«Милость выше справедливости» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 26.40M)
Скачать звук (MP3)


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Милость выше справедливости
(часть 2)

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Знаменитый писатель Александр Солженицын сказал однажды об этой фразе: «Я сначала подумал, что Достоевский оговорился». Но поскольку Достоевский — великий писатель, как мог он допустить подобную оговорку? Мысль развивается таким образом, что истина и справедливость движутся очень прямолинейно, и в этом месте мы поможем Достоевскому и Солженицыну, процитировав Рупу Госвами:

#00:01:22#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет...[1]

#00:01:32#

Шрила Рупа Госвами пишет, что божественная любовь, кришна-према, движется извилистым образом, подобно движениям змеи. Итак, этот высший аспект — анандам, красота, любовь, экстаз — все это мы рассматриваем как единое [целое]. Это движется, развивается непрямолинейным, извилистым образом. Мы можем сказать, что все эти слова не более, чем любопытное философское упражнение. Но как это практически поможет?

#00:02:38#

Шрила Гуру Махарадж говорит, что иногда в Бенгалии мать может дать своему слепому от рождения ребенку имя Падмалочан — «лотосоокий», «тот, кто обладает глазами прекрасными, словно лотосы». Другие люди могут сказать: «Разве ты не видишь? У твоего ребенка не работают глаза, они бесполезны». Но поскольку она обладает огромной любовью и нежностью по отношению к своему ребенку, эта любовь скрывает его недостатки, изъяны. Она говорит: «Нет, на самом деле у моего ребенка прекрасные глаза, подобные лотосу». С этого момента можно применить это практически.

#00:03:52#

Шрила Гуру Махарадж говорит: «Когда вы обращаетесь к Божественному, не обращайтесь к окошку с надписью „Справедливость“, обратитесь к другому окошку, где написано „Милость“». Потому что за огромное количество жизней, проведенных в этом мире, мы накопили столь огромное количество нежелательных качеств, что если с нами разбираться по справедливости, то нас ждет множество неприятностей.

#00:04:51#

Поэтому нам советуют обратиться к уровню милосердия, милости, где, какими бы недостатками мы ни обладали, а их бесчисленное количество, на них не обратят никакого внимания, проливая на нас только милость и любовь. Я надеюсь, что всем знаком пример проявления подобной привязанности в этом мире — это любовь матери к ребенку, но что Кришна может быть таким же, об этом мы не смели и мечтать.

#00:05:51#

В западных взглядах на Божественное Бог изображается как взыскательный воспитатель, тот, кто заботится прежде всего о справедливости, но это не Кришна-концепция. Кришна — это Бог страны любви. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж в этом месте говорит, что за пределами вечности, за пределами просто [материалистичного] знания, сознания есть и более высокий уровень — обитель сердца.

#00:07:00#

Что еще более непостижимо, невероятно, [это то,] что даже крошечная, ограниченная душа, крошечное живое существо способно обрести такую любовь и нежность в своем сердце, чтобы подчинить себе Безграничное. В «Бхагаватам» описано то, как после долгой разлуки Кришны и враджа-гопи, когда они вновь встретились, они обсуждали, рассказывали друг другу то, что у них на сердце.

#00:07:48#

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м
амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо
бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣[2]

#00:08:08#

Кришна тогда произнес эту знаменитую шлоку, где Он говорит: «Обычно все ищут Меня, стремятся ко Мне, ожидая вечной жизни, спасения от своей кармы… Если им удается обрести Меня, они думают, что они выиграли главный приз, но Я считаю, что это Моя великая удача, что Я стал объектом любви и привязанности, живущей в ваших сердцах». Он говорит это искренне: «То, что вы все любите Меня, — вот это и есть Мое сокровище. И это чувство — это что-то настолько удивительное, что Я даже не в состоянии отплатить вам».

#00:09:16#

Когда Радхарани услышала это, Она сказала: «Теперь мы можем уйти, Он точно наш, и через день-другой Он вернется». Потому что иногда их охватывали сомнения: «А помнит ли о нас Кришна вообще?» Иногда Шрила Гуру Махарадж описывал враджа-гопи следующими словами: полуцивилизованные девушки из джунглей. [Усмехается.] Они предстают в таком образе, хотя они высочайшие по своему разуму.

#00:10:15#

Иногда они думали: «Теперь Кришна общается со множеством утонченных женщин Двараки, у Него есть множество жен, цариц. Помнит ли Он о нас вообще?» Но Кришна раскрывает им Свое сердце, что на самом деле Он не может забыть их ни на мгновение.

#00:10:49#

Бхактивинод Тхакур в своем произведении пишет прекрасные слова, что все Веды объявляют: «Кришна — это собственность Шримати Радхарани и Ее подруг». Он говорит: «Если вы присмотритесь к лотосоподобным стопам Кришны, то увидите на них печать Copyright, торговую марку: все права зарезервированы за Шримати Радхарани и враджа-гопи». Только они могут дать кому бы то ни было настоящую связь с Кришной, высочайшую связь — только они.

(первая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

2  «Преданное служение Мне — единственное средство достичь Меня, мои дорогие гопи. Единственная причина Моего возвращения к вам — ваши любовь и преданность, обретенные благодаря вашему везению» («Шримад-Бхагаватам», 10.82.44; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.89).




←  «Перспектива духовного развития» (часть 5). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Флейта Кришны» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца»  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 34.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Милость выше справедливости
(часть 2)

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Знаменитый писатель Александр Солженицын сказал однажды об этой фразе: «Я сначала подумал, что Достоевский оговорился». Но поскольку Достоевский — великий писатель, как мог он допустить подобную оговорку? Мысль развивается таким образом, что истина и справедливость движутся очень прямолинейно, и в этом месте мы поможем Достоевскому и Солженицыну, процитировав Рупу Госвами:

#00:01:22#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет...[1]

#00:01:32#

Шрила Рупа Госвами пишет, что божественная любовь, кришна-према, движется извилистым образом, подобно движениям змеи. Итак, этот высший аспект — анандам, красота, любовь, экстаз — все это мы рассматриваем как единое [целое]. Это движется, развивается непрямолинейным, извилистым образом. Мы можем сказать, что все эти слова не более, чем любопытное философское упражнение. Но как это практически поможет?

#00:02:38#

Шрила Гуру Махарадж говорит, что иногда в Бенгалии мать может дать своему слепому от рождения ребенку имя Падмалочан — «лотосоокий», «тот, кто обладает глазами прекрасными, словно лотосы». Другие люди могут сказать: «Разве ты не видишь? У твоего ребенка не работают глаза, они бесполезны». Но поскольку она обладает огромной любовью и нежностью по отношению к своему ребенку, эта любовь скрывает его недостатки, изъяны. Она говорит: «Нет, на самом деле у моего ребенка прекрасные глаза, подобные лотосу». С этого момента можно применить это практически.

#00:03:52#

Шрила Гуру Махарадж говорит: «Когда вы обращаетесь к Божественному, не обращайтесь к окошку с надписью „Справедливость“, обратитесь к другому окошку, где написано „Милость“». Потому что за огромное количество жизней, проведенных в этом мире, мы накопили столь огромное количество нежелательных качеств, что если с нами разбираться по справедливости, то нас ждет множество неприятностей.

#00:04:51#

Поэтому нам советуют обратиться к уровню милосердия, милости, где, какими бы недостатками мы ни обладали, а их бесчисленное количество, на них не обратят никакого внимания, проливая на нас только милость и любовь. Я надеюсь, что всем знаком пример проявления подобной привязанности в этом мире — это любовь матери к ребенку, но что Кришна может быть таким же, об этом мы не смели и мечтать.

#00:05:51#

В западных взглядах на Божественное Бог изображается как взыскательный воспитатель, тот, кто заботится прежде всего о справедливости, но это не Кришна-концепция. Кришна — это Бог страны любви. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж в этом месте говорит, что за пределами вечности, за пределами просто [материалистичного] знания, сознания есть и более высокий уровень — обитель сердца.

#00:07:00#

Что еще более непостижимо, невероятно, [это то,] что даже крошечная, ограниченная душа, крошечное живое существо способно обрести такую любовь и нежность в своем сердце, чтобы подчинить себе Безграничное. В «Бхагаватам» описано то, как после долгой разлуки Кришны и враджа-гопи, когда они вновь встретились, они обсуждали, рассказывали друг другу то, что у них на сердце.

#00:07:48#

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м
амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо
бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣[2]

#00:08:08#

Кришна тогда произнес эту знаменитую шлоку, где Он говорит: «Обычно все ищут Меня, стремятся ко Мне, ожидая вечной жизни, спасения от своей кармы… Если им удается обрести Меня, они думают, что они выиграли главный приз, но Я считаю, что это Моя великая удача, что Я стал объектом любви и привязанности, живущей в ваших сердцах». Он говорит это искренне: «То, что вы все любите Меня, — вот это и есть Мое сокровище. И это чувство — это что-то настолько удивительное, что Я даже не в состоянии отплатить вам».

#00:09:16#

Когда Радхарани услышала это, Она сказала: «Теперь мы можем уйти, Он точно наш, и через день-другой Он вернется». Потому что иногда их охватывали сомнения: «А помнит ли о нас Кришна вообще?» Иногда Шрила Гуру Махарадж описывал враджа-гопи следующими словами: полуцивилизованные девушки из джунглей. [Усмехается.] Они предстают в таком образе, хотя они высочайшие по своему разуму.

#00:10:15#

Иногда они думали: «Теперь Кришна общается со множеством утонченных женщин Двараки, у Него есть множество жен, цариц. Помнит ли Он о нас вообще?» Но Кришна раскрывает им Свое сердце, что на самом деле Он не может забыть их ни на мгновение.

#00:10:49#

Бхактивинод Тхакур в своем произведении пишет прекрасные слова, что все Веды объявляют: «Кришна — это собственность Шримати Радхарани и Ее подруг». Он говорит: «Если вы присмотритесь к лотосоподобным стопам Кришны, то увидите на них печать Copyright, торговую марку: все права зарезервированы за Шримати Радхарани и враджа-гопи». Только они могут дать кому бы то ни было настоящую связь с Кришной, высочайшую связь — только они.

(первая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

[2] «Преданное служение Мне — единственное средство достичь Меня, мои дорогие гопи. Единственная причина Моего возвращения к вам — ваши любовь и преданность, обретенные благодаря вашему везению» («Шримад-Бхагаватам», 10.82.44; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.89).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования