скачать (формат MP4, 69.18M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Подлинная преданность —
служение интересам Абсолюта
(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:22#
Ученик: Махарадж, мы говорили сегодня утром о том, что многие из нас не живут постоянно в храме и не имеют возможности регулярно поклоняться Божествам. Нам хотелось бы делать это. Поэтому не могли бы вы посоветовать, какая форма Господа лучше для поклонения, когда человек путешествует? Какова форма поклонения в том случае, когда человек путешествует и поклоняется Божествам?
Шрила Шридхар Махарадж: Кто он?
Ученики: Ручи Прабху.
Шрила Шридхар Махарадж: О чем он спрашивает?
#00:01:00#
Акшаянанда Махарадж: Он много путешествует, у него нет времени и возможности быть в храме и видеть Божества. Он хочет знать, может ли он путешествовать и иметь Божества при себе и поклоняться Им? Какой тип Божеств наилучший?
Шрила Шридхар Махарадж: Кто дал ему Божества?
#00:01:25#
Другой ученик: Махарадж, сейчас у него нет Божеств, но он хочет услышать ваш совет, какая форма Господа наилучшая для поклонения. Он еще не начал поклоняться.
#00:01:39#
Шрила Шридхар Махарадж: В этом нет необходимости. Киртан — нечто более высокое. Киртан более могущественен.
#00:02:01#
Если нас просит возвышенный преданный совершать арчану, поклоняться Божествам, тогда все в порядке. В противном случае... В целом киртан более могущественен и плодотворен. Служить в киртане, служить в проповеди...
#00:02:30#
Как бы то ни было, все зависит от того, под чьим руководством я тружусь. Это обладает наибольшей важностью. Моя энергия будет преобразована, трансформирована в тонкую форму, и она достигнет высшего уровня бытия. Отдавая энергию, я получу некую отдачу. И это зависит от того, кому я повинуюсь, под чьим руководством я отдаю свою энергию служения. Уровень этой личности, под чьим началом я отдаю энергию, — это наиболее важно, это самое главное.
#00:04:03#
С одной стороны, я получаю освобождение от моих ментальных тенденций, которые привязывают меня к различным уровням этого материального мира. Я освобожусь от этого. А позитивная сторона такова: моя душа будет готова жить в ином измерении бытия, там, откуда приходит этот наказ. Этой «монетой» мне заплатят.
#00:04:47#
Его [Господа] качества низойдут, чтобы помочь мне. Все нежелательное уйдет. Я обнаружу себя на том уровне бытия, ради которого тружусь. Это самое главное в бхакти.
Харе Кришна!
#00:05:46#
Качество зависит от того, под чьим началом я совершаю те или иные действия. Хануманджи убил многих. Он совершил столь много разных поступков, но это была чистая преданность. С другой стороны, можно построить храм, установить Божества, следовать шастрам, и это может быть карма-кандой. Все зависит исключительно от цели.
#00:06:42#
Высочайший ученый не в силах понять, что есть карма, а что есть гьяна, что есть бхакти. Самое главное — объект, цель, чего или кого ради я делаю...
#00:07:00#
…хатва̄пи са има̄н лока̄н
на ханти на нибадхйате
[Йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во буддхир йасйа на липйате / хатва̄пи са има̄н лока̄н на ханти на нибадхйате — «Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий» (Бхагавад-гита, 18.17).]
Существует уровень бытия, утвердившись на котором, человек способен уничтожить множество брахманд, вселенных, и он ничего [при этом] не делает. Это возможно: уничтожить множество солнечных систем и не быть порабощенным никакой деятельностью, плохой или хорошей. Такой уровень бытия существует. Вселенская волна движется и танцует, мы можем танцевать в унисон с ней.
#00:07:56#
И тогда никакие реакции не возымеют действие на нас. Это называется ниргуна. Полное отсутствие местного интереса. Подлинная преданность означает привести себя в соответствие с танцем этой волны бытия. Такова бхакти, ниргуна...
Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!
#00:08:40#
Местный интерес, провинциальный интерес, они [эти частные интересы] вступают в столкновение друг с другом. Это может быть очень незначительный, ограниченный, или великий, огромный интерес. Но это не имеет значения. Это сагуна. Соображения вторичного интереса. В высшем теизме также внешне, поверхностно, присутствует местный, личный интерес, но действительность не такова. Это игра вселенской волны, йога-майи.
#00:10:00#
Основание происходящего там — соображения абсолютного интереса. И все местные интересы отсутствуют.
Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
#00:11:00#
[Разговор с учеником на бенгали, во время которого Шрила Шридхар Махарадж цитирует две шлоки из Бхагавад-гиты, ссылаясь на Бхактивинода Тхакура.]
#00:15:09#
…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у…
…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у
буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха,
карма-бандхам̇ праха̄сйаси
неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти,
пратйава̄йо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа,
тра̄йате махато бхайа̄т
#00:16:37#
Ученик: Махарадж, каково объяснение буддхи-йоги, бхакти-йоги, с точки зрения Бхактивинода Тхакура?
#00:16:44#
Шрила Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур говорит, что буддхи-йога более всеобъемлюща, она связана с апракрита-лилой. Она более всеобъемлющая, более близкая к сознанию Кришны.
#00:17:16#
Бхакти-йога занимает положение над гьяна-йогой — то, о чем говорится в двенадцатой главе [Бхагавад-гиты]... Внешне она может иметь дело с чем угодно. Мы видим также, что в бхакти-йоге есть определенные ограничения, запреты и контроль. Но преданный высочайшего уровня способен привести в гармонию всё — любую внешнюю связь, которая может посчитаться нежелательной. Делая все что угодно, он ничего не делает.
Харе Кришна! Харе Кришна!
#00:19:01#
Буддхи-йога. Он делает то, что наказывает делать ему его учитель, его наставник, не заботясь о том, что хорошо, а что плохо для него.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑ Стих полностью: эш̣а̄ те ’бхихита̄ са̄н̇кхйе, буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у / буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха, карма-бандхам̇ праха̄сйаси — «Итак, Партха, Я раскрыл тебе знание о духе и материи (санкхья-йога). Теперь выслушай, как обрести богосознающий разум (буддхи-йога) и, действуя в духовном сознании, освободиться от оков деятельности и ее последствий» (Бхагавад-гита, 2.39).
↑ «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему освобождает от великих бед» (Бхагавад-гита, 2.40).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 48.5 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Подлинная преданность —
служение интересам Абсолюта
(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:22#
Ученик: Махарадж, мы говорили сегодня утром о том, что многие из нас не живут постоянно в храме и не имеют возможности регулярно поклоняться Божествам. Нам хотелось бы делать это. Поэтому не могли бы вы посоветовать, какая форма Господа лучше для поклонения, когда человек путешествует? Какова форма поклонения в том случае, когда человек путешествует и поклоняется Божествам?
Шрила Шридхар Махарадж: Кто он?
Ученики: Ручи Прабху.
Шрила Шридхар Махарадж: О чем он спрашивает?
#00:01:00#
Акшаянанда Махарадж: Он много путешествует, у него нет времени и возможности быть в храме и видеть Божества. Он хочет знать, может ли он путешествовать и иметь Божества при себе и поклоняться Им? Какой тип Божеств наилучший?
Шрила Шридхар Махарадж: Кто дал ему Божества?
#00:01:25#
Другой ученик: Махарадж, сейчас у него нет Божеств, но он хочет услышать ваш совет, какая форма Господа наилучшая для поклонения. Он еще не начал поклоняться.
#00:01:39#
Шрила Шридхар Махарадж: В этом нет необходимости. Киртан — нечто более высокое. Киртан более могущественен.
#00:02:01#
Если нас просит возвышенный преданный совершать арчану, поклоняться Божествам, тогда все в порядке. В противном случае... В целом киртан более могущественен и плодотворен. Служить в киртане, служить в проповеди...
#00:02:30#
Как бы то ни было, все зависит от того, под чьим руководством я тружусь. Это обладает наибольшей важностью. Моя энергия будет преобразована, трансформирована в тонкую форму, и она достигнет высшего уровня бытия. Отдавая энергию, я получу некую отдачу. И это зависит от того, кому я повинуюсь, под чьим руководством я отдаю свою энергию служения. Уровень этой личности, под чьим началом я отдаю энергию, — это наиболее важно, это самое главное.
#00:04:03#
С одной стороны, я получаю освобождение от моих ментальных тенденций, которые привязывают меня к различным уровням этого материального мира. Я освобожусь от этого. А позитивная сторона такова: моя душа будет готова жить в ином измерении бытия, там, откуда приходит этот наказ. Этой «монетой» мне заплатят.
#00:04:47#
Его [Господа] качества низойдут, чтобы помочь мне. Все нежелательное уйдет. Я обнаружу себя на том уровне бытия, ради которого тружусь. Это самое главное в бхакти.
Харе Кришна!
#00:05:46#
Качество зависит от того, под чьим началом я совершаю те или иные действия. Хануманджи убил многих. Он совершил столь много разных поступков, но это была чистая преданность. С другой стороны, можно построить храм, установить Божества, следовать шастрам, и это может быть карма-кандой. Все зависит исключительно от цели.
#00:06:42#
Высочайший ученый не в силах понять, что есть карма, а что есть гьяна, что есть бхакти. Самое главное — объект, цель, чего или кого ради я делаю...
#00:07:00#
…хатва̄пи са има̄н лока̄н
на ханти на нибадхйате
[Йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во буддхир йасйа на липйате / хатва̄пи са има̄н лока̄н на ханти на нибадхйате — «Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий» (Бхагавад-гита, 18.17).]
Существует уровень бытия, утвердившись на котором, человек способен уничтожить множество брахманд, вселенных, и он ничего [при этом] не делает. Это возможно: уничтожить множество солнечных систем и не быть порабощенным никакой деятельностью, плохой или хорошей. Такой уровень бытия существует. Вселенская волна движется и танцует, мы можем танцевать в унисон с ней.
#00:07:56#
И тогда никакие реакции не возымеют действие на нас. Это называется ниргуна. Полное отсутствие местного интереса. Подлинная преданность означает привести себя в соответствие с танцем этой волны бытия. Такова бхакти, ниргуна...
Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!
#00:08:40#
Местный интерес, провинциальный интерес, они [эти частные интересы] вступают в столкновение друг с другом. Это может быть очень незначительный, ограниченный, или великий, огромный интерес. Но это не имеет значения. Это сагуна. Соображения вторичного интереса. В высшем теизме также внешне, поверхностно, присутствует местный, личный интерес, но действительность не такова. Это игра вселенской волны, йога-майи.
#00:10:00#
Основание происходящего там — соображения абсолютного интереса. И все местные интересы отсутствуют.
Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
#00:11:00#
[Разговор с учеником на бенгали, во время которого Шрила Шридхар Махарадж цитирует две шлоки из Бхагавад-гиты, ссылаясь на Бхактивинода Тхакура.]
#00:15:09#
…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у…
…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у
буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха,
карма-бандхам̇ праха̄сйаси
неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти,
пратйава̄йо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа,
тра̄йате махато бхайа̄т
#00:16:37#
Ученик: Махарадж, каково объяснение буддхи-йоги, бхакти-йоги, с точки зрения Бхактивинода Тхакура?
#00:16:44#
Шрила Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур говорит, что буддхи-йога более всеобъемлюща, она связана с апракрита-лилой. Она более всеобъемлющая, более близкая к сознанию Кришны.
#00:17:16#
Бхакти-йога занимает положение над гьяна-йогой — то, о чем говорится в двенадцатой главе [Бхагавад-гиты]... Внешне она может иметь дело с чем угодно. Мы видим также, что в бхакти-йоге есть определенные ограничения, запреты и контроль. Но преданный высочайшего уровня способен привести в гармонию всё — любую внешнюю связь, которая может посчитаться нежелательной. Делая все что угодно, он ничего не делает.
Харе Кришна! Харе Кришна!
#00:19:01#
Буддхи-йога. Он делает то, что наказывает делать ему его учитель, его наставник, не заботясь о том, что хорошо, а что плохо для него.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑ Стих полностью: эш̣а̄ те ’бхихита̄ са̄н̇кхйе, буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у / буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха, карма-бандхам̇ праха̄сйаси — «Итак, Партха, Я раскрыл тебе знание о духе и материи (санкхья-йога). Теперь выслушай, как обрести богосознающий разум (буддхи-йога) и, действуя в духовном сознании, освободиться от оков деятельности и ее последствий» (Бхагавад-гита, 2.39).
↑ «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему освобождает от великих бед» (Бхагавад-гита, 2.40).