«Преданность Гуру поможет преодолеть любые препятствия». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 21 декабря 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 14.03M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Преданность Гуру поможет преодолеть любые препятствия

(21 декабря 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ-гурум дӣна-та̄ран̣ам[1]

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[2]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам[3]

девам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇
са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим
ш́рӣ-сиддха̄нта-нидхим̇ субхакти-ласитам̇ са̄расвата̄на̄м варам̇
ванде там̇ ш́убхадам̇ мад-эка-ш́аран̣ам̇ нйа̄сӣш́варам̇ ш́рӣдхарам[4]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[5]

#00:01:02#

День явления Гурудева скоро, послезавтра. В этот день он пришел в этот мир, чтобы спасти Вселенную. Все знают, что он явился в Бамунпаре, но авирбхав (явление) Гурудева неотлично от дня явления Кришны. Гуру-авирбхав, вайшнав-авирбхав, явление в этом мире [Гуру и вайшнава], неотличны от пришествия Господа. Так же явление Гурудева. Поэтому каждый год мы проводим этот фестиваль по всему миру. В прошлом году он был здесь [среди нас] в день своего явления. Сейчас он здесь так же, но он в своем самадхи. Он видит все — то, что мы предлагаем ему.

#00:02:30#

[бенгали]

Гурудев совершает свою лилу по-прежнему, но только удачливые души способны видеть это. Мы будем служить и каждый будет задействован в служении дню его явления, насколько каждый способен. Речью, умом или телом мы будем служить дню его явления, дню его рождения. Мы будем служить. Кто-то будет убирать, кто-то будет украшать [здания и территорию матха]. Многие виды служения доступны. Можно постелить ткань перед входом в самадхи. Кто-то будет очищать, убираться, светильники могут быть зажжены, развешены украшения. Нет проблем с этим. Мы будем пытаться сердцем и душой.

#00:03:59#

Его мурти скоро будет готово. Мы будем пытаться [создать его мурти], но это зависит от его воли. То, чего он хочет, — это произойдет. Вот что необходимо. Мы должны занять каждого, каждый должен быть занят в служении, и будет занят в служении дню его явления, насколько позволяют его индивидуальные способности: телом, умом и речью. Кто-то может украшать листьями мандалу, храм, самадхи Гурудева. Строительство самадхи будет идти своим чередом, мы будем украшать фасад [здания]. У нас нет качеств и квалификации, но он терпит нас. У каждого есть изъяны, недостатки, но Гурудев очень милостив, он терпит нас, и он продолжает задействовать нас в служении своим лотосоподобным стопам. Таким образом мы должны думать, и мы должны использовать себя в служении ему.

#00:05:59#

По всему миру в этот день будет праздноваться Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева, день его явления. Но кто-то думает: «Гурудева нет здесь. Зачем [в таком случае] мы будем принимать участие?» Но я думаю, что у таких людей, которые так думают, нет взаимоотношений с Гурудевом. Гурудев никогда не исчезает, не уходит. Гуру всегда остается с нами и всегда дает нам наставления. Если мы помним их, тогда мы всегда будем общаться с Гуру. Его разговоры, его беседы, его лекции, его многочисленные книги, которые он опубликовал. Через его книги и так далее мы можем общаться с ним. Шридхар Махарадж так же покинул этот мир, но он пребывает в самадхи. Гурудев всегда говорил: «Гуру Махарадж защищает меня и дает энергию, дает мне свое прибежище, он дает все». Хотя Гурудев ушел, но он оставил многое, он оставил своих преданных, он оставил божества, он оставил храмы, он оставил писания. Мы все находим благодаря ему и находим его благодаря этому, через это. Поэтому должным образом мы будем поклоняться ему, должным образом мы будем служить ему, и тогда мы обретем все. Мы не должны думать, что он теперь ничего не видит. Он видит все.

#00:08:05#

Это большое заблуждение, ложное представление — думать, что он не видит, [что] его нет. Но 23 декабря будет праздник, фестиваль состоится. Мы молим его о милости, о том, чтобы он дал силу, энергию, возможность заниматься деятельностью, даровал нам преданность. И мы будем умолять о том, чтобы мы служили до самой смерти ему, его лотосоподобным стопам — это наша надежда. Это наша единственная надежда, и у нас нет никакой иной надежды. Не какие-то другие явления. Где бы ни жил человек, он будет обретать даршан [Гурудева]. Гурудев раздает свою милость, но мы должны принимать эту милость, мы должны очистить себя, опустошить себя, чтобы стать пустым сосудом, способным вместить его милость. Мы просим: «Милость, милость, милость», но чего ради? У нас нет места для того, чтобы хранить эту милость. Но мы должны изменить себя таким образом, опустошить себя через [духовную] практику. Практика необходима, а иначе мы не будем способны принять его милость.

#00:09:45#

Подобно тому, как если наливать в полный стакан воды еще воду, то вода будет выливаться. Полный стакан воды. Если добавлять в него воду, продолжать лить воду, то вода начнет выливаться. Прежде необходимо опустошить этот сосуд, этот стакан. Столь многие желания живут в нашем сердце, мы должны устранить эти желания, это нелегко сделать. Дурные элементы присутствуют в нем: бхукти, мукти, сиддхи; канак, камини, пратиштха; кама, кродха, лобха, эго — это не так легко устранить из нашего сердца[6]. Но это все приходит: через шраванам, киртанам можно устранить эти нежелательные элементы и благодаря милости Гуру и вайшнавов, служению Гуру и вайшнавам. Все эти нежелательные элементы будут устранены. Когда сердце станет пустым, чистым, тогда у нас будет место для этой милости. Таким образом мы должны сделать это.

#00:11:08#

Многие виды служения доступны. Но каждый провозглашает: «Гуру, Гуру, Гуру», но это не путь. Подобно тому, как ты прославляешь своего отца: «Отец такой хороший, отец замечательный, отец чудесный». Можно целый день сидеть и говорить: «Мой отец замечательный, мой отец хороший!» С утра до ночи можно говорить: «Гурудев, Гурудев, Гурудев», с ночи до утра, с утра до ночи. Но когда Гурудев хочет от нас стакан воды, мы не подаем этот стакан воды. Всегда говорим: «Гурудев, Гурудев», «Мой отец замечательный, мой отец очень любит меня, мой отец очень любил меня, отец был нежен, добр ко мне», но вы не кормите своего отца. Вы выгоняете отца из храма, из дома. Какое это положение? Мы выгоняем отца из дома: «Он старик, он бесполезен, он больше не способен совершать никакой работы, ему нет здесь места». Поймите это наше положение, это то, что мы делаем. Мы всегда говорим: «Гурудев, Гурудев», но наставления Гурудева, то, чего хочет от нас Гурудев, мы не выполняем. Мы всегда говорим: «Гаурахари! Гаурахари!», подобно тому, как это делают сахаджии, [которые] всегда говорят: «Гаурахари! Гаурахари! Радха! Радха! Радха!» Всегда во Вриндаване они говорят: «Радха! Радха! Радха!», но то, чего хочет Радхарани, они не делают, то, чего хочет Гаурахари, — не делают. То, чего хочет Нитьянанда Прабху, мы не делаем.

#00:12:52#

Мы не должны быть такими. Необходимо исправить себя, поэтому мы молим каждого — служите миссии Гурудева, служите его преданным. Любое служение принесет вам благо. Насколько вы способны, соответственно своим силам, возможностям, — все, что угодно, — умом, телом, речами. Кто-то телом, кто-то умом, кто-то речами будут служить. У каждого есть качества, разные качества и квалификация. Не одни и те же качества проявлены в каждом. У одного человека одни качества, у другого — другие. Кто-то не может хорошо петь, кто-то… Какая проблема? Кто-то не может мелодично петь, кто-то способен мелодично петь. Кришна знает, что ты поешь, что ты говоришь. Кто-то не может [красиво, мелодично] петь Харе-Кришна маха-мантру, но Кришна знает, что ты хочешь сказать. Гурудев знает, что ты хочешь ему сказать. Таким образом, мы должны понять. Какие-то качества есть, не идеальные, но какие-то качества есть [у каждого].

#00:14:11#

Когда Сундарананда Видьявинод пришел в Матх, он пришел из Бангладеша в кармической одежде. (Имеется в виду: в миссию Шрилы Сарасвати Тхакура, в Гаудия Матх.) Все совершали [обычное] служение, но он был выпускником университета, таким юношей. В ту пору выпускник университета был большой редкостью. Если кто-то закончил колледж, то из отдаленных деревень, за сотни миль, люди приходили посмотреть на этого мальчика. Так было в то время. Если кто-то был выпускником колледжа — то была диковинка. И люди приходили из окрестных деревень посмотреть: «Этот юноша — выпускник колледжа или университета». В то время образование было большой редкостью. И когда Сундарананда Видьявинод пришел, чтобы присоединиться к Гаудия Матху, то все совершали служение, а он не совершал. Прабхупада спросил у Кунджи Бабу: «Этот мальчик не совершает никакого служения. Что он делает, чем он занимается?» «О, Прабхупада, он ничего не способен делать». Прабхупада сказал: «Вы бесполезны. У вас нет качеств и квалификации, поэтому вы не способны задействовать его в служении». Понимаете, да? Мы говорим: «У этого человека нет качеств». Но прежде всего в себе следует выискивать недостатки. Прежде, чем вы начинаете говорить, что кто-то что-то не делает, сначала найдите изъяны в себе. Вот что необходимо.

#00:16:33#

Вайшнав не выискивает недостатки у других, он выискивает недостатки прежде всего в себе. Таково первое качество вайшнава. Кто-то не любит тебя, но ты должен понять, какие качества в тебе вызывают эту антипатию, и исправить себя соответствующим образом. Таким образом. Ты исправь себя вначале, а если ты выискиваешь недостатки в других, только выискиваешь без конца, то всегда будешь сталкиваться с проблемами. Но ты должен найти изъяны в себе, тогда ты сможешь исправить себя. Вот что необходимо. И [надлежит] двигаться вперед таким образом, в таком духе. Хорошо? Теперь можно начать служение, уборку, подготовку самадхи-мандира, декорирование, расстелить новые ткани, развесить [украшения], украсить его дом шарами.

#00:18:05#

В день фестиваля секьюрити необходимо, чтобы люди не лезли в его дом, [необходимо обеспечить] безопасность. Мы должны сердцем и душой позаботиться о нашем храме. Не нужно просто внешне носить [духовные] одежды. Я помню, когда прошла первая операция Гурудева в 94-м или 93-м. [Когда] первая операция проходила, то там были секьюрити, охраняли его непальцы с палками. В то время никто не мог прийти к Гурудеву, никто не мог увидеть его. Секьюрити — какие-то новые брахмачари, крепкие брахмачари были на страже, и никто не мог пройти. Но я хотел увидеть Гурудева, и я пошел. Они сказали, что не время его посещать. У меня не было машины, я был новым брахмачари, никто не давал мне машину. Но у меня были нежность, теплые чувства к Гурудеву — это я знаю. И благодаря этим теплым чувствам, этой любви я сумел обойти всю эту охрану. Кто-то мне говорил: «Вы не можете пройти», но я все эти преграды преодолел и пришел к Гурудеву, подкупил охрану или что-то в этом роде. [Смеется.] Гурудев удивился и спросил: «Как ты пришел?» Я ответил: «Я не знаю». [Смеется.]

#00:20:23#

Я поговорил с ним чуть-чуть. Охрана прогоняла всех остальных, но мне удалось проскользнуть. [Смеется.] Я помню этот эпизод. [Смеется.]

Тьяги Махарадж: [непереведенная реплика].

Ачарья Махарадж: Таким образом: сердцем и душой. Та нежность, которую мы испытываем к детям, к жене, к мужу, к семье, к родственникам. Если мы подобные отношения будем устанавливать с Гуру, с миссией нашего Гуру, тогда преданность придет к нам. Тогда мы почувствуем, что преданность рождается в нашем сердце и уме. И что нам сделает служба безопасности? Как она поймет? Крепкий парень будет сидеть, двое, трое человек, но…

#00:22:07#

Один скульптор приехал. Я дал ему определенное представление, он будет создавать шри мурти Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа. Но совершенную мурти кто способен сделать? Я не знаю. Я заказал во многих местах, но я не удовлетворен. Я по-прежнему не удовлетворен. Я время от времени хожу и смотрю, но я все еще не удовлетворен. Совершенная мурти пока не появилась. Стопроцентное совершенство невозможно, но 99%, 95% — тоже хорошо.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

#00:23:00#

[Ачарья Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».]

#00:25:51#

[санкиртана]

#00:29:03#

[прославления]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

2  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

3  «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (составлено Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем).

4  «Я с благоговением припадаю к стопам Шрилы Шридхара-Дева, который очаровывает всех сладостными песнями преданности. Облаченный в одежды цвета восходящего солнца, он — святой, почитаемый преданными Господа. Он — океан духовного знания, образец отречения от мирского и хранитель совершенных истин. Он — воплощение любви и преданности Богу, дарующий высшую удачу, и сокровищница духовного экстаза. Он величайший из последователей Шрилы Бхактисиддханты, предводитель санньяси, мой владыка и учитель, мое единственное прибежище! С любовью я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шрилы Шридхара-Дева» (составлено Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем).

5  «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

6  Шрила Ачарья Махарадж говорит о многочисленных препятствиях на духовном пути и вообще в жизни любого человека. Все люди сталкиваются со стремлением к чувственным удовольствиям (бхукти). Некоторые из них стремятся к безличному освобождению из этого мира смерти (мукти), что является серьезным препятствием на пути обретения любви и преданности Господу. К тем, кто достиг больших успехов в аскетической практике, приходят искушения мистическими, йогическими совершенствами (сиддхи). Почти все люди стремятся к богатству, материальному преуспеянию (канак), наслаждению отношениями с противоположным полом (камини) и положению в обществе, славе (пратиштха). И каждый сталкивается с такими внутренними врагами, как вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), заблуждения (моха), безумие (мада), зависть (матсарья) и эго.




←  «Божественное солнце». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Вайшнава Тхакур». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 16  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Преданность Гуру поможет преодолеть любые препятствия

(21 декабря 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ-гурум дӣна-та̄ран̣ам[1]

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[2]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам[3]

девам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇
са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим
ш́рӣ-сиддха̄нта-нидхим̇ субхакти-ласитам̇ са̄расвата̄на̄м варам̇
ванде там̇ ш́убхадам̇ мад-эка-ш́аран̣ам̇ нйа̄сӣш́варам̇ ш́рӣдхарам[4]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[5]

#00:01:02#

День явления Гурудева скоро, послезавтра. В этот день он пришел в этот мир, чтобы спасти Вселенную. Все знают, что он явился в Бамунпаре, но авирбхав (явление) Гурудева неотлично от дня явления Кришны. Гуру-авирбхав, вайшнав-авирбхав, явление в этом мире [Гуру и вайшнава], неотличны от пришествия Господа. Так же явление Гурудева. Поэтому каждый год мы проводим этот фестиваль по всему миру. В прошлом году он был здесь [среди нас] в день своего явления. Сейчас он здесь так же, но он в своем самадхи. Он видит все — то, что мы предлагаем ему.

#00:02:30#

[бенгали]

Гурудев совершает свою лилу по-прежнему, но только удачливые души способны видеть это. Мы будем служить и каждый будет задействован в служении дню его явления, насколько каждый способен. Речью, умом или телом мы будем служить дню его явления, дню его рождения. Мы будем служить. Кто-то будет убирать, кто-то будет украшать [здания и территорию матха]. Многие виды служения доступны. Можно постелить ткань перед входом в самадхи. Кто-то будет очищать, убираться, светильники могут быть зажжены, развешены украшения. Нет проблем с этим. Мы будем пытаться сердцем и душой.

#00:03:59#

Его мурти скоро будет готово. Мы будем пытаться [создать его мурти], но это зависит от его воли. То, чего он хочет, — это произойдет. Вот что необходимо. Мы должны занять каждого, каждый должен быть занят в служении, и будет занят в служении дню его явления, насколько позволяют его индивидуальные способности: телом, умом и речью. Кто-то может украшать листьями мандалу, храм, самадхи Гурудева. Строительство самадхи будет идти своим чередом, мы будем украшать фасад [здания]. У нас нет качеств и квалификации, но он терпит нас. У каждого есть изъяны, недостатки, но Гурудев очень милостив, он терпит нас, и он продолжает задействовать нас в служении своим лотосоподобным стопам. Таким образом мы должны думать, и мы должны использовать себя в служении ему.

#00:05:59#

По всему миру в этот день будет праздноваться Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева, день его явления. Но кто-то думает: «Гурудева нет здесь. Зачем [в таком случае] мы будем принимать участие?» Но я думаю, что у таких людей, которые так думают, нет взаимоотношений с Гурудевом. Гурудев никогда не исчезает, не уходит. Гуру всегда остается с нами и всегда дает нам наставления. Если мы помним их, тогда мы всегда будем общаться с Гуру. Его разговоры, его беседы, его лекции, его многочисленные книги, которые он опубликовал. Через его книги и так далее мы можем общаться с ним. Шридхар Махарадж так же покинул этот мир, но он пребывает в самадхи. Гурудев всегда говорил: «Гуру Махарадж защищает меня и дает энергию, дает мне свое прибежище, он дает все». Хотя Гурудев ушел, но он оставил многое, он оставил своих преданных, он оставил божества, он оставил храмы, он оставил писания. Мы все находим благодаря ему и находим его благодаря этому, через это. Поэтому должным образом мы будем поклоняться ему, должным образом мы будем служить ему, и тогда мы обретем все. Мы не должны думать, что он теперь ничего не видит. Он видит все.

#00:08:05#

Это большое заблуждение, ложное представление — думать, что он не видит, [что] его нет. Но 23 декабря будет праздник, фестиваль состоится. Мы молим его о милости, о том, чтобы он дал силу, энергию, возможность заниматься деятельностью, даровал нам преданность. И мы будем умолять о том, чтобы мы служили до самой смерти ему, его лотосоподобным стопам — это наша надежда. Это наша единственная надежда, и у нас нет никакой иной надежды. Не какие-то другие явления. Где бы ни жил человек, он будет обретать даршан [Гурудева]. Гурудев раздает свою милость, но мы должны принимать эту милость, мы должны очистить себя, опустошить себя, чтобы стать пустым сосудом, способным вместить его милость. Мы просим: «Милость, милость, милость», но чего ради? У нас нет места для того, чтобы хранить эту милость. Но мы должны изменить себя таким образом, опустошить себя через [духовную] практику. Практика необходима, а иначе мы не будем способны принять его милость.

#00:09:45#

Подобно тому, как если наливать в полный стакан воды еще воду, то вода будет выливаться. Полный стакан воды. Если добавлять в него воду, продолжать лить воду, то вода начнет выливаться. Прежде необходимо опустошить этот сосуд, этот стакан. Столь многие желания живут в нашем сердце, мы должны устранить эти желания, это нелегко сделать. Дурные элементы присутствуют в нем: бхукти, мукти, сиддхи; канак, камини, пратиштха; кама, кродха, лобха, эго — это не так легко устранить из нашего сердца[6]. Но это все приходит: через шраванам, киртанам можно устранить эти нежелательные элементы и благодаря милости Гуру и вайшнавов, служению Гуру и вайшнавам. Все эти нежелательные элементы будут устранены. Когда сердце станет пустым, чистым, тогда у нас будет место для этой милости. Таким образом мы должны сделать это.

#00:11:08#

Многие виды служения доступны. Но каждый провозглашает: «Гуру, Гуру, Гуру», но это не путь. Подобно тому, как ты прославляешь своего отца: «Отец такой хороший, отец замечательный, отец чудесный». Можно целый день сидеть и говорить: «Мой отец замечательный, мой отец хороший!» С утра до ночи можно говорить: «Гурудев, Гурудев, Гурудев», с ночи до утра, с утра до ночи. Но когда Гурудев хочет от нас стакан воды, мы не подаем этот стакан воды. Всегда говорим: «Гурудев, Гурудев», «Мой отец замечательный, мой отец очень любит меня, мой отец очень любил меня, отец был нежен, добр ко мне», но вы не кормите своего отца. Вы выгоняете отца из храма, из дома. Какое это положение? Мы выгоняем отца из дома: «Он старик, он бесполезен, он больше не способен совершать никакой работы, ему нет здесь места». Поймите это наше положение, это то, что мы делаем. Мы всегда говорим: «Гурудев, Гурудев», но наставления Гурудева, то, чего хочет от нас Гурудев, мы не выполняем. Мы всегда говорим: «Гаурахари! Гаурахари!», подобно тому, как это делают сахаджии, [которые] всегда говорят: «Гаурахари! Гаурахари! Радха! Радха! Радха!» Всегда во Вриндаване они говорят: «Радха! Радха! Радха!», но то, чего хочет Радхарани, они не делают, то, чего хочет Гаурахари, — не делают. То, чего хочет Нитьянанда Прабху, мы не делаем.

#00:12:52#

Мы не должны быть такими. Необходимо исправить себя, поэтому мы молим каждого — служите миссии Гурудева, служите его преданным. Любое служение принесет вам благо. Насколько вы способны, соответственно своим силам, возможностям, — все, что угодно, — умом, телом, речами. Кто-то телом, кто-то умом, кто-то речами будут служить. У каждого есть качества, разные качества и квалификация. Не одни и те же качества проявлены в каждом. У одного человека одни качества, у другого — другие. Кто-то не может хорошо петь, кто-то… Какая проблема? Кто-то не может мелодично петь, кто-то способен мелодично петь. Кришна знает, что ты поешь, что ты говоришь. Кто-то не может [красиво, мелодично] петь Харе-Кришна маха-мантру, но Кришна знает, что ты хочешь сказать. Гурудев знает, что ты хочешь ему сказать. Таким образом, мы должны понять. Какие-то качества есть, не идеальные, но какие-то качества есть [у каждого].

#00:14:11#

Когда Сундарананда Видьявинод пришел в Матх, он пришел из Бангладеша в кармической одежде. (Имеется в виду: в миссию Шрилы Сарасвати Тхакура, в Гаудия Матх.) Все совершали [обычное] служение, но он был выпускником университета, таким юношей. В ту пору выпускник университета был большой редкостью. Если кто-то закончил колледж, то из отдаленных деревень, за сотни миль, люди приходили посмотреть на этого мальчика. Так было в то время. Если кто-то был выпускником колледжа — то была диковинка. И люди приходили из окрестных деревень посмотреть: «Этот юноша — выпускник колледжа или университета». В то время образование было большой редкостью. И когда Сундарананда Видьявинод пришел, чтобы присоединиться к Гаудия Матху, то все совершали служение, а он не совершал. Прабхупада спросил у Кунджи Бабу: «Этот мальчик не совершает никакого служения. Что он делает, чем он занимается?» «О, Прабхупада, он ничего не способен делать». Прабхупада сказал: «Вы бесполезны. У вас нет качеств и квалификации, поэтому вы не способны задействовать его в служении». Понимаете, да? Мы говорим: «У этого человека нет качеств». Но прежде всего в себе следует выискивать недостатки. Прежде, чем вы начинаете говорить, что кто-то что-то не делает, сначала найдите изъяны в себе. Вот что необходимо.

#00:16:33#

Вайшнав не выискивает недостатки у других, он выискивает недостатки прежде всего в себе. Таково первое качество вайшнава. Кто-то не любит тебя, но ты должен понять, какие качества в тебе вызывают эту антипатию, и исправить себя соответствующим образом. Таким образом. Ты исправь себя вначале, а если ты выискиваешь недостатки в других, только выискиваешь без конца, то всегда будешь сталкиваться с проблемами. Но ты должен найти изъяны в себе, тогда ты сможешь исправить себя. Вот что необходимо. И [надлежит] двигаться вперед таким образом, в таком духе. Хорошо? Теперь можно начать служение, уборку, подготовку самадхи-мандира, декорирование, расстелить новые ткани, развесить [украшения], украсить его дом шарами.

#00:18:05#

В день фестиваля секьюрити необходимо, чтобы люди не лезли в его дом, [необходимо обеспечить] безопасность. Мы должны сердцем и душой позаботиться о нашем храме. Не нужно просто внешне носить [духовные] одежды. Я помню, когда прошла первая операция Гурудева в 94-м или 93-м. [Когда] первая операция проходила, то там были секьюрити, охраняли его непальцы с палками. В то время никто не мог прийти к Гурудеву, никто не мог увидеть его. Секьюрити — какие-то новые брахмачари, крепкие брахмачари были на страже, и никто не мог пройти. Но я хотел увидеть Гурудева, и я пошел. Они сказали, что не время его посещать. У меня не было машины, я был новым брахмачари, никто не давал мне машину. Но у меня были нежность, теплые чувства к Гурудеву — это я знаю. И благодаря этим теплым чувствам, этой любви я сумел обойти всю эту охрану. Кто-то мне говорил: «Вы не можете пройти», но я все эти преграды преодолел и пришел к Гурудеву, подкупил охрану или что-то в этом роде. [Смеется.] Гурудев удивился и спросил: «Как ты пришел?» Я ответил: «Я не знаю». [Смеется.]

#00:20:23#

Я поговорил с ним чуть-чуть. Охрана прогоняла всех остальных, но мне удалось проскользнуть. [Смеется.] Я помню этот эпизод. [Смеется.]

Тьяги Махарадж: [непереведенная реплика].

Ачарья Махарадж: Таким образом: сердцем и душой. Та нежность, которую мы испытываем к детям, к жене, к мужу, к семье, к родственникам. Если мы подобные отношения будем устанавливать с Гуру, с миссией нашего Гуру, тогда преданность придет к нам. Тогда мы почувствуем, что преданность рождается в нашем сердце и уме. И что нам сделает служба безопасности? Как она поймет? Крепкий парень будет сидеть, двое, трое человек, но…

#00:22:07#

Один скульптор приехал. Я дал ему определенное представление, он будет создавать шри мурти Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа. Но совершенную мурти кто способен сделать? Я не знаю. Я заказал во многих местах, но я не удовлетворен. Я по-прежнему не удовлетворен. Я время от времени хожу и смотрю, но я все еще не удовлетворен. Совершенная мурти пока не появилась. Стопроцентное совершенство невозможно, но 99%, 95% — тоже хорошо.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

#00:23:00#

[Ачарья Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».]

#00:25:51#

[санкиртана]

#00:29:03#

[прославления]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

[2] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[3] «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (составлено Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем).

[4] «Я с благоговением припадаю к стопам Шрилы Шридхара-Дева, который очаровывает всех сладостными песнями преданности. Облаченный в одежды цвета восходящего солнца, он — святой, почитаемый преданными Господа. Он — океан духовного знания, образец отречения от мирского и хранитель совершенных истин. Он — воплощение любви и преданности Богу, дарующий высшую удачу, и сокровищница духовного экстаза. Он величайший из последователей Шрилы Бхактисиддханты, предводитель санньяси, мой владыка и учитель, мое единственное прибежище! С любовью я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шрилы Шридхара-Дева» (составлено Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем).

[5] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[6] Шрила Ачарья Махарадж говорит о многочисленных препятствиях на духовном пути и вообще в жизни любого человека. Все люди сталкиваются со стремлением к чувственным удовольствиям (бхукти). Некоторые из них стремятся к безличному освобождению из этого мира смерти (мукти), что является серьезным препятствием на пути обретения любви и преданности Господу. К тем, кто достиг больших успехов в аскетической практике, приходят искушения мистическими, йогическими совершенствами (сиддхи). Почти все люди стремятся к богатству, материальному преуспеянию (канак), наслаждению отношениями с противоположным полом (камини) и положению в обществе, славе (пратиштха). И каждый сталкивается с такими внутренними врагами, как вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), заблуждения (моха), безумие (мада), зависть (матсарья) и эго.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования