«Инкарнации Господа». Садху Прия Прабху. 24 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.61M)

Russian

Садху Прия Прабху

Инкарнации Господа

(24 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Камала Деви Даси: Вопрос из интернета. Прабху спрашивает о том, в чем разница между Господом Нараяной и Господом Кришной. Потому что в Бхагавад-гите к Нему обращаются как к Господу Нараяне. «Среди всех богов Я Нараяна», — говорится.

#00:00:19#

Садху Прия Прабху: Нараяна означает Вишну. Это одно и то же. Вишну означает — Господь Вайкунтхи, а Вайкунтха — это духовный мир. Это обычный духовный мир, но есть мир еще выше этого.

#00:01:02#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

Есть одна шлока, которую произнес Брахма. Она содержится в «Брахма-самхите», первый стих оттуда, где говорится, что Кришна-Говинда — это начало всего и причина всех причин. У всего есть причина. И если мы вернемся на шаг назад, еще на шаг назад, а затем еще на шаг назад, смотря на эту причинно-следственную связь, то мы в конце концов придем к Кришне. С одной стороны, у нас есть Вайкунтха, это основной духовный мир, но выше есть еще другой мир: Кришна в Двараке, Рамачандра [в Айодхье] и другие миры, в которых Господь проявляет Свои различные игры.

#00:03:06#

В Гите Господь Кришна говорит: «Я Нараяна». И, с одной стороны, мы можем сказать, что это правда, а с другой стороны — нет. Сознание Кришны просто пропитано такими концепциями, где мы видим этот принцип бхеда-абхеда, то есть что-то является одинаковым и в то же время различным. Это и есть тот пример, когда мы видим, что Кришна и Вишну в одно и то же время одно, но можно найти и различия, с другой стороны.

#00:04:27#

Мы видим, что Вишну — это экспансия Санкаршаны, который является экспансией [Баларамы]... Сначала Баларама, потом Санкаршана из Чатур-вьюхи, а затем приходит Вишну. У каждой из этих экспансий есть те же самые качества, что и у Кришны, но [они] немного отличаются.

#00:05:07#

Мы читали в писаниях, что у Кришны есть шестьдесят четыре различных качества. А у Баларамы — шестьдесят два. У Вишну — шестьдесят. То есть [у Кришны] есть некоторые качества, которых у Него [у Вишну] нет.

#00:05:36#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣…[2]

В книге «Религия сердца» Шрилы Гурудева Рупа Госвами описывает эти четыре качества, которых нет у Нараяны. И эти четыре качества: флейта [Кришны], [Его] лилы, красота и спутники. Этих четырех качеств у Нараяны нет. Они есть только у Кришны. В этом и есть различие между Нараяной и Кришной.

#00:06:41#

Если мы вернемся на два шага назад, то мы увидим, что у полубогов, [таких как] Брахма и Шива, есть всего пятьдесят пять качеств, и то они неполные. А у души, дживы, есть пятьдесят качеств, но они неполные, не такие, как у Кришны.

#00:07:11#

Мы видим, что как [обычные] души, так и полубоги — это все части одного единого целого, и все они духовны. Но внутри всего этого, между всеми ними есть отличия, которые зависят от этих качеств. Если мы будем рассматривать эти качества, тогда мы увидим, в чем разница.

#00:07:51#

Мы видим, что в Бхагавад-гите Кришна пытается спасти души из этого мира. Самое главное послание, которое можно почерпнуть из Бхагавад-гиты, исходит от самого Господа, и оно говорит о том, что Господь — это все, и каждый может обрести с Ним связь различными способами, различными путями. Кришна говорит: «Я вкус воды, Я Господь Нараяна, Я — все вселенные». На самом деле Он пытается сказать, что Он — это все. Он просто хочет убедить души этого мира, что Он на самом деле существует. И хочет, чтобы они увидели Его внутри всего.

#00:09:30#

Не надо думать, что материальный мир — это что-то непредсказуемое, здесь в основном все происходит упорядоченно и постоянно. Есть Сверхдуша, закон кармы, гьяна и так далее, и все это управляется самим Господом. Все это управляется Господом, и поэтому Он говорит: «Это все на самом деле неотлично от Меня, потому что Я этим всем управляю, и все происходит только по Моей воле».

#00:10:41#

Гиту очень часто неправильно понимают, неправильно переводят те, кто хотят подстроить ее под себя, под свою точку зрения. И нельзя не поверить, что даже имперсоналист может подстроить Бхагавад-гиту под себя.

#00:11:12#

ахам̇ сарвасйа прабхаво...[3]

И как это возможно? Ведь говорится: «Я причина всего». Это уже значит, что Господь существует. И как же имперсоналист может это подстроить под себя? Их концепция немного неполна.

#00:12:06#

Именно так следует смотреть на все эти инкарнации Господа, потому что Он [Господь] проявляется в форме Своих инкарнаций, чтобы наслаждаться всем в большем количестве аспектов, и чтобы иметь возможность предоставлять [душам] различные виды служения.

#00:12:26#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[4]

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что душа — слуга Господа, это ее подлинная природа. На самом деле каждый совершает служение. Если вы посмотрите на всех людей, каждый из них выполняет какое-либо служение. И служение, которое некоторые совершают для человечества или для своей семьи, имеет определенный вес. Но духовный вес имеет служение духовному, то есть преданным [Богу] и [духовным] учителям.

#00:13:45#

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Ты можешь служить Мне различными способами. У Меня есть огромное количество инкарнаций, которым ты можешь поклоняться. Я могу быть таким и сяким, и ты можешь выбрать, какой форме Меня ты будешь служить». У нас всегда есть свобода выбора, продолжать служить или нет.

#00:14:17#

Свобода выбора: мы можем принимать советы Господа, а можем их отвергать. Господь предполагает, человек располагает — это тоже возможно. Обычно мы говорим: «Человек предполагает, а Господь располагает». У нас есть какая-то идея, а Господь говорит: «Нет, должно быть по-другому». Но есть и другой вариант, когда Господь говорит: «Посмотри, какая красива идея! Может быть, ты так поступишь?» А мы говорим: «Нет», — и отворачиваемся. Такое тоже возможно. Мы описываем два вида взаимоотношений. И особенность сознания Кришны в том, что здесь мы обсуждаем то, как душа может обрести взаимосвязь с Господом.

Переводчик: Камала Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

2  Сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣ / атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣ // три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣ / асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣ — «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

3  Ахам̇ сарвасйа прабхаво, маттах̣ сарвам̇ правартате / ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇, будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣ — «Я Кришна, сладостный Абсолют, причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марг)» (Бхагавад-гита, 10.8).

4  Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).




←  Харинамы в Риге 6 и 13 марта ·• Архив новостей •· «Кришна становится преданным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.3 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Инкарнации Господа

(24 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Камала Деви Даси: Вопрос из интернета. Прабху спрашивает о том, в чем разница между Господом Нараяной и Господом Кришной. Потому что в Бхагавад-гите к Нему обращаются как к Господу Нараяне. «Среди всех богов Я Нараяна», — говорится.

#00:00:19#

Садху Прия Прабху: Нараяна означает Вишну. Это одно и то же. Вишну означает — Господь Вайкунтхи, а Вайкунтха — это духовный мир. Это обычный духовный мир, но есть мир еще выше этого.

#00:01:02#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

Есть одна шлока, которую произнес Брахма. Она содержится в «Брахма-самхите», первый стих оттуда, где говорится, что Кришна-Говинда — это начало всего и причина всех причин. У всего есть причина. И если мы вернемся на шаг назад, еще на шаг назад, а затем еще на шаг назад, смотря на эту причинно-следственную связь, то мы в конце концов придем к Кришне. С одной стороны, у нас есть Вайкунтха, это основной духовный мир, но выше есть еще другой мир: Кришна в Двараке, Рамачандра [в Айодхье] и другие миры, в которых Господь проявляет Свои различные игры.

#00:03:06#

В Гите Господь Кришна говорит: «Я Нараяна». И, с одной стороны, мы можем сказать, что это правда, а с другой стороны — нет. Сознание Кришны просто пропитано такими концепциями, где мы видим этот принцип бхеда-абхеда, то есть что-то является одинаковым и в то же время различным. Это и есть тот пример, когда мы видим, что Кришна и Вишну в одно и то же время одно, но можно найти и различия, с другой стороны.

#00:04:27#

Мы видим, что Вишну — это экспансия Санкаршаны, который является экспансией [Баларамы]... Сначала Баларама, потом Санкаршана из Чатур-вьюхи, а затем приходит Вишну. У каждой из этих экспансий есть те же самые качества, что и у Кришны, но [они] немного отличаются.

#00:05:07#

Мы читали в писаниях, что у Кришны есть шестьдесят четыре различных качества. А у Баларамы — шестьдесят два. У Вишну — шестьдесят. То есть [у Кришны] есть некоторые качества, которых у Него [у Вишну] нет.

#00:05:36#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣…[2]

В книге «Религия сердца» Шрилы Гурудева Рупа Госвами описывает эти четыре качества, которых нет у Нараяны. И эти четыре качества: флейта [Кришны], [Его] лилы, красота и спутники. Этих четырех качеств у Нараяны нет. Они есть только у Кришны. В этом и есть различие между Нараяной и Кришной.

#00:06:41#

Если мы вернемся на два шага назад, то мы увидим, что у полубогов, [таких как] Брахма и Шива, есть всего пятьдесят пять качеств, и то они неполные. А у души, дживы, есть пятьдесят качеств, но они неполные, не такие, как у Кришны.

#00:07:11#

Мы видим, что как [обычные] души, так и полубоги — это все части одного единого целого, и все они духовны. Но внутри всего этого, между всеми ними есть отличия, которые зависят от этих качеств. Если мы будем рассматривать эти качества, тогда мы увидим, в чем разница.

#00:07:51#

Мы видим, что в Бхагавад-гите Кришна пытается спасти души из этого мира. Самое главное послание, которое можно почерпнуть из Бхагавад-гиты, исходит от самого Господа, и оно говорит о том, что Господь — это все, и каждый может обрести с Ним связь различными способами, различными путями. Кришна говорит: «Я вкус воды, Я Господь Нараяна, Я — все вселенные». На самом деле Он пытается сказать, что Он — это все. Он просто хочет убедить души этого мира, что Он на самом деле существует. И хочет, чтобы они увидели Его внутри всего.

#00:09:30#

Не надо думать, что материальный мир — это что-то непредсказуемое, здесь в основном все происходит упорядоченно и постоянно. Есть Сверхдуша, закон кармы, гьяна и так далее, и все это управляется самим Господом. Все это управляется Господом, и поэтому Он говорит: «Это все на самом деле неотлично от Меня, потому что Я этим всем управляю, и все происходит только по Моей воле».

#00:10:41#

Гиту очень часто неправильно понимают, неправильно переводят те, кто хотят подстроить ее под себя, под свою точку зрения. И нельзя не поверить, что даже имперсоналист может подстроить Бхагавад-гиту под себя.

#00:11:12#

ахам̇ сарвасйа прабхаво...[3]

И как это возможно? Ведь говорится: «Я причина всего». Это уже значит, что Господь существует. И как же имперсоналист может это подстроить под себя? Их концепция немного неполна.

#00:12:06#

Именно так следует смотреть на все эти инкарнации Господа, потому что Он [Господь] проявляется в форме Своих инкарнаций, чтобы наслаждаться всем в большем количестве аспектов, и чтобы иметь возможность предоставлять [душам] различные виды служения.

#00:12:26#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[4]

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что душа — слуга Господа, это ее подлинная природа. На самом деле каждый совершает служение. Если вы посмотрите на всех людей, каждый из них выполняет какое-либо служение. И служение, которое некоторые совершают для человечества или для своей семьи, имеет определенный вес. Но духовный вес имеет служение духовному, то есть преданным [Богу] и [духовным] учителям.

#00:13:45#

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Ты можешь служить Мне различными способами. У Меня есть огромное количество инкарнаций, которым ты можешь поклоняться. Я могу быть таким и сяким, и ты можешь выбрать, какой форме Меня ты будешь служить». У нас всегда есть свобода выбора, продолжать служить или нет.

#00:14:17#

Свобода выбора: мы можем принимать советы Господа, а можем их отвергать. Господь предполагает, человек располагает — это тоже возможно. Обычно мы говорим: «Человек предполагает, а Господь располагает». У нас есть какая-то идея, а Господь говорит: «Нет, должно быть по-другому». Но есть и другой вариант, когда Господь говорит: «Посмотри, какая красива идея! Может быть, ты так поступишь?» А мы говорим: «Нет», — и отворачиваемся. Такое тоже возможно. Мы описываем два вида взаимоотношений. И особенность сознания Кришны в том, что здесь мы обсуждаем то, как душа может обрести взаимосвязь с Господом.

Переводчик: Камала Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

[2] Сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣ / атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣ // три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣ / асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣ — «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

[3] Ахам̇ сарвасйа прабхаво, маттах̣ сарвам̇ правартате / ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇, будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣ — «Я Кришна, сладостный Абсолют, причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марг)» (Бхагавад-гита, 10.8).

[4] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования