«Служение и эксплуатация». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.13M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Служение и эксплуатация

(30 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)


Бимал Канти Прабху: Зачем человеку ум, если он болен сердцем, и именно сердце приводит его к этой боли [неразборчиво]?

Шрила Госвами Махарадж: Тогда вам ум не нужен. Но на самом деле тот ум, которым [мы обладаем] сейчас, — это лишь тень духовного ума. Это тень, отблеск представления о духовном «я».

апарейам итас тв анйа̄м̇,
пракр̣тим̇ виддхи ме пара̄м
джӣва-бхӯта̄м̇ маха̄-ба̄хо,
йайедам̇ дха̄рйате джагат[1]

этад йонӣни бхӯта̄ни,
сарва̄н̣ӣтй упадха̄райа
ахам̇ кр̣тснасйа джагатах̣,
прабхавах̣ пралайас татха̄[2]

Кришна говорит в этом стихе, что все материальные элементы, такие как ум и другие, ниже, нежели джива [душа].

#00:01:35#

Опять же, иногда говорят об этих трех понятиях: сат-чит-ананда. Если угодно чит, сознание, можно уподобить уму, а анандам связать с сердцем. Сознание необходимо для того, чтобы сердце могло что-то чувствовать. И тем не менее проводились наблюдения, что тело способно поддерживать жизнедеятельность без мозга, но не без сердца.

#00:02:23#

Вопрос: [неразборчиво].

Шрила Госвами Махарадж: Служение — это то, что нисходит, это означает то, что нисходит через Гуру и вайшнавов и их представителей. Поэтому мы с полным доверием, с полной верой посвящаем себя тому служению, которое приходит к нам. Главным в нашем настроении должно быть следующее: если и присутствуют в ком-то или в чем-то какие-то изъяны, то эту склонность к поиску недостатков лучше направить внутрь себя.

#00:03:38#

Мы верим, что наши Гуру живы, что они внимательно наблюдают [за нами] и видят все. Шрила Гуру Махарадж говорит о вечно бдительном оке, о йога-майе, которая наблюдает за всем. Мы верим, что наши Гуру, наши хранители, они живые, они откликаются на наши нужды. Поэтому отсюда мы заключаем, что в какой бы ситуации мы ни оказались, мы можем, по крайней мере, быть убежденными, что за этой ситуацией присматривает высший мир.

#00:04:40#

Шрила Гуру Махарадж однажды использовал следующее выражение: «Подозрительность приводит к остановке», имея в виду, что мы развиваем веру, веру в садху, шастры, Гуру, вайшнавов. Но наша подозрительность иногда похожа, как он сравнивал, на подозрительность ребенка, который опасается, что мама напоит его отравленным грудным молоком.

#00:05:30#

Шрила Гурудев иногда говорил: «Мой недостаток в том, что я верю всем». Он предпочитал лишний раз поверить, нежели проявить недоверие. Даже если его доверие приводило к каким-то неприятностям для него, даже в этом случае он предпочитал продолжать доверять, нежели проявлять недоверие.

#00:06:16#

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж был верующим в высшей степени. Однажды какие-то дети начали швыряться в него грязью и обзываться. Но он рассматривал даже это событие с той точки зрения, с какой он обычно рассматривает все, то, как он обычно смотрит на мир. Для него это событие ничем не отличалось от его обыденных взглядов на мир. Поэтому он сказал: «Я знаю, что за этим событием стоит Кришна. Они Его агенты».

#00:07:18#

«Это Кришна вдохновил этих мальчиков, чтобы они обзывали меня и кидались. Но, — говорил он, — я знаю, как справиться с Кришной: нужно пожаловаться маме Яшоде». Не следует подобное имитировать, но это показывает высочайшую перспективу такого настроения.

тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о,
бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам
хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те,
джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к[3]

Послание Гиты в том, что следует терпеть, какие бы события к нам ни приходили. Но «Бхагаватам» раскрывает более глубокую идею, идет на шаг дальше: «На самом деле, если вы всмотритесь в глубину происходящего, вы увидите дружескую руку Кришны за всем, что происходит».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  «Величайший герой! Материальная природа, описанная Мною, ниже по своему положению в сравнении с Моей более высокой энергией, которая включает в себя все индивидуальные души. Души пользуются возможностями, предоставляемыми им материальной энергией, для эгоистичного наслаждения» (Бхагавад-гита, 7.5).

2  «Знай, что все формы жизни берут начало в этих двух Моих энергиях (материи и духе). Но лишь Я один — причина возникновения и уничтожения мироздания» (Бхагавад-гита, 7.6).

3  «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне ждет, что Ты даруешь ему Свою беспричинную милость, все это время терпеливо перенося последствия своих прежних злодеяний, и [всем] сердцем, словами и телом предлагает Тебе почтительные поклоны, безусловно, имеет право на освобождение, ибо оно стало его законным требованием» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).




←  «Бхакти — величайшая йога». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 20 июня 2015 года. Санкт-Петербург, iYoga-центр ·• Архив новостей •· Чтение «Путь домой» Шрилы Шридхара Махараджа. Бхагаван Прабху. 26 ноября 2018 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Служение и эксплуатация

(30 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)


Бимал Канти Прабху: Зачем человеку ум, если он болен сердцем, и именно сердце приводит его к этой боли [неразборчиво]?

Шрила Госвами Махарадж: Тогда вам ум не нужен. Но на самом деле тот ум, которым [мы обладаем] сейчас, — это лишь тень духовного ума. Это тень, отблеск представления о духовном «я».

апарейам итас тв анйа̄м̇,
пракр̣тим̇ виддхи ме пара̄м
джӣва-бхӯта̄м̇ маха̄-ба̄хо,
йайедам̇ дха̄рйате джагат[1]

этад йонӣни бхӯта̄ни,
сарва̄н̣ӣтй упадха̄райа
ахам̇ кр̣тснасйа джагатах̣,
прабхавах̣ пралайас татха̄[2]

Кришна говорит в этом стихе, что все материальные элементы, такие как ум и другие, ниже, нежели джива [душа].

#00:01:35#

Опять же, иногда говорят об этих трех понятиях: сат-чит-ананда. Если угодно чит, сознание, можно уподобить уму, а анандам связать с сердцем. Сознание необходимо для того, чтобы сердце могло что-то чувствовать. И тем не менее проводились наблюдения, что тело способно поддерживать жизнедеятельность без мозга, но не без сердца.

#00:02:23#

Вопрос: [неразборчиво].

Шрила Госвами Махарадж: Служение — это то, что нисходит, это означает то, что нисходит через Гуру и вайшнавов и их представителей. Поэтому мы с полным доверием, с полной верой посвящаем себя тому служению, которое приходит к нам. Главным в нашем настроении должно быть следующее: если и присутствуют в ком-то или в чем-то какие-то изъяны, то эту склонность к поиску недостатков лучше направить внутрь себя.

#00:03:38#

Мы верим, что наши Гуру живы, что они внимательно наблюдают [за нами] и видят все. Шрила Гуру Махарадж говорит о вечно бдительном оке, о йога-майе, которая наблюдает за всем. Мы верим, что наши Гуру, наши хранители, они живые, они откликаются на наши нужды. Поэтому отсюда мы заключаем, что в какой бы ситуации мы ни оказались, мы можем, по крайней мере, быть убежденными, что за этой ситуацией присматривает высший мир.

#00:04:40#

Шрила Гуру Махарадж однажды использовал следующее выражение: «Подозрительность приводит к остановке», имея в виду, что мы развиваем веру, веру в садху, шастры, Гуру, вайшнавов. Но наша подозрительность иногда похожа, как он сравнивал, на подозрительность ребенка, который опасается, что мама напоит его отравленным грудным молоком.

#00:05:30#

Шрила Гурудев иногда говорил: «Мой недостаток в том, что я верю всем». Он предпочитал лишний раз поверить, нежели проявить недоверие. Даже если его доверие приводило к каким-то неприятностям для него, даже в этом случае он предпочитал продолжать доверять, нежели проявлять недоверие.

#00:06:16#

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж был верующим в высшей степени. Однажды какие-то дети начали швыряться в него грязью и обзываться. Но он рассматривал даже это событие с той точки зрения, с какой он обычно рассматривает все, то, как он обычно смотрит на мир. Для него это событие ничем не отличалось от его обыденных взглядов на мир. Поэтому он сказал: «Я знаю, что за этим событием стоит Кришна. Они Его агенты».

#00:07:18#

«Это Кришна вдохновил этих мальчиков, чтобы они обзывали меня и кидались. Но, — говорил он, — я знаю, как справиться с Кришной: нужно пожаловаться маме Яшоде». Не следует подобное имитировать, но это показывает высочайшую перспективу такого настроения.

тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о,
бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам
хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те,
джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к[3]

Послание Гиты в том, что следует терпеть, какие бы события к нам ни приходили. Но «Бхагаватам» раскрывает более глубокую идею, идет на шаг дальше: «На самом деле, если вы всмотритесь в глубину происходящего, вы увидите дружескую руку Кришны за всем, что происходит».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «Величайший герой! Материальная природа, описанная Мною, ниже по своему положению в сравнении с Моей более высокой энергией, которая включает в себя все индивидуальные души. Души пользуются возможностями, предоставляемыми им материальной энергией, для эгоистичного наслаждения» (Бхагавад-гита, 7.5).

[2] «Знай, что все формы жизни берут начало в этих двух Моих энергиях (материи и духе). Но лишь Я один — причина возникновения и уничтожения мироздания» (Бхагавад-гита, 7.6).

[3] «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне ждет, что Ты даруешь ему Свою беспричинную милость, все это время терпеливо перенося последствия своих прежних злодеяний, и [всем] сердцем, словами и телом предлагает Тебе почтительные поклоны, безусловно, имеет право на освобождение, ибо оно стало его законным требованием» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования