«Садху-санга» (часть 1). Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 13.09M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Садху-санга
(часть 1)

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:22#

Мы приняли рождение в западном мире. Поэтому у нас уже ограниченные возможности понимания очень многого, связанного с духовностью сознания Кришны. Мы, может, не понимаем приходы некоторых аватар Господа и другие явления, связанные с ними. Говоря о моем опыте, я в первый раз услышал имя Кришны, когда мне было двадцать лет. В то время как в Индии, например, люди знают о Кришне фактически с момента своего рождения.

#00:01:16#

Но, с другой стороны, это также благословение — не получить весь этот опыт, который получают индийцы. Не соприкасаясь с этими ненужными концепциями, которые существуют в Индии, мы были столь удачливы, что, соприкоснувшись с подлинной концепцией, сразу стали следовать ей. С этого уровня возможно практиковать сразу чистую преданность Гуру-Гауранге, Радхе-Говинде. И тогда наше сознание не будет загрязнено разными представлениями о Всевышнем, которые не являются существенными, и мы не будем постоянно думать о разных [второстепенных] формах Господа.

#00:02:38#

Нам дано такое наставление, чтобы мы почитали (ама̄нина̄ ма̄надена) всех полубогов, всех личностей, которые являются высшими в этой реальности, то есть мы должны оказывать им соответствующее почтение и не пренебрегать никем из них. Отдавая дань этим личностям, почитая их, мы в то же время не должны углубляться в концепцию каждого из них. Мы должны понимать, кто является источником всего, какое положение занимают те личности, кому они служат.

#00:03:41#

В этой связи Шрила Шридхар Махарадж дает очень детальное, подробное объяснение того, что называется общением.

#00:03:53#

Сначала появляется вера. Конечно, бывают сукрити, прошлые духовные заслуги. Но общение — это ключевой принцип, самый основной. Через общение все происходит. Все происходит в рамках этого принципа, садху-санги.

#00:04:30#

Есть столь много разного вида общения, к которому мы можем примкнуть. Шрила Шридхар Махарадж дает такой совет: «Не стоит стремиться к общению с кем попало». В данном случае он даже упоминает тот аспект, когда не стоит стараться общаться с преданными, просто формально являющимися преданными. Конечно, всем преданным нужно оказывать определенное почтение. Но когда идет речь о глубоком и подлинном общении, он говорит: «Не нужно бежать сломя голову к общению с кем попало». Наше настроение должно быть именно такое, чтобы мы сохраняли определенную дистанцию, не влезали во все, что на нашем пути встречается. Сначала нужно подождать, а потом увидеть, поразмыслить, какого рода преданность развивает в себе эта личность и к чему стремится.

#00:06:42#

Тогда, заняв нейтральное положение, мы можем со стороны проследить за тем, каково поведение преданного, к чему он стремится, каково его умонастроение, связаны ли его действия с тем, что он говорит. Тогда через это общение, через это наблюдение мы сможем понять, действительно ли этот преданный стремится к высшему идеалу, который принес Махапрабху.

#00:07:12#

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа[1]

#00:07:32#

В этой шлоке говорится о том, что, путешествуя по бесчисленным вселенным материального мироздания, обусловленные души рождаются в человеческих телах, в которых у них появляется возможность соприкоснуться с духовными учителем. И однажды, по очень редкой случайности, по удачливости, самые удачливые души соприкасаются с духовным учителем, который сажает семя божественной любви в их сердце. Это семя преданности. Но проросший росток [преданности Богу] на самом деле очень хрупкий, очень мягкий, он очень уязвимый, и поэтому нужно стараться заботиться о нем, не дать ему пасть под влиянием неблагоприятного. Только на очень возвышенных стадиях этот росток становится таким стволом, который уже невозможно никак согнуть, [стволом] обладающим непоколебимым [духовным] знанием. Но на ранних стадиях, на которых мы находимся, этот росточек очень мал и очень уязвим.

#00:09:15#

Поэтому, увидев, как прорастает маленький стебель, мы должны тут же начать его удобрять, поливать при помощи слушания и воспевания Святого Имени. Мы должны вырывать все сорняки, которые прорастают одновременно с этим стеблем. Мы должны не давать этому ростку попадать под влияние других неблагоприятных условий, не стремиться к неблагоприятному общению. Если мы продолжаем с усердием ухаживать за этим ростком, тогда то растение, тот ствол, который будет расти, пробьет все оболочки этого материального мира и прорастет в духовном мире, достигнет духовного мира.

#00:10:18#

По мере роста этого ствола из него будут исходить другие ветки. Всегда будет склонность к тому, чтобы в другую сторону прорасти. Это означает, что это дерево... есть основной ствол, который направлен в духовный мир, но от него в процессе роста появляются разные ветки. Эти ветки олицетворяют собой другие [посторонние, материалистичные] стремления, которые возникают в процессе духовной жизни. Практикуя, мы набираемся определенных сил, определенного опыта. Но потом мы начинаем использовать это для достижения периферийных целей.

#00:11:33#

Это очень тонкий и очень кропотливый процесс выращивания этого ростка. [Необходимо] смотреть за тем, чтобы никакой сорняк не помешал ему расти, срывать сорняки только при их появлении. [Необходимо] смотреть, что необходимо, чтобы шло быстрое и здоровое развитие. Это очень сложный, долгий, кропотливый процесс. Поэтому для того, чтобы реально прогрессировать на этом пути, чтобы наш росток не погиб от влияния неблагоприятных явлений, мы должны общаться с тем, кто культивирует, кто развивает, ухаживает за своим ростком уже какое-то время и достиг уже каких-то успехов на этом пути, кто устоялся в этом, у кого есть позитивный опыт. Вот они смогут нам помочь в нашем случае.

#00:12:48#

Только те личности, к которым мы стремимся, общение с которыми для нас является очень ценным, и мы стараемся всеми силами попасть под влияние их общения, только такие личности по своей милости могут дать нам богатство бхакти. Природа этого мира такова, что нужно найти как можно больше людей, которые обладают неким опытом. Чтобы понять суть какого-либо явления, нужно расспросить каждого из них, спросить их мнение. Это так называемый опрос, социальное исследование и так далее.

#00:13:44#

Но природа постижения духовной реальности полностью противоположна этому. Все, в чем мы нуждаемся, это общение лишь с несколькими личностями, которые обладают полным представлением о реальности и у которых в сердце есть такая субстанция, как бхакти.

#00:14:36#

Шрила Говинда Махарадж часто вспоминает: «Все, что я получил в духовной жизни, я приобрел только от единственной личности, от моего Гуру Махараджа. Да, я также общался еще с некоторыми его духовными братьями, но все самое существенное я получил именно от него».

#00:14:57#

Кришна-бхакти — очень редкое явление. Кришна-бхакти в подлинном смысле, самую настоящую кришна-бхакти обнаружить в этом мире очень тяжело. Если мы чрезвычайно удачливы, то сможем соприкоснуться с теми несколькими личностями в этом мире, которые обладают бхакти. Если мы уделим все свое внимание этому, если мы полностью сосредоточимся на общении с этими личностями, тогда у нас будет правильная связь и у нас будет надежда. Нет никакой необходимости собирать все, что попадает под руку в разных местах. Скорее, нужно понять, что такое преданность.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси



1 «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).




←  «Секрет успеха в духовной жизни». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 января 2013 года. Киев, Украина. Студия йоги «Vedalife» ·• Архив новостей •· «Садху-санга» (часть 2). Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.7 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Садху-санга
(часть 1)

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:22#

Мы приняли рождение в западном мире. Поэтому у нас уже ограниченные возможности понимания очень многого, связанного с духовностью сознания Кришны. Мы, может, не понимаем приходы некоторых аватар Господа и другие явления, связанные с ними. Говоря о моем опыте, я в первый раз услышал имя Кришны, когда мне было двадцать лет. В то время как в Индии, например, люди знают о Кришне фактически с момента своего рождения.

#00:01:16#

Но, с другой стороны, это также благословение — не получить весь этот опыт, который получают индийцы. Не соприкасаясь с этими ненужными концепциями, которые существуют в Индии, мы были столь удачливы, что, соприкоснувшись с подлинной концепцией, сразу стали следовать ей. С этого уровня возможно практиковать сразу чистую преданность Гуру-Гауранге, Радхе-Говинде. И тогда наше сознание не будет загрязнено разными представлениями о Всевышнем, которые не являются существенными, и мы не будем постоянно думать о разных [второстепенных] формах Господа.

#00:02:38#

Нам дано такое наставление, чтобы мы почитали (ама̄нина̄ ма̄надена) всех полубогов, всех личностей, которые являются высшими в этой реальности, то есть мы должны оказывать им соответствующее почтение и не пренебрегать никем из них. Отдавая дань этим личностям, почитая их, мы в то же время не должны углубляться в концепцию каждого из них. Мы должны понимать, кто является источником всего, какое положение занимают те личности, кому они служат.

#00:03:41#

В этой связи Шрила Шридхар Махарадж дает очень детальное, подробное объяснение того, что называется общением.

#00:03:53#

Сначала появляется вера. Конечно, бывают сукрити, прошлые духовные заслуги. Но общение — это ключевой принцип, самый основной. Через общение все происходит. Все происходит в рамках этого принципа, садху-санги.

#00:04:30#

Есть столь много разного вида общения, к которому мы можем примкнуть. Шрила Шридхар Махарадж дает такой совет: «Не стоит стремиться к общению с кем попало». В данном случае он даже упоминает тот аспект, когда не стоит стараться общаться с преданными, просто формально являющимися преданными. Конечно, всем преданным нужно оказывать определенное почтение. Но когда идет речь о глубоком и подлинном общении, он говорит: «Не нужно бежать сломя голову к общению с кем попало». Наше настроение должно быть именно такое, чтобы мы сохраняли определенную дистанцию, не влезали во все, что на нашем пути встречается. Сначала нужно подождать, а потом увидеть, поразмыслить, какого рода преданность развивает в себе эта личность и к чему стремится.

#00:06:42#

Тогда, заняв нейтральное положение, мы можем со стороны проследить за тем, каково поведение преданного, к чему он стремится, каково его умонастроение, связаны ли его действия с тем, что он говорит. Тогда через это общение, через это наблюдение мы сможем понять, действительно ли этот преданный стремится к высшему идеалу, который принес Махапрабху.

#00:07:12#

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа[1]

#00:07:32#

В этой шлоке говорится о том, что, путешествуя по бесчисленным вселенным материального мироздания, обусловленные души рождаются в человеческих телах, в которых у них появляется возможность соприкоснуться с духовными учителем. И однажды, по очень редкой случайности, по удачливости, самые удачливые души соприкасаются с духовным учителем, который сажает семя божественной любви в их сердце. Это семя преданности. Но проросший росток [преданности Богу] на самом деле очень хрупкий, очень мягкий, он очень уязвимый, и поэтому нужно стараться заботиться о нем, не дать ему пасть под влиянием неблагоприятного. Только на очень возвышенных стадиях этот росток становится таким стволом, который уже невозможно никак согнуть, [стволом] обладающим непоколебимым [духовным] знанием. Но на ранних стадиях, на которых мы находимся, этот росточек очень мал и очень уязвим.

#00:09:15#

Поэтому, увидев, как прорастает маленький стебель, мы должны тут же начать его удобрять, поливать при помощи слушания и воспевания Святого Имени. Мы должны вырывать все сорняки, которые прорастают одновременно с этим стеблем. Мы должны не давать этому ростку попадать под влияние других неблагоприятных условий, не стремиться к неблагоприятному общению. Если мы продолжаем с усердием ухаживать за этим ростком, тогда то растение, тот ствол, который будет расти, пробьет все оболочки этого материального мира и прорастет в духовном мире, достигнет духовного мира.

#00:10:18#

По мере роста этого ствола из него будут исходить другие ветки. Всегда будет склонность к тому, чтобы в другую сторону прорасти. Это означает, что это дерево... есть основной ствол, который направлен в духовный мир, но от него в процессе роста появляются разные ветки. Эти ветки олицетворяют собой другие [посторонние, материалистичные] стремления, которые возникают в процессе духовной жизни. Практикуя, мы набираемся определенных сил, определенного опыта. Но потом мы начинаем использовать это для достижения периферийных целей.

#00:11:33#

Это очень тонкий и очень кропотливый процесс выращивания этого ростка. [Необходимо] смотреть за тем, чтобы никакой сорняк не помешал ему расти, срывать сорняки только при их появлении. [Необходимо] смотреть, что необходимо, чтобы шло быстрое и здоровое развитие. Это очень сложный, долгий, кропотливый процесс. Поэтому для того, чтобы реально прогрессировать на этом пути, чтобы наш росток не погиб от влияния неблагоприятных явлений, мы должны общаться с тем, кто культивирует, кто развивает, ухаживает за своим ростком уже какое-то время и достиг уже каких-то успехов на этом пути, кто устоялся в этом, у кого есть позитивный опыт. Вот они смогут нам помочь в нашем случае.

#00:12:48#

Только те личности, к которым мы стремимся, общение с которыми для нас является очень ценным, и мы стараемся всеми силами попасть под влияние их общения, только такие личности по своей милости могут дать нам богатство бхакти. Природа этого мира такова, что нужно найти как можно больше людей, которые обладают неким опытом. Чтобы понять суть какого-либо явления, нужно расспросить каждого из них, спросить их мнение. Это так называемый опрос, социальное исследование и так далее.

#00:13:44#

Но природа постижения духовной реальности полностью противоположна этому. Все, в чем мы нуждаемся, это общение лишь с несколькими личностями, которые обладают полным представлением о реальности и у которых в сердце есть такая субстанция, как бхакти.

#00:14:36#

Шрила Говинда Махарадж часто вспоминает: «Все, что я получил в духовной жизни, я приобрел только от единственной личности, от моего Гуру Махараджа. Да, я также общался еще с некоторыми его духовными братьями, но все самое существенное я получил именно от него».

#00:14:57#

Кришна-бхакти — очень редкое явление. Кришна-бхакти в подлинном смысле, самую настоящую кришна-бхакти обнаружить в этом мире очень тяжело. Если мы чрезвычайно удачливы, то сможем соприкоснуться с теми несколькими личностями в этом мире, которые обладают бхакти. Если мы уделим все свое внимание этому, если мы полностью сосредоточимся на общении с этими личностями, тогда у нас будет правильная связь и у нас будет надежда. Нет никакой необходимости собирать все, что попадает под руку в разных местах. Скорее, нужно понять, что такое преданность.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси



[1] «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования