«Стать инструментом в руках Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», 7.3



скачать (формат MP4, 30.18M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Стать инструментом в руках Господа

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.3)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Санатана Госвами, когда писал о Сатьябхаме и Рукмини, пытался сравнить их... Он пишет: «Какое имею я право сравнивать цариц Двараки со Шримати Радхикой? Кто я такой, чтобы утверждать, кто из них лучше, а кто хуже? Но я не делаю этого сам, не я пишу это! Кто-то берет мою руку и водит моей рукой, насильно». Санатана Госвами пишет об этом. «Кто я такой? Я незначителен. Кто я такой, чтобы сравнивать великих преданных между собой? Они находятся настоль высокомуровнеразвития! Кто я такой? Я незначителен... Но кто-то берет мою руку и водит моей рукой! Это не делаю я сам».

#00:01:29#

Все, что делает Санатана Госвами и великие преданные, они не делают сами, это функция сварупа-шакти. Внутренняя Энергия Господа нисходит и действует через них. Они не действуют сами, это внутренняя Энергия Господа действует через них. Иначе джива не может иметь связи с миром Вайкунтхи. Это то, что необходимо знать всегда. Наше предание себя этой Высшей Энергии — наша квалификация. Мы должны позволить ей низойти и действовать через нас, использовать нас как инструмент. Это называетсяпреданием. Мы должны просить Господа, чтобы нас использовала эта высшая сила. Это есть предание. Это первое качество, которое ведет нас на высшие стадии совершенства. Это то, что необходимо знать всегда.

#00:03:16#

Ясно ли то, что я говорю? Мы беспомощны. [Самопредание —] единственное, что может помочь нам постичь явление, находящееся выше нас. Трансцендентный мир не является объектом исследования, это мы являемся объектом, духовный же мир — субъект. Если мы желаем постичь трансцендентный мир, то должны принять, что не можем войти туда как субъекты, мы должны стать объектами и предаться Высшему Субъекту. Это и есть гьяна-шунья бхакти, шаранагати, самопредание — позволить этой Высшей Энергии действовать через меня. Таким должно быть настроение. Таково настроение преданного. В этом процесс предания себя: стать инструментом в руках Высшей Энергии.

#00:04:46#

Все ачарьи нисходят, чтобы даровать эту высшую силу. Истинные ачарьи не вносят ничего своего, не добавляют ничего постороннего, они позволяют этому потоку нисходить из мира трансцендентного в мир материи.

ГаураХарибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:05:19#

Если мы не поймем этот важный философский момент, то станем пракрита-сахаджиями. Таков будет результат: мы будем смешивать трансцендентное с мирским. Мы будем иметь дело только с тенью реальности. Это бой с тенью.

#00:05:53#

Мы не сможем прикоснуться к трансцендентному. Жизнь в преданности — это предание себя. Таково истинное сокровище, это сокровище, которое нисходит из мира трансцендентного. Мывсёдолжнывосприниматькаксобственность Шри Гуру. Я использую все в служении моему Гуру, я пользуюсь всем от его имени. Я сам и все, что меня окружает, — это собственность моего Гурудева.

#00:06:53#

Есть два вида Гуру. Истинный Гуру — это тот, кто «прозрачен». Второй вид Гуру — его называют гуру-бхрува (?), его необходимо отвергнуть. Гуру-бхрува — это тот, кто провозглашает: «Я Гуру». [Санскрит.]

[реплики на бенгали]

Того, кто утверждает: «Я Гуру», такого Гуру нужно отвергнуть. Гуру-бхрува. [Санскрит.]

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас




←  Воскресная программа в Харькове 25 января 2009 года. ·• Архив новостей •· «Быть верным идеалу». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 декабря 2008 года. Томск  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Стать инструментом в руках Господа

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.3)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Санатана Госвами, когда писал о Сатьябхаме и Рукмини, пытался сравнить их... Он пишет: «Какое имею я право сравнивать цариц Двараки со Шримати Радхикой? Кто я такой, чтобы утверждать, кто из них лучше, а кто хуже? Но я не делаю этого сам, не я пишу это! Кто-то берет мою руку и водит моей рукой, насильно». Санатана Госвами пишет об этом. «Кто я такой? Я незначителен. Кто я такой, чтобы сравнивать великих преданных между собой? Они находятся настоль высокомуровнеразвития! Кто я такой? Я незначителен... Но кто-то берет мою руку и водит моей рукой! Это не делаю я сам».

#00:01:29#

Все, что делает Санатана Госвами и великие преданные, они не делают сами, это функция сварупа-шакти. Внутренняя Энергия Господа нисходит и действует через них. Они не действуют сами, это внутренняя Энергия Господа действует через них. Иначе джива не может иметь связи с миром Вайкунтхи. Это то, что необходимо знать всегда. Наше предание себя этой Высшей Энергии — наша квалификация. Мы должны позволить ей низойти и действовать через нас, использовать нас как инструмент. Это называетсяпреданием. Мы должны просить Господа, чтобы нас использовала эта высшая сила. Это есть предание. Это первое качество, которое ведет нас на высшие стадии совершенства. Это то, что необходимо знать всегда.

#00:03:16#

Ясно ли то, что я говорю? Мы беспомощны. [Самопредание —] единственное, что может помочь нам постичь явление, находящееся выше нас. Трансцендентный мир не является объектом исследования, это мы являемся объектом, духовный же мир — субъект. Если мы желаем постичь трансцендентный мир, то должны принять, что не можем войти туда как субъекты, мы должны стать объектами и предаться Высшему Субъекту. Это и есть гьяна-шунья бхакти, шаранагати, самопредание — позволить этой Высшей Энергии действовать через меня. Таким должно быть настроение. Таково настроение преданного. В этом процесс предания себя: стать инструментом в руках Высшей Энергии.

#00:04:46#

Все ачарьи нисходят, чтобы даровать эту высшую силу. Истинные ачарьи не вносят ничего своего, не добавляют ничего постороннего, они позволяют этому потоку нисходить из мира трансцендентного в мир материи.

ГаураХарибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:05:19#

Если мы не поймем этот важный философский момент, то станем пракрита-сахаджиями. Таков будет результат: мы будем смешивать трансцендентное с мирским. Мы будем иметь дело только с тенью реальности. Это бой с тенью.

#00:05:53#

Мы не сможем прикоснуться к трансцендентному. Жизнь в преданности — это предание себя. Таково истинное сокровище, это сокровище, которое нисходит из мира трансцендентного. Мывсёдолжнывосприниматькаксобственность Шри Гуру. Я использую все в служении моему Гуру, я пользуюсь всем от его имени. Я сам и все, что меня окружает, — это собственность моего Гурудева.

#00:06:53#

Есть два вида Гуру. Истинный Гуру — это тот, кто «прозрачен». Второй вид Гуру — его называют гуру-бхрува (?), его необходимо отвергнуть. Гуру-бхрува — это тот, кто провозглашает: «Я Гуру». [Санскрит.]

[реплики на бенгали]

Того, кто утверждает: «Я Гуру», такого Гуру нужно отвергнуть. Гуру-бхрува. [Санскрит.]

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования