«Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 2.5



скачать (формат MP4, 58.42M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху

(из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 2.5)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

ЛилаНава-йауванам̇1.

#00:00:36#

Концепция Безграничного такова: Безграничное не статично, в нем нет места застою, стагнации. Безграничное всегда динамично. В этом трудность: как понять, что Безграничное может быть динамичным, развивающимся. Безграничное не статично, а динамично.

Реплика: 9.30 уже.

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

#00:01:17#

Лила означает нава-йауванам̇, «вечно новое». Такова характеристика Безграничного. Мы должны иметь некое направление. Такова природа лилы. Вечная концепция Безграничного — лила. Господь — Тот, Кто всегда приносит счастье Самому Себе. Движение, источающее радость, счастье. Экстаз обладает живой природой, живет.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:03:18#

[шлока]

#00:03:36#

Это не следует обсуждать, но, тем не менее, невозможно не говорить об этом, говорить подобно безумцу, сумасшедшему. Кто поверит этим словам? Никто. Кто будет тратить время, слушая безумного человека?

#00:04:09#

[шлока]

#00:04:17#

В другом месте сказано [слова Махапрабху]: «Я безумец и говорю безумные вещи, и ты такой же безумец. Твое сумасшествие обладает схожей природой»:

#00:04:31#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула
атаэва тома̄йа а̄ма̄йа [ха-и сама-тула]
2

«Мы похожие безумцы. Ты безумец и Я безумец». «Мы черпаем наслаждение в том, что ведем эти безумные беседы», — отвечает Рамананда Рай Махапрабху.

#00:04:54#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула…

#00:04:58#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇,
тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни,
са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣
3

Махапрабху! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Махапрабху! Махапрабху! Махапрабху Гауранга-сундар! Гауранга-сундар.

#00:05:44#

махапрабху гауранга сундара варо... нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Гауранга…

#00:05:58#

Шри Чайтанья Махапрабху воспевает Свое собственное Имя и танцует. Ниджаир на̄мабхих̣. Некое впечатление приходит к Нему от произносимых Им же Самим звуков, и тогда Он танцует. Впечатленный звуком Своего собственного Имени, Он танцует. Причина и следствие сменяются циклическим образом.

[реплики учеников без перевода]

Движение по кругу.

Харе Кришна!

#00:07:08#

…нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Его собственное Имя — причина Его танца. Впечатление от произносимых Им имен приходит к Нему, и оно порождает энергию, а энергия побуждает Его танцевать. Эта энергия экстаза заставляет Его танцевать; динамо, порождающее энергию экстаза, заставляет Его танцевать и воспевать Свое собственное Имя. Такова лила. Нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣. Таков Гаура.

#00:08:14#

В своей «Према-дхама-стотрам» я написал о том, что Он — Высшая Реальность. Почему? Потому что в Нем проявлены два начала. Он танцует в упоительной радости и воспевает, одаривая этой радостью других. Таков Гаура. Высочайший принцип экстатической энергии таков, и он не может быть иным.

#00:09:11#

Он танцует. Причина танца Махапрабху — Его экстаз, Его радость. Киртан же — это раздача этой радости другим. Он одаривает Собой других, танцуя в упоительной радости. Таким мы видим Гаурангу. Сач-чид-ананда. Он танцует в упоительной радости, а в киртане Он раздает это другим. Он предлагает Себя окружающему миру, Он раздает Себя. Такова Его лила.

#00:10:10#

а̄нанда-лӣла̄майа-виграха̄йа,
хема̄бха-дивйа-ччхави-сундара̄йа
тасмаи маха̄-према-раса-прада̄йа,
чаитанйа-чандра̄йа намо намас те

(«Чайтанья-чандрамрита», 11)

#00:10:28#

Этот прекрасный стих, написанный Прабодханандой Сарасвати, описывает Шри Чайтаньядева. А̄нанда-лӣла̄-раса-виграха̄йа… а̄нанда-лӣла̄-раса… Речь идет об олицетворенной расе, золотой, упоительной красоте. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… Золотой Владыка, золотой Господь раздает величественную божественную любовь. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… маха̄-према-раса-прада̄йа… Каждым Своим жестом, каждым движением Своего тела Господь раздает божественную любовь. Маха̄-према-раса-прада̄йа, чаитанйа-чандра̄йа намо намас те: я склоняю свою голову к стопам этого Шри Чайтаньядева.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:12:38#

Госвами МахараджИногда мы слышим выражение «Гуру-Гауранга». Это выражение…

#00:12:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхари. Это имя, которое дал Гуру Махарадж Божествам в Майяпуре. Там присутствуют Гуру и Гауранга. Гуру — это энергия Бога, а Гауранга — сам Господь. Гуру-Гауранга Гандхарва… Гандхарва — Та, Которая извлекает максимум расы, и Говинда Сундар — Господь всего сущего, Который является центром всего бытия, источником всей расы.

#00:14:19#

Суть и смысл всего «похода» [нисхождения Махапрабху в мир] — поддержка, основание безграничного бытия. Это раса. Экстатический аспект. Гауранга — экстаз, нисшедший в материальный мир как Гуру, чтобы дать миру знание об этом. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


1 Буквально: «цветущая юность», «вечно юная» (см. «Брахма-самхиту», 5.33).

2 [Шри Чайтанья Махапрабху сказал Рамананде Раю:] «В действительности, Я сумасшедший и ты также сумасшедший. Мы с тобой находимся в одинаковом положении» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.291).

3 «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).




←  «История Божества Ану Махапрабху в Бенгалии». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Путешествие в мире веры» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 38.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху

(из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 2.5)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

ЛилаНава-йауванам̇1.

#00:00:36#

Концепция Безграничного такова: Безграничное не статично, в нем нет места застою, стагнации. Безграничное всегда динамично. В этом трудность: как понять, что Безграничное может быть динамичным, развивающимся. Безграничное не статично, а динамично.

Реплика: 9.30 уже.

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

#00:01:17#

Лила означает нава-йауванам̇, «вечно новое». Такова характеристика Безграничного. Мы должны иметь некое направление. Такова природа лилы. Вечная концепция Безграничного — лила. Господь — Тот, Кто всегда приносит счастье Самому Себе. Движение, источающее радость, счастье. Экстаз обладает живой природой, живет.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:03:18#

[шлока]

#00:03:36#

Это не следует обсуждать, но, тем не менее, невозможно не говорить об этом, говорить подобно безумцу, сумасшедшему. Кто поверит этим словам? Никто. Кто будет тратить время, слушая безумного человека?

#00:04:09#

[шлока]

#00:04:17#

В другом месте сказано [слова Махапрабху]: «Я безумец и говорю безумные вещи, и ты такой же безумец. Твое сумасшествие обладает схожей природой»:

#00:04:31#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула
атаэва тома̄йа а̄ма̄йа [ха-и сама-тула]
2

«Мы похожие безумцы. Ты безумец и Я безумец». «Мы черпаем наслаждение в том, что ведем эти безумные беседы», — отвечает Рамананда Рай Махапрабху.

#00:04:54#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула…

#00:04:58#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇,
тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни,
са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣
3

Махапрабху! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Махапрабху! Махапрабху! Махапрабху Гауранга-сундар! Гауранга-сундар.

#00:05:44#

махапрабху гауранга сундара варо... нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Гауранга…

#00:05:58#

Шри Чайтанья Махапрабху воспевает Свое собственное Имя и танцует. Ниджаир на̄мабхих̣. Некое впечатление приходит к Нему от произносимых Им же Самим звуков, и тогда Он танцует. Впечатленный звуком Своего собственного Имени, Он танцует. Причина и следствие сменяются циклическим образом.

[реплики учеников без перевода]

Движение по кругу.

Харе Кришна!

#00:07:08#

…нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Его собственное Имя — причина Его танца. Впечатление от произносимых Им имен приходит к Нему, и оно порождает энергию, а энергия побуждает Его танцевать. Эта энергия экстаза заставляет Его танцевать; динамо, порождающее энергию экстаза, заставляет Его танцевать и воспевать Свое собственное Имя. Такова лила. Нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣. Таков Гаура.

#00:08:14#

В своей «Према-дхама-стотрам» я написал о том, что Он — Высшая Реальность. Почему? Потому что в Нем проявлены два начала. Он танцует в упоительной радости и воспевает, одаривая этой радостью других. Таков Гаура. Высочайший принцип экстатической энергии таков, и он не может быть иным.

#00:09:11#

Он танцует. Причина танца Махапрабху — Его экстаз, Его радость. Киртан же — это раздача этой радости другим. Он одаривает Собой других, танцуя в упоительной радости. Таким мы видим Гаурангу. Сач-чид-ананда. Он танцует в упоительной радости, а в киртане Он раздает это другим. Он предлагает Себя окружающему миру, Он раздает Себя. Такова Его лила.

#00:10:10#

а̄нанда-лӣла̄майа-виграха̄йа,
хема̄бха-дивйа-ччхави-сундара̄йа
тасмаи маха̄-према-раса-прада̄йа,
чаитанйа-чандра̄йа намо намас те

(«Чайтанья-чандрамрита», 11)

#00:10:28#

Этот прекрасный стих, написанный Прабодханандой Сарасвати, описывает Шри Чайтаньядева. А̄нанда-лӣла̄-раса-виграха̄йа… а̄нанда-лӣла̄-раса… Речь идет об олицетворенной расе, золотой, упоительной красоте. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… Золотой Владыка, золотой Господь раздает величественную божественную любовь. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… маха̄-према-раса-прада̄йа… Каждым Своим жестом, каждым движением Своего тела Господь раздает божественную любовь. Маха̄-према-раса-прада̄йа, чаитанйа-чандра̄йа намо намас те: я склоняю свою голову к стопам этого Шри Чайтаньядева.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:12:38#

Госвами МахараджИногда мы слышим выражение «Гуру-Гауранга». Это выражение…

#00:12:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхари. Это имя, которое дал Гуру Махарадж Божествам в Майяпуре. Там присутствуют Гуру и Гауранга. Гуру — это энергия Бога, а Гауранга — сам Господь. Гуру-Гауранга Гандхарва… Гандхарва — Та, Которая извлекает максимум расы, и Говинда Сундар — Господь всего сущего, Который является центром всего бытия, источником всей расы.

#00:14:19#

Суть и смысл всего «похода» [нисхождения Махапрабху в мир] — поддержка, основание безграничного бытия. Это раса. Экстатический аспект. Гауранга — экстаз, нисшедший в материальный мир как Гуру, чтобы дать миру знание об этом. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


1 Буквально: «цветущая юность», «вечно юная» (см. «Брахма-самхиту», 5.33).

2 [Шри Чайтанья Махапрабху сказал Рамананде Раю:] «В действительности, Я сумасшедший и ты также сумасшедший. Мы с тобой находимся в одинаковом положении» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.291).

3 «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования