  Шри Кришне, сладчайшему Абсолюту. Когда ты посвятишь Мне каждое движение своего сердца, Мое сердце распахнется для тебя, и тебе не будут грозить никакие беды» («Шримад-Бхагаватам», 11.12.14,15). Эти стихи из «Бхагавата-пураны» также приводят Шрила Шридхар Махарадж в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (9.50,51), Шрила Бхактивинод Тхакур в «Бхагавад-арка-маричи-мале» и Шрила Джива Госвами в «Шри Бхакти-сандарбхе».

11 Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

12 «Из девяти процессов преданного служения самый важный  всегда воспевать Святое Имя Господа. Если кто-нибудь совершает это, избегая десяти оскорблений, он очень легко обретает самое ценное  любовь к Богу».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования