«Превосходство маха-мантры над звуком Ом». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 октября 2006 года. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.2 МБ)

Содержание лекции:

[00:00:00]

Вопрос: Мантра Ом так же могущественна, как Харе Кришна маха-мантра?

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна маха-мантра — особо могущественна в эту Кали-югу для падших душ. Мантра Ом, хотя и однозвучна, на самом деле состоит из трех звуков А-У-М. Они указывают на Брахму, Вишну и Махешвару, в конечном счете, на Высшую Личность Бога. Есть множество различных толкований, но, в конечном счете, Харе Кришна маха-мантра в особенности предписана для Кали-юги. Она обладает особенным могуществом, поскольку в ней явлен одновременно и Источник Энергии и сама Энергия. Харе Кришна маха-мантра являет себя этому миру, она вступает в отношения, она становится доступной для людей этого мира. Она способна даровать освобождение и, более того, способна даровать возможность преданного служения любому, кто искренне повторяет ее.

В звуке Ом заключено все, но лишено аспекта доступности, лишено аспекта игры. Ом также одна из форм, один из обликов Высшей Личности Бога. Однако слава этого звука, слава этой мантры достигает только уровня Вайкунтхи. На Вайкунтхе нет такого представления, как рождение Господа: Господь там не рождается. По этой причине Мадху-пури, то есть Вриндаван, занимает более возвышенное положение, поскольку там происходит рождение Господа и там Господь вступает в игры, в близкие отношения со Своими преданными. Пять форм отношений с Господом, пять рас явлены там в наиболее  полной и наиболее свободной форме. Идея поклонения на Вайкунтхе означает почтительное отношение к Господу, вознесение Ему молитв на расстоянии, подразумевается некая дистанция в отношениях с Господом.

Обычно, с общей точки зрения, Вайкунтха считается высшим уровнем, высшим достижением, однако, если мы учитываем возможность близких отношений с Господом в этих пяти формах отношений, возможность вступать в игры с Господом, то это доступно лишь в высшей обители Господа на Голоке.

И йоги, и гьяни, и карми — все они могут медитировать на звук Ом, однако бхакты, хотя они и выражают все почтение этому священному звуку, но, тем не менее, они прежде всего медитируют на игры Радхи-Кришны. Гаятри-мантра, та самая Гаятри-мантра, которую брамины получают по достижении соответствующего возраста, по достижении зрелости, также начинается со слога Ом. Но все это на общем уровне. Харе Кришна маха-мантра это сокровенная обитель Господа. Она дает вход, доступ в высшей степени эксклюзивный, исключительный мир служения Господу. В мире общих понятий о служении присутствует идея омкары, но в мире исключительного служения, исключительной преданности правит Харе Кришна маха-мантра.

Кроме всего прочего, в Кали-югу условия настолько осквернены, настолько все грязно, в Кали-югу нет ничего чистого. И именно по этой причине для Кали-юги рекомендована именно Харе Кришна маха-мантра. Радха и Кришна, слившись воедино, слившись в одном образе, явились в облике Шри Чайтаньядева для того, чтобы распространить Харе Кришна маха-мантру.

Шрила Сварупа Дамодар Госвами, который неотличен от самого Махапрабху, сказал Кришнадасу Кавираджу Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» одну шлоку. Через эту шлоку мы можем отчетливо понять, получить отчетливое представление о божественном облике, о божественной природе Шри Чайтаньи Махапрабху.

[00:11:32]

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄дини ша̄ктир асма̄д,
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам́ гатау-тау
чаитанйа̄кхйам́ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам́ чаикйам а̄птам́,
ра̄дха̄-бха̄ва дйути сувалитам́ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам1

 («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)

Сварупа Дамодар раскрывает нам в этой мантре, что Радха и Кришна, явившись в одном облике вместе — это сам Кришна, принявший сердце и сияние Радхарани, и это Шри Чайтанья Махапрабху.

 Транскрипция: Нава Гопи Деви даси
Редакторы: Сварнанги Деви даси, Традиш дас



1 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела».

← «Царствовать в аду или служить на небесах?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Индия, Навадвип Дхам. 16 января 1982 года ·• Архив новостей •· Программы в Харькове с Ашутошем Кришной Прабху 27 мая 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования