Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Кришна становится преданным
(29 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)
Иногда Шрила Гурудев говорит, что это отношения из сердца в сердце. Люди зачастую по ошибке пытаются лишь набраться знаний. Они думают, что не хватает каких-то данных, информации о сознании Кришны. И тогда они думают: «Вот я получу эту недостающую информацию, прочитав книгу или найдя что-то в интернете...» Но Google не может дать Кришны, потому что тогда Google был бы более велик, чем Кришна.
Когда Кришна приходит как Гуру, Он предстает в облике Гауранги.
#00:01:34#
сурешанам дургам гатир атишайенопанишадам мунинам сарвасвам праната-паталинам мадхурима винирйасах премно никхила-пашу-паламбхуджа-йршам са чаитанйах ким ме пунар апи дршср йасйати падам[2]
То, что невозможно обрести через Упанишады, то, к чему стремятся все великие йоги, медитируя на это, но не могут обрести, высшая цель поисков всех мудрецов, — это собственность враджа-гопи, заключенная в их сердцах.
#00:03:02#
И враджа-гопи крайне счастливы, когда видят, что Кришна, благодаря общению со Шримати Радхарани, Сам был обращен в преданного Кришны. И тогда Он является как Махапрабху, и они говорят: «Сокровища, что живут в сердце нашей Госпожи, теперь Кришна обрел их все сполна и распространяет, раздает всем вокруг».
#00:03:29#
Они словно обсуждают между собой: «А ты знаешь, что с Кришной-то произошло?» «Как? Что? Не может быть, что с Ним произошло такое преображение, что Кришна стал преданным Кришны!» Насколько это непостижимо.
Иногда приходит такая мысль, что Кришна, как Он Сам говорит в Бхагавад-гите: «Я владелец всего, все принадлежит Мне, все предназначено только для Моего удовлетворения». Мы думаем: «Ну да, все досталось Кришне, а нам ничего».
#00:04:28#
Один человек сказал Сарасвати Тхакуру: «А каково же тогда наше положение?» Сарасвати Тхакур: «У вас никакого положения». А Гуру Махарадж выражает это такими словами: «Как только вы признаете существование Божественного, Бога, вы оказываетесь нигде». И кто-то может сказать: «Да, но такие заключения кажутся очень жестокими». Но это лишь потому, что мы не в состоянии оценить должным образом, насколько возвышенно положение слуги Кришны (джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’)[4].
#00:05:32#
Положение слуги Кришны настолько возвышенно, ценно и достойно, что Сам Кришна захотел стать преданным Кришны. И Он стал Гаурангой Махапрабху. Когда Махапрабху встретился с одним из Своих известных преданных Рагхупати Упадхьяей, Он задал ему несколько вопросов. Например, Он спросил: «Что ты, Рагхупати Упадхьяя, считаешь высшей целью жизни, высшим достижением? Какова высшая концепция любви и Божественного?» Подобные вопросы. «Каков высочайший облик Бога? Какова высочайшая обитель Бога?» И многое другое.
И в ответ тот произнес шлоку. И эту шлоку очень любил Шрила Гурудев. В этой шлоке Рагхупати Упадхьяя говорит: «Кому я расскажу, и кто мне поверит, даже если я найду кому сказать? Высшая Абсолютная Истина — Тот, к Кому стремятся все мудрецы, йоги и философы; Тот, Кого так трудно обрести, — к чему Он стремится в Своем сердце? Как я объясню, что у Него на сердце? Сам Он ищет враджа-гопи. Кому я об этом расскажу? Никто не поверит. Никто не поверит, что Высшее Безграничное подчинилось любви и преданности в сердцах гопи.
#00:09:09#
Шрила Гуру Махарадж поясняет, что подразумевает под своими словами Рагхупати Упадхьяя в этом месте. «Ранее мне было некому об этом сказать, никто не поверил бы, но теперь, когда я встретил Тебя, Махапрабху, не только Ты сумеешь это оценить, но и все остальные благодаря Тебе сумеют также поверить в это».
От Васу Гхоша мы также слышим, что Махапрабху явился для того, чтобы возвестить всему миру о высочайшем, непревзойденном положении Шримати Радхарани и Ее любви, о пределах, о высотах Ее кришна-премы. Поэтому сердце — это высочайшая концепция.
[1] «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — Самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).
[2] «Шри Чайтанья Махапрабху — покровитель богов, высшая цель Упанишад, конечная цель поисков великих мудрецов, прибежище для Его преданных и сердце любви лотосооких гопи. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» (Шрила Рупа Госвами. «Пратхама Шри Чайтанья-аштака», 2).
[3]Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад‑гита, 5.29).
[4]Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).
[5] «Кому мне сказать, и кто мне поверит, что Верховная Личность Бога, Кришна, подстерегает гопи в кустах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98).
[6] «Если бы Господь Гаура не явился, что стало бы с нами? Как бы мы жили? Если бы Он не пришел, как бы мы узнали о славе Шри Радхи и высшей любви к Кришне, исполненной экстаза?» (Васудев Гхош «Джади Гаура на̄ хо’то», 1).