«Качество ученика | Вера в вайшнава». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 октября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.04M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Качество ученика | Вера в вайшнава

(19 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев выказал качества ученика в своих взаимоотношениях со Шрилой Гуру Махараджем, еще будучи подростком.

#00:00:38#

Когда Шрила Сарасвати Тхакур, основатель Гаудия Матха, ушел из этого мира, его движение раскололось, и на каком-то этапе возникло в целом два больших противоборствующих лагеря.

#00:00:57#

Такое противостояние всегда имеет место быть. Оно необходимо для прогресса, для того, чтобы более тщательным образом исследовать [истину], быть более внимательным к природе истины.

#00:01:22#

Как бы то ни было, в этой истории случилось так, что Шрила Гуру Махарадж нашел некий компромисс, привел к согласию две враждебные стороны.

#00:01:42#

На встрече этих преданных из разных лагерей Шрила Говинда Махарадж, когда преданных угощали прасадом, раздавал сладости и другие угощения.

#00:02:01#

Но он заметил, что лидер одной из этих сторон не стал кушать расагулу — сладость, которую ему предложили.

#00:02:22#

Этот человек питал подозрение, что расагула была отравленной. Он думал, что все обстоит именно так, что на поверхности, якобы, все пришли к миру и согласию, к полюбовному соглашению, но кто знает на самом деле замыслы противной стороны. «Возможно, они хотят меня отравить», — думал этот человек и потому не притрагивался к сладости.

#00:03:03#

Шрила Говинда Махарадж обратился к Шриле Гуру Махараджу и рассказал ему о том, что происходит. Он сказал: «Я думаю, что, во-первых, лидер этих преданных отказывается есть, потому что опасается, что его могут отравить, и во-вторых, если вы (Шрила Гуру Махарадж в это время находился в своей комнате) спуститесь вниз и своей рукой предложите ему эту расагулу, он не откажется».

#00:03:43#

Шрила Гуру Махарадж обратил внимание [на это]. Его поразило то, каким глубоким проникновением в человеческую психологию обладает этот семнадцатилетний мальчик (в ту пору Шриле Говинде Махараджу было семнадцать лет).

#00:04:10#

Шрила Гуру Махарадж вышел из своей комнаты, своей рукой взял эту расагулу и положил ее в рот Васудеву Прабху.

#00:04:30#

Подумайте об этом. До того, как Шрила Гуру Махарадж пришел и своей рукой предложил ему расагулу, Васудев Прабху совершенно серьезно думал, что эта расагула может быть отравлена: «Они хотят меня убить».

#00:05:04#

Но его вера в вайшнава была настолько сильна, что, когда эта сладость была предложена ему Шрилой Гуру Махараджем, он подумал: «Даже если это яд, даже если я умру, ничто, что исходит от вайшнава, от руки вайшнава, не может на самом деле быть ядом, не может быть пагубным». Его вера была настолько велика.

#00:05:39#

Это та ситуация, когда чувство преданности исходит из сердца и становится настолько великим, настолько интенсивным, что полностью поглощает или затмевает так называемое знание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 



←  Шрила Гурудев в кругу своих преданных. 18 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж о Шриле Гурудеве. 2013 год. Бамунпара, Индия. Шри Навадвипа-дхама-парикрама  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Качество ученика | Вера в вайшнава

(19 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев выказал качества ученика в своих взаимоотношениях со Шрилой Гуру Махараджем, еще будучи подростком.

#00:00:38#

Когда Шрила Сарасвати Тхакур, основатель Гаудия Матха, ушел из этого мира, его движение раскололось, и на каком-то этапе возникло в целом два больших противоборствующих лагеря.

#00:00:57#

Такое противостояние всегда имеет место быть. Оно необходимо для прогресса, для того, чтобы более тщательным образом исследовать [истину], быть более внимательным к природе истины.

#00:01:22#

Как бы то ни было, в этой истории случилось так, что Шрила Гуру Махарадж нашел некий компромисс, привел к согласию две враждебные стороны.

#00:01:42#

На встрече этих преданных из разных лагерей Шрила Говинда Махарадж, когда преданных угощали прасадом, раздавал сладости и другие угощения.

#00:02:01#

Но он заметил, что лидер одной из этих сторон не стал кушать расагулу — сладость, которую ему предложили.

#00:02:22#

Этот человек питал подозрение, что расагула была отравленной. Он думал, что все обстоит именно так, что на поверхности, якобы, все пришли к миру и согласию, к полюбовному соглашению, но кто знает на самом деле замыслы противной стороны. «Возможно, они хотят меня отравить», — думал этот человек и потому не притрагивался к сладости.

#00:03:03#

Шрила Говинда Махарадж обратился к Шриле Гуру Махараджу и рассказал ему о том, что происходит. Он сказал: «Я думаю, что, во-первых, лидер этих преданных отказывается есть, потому что опасается, что его могут отравить, и во-вторых, если вы (Шрила Гуру Махарадж в это время находился в своей комнате) спуститесь вниз и своей рукой предложите ему эту расагулу, он не откажется».

#00:03:43#

Шрила Гуру Махарадж обратил внимание [на это]. Его поразило то, каким глубоким проникновением в человеческую психологию обладает этот семнадцатилетний мальчик (в ту пору Шриле Говинде Махараджу было семнадцать лет).

#00:04:10#

Шрила Гуру Махарадж вышел из своей комнаты, своей рукой взял эту расагулу и положил ее в рот Васудеву Прабху.

#00:04:30#

Подумайте об этом. До того, как Шрила Гуру Махарадж пришел и своей рукой предложил ему расагулу, Васудев Прабху совершенно серьезно думал, что эта расагула может быть отравлена: «Они хотят меня убить».

#00:05:04#

Но его вера в вайшнава была настолько сильна, что, когда эта сладость была предложена ему Шрилой Гуру Махараджем, он подумал: «Даже если это яд, даже если я умру, ничто, что исходит от вайшнава, от руки вайшнава, не может на самом деле быть ядом, не может быть пагубным». Его вера была настолько велика.

#00:05:39#

Это та ситуация, когда чувство преданности исходит из сердца и становится настолько великим, настолько интенсивным, что полностью поглощает или затмевает так называемое знание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования