«Первое и второе посвящение. Вкусы служения. Слава Шри Чайтанья Сарасват Матха». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург. Вайшнавский фестиваль

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 36.9 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Первое и второе посвящение. Вкусы служения.
Слава Шри Чайтанья Сарасват Матха

(4 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург, вайшнавский фестиваль)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
1

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах
2

#00:01:24#

Вы знаете, я приехал сюда, чтобы встретиться с вами. На самом деле, я приехал сюда не проповедовать, а отдыхать, находиться в атмосфере ашрама. Я ушел на пенсию, сейчас не занимаюсь никакими делами из-за состояния здоровья. Но для вайшнава невозможно уйти на пенсию от служения. Жизнь вайшнава — это всегда служение Кришне. Мы желаем быть вайшнавами, поэтому необходимо следовать правилам и нормам поведения вайшнавов. Невозможно уйти на пенсию от служения. По крайней мере, мое служение сейчас может заключаться в том, что я смогу отвечать на ваши небольшие вопросы.

#00:03:47#

Я всю жизнь пытаюсь служить моему Гуру Махараджу. Если у вас есть какие-то вопросы, то, как служение своему Гуру, я мог бы на них ответить. Насколько возможно, я попытаюсь ответить на них. По милости Шрилы Гуру Махараджа мне довелось прочесть много книг, много священных писаний, поскольку он велел мне быть проповедником. Конечно, всем нет необходимости читать все эти священные писания, потому что служение Кришне может заключаться в простом следовании правилам, предписаниям, распорядку и воспевании мантры.

#00:05:28#

Но для того, чтобы распространять сознание Кришны, духовный учитель дает человеку это задание и, соответственно, он [ученик] должен иметь необходимую квалификацию. Поэтому проповедник сознания Кришны должен много читать писания, иначе он не сможет правильно отвечать на вопросы искренних искателей. Если у вас есть вопросы, можете их задать. Я постараюсь послужить вам.

Джай Шрила Гуру Махарадж!

Шрипад Бхарати Махарадж: Если есть вопросы, то можно их задавать.

#00:06:52#

Преданный: Скажите, пожалуйста, что происходит с душой во время посвящения: первого и второго?

#00:08:01#

Шрила Говинда Махарадж: В момент первой инициации дается маха-мантра. В это время душа обретает главное благо, которое возможно в Кали-югу. Известно, что существует четыре юги: это Сатья, Трета, Двапара и Кали. И когда человек получает первую инициацию, он собирает все благо, которое получали люди в прошлые эпохи. Во время первой инициации человек получает Харе Кришна мантру, она еще называется маха-мантра — великая мантра, потому что это совокупность всех благ.

#00:09:12#

а̄кр̣шт̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇…3

#00:09:34#

В писаниях говорится, что когда душа внимает Святому Имени Господа, она обретает свободу. Но в Кали-югу, повторяя Харе Кришна маха-мантру, душа не только обретает освобождение, но и получает доступ в обитель, где она может служить Господу.

#00:10:33#

Вторая инициация — это помощь душе для исполнения определенных обязанностей в служении Кришне, исполнение которых невозможно при наличии [только лишь] первой инициации.

#00:11:06#

Итак, во время первой инициации душа обретает спасение, и также при этом получает доступ в мир служения Господу. А после второй инициации душа получает возможность конкретного служения Божественной Чете Радха-Кришне под руководством какой-либо служанки — сакхи или манджари. Душа получает возможность не просто освободиться, но и постоянно служить Господу.

#00:12:31#

Но не думайте, что во время второй инициации воспевание Харе Кришна маха-мантры должно остановиться и должно начаться действие другой мантры. Когда вы получаете вторую инициацию, вы получаете возможность войти в какую-либо особую область служения. И первая инициация или воспевание маха-мантры при этом не прекращается. Например, вы можете готовить и при этом повторять маха-мантру. Вы можете выполнять какое-либо служение, например, подметать храм и при этом воспевать славу Радха-Кришны. Это и есть повторение маха-мантры.

#00:14:04#

После второй инициации человек обретает возможность выполнять определенные виды служения, которые до этого были невозможны, под руководством главного служителя в дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхура-расах. Какие-то расы могут сочетаться друг с другом, какие-то могут быть исключительными. Но основная связь, связь общего служения, при этом не прерывается, она остается с нами навсегда.

#00:15:35#

Во время второй инициации душа получает мантру, которая олицетворяет служение в мадхура-расе. Эту мантру нам дает Гурудев. Мы принадлежим к этой категории, в которой служение протекает в настроении мадхура-расы в разных ее проявлениях. Вот такая разница между первой инициацией и второй инициацией.

#00:16:36#

Преданный: Гурудев, имя Шридхара Махараджа не сходит с ваших уст, и его дух всегда присутствует в нашей обстановке. Скажите, какими были последние наставления Гуру Махараджа?

#00:17:14#

Шрила Говинда Махарадж: Последние и первые наставления были одними и теми же: это служение Радха-Кришне, Махапрабху и Нитьянанде Прабху. Мне досталось еще [особое] служение — поддерживать его Миссию. Он велел мне заботиться о преданных, о Миссии в целом и о Божествах, Которым он служил. Это была воля моего Гуру Махараджа, его божественное желание для меня.

#00:18:33#

Бимал Канти Прабху: Каким должно быть настроение при воспевании Харе Кришна мантры?

#00:18:59#

Шрила Говинда Махарадж: В настоящий момент не нужно ничего воображать в своем уме, не нужно ни о чем думать, нужно просто молить маха-мантру, чтобы она дала тебе прибежище в служении. Когда возникнет трансцендентная связь, тогда в сердце ты поймешь, какое служение ты должен совершать Божественной Чете, и какое положение ты займешь в служении Кришне.

#00:20:03#

Это откроется само собой, непроизвольно. Должно присутствовать желание служить, а как нужно будет служить, откроется. Главное, чтобы был дух служения. Когда произойдет связь с божественным Именем, то Оно проявит Себя на языке. Вид служения проявится изнутри, покажется сам собой. И тогда душа поймет, какой вид отношений наиболее подходящий для нее: дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса или мадхура-раса.

#00:22:54#

Я был свидетелем того, как разные преданные проявляли разный дух в служении. Я видел дух мадхура-расы в своем Гуру Махарадже. Я также был близко знаком с Кришнадасом Бабаджи Махараджем и с другими учениками Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, такими как Госвами Махарадж и Свами Махарадж Прабхупада. И я видел, что в моем Гуру Махарадже полностью проявлялся дух мадхура-расы, но при этом он был другом Кришнадаса Бабаджи Махараджа, в сердце которого жили дружеские отношения с Господом. При этом они были друзьями. Нужно понимать, что все расы находятся в подчиненном положении по отношению к мадхура-расе: дасья-раса, сакхья-раса и ватсалья-раса.

#00:24:37#

а̄ка̄ш́а̄ди гун̣а йена пара пара бхӯте
эка-дуи-тина-ча̄ри краме пан̃ча пр̣тхивӣте
4

#00:25:01#

Кришнадас Кавирадж Госвами выстраивает последовательность и иерархию разных рас, взаимоотношений с Кришной. И он доказывает, что все остальные расы являются составными настроениями любовных отношений с Господом. Такова теория, но на практике это происходит после того, как душа обретает спасение, освобождение. До этого момента даже не нужно думать об этих расах. Нужно просто воспевать маха-мантру Харе Кришна и думать о служении Господу в целом.

#00:26:27#

Практиковать сознание Кришны можно в любом месте и в любое время. На любом уровне сознания Кришна будет вдохновлять меня на то или иное служение. И когда-нибудь, когда проснется непроизвольное влечение к Господу, тогда конкретный вид служения сам по себе проявится. Наступит момент, когда все хитросплетения рас сами по себе явятся независимо от того, как мы это себе воображаем на нынешнем этапе.

#00:28:18#

Я видел, как Кришнадас Бабаджи Махарадж и Гуру Махарадж общались и говорили о мадхура-расе. Но в итоге Кришнадас Бабаджи Махарадж проявил дружеские отношения с Кришной, у него было такое настроение. Я убедился в этом на собственном опыте, поэтому привожу вам этот пример. Но иногда происходит смешение настроений, смешение мадхура-расы и сакхья-расы. И мы видели подобное смешение. Мы видели также чистое проявление мадхура-расы.

#00:29:38#

Бхактиведанта Свами Махарадж в своей поэме использует слово «бхай». «Бхай» указывает на дружеские или братские отношения. Но его Гуру, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — воплощение чистой мадхура-расы, любовных отношений. Поэтому возможно смешение рас.

#00:30:31#

Однако я видел, что мой Гуру Махарадж постоянно существовал внутри служения в мадхура-расе. И свидетельством этому является то, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил в последние свои часы петь Шридхара Махараджа молитву «Шри Рупа-манджари-пада». Духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа вспоминают: «Мы сами видели, как произошла передача духовной власти от Шрилы Сарасвати Тхакура к Шридхару Махараджу». И мы знаем, что почти все духовные братья Шридхара Махараджа приняли от него санньясу, то есть они получали от него мантру эксклюзивного служения Радха-Кришне в мадхура-расе.

#00:32:45#

При этом необязательно распылять свое сознание на многочисленных проводников. Один-два проводника могут дать нам достаточно указаний в отношении высшего служения Кришне. Сейчас наша задача — это смиренно воспевать маха-мантру, Имя Господа, и со временем это приведет нас к положению исключительного служения Кришне в мадхура-расе. Мы получим доступ к разным видам служения Радха-Кришне.

#00:33:55#

Бимал Канти Прабху: Как сочетается греховная склонность в сердце живого существа и столь высокие идеалы?

#00:34:30#

Шрила Говинда Махарадж: Я вам просто указал общее направление к тому трансцендентному миру. Если вы будете без оскорблений внимать Харе Кришна маха-мантре, то все это проявится в вашем сердце само собой. Просто искренне воспевайте маха-мантру, и это откроет вам сердце и глаза.

#00:35:35#

Поэтому мы говорим: «Просто повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!» Это означает, что вы соприкоснетесь с счастьем. Это счастье является союзом в разлуке. Все это когда-нибудь явится, может быть, но сейчас наша задача — это очищать свое сердце от духа эксплуатации. И это возможно, если повторять Имя и внимать Имени Кришны — маха-мантре.

#00:37:15#

Когда я просил своего Гуру Махараджа, чтобы он благословил меня создать ашрамы во Вриндаване и в Пури, Гуру Махарадж ответил: «Не нужно создавать слишком много ашрамов». Даже этот ашрам, в котором вы сейчас находитесь, не создан мной. Я вижу, что все эти храмы, ашрамы, возникают сами собой, я к этому не прикладываю никаких усилий. В тот момент Гуру Махарадж мне сказал: «Не нужно создавать много храмов, можешь основать один в Пури и один во Вриндаване, но даже не в самом Вриндаване, а на Говардхане».

#00:39:47#

Гуру Махарадж сказал, что наше настроение таково, что мы не живем непосредственно возле Шьяма-кунды, Радха-кунды, где почивает Божественная Чета. Мы живем на Говардхане, где каждое утро мы в три часа просыпаемся, подготавливаем для служения Радхе и Кришне все необходимое, отправляемся на Радха-кунду, мимо Кусум-саровара, по дороге собираем цветы, пробуждаем Божественную Чету, служим Ей, а потом возвращаемся обратно на Говардхан. Таково положение слуг.

#00:40:53#

Когда я основал храм на Говардхане, я обнаружил, что наши преданные очень привязаны к бизнесу на Лой-базаре (основной рынок во Вриндаване). Вместо того чтобы служить Кришне, они начали заниматься бизнесом во Вриндаване на Лой-базаре. Поскольку Гуру Махарадж дал мне определенную степень свободы, я решил непосредственно во Вриндаване создать храм. Конечно, все это произошло по милости Рупы Госвами и Дживы Госвами. Теперь те, кто хочет вести бизнес, имеют возможность жить непосредственно во Вриндаване, неподалеку от Раса-стхали.

#00:42:54#

На самом деле в этом состоял божественный план: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами и, наконец, Кришнадас Кавирадж выбрали нас, чтобы мы могли найти прибежище, место во Вриндаване, неподалеку от Раса-стхали. Они дали нам землю, где мы могли бы жить.

#00:43:31#

Нитья Гопал Прабху: (реплика на бенгали).

#00:44:00#

Шрила Говинда Махарадж: Это произошло совершенно случайно. Однажды была отключена телефонная линия, телефон долго не работал. Я просто поднял трубку, чтобы проверить, и в трубке услышал голос: «О, Говинда Махарадж! У нас есть человек, который может продать землю, которая когда-то принадлежала Кришнадасу Кавираджу Госвами. Пришлите сюда человека с деньгами, и вы получите эту землю». Я просто поднял трубку телефона без звонка. Очень многие претендовали на эту землю во Вриндаване. Но, в конце концов, Кришнадас Кавирадж Госвами отдал нам свою землю.

Харе Кришна!

#00:45:40#

Во Вриндаване, в Пури и на Говардхане мы организовали центры, которые являются прибежищем для преданных Шри Чайтанья Сарасват Матха. Когда-то Шрила Шридхар Махарадж написал свои знаменитые строчки о том, что Шри Чайтанья Сарасват Матх распространится по всему земному шару. И его духовные братья подшучивали над ним: «Как это так? У него всего лишь маленькая соломенная хижина и высокая бамбуковая палка с флагом, а он говорит, что Шри Чайтанья Сарасват Матх будет по всему миру». Когда я сказал Гуру Махараджу, что над ним посмеиваются, он ответил: «Скажи им, что если они поживут немного, они увидят, как слава Шри Чайтанья Сарасват Матха распространится по всему миру. Пусть протянут немножко подольше». Я сказал это Сакхи Бабу. Сакхи Бабу ответил: «Я шучу. На самом деле я верю в это!»

#00:48:34#

Я являюсь свидетелем того, что Шри Чайтанья Сарасват Матх живет в России и в Америке, и в Мексике, и в других местах по всему земному шару. Во времена Британской империи мы слышали гимн: «Солнце никогда не садится над Великобританией». В любое время суток хотя бы над каким-то местом Британской империи будет стоять солнце.

#00:49:30#

Сейчас это уже не так, но Шри Чайтанья Сарасват Матх находится в таком же положении. Сейчас всегда солнце над Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Когда в Индии день, в Америке ночь. Разница в пятнадцать часов, двенадцать часов, одиннадцать часов. Таким образом, солнце никогда не садится над нашим Матхом. Всегда где-то над нашими матхами восход солнца. Таким образом, мы видим, что эта надпись на бамбуковом флаге оказалась истиной. И вы — часть этой истины, вы — часть Шри Чайтанья Сарасват Матха. Поэтому на радость Шри Гуру и Шри Гауранге вы должны повторять Харе Кришна мантру и обрести счастье.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Всем преданным ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2 «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

3 Стих полностью: а̄кр̣шт̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м, а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣ / но дӣкша̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкшате, мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣шн̣а-на̄ма̄тмаках̣ — «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110).

4 «Все свойства раскрываются одно за другим в материальных энергиях, начиная с эфира. Путем постепенного развития возникает сначала одно качество, затем два, потом три и четыре, пока в земле не объединятся все пять качеств» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.233).

← «Шри Шри Премадхама-дева-стотрам» (стихи 61-72). Поэзия Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Ко дню явления Шрилы Шридхара Махараджа»: письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования