«Перспектива духовного развития» (часть 2). Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж. Лахта, Санкт-Петербург. 30 августа 2010 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.4 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Перспектива духовного развития
(часть 2)

(30 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Необходимо понять, что мы — никто

Необходимо понимать, что все мы, независимо от уклада жизни, подвержены влиянию иллюзии. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе есть преданные, являющиеся санньяси уже в течение 70—80 лет. Однако Шрила Говинда Махарадж не считал, что все квалифицированы слушать от них о сознании Кришны. Например, Шрипад Аранья Махарадж, которому уже больше 90 лет.

Духовная преемственность — это вековая религия. В православии святых подвижников были единицы — например, Серафим Саровский, Сергий Радонежский.

Уклад жизни не определяет возвышенность мышления и глубину понимания. Шрила Говинда Махарадж дал «форму», но это не означает, что мы достигли некоего духовного уровня. Необходимо понять, что мы — никто. Об этом не стыдно говорить, ибо, если утверждать обратное, это будет обманом. С другой стороны, нельзя сказать, что определенное понимание отсутствует, а Шрила Гурудев передал духовные полномочия необдуманно.

На сегодняшний день наша Миссия очень «сырая» и тому есть немало примеров. Безусловно, мы несем ответственность за преданных, но нужно быть внимательными и осторожными при вынесении каких-либо суждений. Наше понимание зависит от нашей веры. Мы не можем требовать чего-либо в духовной жизни. Мы так же не можем делать выводы о духовной жизни, о нашей Миссии и о проповедниках. Как говорят христиане, «посмотрим, как ты жил, а потом посмотрим, как ты будешь умирать». 

 

Важность признания собственного несовершенства

В ИСККОНе после ухода Шрилы Прабхупады было семьдесят инициирующих Гуру. Впоследствии их осталось двое, хотя Свами Махарадж определил их всех как квалифицированных. Почему такое происходит? Необходимо честно признаться в своем несовершенстве. Гораздо лучше признать свое несовершенство, чем лицемерить. 

Необходимо быть очень внимательными к проповедникам — особенно, к русскоязычным. Обретя положение Гуру в России, я передал бы его Шриле Ачарье Махараджу. Шрила Гурудев был очень милостив к нам. 

Шрипад Госвами Махарадж был учеником трех Гуру: Шрилы Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Еще Шрила Шридхар Махарадж наделил его правом принимать учеников. Однако он не хочет инициировать, считая себя несовершенным, и поэтому дает посвящения от имени Шрилы Ачарьи Махараджа. Но на сегодняшний день Шрипад Госвами Махарадж — лучший наставник. Он близко общался со всеми своими духовными учителями, он прекрасный мыслитель и знаток священных писаний, но при этом считает, что неквалифицирован для положения Гуру. 

 

Трудности на духовном пути

Все духовные фестивали организовываются с целью обретения духовного общения. Общаясь с вайшнавами, мы очищаемся. Мы не желаем пребывать в иллюзии в духовной жизни. 

После ухода нашего Шрилы Гурудева возникли определенные трудности. В Индии продолжается противостояние. Но быть Гуру может лишь тот, кто верит своему Гуру. Поэтому мы должны продолжать служить.

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Кришна — это Реальность». Мы очень далеки от этой Реальности, однако это не значит, что нужно верить в воображаемого Кришну. Это имитация, сахаджия. Не нужно думать, что мы уже достигли любви к Богу, что испытываем чувство разлуки или встречи с Ним. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что нужно начинать с идеалов. Наши идеалы столь возвышенны и недостижимы, но это не значит, что им нельзя поклоняться. Мы поклоняемся недостижимому высшему миру. 

 

Вера в милость Гуру и вайшнавов 

Первое: мы верим в милость Гуру и вайшнавов. Второе: мы верим в тех преданных, которые нас окружают. Например, сравнивая себя с тем, кем я был двадцать лет назад, я понимаю, что сделал огромный прогресс. Сознание Кришны действительно реально.

Все наши проповедники имеют разные духовные уровни понимания и развития. Например, Шрипад Госвами Махарадж еще в юности пришел к Шриле Прабхупаде и очень скоро начал проповедовать сам. Он посвятил большую часть своей жизни сознанию Кришны, изложил много трудов Шрилы Шридхара Махараджа

 

Серьезность в духовной жизни 

Духовная жизнь непроста. Необходимо изучать духовное наследие наших Гуру. Шрила Гурудев ушел, но мы продолжаем наш духовный путь. Сейчас многие преданные от имени Шрилы Говинды Махараджа будут делать и говорить многие вещи. Когда Гуру присутствует в этом мире, то ему тяжело следовать, а когда его нет — можно делать все, что угодно. Поэтому от имени Шрилы Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа и Христа свершались разные деяния. Необходимо относиться к духовной жизни серьезно, тогда все будет ясно и понятно. 

Транскрипция: Аниндита Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш дас

 

← «Шримад-Бхагаватам», Песнь IV, глава 1. «Родословная дочерей Ману». Перевод Шрипада Б. Ч. Бхарати Махараджа. ·• Архив новостей •· «Поклонение Шри Шри Вьясадеву» (часть 2). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования