«Гуру-рупа». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.59M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Гуру-рупа

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[1]

Когда Кришна приходит как Гуру, Он предстает в облике Гауранги.

#00:00:24#

суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇
мунӣна̄м̇ сарва-свам̇ пран̣ата-пат̣алӣна̄м̇ мадхурима̄
винирйа̄сах̣ премн̣о никхила-паш́у-па̄ла̄мбуджа-др̣ш́а̄м̇
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам[2]

То, что невозможно обрести через Упанишады, то, к чему стремятся все великие йоги, медитируя на это, но не могут обрести, высшая цель поисков всех мудрецов, — это собственность враджа-гопи, заключенная в их сердцах.

#00:01:48#

И враджа-гопи крайне счастливы, когда видят, что Кришна, благодаря общению со Шримати Радхарани, Сам был обращен в преданного Кришны. И тогда Он является как Махапрабху, и они говорят: «Сокровища, что живут в сердце нашей Госпожи, теперь Кришна обрел их все сполна и распространяет, раздает всем вокруг».

#00:02:14#

Они словно обсуждают между собой: «А ты знаешь, что с Кришной-то произошло?» «Как? Что? Не может быть, что с Ним произошло такое преображение, что Кришна стал преданным Кришны!» Насколько это непостижимо.

#00:02:38#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а‑тапаса̄м̇ сарва‑лока‑махеш́варам…[3]

Иногда приходит такая мысль, что Кришна, как Он Сам говорит в Бхагавад-гите: «Я владелец всего, все принадлежит Мне, все предназначено только для Моего удовлетворения». Мы думаем: «Ну да, все досталось Кришне, а нам ничего».

#00:03:12#

Один человек сказал Сарасвати Тхакуру: «А каково же тогда наше положение?» Сарасвати Тхакур: «У вас никакого положения». А Гуру Махарадж выражает это такими словами: «Как только вы признаете существование Божественного, Бога, вы оказываетесь нигде». И кто-то может сказать: «Да, но такие заключения кажутся очень жестокими». Но это лишь потому, что мы не в состоянии оценить должным образом, насколько возвышенно положение слуги Кришны (джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’)[4].

#00:04:16#

Положение слуги Кришны настолько возвышенно, ценно и достойно, что Сам Кришна захотел стать преданным Кришны. И Он стал Гаурангой Махапрабху. Когда Махапрабху встретился с одним из Своих известных преданных Рагхупати Упадхьяей, Он задал ему несколько вопросов. Например, Он спросил: «Что ты, Рагхупати Упадхьяя, считаешь высшей целью жизни, высшим достижением? Какова высшая концепция любви и Божественного?» Подобные вопросы. «Каков высочайший облик Бога? Какова высочайшая обитель Бога?» И многое другое.

#00:05:35#

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма[5]

И в ответ тот произнес шлоку. И эту шлоку очень любил Шрила Гурудев. В этой шлоке Рагхупати Упадхьяя говорит: «Кому я расскажу, и кто мне поверит, даже если я найду кому сказать? Высшая Абсолютная Истина — Тот, к Кому стремятся все мудрецы, йоги и философы; Тот, Кого так трудно обрести, — к чему Он стремится в Своем сердце? Как я объясню, что у Него на сердце? Сам Он ищет враджа-гопи. Кому я об этом расскажу? Никто не поверит. Никто не поверит, что Высшее Безграничное подчинилось любви и преданности в сердцах гопи.

#00:07:47#

Шрила Гуру Махарадж поясняет, что подразумевает под своими словами Рагхупати Упадхьяя в этом месте. «Ранее мне было некому об этом сказать, никто не поверил бы, но теперь, когда я встретил Тебя, Махапрабху, не только Ты сумеешь это оценить, но и все остальные благодаря Тебе сумеют также поверить в это».

#00:08:10#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке?[6]

От Васу Гхоша мы также слышим, что Махапрабху явился для того, чтобы возвестить всему миру о высочайшем, непревзойденном положении Шримати Радхарани и Ее любви, о пределах, о высотах Ее кришна-премы. Поэтому сердце — это высочайшая концепция.

#00:09:05#

[санскрит]

И еще, что я хотел добавить: некоторые люди думают, что нужно просто обрести нужную информацию. Но на самом деле речь идет о передаче божественных чувств. Сознание означает возможность переживать чувства. Когда врачам необходимо провести операцию на какой-то части тела, они проводят анестезию. Благодаря этому наше сознание покидает эту область тела на некоторое время, в результате [часть тела] теряет чувствительность, мы не чувствуем, что происходит с этой частью тела, пока действует анестезия.

#00:10:47#

Васу Гхош настолько великий преданный Махапрабху, настолько предан Ему, что он говорит: «Если вы не обладаете любовью к Нему, то я не понимаю, как вы можете продолжать жить, ведь это нечто настолько великое! Неужели у вас нет сердца? Как вы можете продолжать жить, не обладая этим сокровищем?» Поэтому сердце, лишенное сознания Кришны, это неразвитое сердце.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — Самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

[2] «Шри Чайтанья Махапрабху — покровитель богов, высшая цель Упанишад, конечная цель поисков великих мудрецов, прибежище для Его преданных и сердце любви лотосооких гопи. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» (Шрила Рупа Госвами. «Пратхама Шри Чайтанья-аштака», 2).

[3] Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад‑гита, 5.29).

[4] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[5] «Кому мне сказать, и кто мне поверит, что Верховная Личность Бога, Кришна, подстерегает гопи в кустах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98).

[6] «Если бы Господь Гаура не явился, что стало бы с нами? Как бы мы жили? Если бы Он не пришел, как бы мы узнали о славе Шри Радхи и высшей любви к Кришне, исполненной экстаза?» (Васудев Гхош «Джади Гаура на̄ хо’то», 1).

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Гуру-рупа

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[1]

Когда Кришна приходит как Гуру, Он предстает в облике Гауранги.

#00:00:24#

суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇
мунӣна̄м̇ сарва-свам̇ пран̣ата-пат̣алӣна̄м̇ мадхурима̄
винирйа̄сах̣ премн̣о никхила-паш́у-па̄ла̄мбуджа-др̣ш́а̄м̇
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам[2]

То, что невозможно обрести через Упанишады, то, к чему стремятся все великие йоги, медитируя на это, но не могут обрести, высшая цель поисков всех мудрецов, — это собственность враджа-гопи, заключенная в их сердцах.

#00:01:48#

И враджа-гопи крайне счастливы, когда видят, что Кришна, благодаря общению со Шримати Радхарани, Сам был обращен в преданного Кришны. И тогда Он является как Махапрабху, и они говорят: «Сокровища, что живут в сердце нашей Госпожи, теперь Кришна обрел их все сполна и распространяет, раздает всем вокруг».

#00:02:14#

Они словно обсуждают между собой: «А ты знаешь, что с Кришной-то произошло?» «Как? Что? Не может быть, что с Ним произошло такое преображение, что Кришна стал преданным Кришны!» Насколько это непостижимо.

#00:02:38#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а‑тапаса̄м̇ сарва‑лока‑махеш́варам…[3]

Иногда приходит такая мысль, что Кришна, как Он Сам говорит в Бхагавад-гите: «Я владелец всего, все принадлежит Мне, все предназначено только для Моего удовлетворения». Мы думаем: «Ну да, все досталось Кришне, а нам ничего».

#00:03:12#

Один человек сказал Сарасвати Тхакуру: «А каково же тогда наше положение?» Сарасвати Тхакур: «У вас никакого положения». А Гуру Махарадж выражает это такими словами: «Как только вы признаете существование Божественного, Бога, вы оказываетесь нигде». И кто-то может сказать: «Да, но такие заключения кажутся очень жестокими». Но это лишь потому, что мы не в состоянии оценить должным образом, насколько возвышенно положение слуги Кришны (джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’)[4].

#00:04:16#

Положение слуги Кришны настолько возвышенно, ценно и достойно, что Сам Кришна захотел стать преданным Кришны. И Он стал Гаурангой Махапрабху. Когда Махапрабху встретился с одним из Своих известных преданных Рагхупати Упадхьяей, Он задал ему несколько вопросов. Например, Он спросил: «Что ты, Рагхупати Упадхьяя, считаешь высшей целью жизни, высшим достижением? Какова высшая концепция любви и Божественного?» Подобные вопросы. «Каков высочайший облик Бога? Какова высочайшая обитель Бога?» И многое другое.

#00:05:35#

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма[5]

И в ответ тот произнес шлоку. И эту шлоку очень любил Шрила Гурудев. В этой шлоке Рагхупати Упадхьяя говорит: «Кому я расскажу, и кто мне поверит, даже если я найду кому сказать? Высшая Абсолютная Истина — Тот, к Кому стремятся все мудрецы, йоги и философы; Тот, Кого так трудно обрести, — к чему Он стремится в Своем сердце? Как я объясню, что у Него на сердце? Сам Он ищет враджа-гопи. Кому я об этом расскажу? Никто не поверит. Никто не поверит, что Высшее Безграничное подчинилось любви и преданности в сердцах гопи.

#00:07:47#

Шрила Гуру Махарадж поясняет, что подразумевает под своими словами Рагхупати Упадхьяя в этом месте. «Ранее мне было некому об этом сказать, никто не поверил бы, но теперь, когда я встретил Тебя, Махапрабху, не только Ты сумеешь это оценить, но и все остальные благодаря Тебе сумеют также поверить в это».

#00:08:10#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке?[6]

От Васу Гхоша мы также слышим, что Махапрабху явился для того, чтобы возвестить всему миру о высочайшем, непревзойденном положении Шримати Радхарани и Ее любви, о пределах, о высотах Ее кришна-премы. Поэтому сердце — это высочайшая концепция.

#00:09:05#

[санскрит]

И еще, что я хотел добавить: некоторые люди думают, что нужно просто обрести нужную информацию. Но на самом деле речь идет о передаче божественных чувств. Сознание означает возможность переживать чувства. Когда врачам необходимо провести операцию на какой-то части тела, они проводят анестезию. Благодаря этому наше сознание покидает эту область тела на некоторое время, в результате [часть тела] теряет чувствительность, мы не чувствуем, что происходит с этой частью тела, пока действует анестезия.

#00:10:47#

Васу Гхош настолько великий преданный Махапрабху, настолько предан Ему, что он говорит: «Если вы не обладаете любовью к Нему, то я не понимаю, как вы можете продолжать жить, ведь это нечто настолько великое! Неужели у вас нет сердца? Как вы можете продолжать жить, не обладая этим сокровищем?» Поэтому сердце, лишенное сознания Кришны, это неразвитое сердце.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — Самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

[2] «Шри Чайтанья Махапрабху — покровитель богов, высшая цель Упанишад, конечная цель поисков великих мудрецов, прибежище для Его преданных и сердце любви лотосооких гопи. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» (Шрила Рупа Госвами. «Пратхама Шри Чайтанья-аштака», 2).

[3] Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад‑гита, 5.29).

[4] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[5] «Кому мне сказать, и кто мне поверит, что Верховная Личность Бога, Кришна, подстерегает гопи в кустах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98).

[6] «Если бы Господь Гаура не явился, что стало бы с нами? Как бы мы жили? Если бы Он не пришел, как бы мы узнали о славе Шри Радхи и высшей любви к Кришне, исполненной экстаза?» (Васудев Гхош «Джади Гаура на̄ хо’то», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования