«Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе» (часть 7). Садху Прия Прабху. 30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 9.89M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 7)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:03#

Я видел два вида программ, которые проводятся в основном в западном мире, поскольку эти песни являются чем-то новым для нас, это не наше естественное состояние. Некоторые программы проводятся так. Поется три-четыре песни, потом дается длинное объяснение, длинная хари-катха. Иногда разделяется время программы на две части, половину которой поют, половину — обсуждают смысл. Нужно понять один момент, что в этих песнях в концентрированном виде заключен смысл вайшнавизма. Часто бывает, что в двух песнях в настолько концентрированном виде представлена идея, какой-то аспект сознания Кришны, что после этих двух песен можно развить беседу на два и более часов. Могущество этих песен состоит в том, что даже просто пение этих песен без обсуждения их смысла, без завершения программы хари-катхой, все равно будет благотворно влиять на нас. Поскольку звуковая вибрация, которой является песня, входит в наше сердце и постепенно меняет наше материалистичное видение на духовное. Но мы должны стремиться к тому, чтобы совершать любое служение осознанно. Так же и здесь: мы должны знать, какой смысл кроется за нашими действиями, поскольку все, что мы делаем в преданном служении, должно быть осознанным. Таково должно быть наше стремление к осознанности в преданном служении.

#00:03:38#

Мы можем спеть столь много песен, но смысл каждой из них мы не понимаем. Например, после песен дается лекция, в которой говорится, что ты не есть это тело, нужно стремиться к духовному, нужно избавиться от своего корыстного отношения к реальности. И на самом деле, когда мы это слушаем, мы понимаем, в чем смысл, мы понимаем, как нам необходимо действовать дальше. Но когда мы поем песни, мы даже не догадываемся о том, что все это заложено в них. Пение песен — традиция сознания Кришны. Эта та прекрасная форма, в которой выражают свои чувства наши ачарьи. Если мы будем стараться проникнуть в суть этих песен, если мы увидим глубину смысла всего этого, мы поймем, что наши ачарьи включили в эти песни все, что необходимо для нашей духовной жизни: как нам продвигаться [прогрессировать], каково наше положение, какое нужно иметь умонастроение, чтобы призвать Господа, и так далее.

#00:05:37#

Необходимо найти некий баланс между тем, сколько петь, [и тем,] сколько говорить о Кришне, поскольку все это киртан, различные виды киртана. Песня, затем хари-катха — все это разные виды киртана. Существуют стандартные программы, которые мы проводим с песнями, а есть программы, в которые можно включить несколько дополнительных песен. Мы, например, можем петь все песни целое утро. Но у нас же есть [практическое] служение. Мы должны всегда разбираться, что является существенным, что второстепенным, [определять] приоритеты. Поскольку у нас есть служение, мы проводим программу какое-то время, затем идем заниматься служением. Есть основные песни и есть дополнительные. Каждый преданный должен обрести некое представление о том, чем являются эти песни, какова их внутренняя суть, ради чего мы поем, почему мы это делаем, разобраться в этом предмете. Возможно, мы не будем специалистами в чем-либо из этого, но общее понимание, представление о том, что это такое, почему это происходит именно таким образом, каждый преданный должен получить.

#00:07:40#

В этом содержится истинное сокровище, которое мы сможем обрести, если будем искренне пытаться понять это. В нашем центре в Навадвипе программа гораздо более длинная. Там поют больше песен, затем начинается лекция, которая также длится гораздо дольше. Таково было желание Гуру Махараджа, его концепция. Практически целый день необходимо воспевать славу Махапрабху через песни, через хари-катху, через лекции, через чтение. Все это будет прославлять Гаурангу Махапрабху. В Навадвипе программы проходят настолько долго, что в течение дня фактически всего лишь пять часов есть свободных от этих программ, когда Божества отдыхают, с момента начала Их сна до окончания. День настолько занят киртанам и шраванам, что всего лишь пять часов есть для какой-то другой деятельности. Примерно двенадцать часов хари-катхи и лекций, киртанов проводится в течение дня.

#00:10:23#

Итак, в зависимости от продолжительности нашей программы, в зависимости от того, сколько времени у нас есть, мы должны распределять время для песен и для лекций, для обсуждения смысла. Например, если мы [живем] дома, у нас немного [свободного] времени, мы ходим на работу, мы должны выбрать какое-то время, чтобы, допустим, спеть какие-то основные песни, и идти заниматься своими делами. Гуру Махарадж говорил, что есть существенные, или основные, песни, в которых заложена основа нашей концепции, а есть другие, которые поются дополнительно.

#00:11:00#

Преданный: Какие существенные, основные?

Садху Прия Прабху: Этими основными песнями являются, как я ранее сказал, песня Гуру, песня Чайтанье Махапрабху и Панча-таттве, песня вайшнавам. То есть те, которые поются утром и вечером в качестве постоянной программы, которая не изменяется. В Навадвипе после арати Божествам[1] следует арати Гурудеву. Основные пять песен таковы: песня Гурудеву, «сам̇са̄ра-да̄ва̄нала-лӣд̣ха-лока», потом [прославление] Чайтаньи Махапрабху и Панча-таттвы[2], затем «Бхаджана-гити» и «Тхакура-вайшнава-гана» — песни вайшнавам. Точно так же вечером после арати Божествам поют песню Гурудеву или Гуру Махараджу возле его самадхи-мандира. Потом «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма» — песня Гуру. Затем песня, посвященная Панча-таттве. [После чего следует] «Вайшнава Тхакура». После [исполнения песни] «Вайшнава Тхакура» они обычно поют «суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇» — песню, посвященную Сарасвати Тхакуру. А так же «Према-Дхама-Дева-стотрам» — поэму, которую написал Шрила Шридхар Махарадж. Эти песни поются каждый день без изменения программы. А остальные — как дополнительные.

#00:13:11#

Поскольку время поклонения, или процесс поклонения, изменяется в соответствии со временем, когда солнце восходит и заходит, то количество песен также изменяется в зависимости от солнца. Иногда им приходится сокращать время для пения песен, иногда, наоборот, приходится добавлять какие-то песни. Но все это, о чем мы только что говорили, — основные, самые существенные песни, в которых заложен фундамент концепции вайшнавов, и поют эти песни по всему миру именно в такой последовательности. Таков стандарт. Мы очень удачливы, что наши нынешние ачарьи составляют песни, которые соответствуют линии ачарьев прошлого. Например, Бхактивинод Тхакур написал основные арати, которые поются в Матхе: «Гаура-арати» и «Югала-арати». А Гуру Махарадж написал «Сарасват-арати» — прославление Божеств, которые установил сам Сарасвати Тхакур: Радхи-Кришны-Махапрабху. А Шрила Говинда Махарадж составил «Гирирадж Гупта Говардхан арати». И все в той же самой [наставнической] линии. Мы можем видеть, что наш Гурудев находится на том же уровне, на котором находились ачарьи, такие как Шрила Шридхар Махарадж, Сарасвати Тхакур, поскольку он составил такую молитву, такую песню, прославляющую Божества, какие составляли такие великие личности, как Сарасвати Тхакур и Шрила Шридхар Махарадж.

#00:15:38#

Также он [Шрила Говинда Махарадж] сочинил «Нитай-Чайтанья-арати» — арати для Божеств, которые пребывают в Пури. Изучив эти арати и проведя некоторые параллели, мы увидим, насколько возвышенными являются личности, стоящие в цепи нашей гуру-варги. Все эти песни, написанные ими, совершенным образом отражают сиддханту Рупы Госвами. И это то, что следует отметить. Таким образом, у нас самые возвышенные ачарьи, которые подчеркивают самые простые моменты в практике. Самые возвышенные ачарьи дают самый простой метод [достижения духовной цели]. Поэтому все, что требуется от нас, это посвятить свою жизнь этому, и тогда естественным образом к нам придет ясный взгляд на окружающее.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1 Утром поются «Прабхати-гити» и «Шри Нама-киртан». Вечером — «Шри Гаура-арати» и «Шри Сарасват-арати».

2 Утром во славу Махапрабху и Его спутников исполняется «Шри Шачинандана-вандана». Вечером — «Шри Сарасват-арати».




←  «Капли нектара | Сокровенная поэзия Рамананды Рая». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Прекрасная Реальность» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. Из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» | “Reality the Beautiful” (part 1). Srila B. R. Sridhar Maharaj. From book “The Search for Shri Krishna, Reality the Beautiful
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.4 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Традиции киртана в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
(часть 7)

(30 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:03#

Я видел два вида программ, которые проводятся в основном в западном мире, поскольку эти песни являются чем-то новым для нас, это не наше естественное состояние. Некоторые программы проводятся так. Поется три-четыре песни, потом дается длинное объяснение, длинная хари-катха. Иногда разделяется время программы на две части, половину которой поют, половину — обсуждают смысл. Нужно понять один момент, что в этих песнях в концентрированном виде заключен смысл вайшнавизма. Часто бывает, что в двух песнях в настолько концентрированном виде представлена идея, какой-то аспект сознания Кришны, что после этих двух песен можно развить беседу на два и более часов. Могущество этих песен состоит в том, что даже просто пение этих песен без обсуждения их смысла, без завершения программы хари-катхой, все равно будет благотворно влиять на нас. Поскольку звуковая вибрация, которой является песня, входит в наше сердце и постепенно меняет наше материалистичное видение на духовное. Но мы должны стремиться к тому, чтобы совершать любое служение осознанно. Так же и здесь: мы должны знать, какой смысл кроется за нашими действиями, поскольку все, что мы делаем в преданном служении, должно быть осознанным. Таково должно быть наше стремление к осознанности в преданном служении.

#00:03:38#

Мы можем спеть столь много песен, но смысл каждой из них мы не понимаем. Например, после песен дается лекция, в которой говорится, что ты не есть это тело, нужно стремиться к духовному, нужно избавиться от своего корыстного отношения к реальности. И на самом деле, когда мы это слушаем, мы понимаем, в чем смысл, мы понимаем, как нам необходимо действовать дальше. Но когда мы поем песни, мы даже не догадываемся о том, что все это заложено в них. Пение песен — традиция сознания Кришны. Эта та прекрасная форма, в которой выражают свои чувства наши ачарьи. Если мы будем стараться проникнуть в суть этих песен, если мы увидим глубину смысла всего этого, мы поймем, что наши ачарьи включили в эти песни все, что необходимо для нашей духовной жизни: как нам продвигаться [прогрессировать], каково наше положение, какое нужно иметь умонастроение, чтобы призвать Господа, и так далее.

#00:05:37#

Необходимо найти некий баланс между тем, сколько петь, [и тем,] сколько говорить о Кришне, поскольку все это киртан, различные виды киртана. Песня, затем хари-катха — все это разные виды киртана. Существуют стандартные программы, которые мы проводим с песнями, а есть программы, в которые можно включить несколько дополнительных песен. Мы, например, можем петь все песни целое утро. Но у нас же есть [практическое] служение. Мы должны всегда разбираться, что является существенным, что второстепенным, [определять] приоритеты. Поскольку у нас есть служение, мы проводим программу какое-то время, затем идем заниматься служением. Есть основные песни и есть дополнительные. Каждый преданный должен обрести некое представление о том, чем являются эти песни, какова их внутренняя суть, ради чего мы поем, почему мы это делаем, разобраться в этом предмете. Возможно, мы не будем специалистами в чем-либо из этого, но общее понимание, представление о том, что это такое, почему это происходит именно таким образом, каждый преданный должен получить.

#00:07:40#

В этом содержится истинное сокровище, которое мы сможем обрести, если будем искренне пытаться понять это. В нашем центре в Навадвипе программа гораздо более длинная. Там поют больше песен, затем начинается лекция, которая также длится гораздо дольше. Таково было желание Гуру Махараджа, его концепция. Практически целый день необходимо воспевать славу Махапрабху через песни, через хари-катху, через лекции, через чтение. Все это будет прославлять Гаурангу Махапрабху. В Навадвипе программы проходят настолько долго, что в течение дня фактически всего лишь пять часов есть свободных от этих программ, когда Божества отдыхают, с момента начала Их сна до окончания. День настолько занят киртанам и шраванам, что всего лишь пять часов есть для какой-то другой деятельности. Примерно двенадцать часов хари-катхи и лекций, киртанов проводится в течение дня.

#00:10:23#

Итак, в зависимости от продолжительности нашей программы, в зависимости от того, сколько времени у нас есть, мы должны распределять время для песен и для лекций, для обсуждения смысла. Например, если мы [живем] дома, у нас немного [свободного] времени, мы ходим на работу, мы должны выбрать какое-то время, чтобы, допустим, спеть какие-то основные песни, и идти заниматься своими делами. Гуру Махарадж говорил, что есть существенные, или основные, песни, в которых заложена основа нашей концепции, а есть другие, которые поются дополнительно.

#00:11:00#

Преданный: Какие существенные, основные?

Садху Прия Прабху: Этими основными песнями являются, как я ранее сказал, песня Гуру, песня Чайтанье Махапрабху и Панча-таттве, песня вайшнавам. То есть те, которые поются утром и вечером в качестве постоянной программы, которая не изменяется. В Навадвипе после арати Божествам[1] следует арати Гурудеву. Основные пять песен таковы: песня Гурудеву, «сам̇са̄ра-да̄ва̄нала-лӣд̣ха-лока», потом [прославление] Чайтаньи Махапрабху и Панча-таттвы[2], затем «Бхаджана-гити» и «Тхакура-вайшнава-гана» — песни вайшнавам. Точно так же вечером после арати Божествам поют песню Гурудеву или Гуру Махараджу возле его самадхи-мандира. Потом «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма» — песня Гуру. Затем песня, посвященная Панча-таттве. [После чего следует] «Вайшнава Тхакура». После [исполнения песни] «Вайшнава Тхакура» они обычно поют «суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇» — песню, посвященную Сарасвати Тхакуру. А так же «Према-Дхама-Дева-стотрам» — поэму, которую написал Шрила Шридхар Махарадж. Эти песни поются каждый день без изменения программы. А остальные — как дополнительные.

#00:13:11#

Поскольку время поклонения, или процесс поклонения, изменяется в соответствии со временем, когда солнце восходит и заходит, то количество песен также изменяется в зависимости от солнца. Иногда им приходится сокращать время для пения песен, иногда, наоборот, приходится добавлять какие-то песни. Но все это, о чем мы только что говорили, — основные, самые существенные песни, в которых заложен фундамент концепции вайшнавов, и поют эти песни по всему миру именно в такой последовательности. Таков стандарт. Мы очень удачливы, что наши нынешние ачарьи составляют песни, которые соответствуют линии ачарьев прошлого. Например, Бхактивинод Тхакур написал основные арати, которые поются в Матхе: «Гаура-арати» и «Югала-арати». А Гуру Махарадж написал «Сарасват-арати» — прославление Божеств, которые установил сам Сарасвати Тхакур: Радхи-Кришны-Махапрабху. А Шрила Говинда Махарадж составил «Гирирадж Гупта Говардхан арати». И все в той же самой [наставнической] линии. Мы можем видеть, что наш Гурудев находится на том же уровне, на котором находились ачарьи, такие как Шрила Шридхар Махарадж, Сарасвати Тхакур, поскольку он составил такую молитву, такую песню, прославляющую Божества, какие составляли такие великие личности, как Сарасвати Тхакур и Шрила Шридхар Махарадж.

#00:15:38#

Также он [Шрила Говинда Махарадж] сочинил «Нитай-Чайтанья-арати» — арати для Божеств, которые пребывают в Пури. Изучив эти арати и проведя некоторые параллели, мы увидим, насколько возвышенными являются личности, стоящие в цепи нашей гуру-варги. Все эти песни, написанные ими, совершенным образом отражают сиддханту Рупы Госвами. И это то, что следует отметить. Таким образом, у нас самые возвышенные ачарьи, которые подчеркивают самые простые моменты в практике. Самые возвышенные ачарьи дают самый простой метод [достижения духовной цели]. Поэтому все, что требуется от нас, это посвятить свою жизнь этому, и тогда естественным образом к нам придет ясный взгляд на окружающее.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Утром поются «Прабхати-гити» и «Шри Нама-киртан». Вечером — «Шри Гаура-арати» и «Шри Сарасват-арати».

[2] Утром во славу Махапрабху и Его спутников исполняется «Шри Шачинандана-вандана». Вечером — «Шри Сарасват-арати».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования