«Соприкоснуться с абсолютным знанием». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 6.5



скачать (формат MP4, 45.30M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Соприкоснуться с абсолютным знанием

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 6.5)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик: Махарадж, похоже, это признак Кали-юги: кроме Гаудия Матха, другие религиозные сообщества ограничивают своего Гуру вапу [его поступками] и вани [его наставлениями], имеют ограниченное представление о природе Гуру.

#00:00:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Объект поклонения не в этом. У гунды тоже есть Гуру. Бхагавад-гита говорит: …йо йач чхраддхах̣ са эва сах̣1. У поклонников многих богов также есть шраддха. Необходимо анализировать саму шраддху: какого она рода? Соответствующие Гуру, соответствующие шастры есть повсюду.

#00:01:26#

[санскрит]

#00:01:49#

Осквернение. Кто мы? Какова наша подлинная необходимость? Это следует понять. Я это тело или я этот тонкий ум? Или я эта душа, часть Брахма-локи? Столь много различных уровней понимания.

#00:02:32#

[санскрит]

[Цитируются три стиха один за другим — по всей видимости, из песни Шрилы Бхактивинода Тхакура.]

#00:03:23#

С помощью Гуру и нашей шраддхи мы должны отвергнуть столь многие соблазнительные предложения, приходящие отовсюду. Это истина, это истина. Это выражение означает, что они приходят, чтобы продать нам что-то. «Ты хочешь этого». Столь многие продавцы будут приходить к нам и прославлять свой товар. С помощью веры мы должны отвергнуть это. Сукрити и шраддха помогут нам отвергнуть все внешние потребности нашего бытия. И внутренняя душа признает: «Я хочу этого».

#00:04:25#

Для того, кто способен понять, какова цель, и какова природа того, что не является целью, это само начало, само основание Гаудия Матха. «Это не то, это не то, это не то»: нети-нети-нети. «Не то и не то». Таким образом. Вера в Кришну, вера в сознание Кришны — это отвержение, прежде всего, бхукти-мукти и видхи-бхакти2. Отвержение всех видов склонности к эксплуатации и отречению. А затем — служение с трепетом, в благоговении. Только рага-бхакти естественна, лишена искусственности. Мы стремимся к этому. Махапрабху пришел, чтобы дать это, и «Шримад-Бхагаватам» рекомендует это. Мы должны понять, какова наша внутренняя суть.

#00:06:04#

Это возможно на каждом уровне. Чужеродное знание не есть знание. В «Бхагаватам», в «Нарада-Госвами-упадеше», говорится об этом.

Гаура Харибол!

#00:06:59#

[санскрит]

Неопределенное положение: иногда одна сторона, иногда другая. Столь многие течения уносят меня в разные стороны. Мы должны иметь некую подлинную точку отсчета. Таково подлинное богатство. Иначе любой придет и, схватив меня за ухо, отведет в каком-либо направлении. Однако когда мы «стоим на земле», мы будем знать, что есть что, и это будет прочным основанием. Отвержение различных видов эксплуатации, отречения, а затем — видхи-бхакти.

#00:08:27#

никхила-бхувана-ма̄йа̄-чинна̄виччинна-картрӣ
вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моханта-дха̄три
ш́итхилита-видхи-ра̄га̄-ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ
виласату хр̣ди нитйам̇ бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ
3

Бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ обладает определенным положением. Бхактивинод Тхакур говорит: «Столь многие ачарьи приходят со своими предложениями, чтобы убедить нас и сделать своими учениками. Патанджали, Будда, Джаймини, Капила — столь многие. Я не стану их жертвой». В противном случае каждый сможет прийти и пленить меня. Каждый сможет прийти и увести меня в сторону, поэтому я должен иметь некое основание, некое прочное положение. Это ценно.

#00:10:03#

Столь многие пандиты подписали утверждение о том, что Шива занимает высочайшее положение. Была такая история. Министр сказал: «Многие дали свои подписи. Мы видим утверждение о том, какое положение занимает Господь, однако если [у нас] будет подпись Рамануджи, тогда мы сможем принять это утверждение о верховном положении Шивы». Абсолютная характеристика знания возможна. Мы должны признать это. Чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣4… Знание этого качества возможно. Бхидйате хр̣дайа-грантхиш́ чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣… Абсолютное знание можно обрести. Мы должны понять это. Это возможно: прийти и соприкоснуться с абсолютным знанием. Чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣… Такое знание есть, и оно способно явить ложность всех иных заключений и мнений.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Какова вера — таков и человек». Господь Кришна говорит в этом стихе Своему другу Арджуне: саттва̄нурӯпа̄ сарвасйа, ш́раддха̄ бхавати бха̄рата / ш́раддха̄майо ’йам̇ пуруш̣о, йо йач чхраддхах̣ са эва сах̣ — «Бхарата! Глубина постижения истины человеком определяет его тип веры. Вера — основа бытия каждого, какова вера — таков и человек» (Бхагавад-гита, 17.3).

2 Бхукти — стремление к эксплуатации, наслаждениям; мукти — стремление к освобождению, растворению в безличном Брахмане; видхи-бхакти — процесс преданного служения, регулируемый правилами и предписаниями.

3 Пранама-мантра Шрилы Шридхара Махараджа, в которой он раскрывает положение и значение деяний Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, своего духовного учителя: «Своим первым шагом он разнес вдребезги вселенную эксплуатации, вторым — сокрушил рассуждения о спасении и освобождении, сделав третий шаг — прикосновением божественной любви (ра̄га̄-ма̄рги), — он облегчил видхи-бхакти. Приподняв нас над Вайкунтхой, он показал вершины поклонения Радха-Говинде. С нежностью Вриндавана в сердце и суровостью воителя в облике, он опустошал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил камня на камне — такой была его личность. Вторым его проявлением стала полная победа над горделивыми учеными-мыслителями и докторами от всевозможных школ. В третьих — он свел к малому пышное поклонение Нараяне и утвердил служение Радха-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной любви — служения Радха-Говинде, заявив, что потоки божественной любви, изливаемые сердцем, есть все и вся. Это рассказ о настоящем Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Прабхупаде. Пусть его восхитительные наставления, бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ, продолжают свой вечный танец в на­ших сердцах».

4 «Вдребезги разбиваются все сомнения». Стих полностью: бхидйате хр̣дайа-грантхиш́, чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣ / кш̣ӣйанте ча̄сйа карма̄н̣и, др̣ш̣т̣а эва̄тманӣш́варе — «Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.21).




←  Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. 2005 год. Шри Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Парикрама по святым местам. Путешествие по реке2005 год. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 29.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Соприкоснуться с абсолютным знанием

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 6.5)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Ученик: Махарадж, похоже, это признак Кали-юги: кроме Гаудия Матха, другие религиозные сообщества ограничивают своего Гуру вапу [его поступками] и вани [его наставлениями], имеют ограниченное представление о природе Гуру.

#00:00:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Объект поклонения не в этом. У гунды тоже есть Гуру. Бхагавад-гита говорит: …йо йач чхраддхах̣ са эва сах̣1. У поклонников многих богов также есть шраддха. Необходимо анализировать саму шраддху: какого она рода? Соответствующие Гуру, соответствующие шастры есть повсюду.

#00:01:26#

[санскрит]

#00:01:49#

Осквернение. Кто мы? Какова наша подлинная необходимость? Это следует понять. Я это тело или я этот тонкий ум? Или я эта душа, часть Брахма-локи? Столь много различных уровней понимания.

#00:02:32#

[санскрит]

[Цитируются три стиха один за другим — по всей видимости, из песни Шрилы Бхактивинода Тхакура.]

#00:03:23#

С помощью Гуру и нашей шраддхи мы должны отвергнуть столь многие соблазнительные предложения, приходящие отовсюду. Это истина, это истина. Это выражение означает, что они приходят, чтобы продать нам что-то. «Ты хочешь этого». Столь многие продавцы будут приходить к нам и прославлять свой товар. С помощью веры мы должны отвергнуть это. Сукрити и шраддха помогут нам отвергнуть все внешние потребности нашего бытия. И внутренняя душа признает: «Я хочу этого».

#00:04:25#

Для того, кто способен понять, какова цель, и какова природа того, что не является целью, это само начало, само основание Гаудия Матха. «Это не то, это не то, это не то»: нети-нети-нети. «Не то и не то». Таким образом. Вера в Кришну, вера в сознание Кришны — это отвержение, прежде всего, бхукти-мукти и видхи-бхакти2. Отвержение всех видов склонности к эксплуатации и отречению. А затем — служение с трепетом, в благоговении. Только рага-бхакти естественна, лишена искусственности. Мы стремимся к этому. Махапрабху пришел, чтобы дать это, и «Шримад-Бхагаватам» рекомендует это. Мы должны понять, какова наша внутренняя суть.

#00:06:04#

Это возможно на каждом уровне. Чужеродное знание не есть знание. В «Бхагаватам», в «Нарада-Госвами-упадеше», говорится об этом.

Гаура Харибол!

#00:06:59#

[санскрит]

Неопределенное положение: иногда одна сторона, иногда другая. Столь многие течения уносят меня в разные стороны. Мы должны иметь некую подлинную точку отсчета. Таково подлинное богатство. Иначе любой придет и, схватив меня за ухо, отведет в каком-либо направлении. Однако когда мы «стоим на земле», мы будем знать, что есть что, и это будет прочным основанием. Отвержение различных видов эксплуатации, отречения, а затем — видхи-бхакти.

#00:08:27#

никхила-бхувана-ма̄йа̄-чинна̄виччинна-картрӣ
вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моханта-дха̄три
ш́итхилита-видхи-ра̄га̄-ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ
виласату хр̣ди нитйам̇ бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ
3

Бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ обладает определенным положением. Бхактивинод Тхакур говорит: «Столь многие ачарьи приходят со своими предложениями, чтобы убедить нас и сделать своими учениками. Патанджали, Будда, Джаймини, Капила — столь многие. Я не стану их жертвой». В противном случае каждый сможет прийти и пленить меня. Каждый сможет прийти и увести меня в сторону, поэтому я должен иметь некое основание, некое прочное положение. Это ценно.

#00:10:03#

Столь многие пандиты подписали утверждение о том, что Шива занимает высочайшее положение. Была такая история. Министр сказал: «Многие дали свои подписи. Мы видим утверждение о том, какое положение занимает Господь, однако если [у нас] будет подпись Рамануджи, тогда мы сможем принять это утверждение о верховном положении Шивы». Абсолютная характеристика знания возможна. Мы должны признать это. Чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣4… Знание этого качества возможно. Бхидйате хр̣дайа-грантхиш́ чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣… Абсолютное знание можно обрести. Мы должны понять это. Это возможно: прийти и соприкоснуться с абсолютным знанием. Чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣… Такое знание есть, и оно способно явить ложность всех иных заключений и мнений.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Какова вера — таков и человек». Господь Кришна говорит в этом стихе Своему другу Арджуне: саттва̄нурӯпа̄ сарвасйа, ш́раддха̄ бхавати бха̄рата / ш́раддха̄майо ’йам̇ пуруш̣о, йо йач чхраддхах̣ са эва сах̣ — «Бхарата! Глубина постижения истины человеком определяет его тип веры. Вера — основа бытия каждого, какова вера — таков и человек» (Бхагавад-гита, 17.3).

2 Бхукти — стремление к эксплуатации, наслаждениям; мукти — стремление к освобождению, растворению в безличном Брахмане; видхи-бхакти — процесс преданного служения, регулируемый правилами и предписаниями.

3 Пранама-мантра Шрилы Шридхара Махараджа, в которой он раскрывает положение и значение деяний Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, своего духовного учителя: «Своим первым шагом он разнес вдребезги вселенную эксплуатации, вторым — сокрушил рассуждения о спасении и освобождении, сделав третий шаг — прикосновением божественной любви (ра̄га̄-ма̄рги), — он облегчил видхи-бхакти. Приподняв нас над Вайкунтхой, он показал вершины поклонения Радха-Говинде. С нежностью Вриндавана в сердце и суровостью воителя в облике, он опустошал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил камня на камне — такой была его личность. Вторым его проявлением стала полная победа над горделивыми учеными-мыслителями и докторами от всевозможных школ. В третьих — он свел к малому пышное поклонение Нараяне и утвердил служение Радха-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной любви — служения Радха-Говинде, заявив, что потоки божественной любви, изливаемые сердцем, есть все и вся. Это рассказ о настоящем Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Прабхупаде. Пусть его восхитительные наставления, бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ, продолжают свой вечный танец в на­ших сердцах».

4 «Вдребезги разбиваются все сомнения». Стих полностью: бхидйате хр̣дайа-грантхиш́, чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣ / кш̣ӣйанте ча̄сйа карма̄н̣и, др̣ш̣т̣а эва̄тманӣш́варе — «Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.21).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования