«Стадии преданности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.2



скачать (формат MP4, 30.73M)
Скачать звук (MP3)


Russian


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Стадии преданности

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.2)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол!

Госвами Махарадж: Шива-лока — это джн̃а̄на-ш́ӯнйа̄ бхакти? Ш́ивата?

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Шива-лока. Нет, это неправильно. Самая низшая часть ш́уддха-бхакти находится вблизи пограничной зоны. Брахма [воплощение] карма-миш́ра бхакти, указал на Шиву, сказав, что Шива выше, чем он. Однако Шива указал на Прахладу, сказав: «Прахлада выше меня». Именно с уровня Прахлады Махараджа начинается ш́уддха-бхакти. Шива — символ джн̃а̄на-миш́ра бхакти. Затем идет Шри Прахлада. Именно с этого уровня, на котором находится Шри Прахлада, наступает стадия ш́уддха-бхакти. Однако сам Прахлада Махарадж сомневается в этом. Он говорит: «Какой же я чистый преданный? В одной из прошлых кальп я сражался с Вишну в Наймишаранье, поэтому я не могу считаться ш́уддха-бхактой. Во мне столько демонических качеств. Я родился в семье демонов, поэтому у меня демонический характер». Так думает о себе Прахлада. Однако Прахлада Махарадж принимается как ш́уддха-бхакта чистый преданный.

#00:02:21#

Но выше Прахлады Шри Хануман. Прахлада — это ш́анта-бхакта, а Хануман да̄сйа-бхакта. Высшее свое проявление да̄сйа-бхакти находит в Шри Ханумане. Затем идет сакхйа-бхакти. В Шри Арджуне сакхйа-бхакти находит свое высшее проявление. Но выше находятся Ядавы и Шри Уддхава. Таким образом бхакти идет все выше и выше.

#00:02:58#

на татха̄ мe прийатама
а̄тма-йонир на ш́ан̇карах̣
на ча сан̇карш̣ан̣о на ш́рӣр
наива̄тма̄ ча йатха̄ бхава̄н
1

И:

#00:03:10#

кармибхйах̣ парито харех̣ прийатайа̄ вйактим̇ йайур джн̃а̄нинас…

Джн̃а̄нинас — это чатух̣-сан, четверо Кумаров. Тебхйо джн̃а̄на-вимукта-бхакти-парама̄х̣ — это Нарада. Премаика-ниш̣т̣ха̄с татах̣ — это Уддхава. И паш́у-па̄ла-пан̇каджа-др̣ш́ас — это гопи. И затем са̄ ра̄дхика̄ — Шримати Радхика, Которая пребывает выше всех. Шри Радхика занимает самое высшее положение преданности. Таким образом, мы видим ступени преданности от низших до самых высших2.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:03:56#

[санскрит]

#00:04:02#

Калидас пишет в предисловии к книге «Рагхувамша» (Калидас — это великий мудрец, великий поэт): «Я незначительный поэт, но взялся за эту задачу — описать великую династию Сурьявамша, династию, берущую начало от бога Солнца. [Санскрит.] Кто я такой? Имею ли я право описывать славу великих преданных, явившихся в этой династии? Это аханакара ложное эго».

#00:05:06#

[санскрит]

#00:05:28#

Однако далее Шри Калидас пишет: «Вальмики и Вьяса проложили путь, идя по которому, я могу выполнить мою задачу. С помощью сверла в жемчужине проделывают отверстие и в это отверстие с легкостью можно продеть нить. Я подобен такой нити». Точно так же великие вайшнавы прошлого показали путь, по которому мы можем идти. Мы подобны этой нити, мы проходим через это «отверстие». Санатана Госвами, Кавирадж Госвами, Шукадев Госвами проложили этот путь. Они оставили нам подробное объяснение, сравнительный анализ положения разных вайшнавов.

#00:07:00#

На основе этих объяснений мы можем понять, что собой представляют разные уровни преданного служения: где находится Уддхава, где находятся гопи, где находится Нарада. И, зная об этом, понимая природу этих различных уровней, мы можем идти по этому пути и достичь высшего совершенства.

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 «Мой дорогой Уддхава, ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни Господь Санкаршана, ни богиня удачи, ни даже Я сам не дороги для Меня настолько, насколько дорог для Меня ты» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.15).

2 Цитируются части десятого стиха из «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: кармибхйах̣ парито харех̣ прийатайа̄ вйактим̇ йайур джн̃а̄нинас, тебхйо джн̃а̄на-вимукта-бхакти-парама̄х̣ премаика-ниш̣т̣ха̄с татах̣ / тебхйас та̄х̣ паш́у-па̄ла-пан̇каджа-др̣ш́ас та̄бхйо ’пи са̄ ра̄дхика̄, преш̣т̣ха̄ тадвад ийам̇ тадӣйа-сарасӣ та̄м̇ на̄ш́райет ках̣ кр̣тӣ — «В ш́астрах сказано, что из всех занимающихся мирской деятельностью (карми) Господь Хари предпочитает того, кому известны высшие ценности жизни. Из множества людей, постигших высшую мудрость (джн̃а̄ни), тот, кому его знания помогли обрести освобождение, обращается к служению в преданности. Он стоит выше всех остальных. Однако его превосходит тот, что действительно обрел чистую любовь к Господу Кришне (прему). Самые возвышенные же из всех великих преданных — девушки-пастушки (гопӣ), которые всегда и во всем зависят от Шри Кришны, трансцендентного пастушка. Из всех гопи наиболее дорога Кришне Шримати Радхарани. Ее озеро (кун̣д̣а) так же бесконечно дорого Кришне, как и эта самая любимая из Его гопи. Кто же откажется поселиться у Радха-кунды и в духовном теле, исполненном упоительных переживаний (апра̄кр̣та-бха̄вы), с любовью служить Божественной Чете Шри Шри Радха-Говинде, ежедневно являющей Свои восемь видов вечных игр (аш̣т̣ака̄лийа-лӣлу)? Те, кто занимается преданным служением на берегах Радха-кунды, — воистину счастливейшие люди в мироздании».




←  «Пракрита-сахаджия» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 декабря 2008 года. Томск ·• Архив новостей •· «Пракрита-сахаджия» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 декабря 2008 года. Томск  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 18.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка


Russian


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Стадии преданности

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.2)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол!

Госвами Махарадж: Шива-лока — это джн̃а̄на-ш́ӯнйа̄ бхакти? Ш́ивата?

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Шива-лока. Нет, это неправильно. Самая низшая часть ш́уддха-бхакти находится вблизи пограничной зоны. Брахма [воплощение] карма-миш́ра бхакти, указал на Шиву, сказав, что Шива выше, чем он. Однако Шива указал на Прахладу, сказав: «Прахлада выше меня». Именно с уровня Прахлады Махараджа начинается ш́уддха-бхакти. Шива — символ джн̃а̄на-миш́ра бхакти. Затем идет Шри Прахлада. Именно с этого уровня, на котором находится Шри Прахлада, наступает стадия ш́уддха-бхакти. Однако сам Прахлада Махарадж сомневается в этом. Он говорит: «Какой же я чистый преданный? В одной из прошлых кальп я сражался с Вишну в Наймишаранье, поэтому я не могу считаться ш́уддха-бхактой. Во мне столько демонических качеств. Я родился в семье демонов, поэтому у меня демонический характер». Так думает о себе Прахлада. Однако Прахлада Махарадж принимается как ш́уддха-бхакта чистый преданный.

#00:02:21#

Но выше Прахлады Шри Хануман. Прахлада — это ш́анта-бхакта, а Хануман да̄сйа-бхакта. Высшее свое проявление да̄сйа-бхакти находит в Шри Ханумане. Затем идет сакхйа-бхакти. В Шри Арджуне сакхйа-бхакти находит свое высшее проявление. Но выше находятся Ядавы и Шри Уддхава. Таким образом бхакти идет все выше и выше.

#00:02:58#

на татха̄ мe прийатама
а̄тма-йонир на ш́ан̇карах̣
на ча сан̇карш̣ан̣о на ш́рӣр
наива̄тма̄ ча йатха̄ бхава̄н
1

И:

#00:03:10#

кармибхйах̣ парито харех̣ прийатайа̄ вйактим̇ йайур джн̃а̄нинас…

Джн̃а̄нинас — это чатух̣-сан, четверо Кумаров. Тебхйо джн̃а̄на-вимукта-бхакти-парама̄х̣ — это Нарада. Премаика-ниш̣т̣ха̄с татах̣ — это Уддхава. И паш́у-па̄ла-пан̇каджа-др̣ш́ас — это гопи. И затем са̄ ра̄дхика̄ — Шримати Радхика, Которая пребывает выше всех. Шри Радхика занимает самое высшее положение преданности. Таким образом, мы видим ступени преданности от низших до самых высших2.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:03:56#

[санскрит]

#00:04:02#

Калидас пишет в предисловии к книге «Рагхувамша» (Калидас — это великий мудрец, великий поэт): «Я незначительный поэт, но взялся за эту задачу — описать великую династию Сурьявамша, династию, берущую начало от бога Солнца. [Санскрит.] Кто я такой? Имею ли я право описывать славу великих преданных, явившихся в этой династии? Это аханакара ложное эго».

#00:05:06#

[санскрит]

#00:05:28#

Однако далее Шри Калидас пишет: «Вальмики и Вьяса проложили путь, идя по которому, я могу выполнить мою задачу. С помощью сверла в жемчужине проделывают отверстие и в это отверстие с легкостью можно продеть нить. Я подобен такой нити». Точно так же великие вайшнавы прошлого показали путь, по которому мы можем идти. Мы подобны этой нити, мы проходим через это «отверстие». Санатана Госвами, Кавирадж Госвами, Шукадев Госвами проложили этот путь. Они оставили нам подробное объяснение, сравнительный анализ положения разных вайшнавов.

#00:07:00#

На основе этих объяснений мы можем понять, что собой представляют разные уровни преданного служения: где находится Уддхава, где находятся гопи, где находится Нарада. И, зная об этом, понимая природу этих различных уровней, мы можем идти по этому пути и достичь высшего совершенства.

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 «Мой дорогой Уддхава, ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни Господь Санкаршана, ни богиня удачи, ни даже Я сам не дороги для Меня настолько, насколько дорог для Меня ты» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.15).

2 Цитируются части десятого стиха из «Шри Упадешамриты» Шрилы Рупы Госвами: кармибхйах̣ парито харех̣ прийатайа̄ вйактим̇ йайур джн̃а̄нинас, тебхйо джн̃а̄на-вимукта-бхакти-парама̄х̣ премаика-ниш̣т̣ха̄с татах̣ / тебхйас та̄х̣ паш́у-па̄ла-пан̇каджа-др̣ш́ас та̄бхйо ’пи са̄ ра̄дхика̄, преш̣т̣ха̄ тадвад ийам̇ тадӣйа-сарасӣ та̄м̇ на̄ш́райет ках̣ кр̣тӣ — «В ш́астрах сказано, что из всех занимающихся мирской деятельностью (карми) Господь Хари предпочитает того, кому известны высшие ценности жизни. Из множества людей, постигших высшую мудрость (джн̃а̄ни), тот, кому его знания помогли обрести освобождение, обращается к служению в преданности. Он стоит выше всех остальных. Однако его превосходит тот, что действительно обрел чистую любовь к Господу Кришне (прему). Самые возвышенные же из всех великих преданных — девушки-пастушки (гопӣ), которые всегда и во всем зависят от Шри Кришны, трансцендентного пастушка. Из всех гопи наиболее дорога Кришне Шримати Радхарани. Ее озеро (кун̣д̣а) так же бесконечно дорого Кришне, как и эта самая любимая из Его гопи. Кто же откажется поселиться у Радха-кунды и в духовном теле, исполненном упоительных переживаний (апра̄кр̣та-бха̄вы), с любовью служить Божественной Чете Шри Шри Радха-Говинде, ежедневно являющей Свои восемь видов вечных игр (аш̣т̣ака̄лийа-лӣлу)? Те, кто занимается преданным служением на берегах Радха-кунды, — воистину счастливейшие люди в мироздании».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования