«О религиях и пяти расах». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Россия



скачать (формат MP3, 11.19M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

О религиях в пяти расах

(Россия)

 

Вопрос из зала: Извините, пожалуйста. Я с благодарностью отношусь к вашему мировоззрению. Но скажите, пожалуйста, православие разве не является достаточной религией для русского народа? Почему вы вносите свои мировоззрения?

#00:00:16#

Шрила Говинда Махарадж: Бог один, един, и все принимают эту истину. Но если вам нравится играть в футбол, вы любите играть в футбол, Бог будет играть с вами в футбол. Как вам такое представление? Как вам такая перспектива? Бог может делать все. Бог может играть с вами. Это невозможно отвергнуть, отрицать.

#00:01:08#

Бог обладает всей силой, всем могуществом, а наша природа такова, что мы желаем любви, очарования, нежности, экстаза, вечности и все это в обществе Бога, с Богом. Если Бог даст мне такую связь с Ним, она будет очень сладостна для меня. Я не отрицаю, мы не отрицаем ни одно из проявлений Божественного, ни одно из тех положений, которое Бог занимает.

#00:02:13#

Но если существует некий процесс, благодаря которому мы можем занять максимально близкое к Богу положение, положение интимных, близких отношений с Ним, разве мы не воспользуемся такой возможностью?

#00:02:32#

То, о чем говорит сознание Кришны, — близкие отношения с Богом, они гораздо более прекрасны и желанны для нас. Ничто другое. Да, Бог — верховный. Все религии принимают эту истину.

#00:03:00#

Вопрос из зала: Существует религия: есть протестантская, есть православная, есть католическая. Я протестант. Существует Папа Римский, существует в православной церкви Патриарх. Мы его боготворим. Вопрос такой: кем вы считаете себя?

Муралишвар Прабху: Госвами Махарадж ответит на этот вопрос.

#00:04:05#

Госвами Махарадж: Он [Шрила Говинда Махарадж] является, можно сказать, Папой нашей религии. Вам очень повезло, что Папа дает вам свою аудиенцию.

#00:04:35#

Шрила Говинда Махарадж: Но так могут думать преданные, так говорить обо мне, в таком смысле, но я считаю себя простым проповедником. Я отношусь ко всем религиозным традициям с почтением и уважением в их адрес, поскольку все религии способны в той или иной степени возвысить нас и спасти от низкого, плачевного состояния.

#00:05:22#

Когда вы говорите: Россия, то Россия включает в себя все части, все российские провинции. Любой человек может въехать в Россию из-за границы, но конечная цель каждого визитера будет разной. Даже природа материального мира такова, что ни одно явление не равняется другому. Пять моих пальцев — это пять индивидуальностей. Есть единая страна Россия и в этой России есть Москва, есть Петербург, Нижний Новгород и так далее, и так далее. Человек, который въезжает в Россию, куда он поедет? Какой из этих городов он выберет?

#00:07:32#

Если некто, живое существо, стремится вступить в трансцендентную обитель Господа, царство Божье и быть в этом мире возлюбленным Бога и играть с Ним таким образом, Господь отвечает на его желание взаимностью, даруя ему это положение. Мы говорим о пяти видах взаимоотношений живого существа и Бога, о том, что называется на санскрите шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхура-расой. Каждая из этих рас обладает своей особенной, уникальной природой.

#00:08:36#

[Шрила Говинда Махарадж цитирует стихи на английском языке.]

Кто-то может стоять перед Господом со сложенными ладонями и молиться.

Муралишвар Прабху: Гуру Махарадж процитировал английского поэта. Я не могу, к сожалению, перевести точно, но смысл этой поэтической молитвы таков: «Господи, Отец наш небесный, дай нам хлеб насущный, дай нам свет дня и дай нам все, что делает этот мир таким прекрасным райским местом».

#00:09:20#

Шрила Говинда Махарадж: Такого рода настроение или отношение преданного Бога, когда он стремится к таким отношениям с Ним, зовется шанта-расой. Поскольку Бог дает нам все, будучи нашим отцом, я в свою очередь говорю Ему: «Большое спасибо». Он кладет мое «спасибо» в Свой «карман» и возвращается на небеса.

#00:10:18#

Если такой преданный встречает Господа, к которому так относится, и он говорит: «Господи, дашь ли ты мне фрукты, сладости, что-то еще для Твоего наслаждения?»

#00:10:46#

Это подобно тому положению, которое занимает Хануман [в дасья-расе, в положении слуги]. [Он выстраивает] свои взаимоотношения с Господом Рамачандрой, ради которого он готов отправится куда угодно. Тут нет никаких трудностей. Живое существо может так наслаждаться отношениями с Богом.

#00:11:22#

И еще другие расы существуют во взаимоотношениях живого существа и Бога, а именно сакхья-раса — дружеские взаимоотношения, ватсалья-раса — родительская любовь к Нему, и мадхура-раса — взаимоотношения возлюбленных.

#00:11:45#

Разные настроения преданности могут проявляться по отношению к Господу. Благодаря этим взаимоотношениям возможно обрести большую благодать, милость.

#00:12:27#

Когда однажды мы преодолеем гравитационную силу, притяжение материальной стороны бытия, мира иллюзии и заблуждения, и достигнем свободы в духовной реальности, тогда нам будет предоставлена возможность выбирать тот тип вечной любви, вечных взаимоотношений с Богом, который наиболее привлекателен, желанен для нас. Несомненно, я буду более счастлив, в высшей степени счастлив именно этими отношениями.

#00:13:11#

Мы можем начать движение с нуля, но мы никогда не сможем остановиться в этом движении, потому что эта остановка будет остановкой в безграничности, в безграничном мире. Если мы хотим найти безграничное в нуле, ничто, то подобное отношение является возможным и невозможным.

#00:13:53#

…тад дӯре тад в антике…[1]

ан̣ор ан̣ӣйа̄н махато махӣйа̄н[2]

Об этом много говорят Упанишады. В Упанишадах содержится множество существенных шлок, которые поддерживают такое представление, такую идею. Если Господь не может вступить и пребывать в бесконечно крошечной частице мира, в душу человека или в атом, то как Он может быть Господом? В то же время Безграничный, Верховный обладает безграничной способностью даровать Свою милость душам.

Джая Шрила Гуру Махарадж!

#00:14:59#

Вопрос из зала: Ограничиваете ли вы себя в мясе, рыбе, яйцах?

Муралишвар Прабху: Первый вопрос — занимаетесь ли вы медитацией?

#00:15:30#

Шрила Говинда Махарадж: Диета связана с телом, поскольку разные типы пищи оказывают разное воздействие, обладают разной ценностью. В наши дни и современная медицина признает эти факты.

#00:16:09#

Мы все здесь вегетарианцы, но вегетарианцы, так сказать, на внешний взгляд. Мы едим руками, кладем пищу в рот, но в то же время поедание чего бы то ни было здесь — это всегда убийство, связано с убийством. Человек может и не убивать, не поедать плоть животных, не быть повинным в убийстве животных, но он ест плоть растений и повинен в убийстве других живых существ. Разные ингредиенты, разные продукты питания обладают разным качественным воздействием.

#00:17:30#

В целом эти качества делятся на три категории: саттва, раджас и тамас. Саттва — это та пища, что обладает чистой природой, что не приносит в ум беспокойства и раздражение, а, напротив, умиротворение, что очищает существо человека. Такая еда относится к саттва-гуне [благости].

#00:18:53#

Когда же человек употребляет в пищу плоть и кровь животных, такая пища возбуждает его, она повышает уровень его материальной, сексуальной активности. К этому относится гнев. Человек становится более гневным, когда питается такой пищей. Жадность. Сумасшествие. Человек, по сути, сходит с ума. Раджа-гуна. Это происходит в раджа-гуне [страсти].

#00:19:50#

Тамо-гуна же [качество невежества] создает в теле еще более опасный дух, настроение. Поэтому тот, кто практикует духовную жизнь, стремится воздерживаться от соприкосновения, соответственно, с тамасом и раджасом и стремится очищать свою жизнь благодаря саттве — благости, употребляя растительную пищу.

#00:20:36#

Также в природе есть большие животные, такие как слон, лошадь, зебра. Они чистые вегетарианцы, но это не делает их слабыми. Поэтому, когда мы употребляем лишь растительную пищу, нет опасности, что мы ослабнем. Напротив, эта саттвичная пища принесет в ум успокоение, умственный покой.

#00:21:23#

Но, говоря по существу, наш процесс другой. Мы на самом деле вовсе не едим. Мы предлагаем пищу Господу, а потом остатки Его трапезы мы почитаем как пищу для себя [прасад, милость Бога]. Наши священные писания говорят: то, что связано с Господом, находится за пределами действия трех гун, трех начал материальной природы, и это дает нам прекрасные, замечательные чувства.

#00:22:39#

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇,
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там,
аш́на̄ми прайата̄тманах̣[3]

#00:22:52#

йат карош̣и йад аш́на̄си
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа
тат куруш̣ва мад-арпан̣ам[4]

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите: все, что мы делаем, все, что мы принимаем в пищу, мы должны вначале предлагать Господу и принимать [остатки Его пищи] как Его милость. В общем и целом саттвичная пища гораздо лучше, чем раджасичная и тамасичная пища. Таков мой ответ.

[Муралишвар Прабху задает Шриле Гурудеву вопрос про медитацию.]

#00:23:59#

Шрила Говинда Махарадж: Да, мы практикуем медитацию, медитацию на мантру, которая дает нам некое чувство трансцендентной обители Господа.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко, и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего» («Шри Ишопанишад», 5).

2  «Он меньше атома, но наделен всей властью и всем могуществом» («Катха-упанишад», 1.2.20, «Шветашватара-упанишад», 3.20).

3  Кришна говорит Своему другу Арджуне : «Если человек с любовью предложит Мне листок, цветок, плод или воду, Я непременно приму его искреннее подношение» (Бхагавад-гита, 9.26).

4  Кришна говорит Своему другу Арджуне: «Каунтея, чем бы ты ни занимался: вкушаешь ли ты пищу, жертвуешь чем-либо или приносишь что-либо в дар, совершаешь ли аскезы — совершай всю деятельность как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).




←  Bhakti Sudhir Goswami & Bhakti Pavan Janardan. 3 December, 2019. INFINITI Media ·• Архив новостей •· «Семейная жизнь, исполненная страданий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 марта 1991 года. Индия | “Troublesome Family Life.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 18 March 1991. India  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев Госвами Махарадж 

О религиях в пяти расах

(Россия)

 

Вопрос из зала: Извините, пожалуйста. Я с благодарностью отношусь к вашему мировоззрению. Но скажите, пожалуйста, православие разве не является достаточной религией для русского народа? Почему вы вносите свои мировоззрения?

#00:00:16#

Шрила Говинда Махарадж: Бог один, един, и все принимают эту истину. Но если вам нравится играть в футбол, вы любите играть в футбол, Бог будет играть с вами в футбол. Как вам такое представление? Как вам такая перспектива? Бог может делать все. Бог может играть с вами. Это невозможно отвергнуть, отрицать.

#00:01:08#

Бог обладает всей силой, всем могуществом, а наша природа такова, что мы желаем любви, очарования, нежности, экстаза, вечности и все это в обществе Бога, с Богом. Если Бог даст мне такую связь с Ним, она будет очень сладостна для меня. Я не отрицаю, мы не отрицаем ни одно из проявлений Божественного, ни одно из тех положений, которое Бог занимает.

#00:02:13#

Но если существует некий процесс, благодаря которому мы можем занять максимально близкое к Богу положение, положение интимных, близких отношений с Ним, разве мы не воспользуемся такой возможностью?

#00:02:32#

То, о чем говорит сознание Кришны, — близкие отношения с Богом, они гораздо более прекрасны и желанны для нас. Ничто другое. Да, Бог — верховный. Все религии принимают эту истину.

#00:03:00#

Вопрос из зала: Существует религия: есть протестантская, есть православная, есть католическая. Я протестант. Существует Папа Римский, существует в православной церкви Патриарх. Мы его боготворим. Вопрос такой: кем вы считаете себя?

Муралишвар Прабху: Госвами Махарадж ответит на этот вопрос.

#00:04:05#

Госвами Махарадж: Он [Шрила Говинда Махарадж] является, можно сказать, Папой нашей религии. Вам очень повезло, что Папа дает вам свою аудиенцию.

#00:04:35#

Шрила Говинда Махарадж: Но так могут думать преданные, так говорить обо мне, в таком смысле, но я считаю себя простым проповедником. Я отношусь ко всем религиозным традициям с почтением и уважением в их адрес, поскольку все религии способны в той или иной степени возвысить нас и спасти от низкого, плачевного состояния.

#00:05:22#

Когда вы говорите: Россия, то Россия включает в себя все части, все российские провинции. Любой человек может въехать в Россию из-за границы, но конечная цель каждого визитера будет разной. Даже природа материального мира такова, что ни одно явление не равняется другому. Пять моих пальцев — это пять индивидуальностей. Есть единая страна Россия и в этой России есть Москва, есть Петербург, Нижний Новгород и так далее, и так далее. Человек, который въезжает в Россию, куда он поедет? Какой из этих городов он выберет?

#00:07:32#

Если некто, живое существо, стремится вступить в трансцендентную обитель Господа, царство Божье и быть в этом мире возлюбленным Бога и играть с Ним таким образом, Господь отвечает на его желание взаимностью, даруя ему это положение. Мы говорим о пяти видах взаимоотношений живого существа и Бога, о том, что называется на санскрите шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхура-расой. Каждая из этих рас обладает своей особенной, уникальной природой.

#00:08:36#

[Шрила Говинда Махарадж цитирует стихи на английском языке.]

Кто-то может стоять перед Господом со сложенными ладонями и молиться.

Муралишвар Прабху: Гуру Махарадж процитировал английского поэта. Я не могу, к сожалению, перевести точно, но смысл этой поэтической молитвы таков: «Господи, Отец наш небесный, дай нам хлеб насущный, дай нам свет дня и дай нам все, что делает этот мир таким прекрасным райским местом».

#00:09:20#

Шрила Говинда Махарадж: Такого рода настроение или отношение преданного Бога, когда он стремится к таким отношениям с Ним, зовется шанта-расой. Поскольку Бог дает нам все, будучи нашим отцом, я в свою очередь говорю Ему: «Большое спасибо». Он кладет мое «спасибо» в Свой «карман» и возвращается на небеса.

#00:10:18#

Если такой преданный встречает Господа, к которому так относится, и он говорит: «Господи, дашь ли ты мне фрукты, сладости, что-то еще для Твоего наслаждения?»

#00:10:46#

Это подобно тому положению, которое занимает Хануман [в дасья-расе, в положении слуги]. [Он выстраивает] свои взаимоотношения с Господом Рамачандрой, ради которого он готов отправится куда угодно. Тут нет никаких трудностей. Живое существо может так наслаждаться отношениями с Богом.

#00:11:22#

И еще другие расы существуют во взаимоотношениях живого существа и Бога, а именно сакхья-раса — дружеские взаимоотношения, ватсалья-раса — родительская любовь к Нему, и мадхура-раса — взаимоотношения возлюбленных.

#00:11:45#

Разные настроения преданности могут проявляться по отношению к Господу. Благодаря этим взаимоотношениям возможно обрести большую благодать, милость.

#00:12:27#

Когда однажды мы преодолеем гравитационную силу, притяжение материальной стороны бытия, мира иллюзии и заблуждения, и достигнем свободы в духовной реальности, тогда нам будет предоставлена возможность выбирать тот тип вечной любви, вечных взаимоотношений с Богом, который наиболее привлекателен, желанен для нас. Несомненно, я буду более счастлив, в высшей степени счастлив именно этими отношениями.

#00:13:11#

Мы можем начать движение с нуля, но мы никогда не сможем остановиться в этом движении, потому что эта остановка будет остановкой в безграничности, в безграничном мире. Если мы хотим найти безграничное в нуле, ничто, то подобное отношение является возможным и невозможным.

#00:13:53#

…тад дӯре тад в антике…[1]

ан̣ор ан̣ӣйа̄н махато махӣйа̄н[2]

Об этом много говорят Упанишады. В Упанишадах содержится множество существенных шлок, которые поддерживают такое представление, такую идею. Если Господь не может вступить и пребывать в бесконечно крошечной частице мира, в душу человека или в атом, то как Он может быть Господом? В то же время Безграничный, Верховный обладает безграничной способностью даровать Свою милость душам.

Джая Шрила Гуру Махарадж!

#00:14:59#

Вопрос из зала: Ограничиваете ли вы себя в мясе, рыбе, яйцах?

Муралишвар Прабху: Первый вопрос — занимаетесь ли вы медитацией?

#00:15:30#

Шрила Говинда Махарадж: Диета связана с телом, поскольку разные типы пищи оказывают разное воздействие, обладают разной ценностью. В наши дни и современная медицина признает эти факты.

#00:16:09#

Мы все здесь вегетарианцы, но вегетарианцы, так сказать, на внешний взгляд. Мы едим руками, кладем пищу в рот, но в то же время поедание чего бы то ни было здесь — это всегда убийство, связано с убийством. Человек может и не убивать, не поедать плоть животных, не быть повинным в убийстве животных, но он ест плоть растений и повинен в убийстве других живых существ. Разные ингредиенты, разные продукты питания обладают разным качественным воздействием.

#00:17:30#

В целом эти качества делятся на три категории: саттва, раджас и тамас. Саттва — это та пища, что обладает чистой природой, что не приносит в ум беспокойства и раздражение, а, напротив, умиротворение, что очищает существо человека. Такая еда относится к саттва-гуне [благости].

#00:18:53#

Когда же человек употребляет в пищу плоть и кровь животных, такая пища возбуждает его, она повышает уровень его материальной, сексуальной активности. К этому относится гнев. Человек становится более гневным, когда питается такой пищей. Жадность. Сумасшествие. Человек, по сути, сходит с ума. Раджа-гуна. Это происходит в раджа-гуне [страсти].

#00:19:50#

Тамо-гуна же [качество невежества] создает в теле еще более опасный дух, настроение. Поэтому тот, кто практикует духовную жизнь, стремится воздерживаться от соприкосновения, соответственно, с тамасом и раджасом и стремится очищать свою жизнь благодаря саттве — благости, употребляя растительную пищу.

#00:20:36#

Также в природе есть большие животные, такие как слон, лошадь, зебра. Они чистые вегетарианцы, но это не делает их слабыми. Поэтому, когда мы употребляем лишь растительную пищу, нет опасности, что мы ослабнем. Напротив, эта саттвичная пища принесет в ум успокоение, умственный покой.

#00:21:23#

Но, говоря по существу, наш процесс другой. Мы на самом деле вовсе не едим. Мы предлагаем пищу Господу, а потом остатки Его трапезы мы почитаем как пищу для себя [прасад, милость Бога]. Наши священные писания говорят: то, что связано с Господом, находится за пределами действия трех гун, трех начал материальной природы, и это дает нам прекрасные, замечательные чувства.

#00:22:39#

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇,
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там,
аш́на̄ми прайата̄тманах̣[3]

#00:22:52#

йат карош̣и йад аш́на̄си
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа
тат куруш̣ва мад-арпан̣ам[4]

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-гите: все, что мы делаем, все, что мы принимаем в пищу, мы должны вначале предлагать Господу и принимать [остатки Его пищи] как Его милость. В общем и целом саттвичная пища гораздо лучше, чем раджасичная и тамасичная пища. Таков мой ответ.

[Муралишвар Прабху задает Шриле Гурудеву вопрос про медитацию.]

#00:23:59#

Шрила Говинда Махарадж: Да, мы практикуем медитацию, медитацию на мантру, которая дает нам некое чувство трансцендентной обители Господа.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко, и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего» («Шри Ишопанишад», 5).

[2] «Он меньше атома, но наделен всей властью и всем могуществом» («Катха-упанишад», 1.2.20, «Шветашватара-упанишад», 3.20).

[3] Кришна говорит Своему другу Арджуне : «Если человек с любовью предложит Мне листок, цветок, плод или воду, Я непременно приму его искреннее подношение» (Бхагавад-гита, 9.26).

[4] Кришна говорит Своему другу Арджуне: «Каунтея, чем бы ты ни занимался: вкушаешь ли ты пищу, жертвуешь чем-либо или приносишь что-либо в дар, совершаешь ли аскезы — совершай всю деятельность как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования