«Природа преданного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 8.22M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Природа преданного

(31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: [на английском, без перевода].

#00:00:56#

Шрила Госвами Махарадж: Когда речь идет о Нараде, мы понимаем, что его положение уникально.

#00:01:03#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[1]

В целом писания говорят, что тело, как проявление иллюзии, должно быть оставлено. И тогда в процессе самоосознания проявляется сиддха-сварупа, трансцендентная природа, новая сущность.

#00:01:50#

Но когда речь идет о преданном, сказано: преданный в этом мире занимает положение освобожденной души.

#00:02:00#

ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате[2]

Эта шлока описывает трансцендентное положение преданного. И мы можем понять следующее. Когда речь идет о нашей физической форме, то мы понимаем, что физическая форма — это проявление нашей природы эксплуататора, нашей низшей природы.

#00:03:02#

Но мы можем также увидеть: чистый преданный Господа, который пребывает в чистом сознании Кришны, не обладает никакими мирскими желаниями наслаждения и эксплуатации. Его существование построено на полном предании и служении Верховному Господу. При этом он пребывает в теле, которое уже фактически трансцендентно.

#00:03:48#

В определенный момент Махапрабху обращается к одному из преданных, объясняет ему: «Рамананда Рай — Мой близкий преданный, он обладает апракрита деха. Он нематериален, он не подвержен законам материи, иллюзии»[3].

#00:04:18#

С другой стороны, если мы будем следовать такой логике рассуждений, то скажем: «Ну да, физическое тело — это проявление иллюзии, кармы, но тело святого — трансцендентное тело. Где там может быть иллюзия, когда там полное просветление?»

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).

2  «Он [преданный Богу] занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).

3  Прабху кахе, — «ваиш̣н̣ава-деха ‘пра̄кр̣та’ кабху найа / ’апра̄кр̣та’ деха бхактера ‘чид-а̄нанда-майа’ — Господь сказал: «Тело преданного нематериально. Следует считать его трансцендентным и исполненным духовного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.191).




←  «Агья-тахал». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Agya-Tahal.” Srila Bhaktivinod Thakur ·• Архив новостей •· «Как распознать сахаджию?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 13.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Природа преданного

(31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: [на английском, без перевода].

#00:00:56#

Шрила Госвами Махарадж: Когда речь идет о Нараде, мы понимаем, что его положение уникально.

#00:01:03#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[1]

В целом писания говорят, что тело, как проявление иллюзии, должно быть оставлено. И тогда в процессе самоосознания проявляется сиддха-сварупа, трансцендентная природа, новая сущность.

#00:01:50#

Но когда речь идет о преданном, сказано: преданный в этом мире занимает положение освобожденной души.

#00:02:00#

ӣха̄ йасйа харер да̄сйе карман̣а̄ манаса̄ гира̄
никхила̄св апй авастха̄су джӣван-муктах̣ са учйате[2]

Эта шлока описывает трансцендентное положение преданного. И мы можем понять следующее. Когда речь идет о нашей физической форме, то мы понимаем, что физическая форма — это проявление нашей природы эксплуататора, нашей низшей природы.

#00:03:02#

Но мы можем также увидеть: чистый преданный Господа, который пребывает в чистом сознании Кришны, не обладает никакими мирскими желаниями наслаждения и эксплуатации. Его существование построено на полном предании и служении Верховному Господу. При этом он пребывает в теле, которое уже фактически трансцендентно.

#00:03:48#

В определенный момент Махапрабху обращается к одному из преданных, объясняет ему: «Рамананда Рай — Мой близкий преданный, он обладает апракрита деха. Он нематериален, он не подвержен законам материи, иллюзии»[3].

#00:04:18#

С другой стороны, если мы будем следовать такой логике рассуждений, то скажем: «Ну да, физическое тело — это проявление иллюзии, кармы, но тело святого — трансцендентное тело. Где там может быть иллюзия, когда там полное просветление?»

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).

[2] «Он [преданный Богу] занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).

[3] Прабху кахе, — «ваиш̣н̣ава-деха ‘пра̄кр̣та’ кабху найа / ’апра̄кр̣та’ деха бхактера ‘чид-а̄нанда-майа’ — Господь сказал: «Тело преданного нематериально. Следует считать его трансцендентным и исполненным духовного блаженства» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.191).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования