«Перспектива духовного развития» (часть 5). Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж. Лахта, Санкт-Петербург. 30 августа 2010 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Перспектива духовного развития
(часть 5)

(30 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Человек, который действительно не готов, уходит. Тот, кто не готов к испытаниям, уходит, потому что — как в большом спорте — это всегда тяжело. В любительском боксе три раунда, а в профессиональном — пятнадцать. В профессиональный бокс очень мало кто может пойти, нужно выдержать пятнадцать раундов, там совершенно другие правила. То же самое в Харе Кришна. «Профессиональное» Харе Кришна — это «бокс» с большим количеством раундов, это постоянная работа над собой, это очень сложно. Эта религия для всех, но не все могут следовать ей. Понимаете, основная проблема — это для всех, но следовать могут единицы, и реально следуют лишь единицы. Однако Кришна заверяет: даже если ты хоть как-то в этой жизни соприкоснулся с этим, это все равно позитивно, потому что все остальное в твоей жизни — сплошная иллюзия. Ничего, кроме сознания Кришны, ты с собой не унесешь. Даже позитивная карма закончится. Даже если попадешь на высшие планеты, все равно не сможешь принять [Харе Кришна]. 

#00:01:05#

Половина моей семьи — буддисты. Виджай Раман Прабху, я и мой брат [Сатья Сундар Прабху] — мы кришнаиты. Вторая половина семьи по брату Виджая Рамана — все буддисты. Причем все интеллектуалы. Мой кузен — ботаник, профессор. Все они интеллектуалы с высшими образованиями, а мы — нет. Мой кузен говорит: «Я не могу принять бхакти. Мне нравится идея, что Бог есть, но еще больше мне нравится погружаться в себя, постигать идею космоса. Я не могу принять бхакти». 

#00:01:52#

В Индии это сплошь и рядом. Большая часть индусов — это майявади. Не думайте, что все индусы трансцендентные. После того как я побывал в Индии и узнал, что это такое, хочу сказать, что очень редко можно встретить преданного. Гурудев был одним из уникальных людей. Гурудев смеялся, рассказывая: «У моего отца было три тысячи учеников, он был сахаджием». У Тиртхи Махараджа отец — Гуру всего Ассама, штата в Индии. Тиртха Махарадж ушел от своего отца в ИСККОН, а затем пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Его отец — наследственный Гуру. Тиртха Махарадж говорит: «Я не принял это как чистую идею». И ушел в Чайтанья Сарасват Матх, несмотря на то, что его отец Гуру. Он принял санньясу в двадцать лет, ему сейчас под пятьдесят. Он посчитал, что ему лучше быть ассистентом чего-то подлинного, чем быть наследственным Гуру, хотя его отец просит об этом. Представляете, сын санньяси, отец уже должен вот-вот отойти в мир иной и он просит: «Приди, забери все храмы, всё. Тебе будут поклоняться только благодаря твоему рождению». А Тиртха Махарадж отвечает: «Нет, это не наша линия». Представляете, своему отцу сказать: «Извини, папа, это не наша линия». 

#00:03:26#

Необходимо очень серьезно отнестись к тому, кто мы, куда идем, что делаем, что мы способны понять, к чему пришли. Хотя бы немного в этой жизни измениться, хотя бы чуть-чуть! Вы еще не представляете себе, что будет. Гурудев, когда уходил, сказал: «После моего ухода будет борьба». Он указал на то, кто, что и как, мы были в шоке. Он сам ушел, он не захотел смотреть на эту мышиную возню. Гурудев оставил тело по собственной воле. Почему подобное происходит? Потому, что человеческая природа такова: вожделение, жадность, гнев. 

#00:04:13#

Помните в «Махабхарате», они [Пандавы, Куру и их союзники] не могли планету поделить. «Нет, — сказали они. — Мы не отдадим друг другу». Это была бескомпромиссная, жестокая война. И нас она также ждет, она уже началась в Чайтанья Сарасват Матхе, и в ИСККОН она была. Мы должны пройти все это, но в результате прийти к пониманию, что в бою формируется человек. Выбор, понимаете? Помните, как Петр Христу говорил?

— Я тебя так люблю, ты мой учитель, я тебе буду следовать.

А Христос на это:

— Ты отречешься от меня три раза.

— Как же я отрекусь от тебя!

— Ты отречешься от меня.

Однако Петр, когда отрекся, раскаялся. Он подумал: «Вот кто я на самом деле». Тогда он осознал, что такое милость учителя. Понимаете, что такое милость учителя? Христос знал, что Петр от него отречется, но: «Я от тебя не отрекусь». Христос от них не отрекся. Он мог бы сказать: «Я вообще никакого отношения к ним не имею». Но он не отрекся ни от своего учения, ни от своей идеи.

#00:05:41#

Мы пока что находимся на уровне несовершенных учеников, но Гуру от нас не отрекся. Гуру сказал: «Я дал четки всем — и хорошим и плохим, я не отрекся ни от кого, но смогут ли они принять меня в процессе своей жизни?». Петр потратил всю жизнь на проповедь, а в конце жизни принял мученическую смерть. Почему? Потому что он понял: единственное, чем он может служить своему учителю, — это пройти его путь. Понимаете? В конце жизни он уже понимал. И он сказал: «Можете меня убить», — и его убили. 

#00:06:21#

Юдхиштхира сказал:

— Никому не говорите, что мы преданные Кришны!

Его спросили:

— Почему?

— Да потому, что если узнают, сколько преданные претерпели страданий и лишений, никто не захочет Харе Кришна принимать. 

#00:06:39#

Ни один индус не назовет свою дочку Драупади. Почему? Да потому, что у нее было пять мужей, и она прошла через серьезные испытания в жизни. Не найдете в Индии ни одной женщины под именем Драупади. Только в Харе Кришна могут дать такое имя. 

#00:07:18#

Понимаете, в каком мы находимся эгрегоре! Это не значит, что мы должны сейчас расслабиться, утратить веру. Наоборот, мы пришли в определенную реальность. Может быть, для кого-то очень страшно потерять веру в сказку. Но Харе Кришна — не сказка, это реальность. Сказочная вера в Кришну — это не вера. Вера в Кришну — это реальность. 

Транскрипт выполнила: Жукова Мария
Редактор: Традиш дас


← «Флейта Кришны» (часть 1). Из книги «Религия сердца» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· Сахадев Прабху в Донецке →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования