«Сделать или умереть». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 5.4



скачать (формат MP4, 42.11M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сделать или умереть

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 5.4)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:40#

Особенно в индийском обществе многие люди стремятся к духовной жизни, к общению со святыми, и они желают получить некую незримую помощь свыше. Они хотят обрести некую незримую помощь в местах паломничества, Дхамах. Цель — обретение заслуги, которая могла бы принести успех в их нынешнюю жизнь, согласно их пониманию. Но цель последователей Гаудия Матха совершенно иная. Какова она? Их цель — превзойти различные уровни бытия, к которым стремятся люди этого мира, их цель — чистая духовная жизнь, без примесей. Гаудия Матх противостоит точке зрения столпов общества ведической культуры, ибо эти люди гоняются за фантасмагориями. То, к чему они стремятся, поверхностно и относительно.

#00:03:15#

[шлока]

#00:03:33#

Под именем подлинной религии они гоняются за фантасмагориями. Так говорится об этом здесь. Они стремятся к достижениям в смертном мире, пренебрегая тем, что душа бессмертна. Мы должны объявить всем и каждому, что душа бессмертна. Они пренебрегают этим и говорят: «Давайте наслаждаться здесь». Как об этом говорится в Гите:

#00:04:34#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇…1

«То, что является тьмой для кого-то...» Мы хотим жить в этом [духовном, высшем] измерении бытия. Душа не только бессмертна, но это также нектарная, сладостная реальность. «Ты дитя того мира, почему же ты страдаешь столь тяжко? Все вы стали жертвами мира смерти. Но у вас есть [право на] непостижимо высокий аспект жизни. Вернитесь, вернитесь домой!» Таков призыв Упанишад, то, о чем говорят явленные писания2

#00:06:21#

Гаудия Матх призывает не просто к теистической жизни; то, что он дает, — это полноразвитый теизм, сутью которого является семейная жизнь с Богом. Семейная жизнь с Абсолютным чарующим. Жизнь на коленях любящего отца, матери, возлюбленного супруга. «Умереть или сделать, сделать или умереть» — таков лозунг Гаудия Матха. «Совершить или умереть», прилагать крайние усилия в стремлении к тому, что является нашим подлинным счастьем. Никаких компромиссов! Отсутствие не только компромиссов на пути, но стремление достичь вершины во что бы то ни стало — вот о чем говорят ачарьи Гаудия Матха. Отсутствие компромиссов и стремление стоять до конца, даже в одиночку против всего мира. Единственное основание этого — «Шримад-Бхагаватам» и учение Махапрабху. Готовность стоять в одиночестве против всех и вся. Таким был Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Он хотел проповедовать это не только в Индии, но и за ее пределами.

#00:09:24#

Чтобы «атаковать» западный мир, цивилизацию научно-технического прогресса, столь гордящуюся своими нынешними достижениями. Чтобы «разрушить» всю структуру современной цивилизации и установить божественный храм, на «развалинах» этого мира возвести храм.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 Стих полностью: йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣  «Точто ночь для людейсклонных к чувственным наслаждениямто день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

2 В «Шветашватара-упанишад» (2.5) сказано: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣.




←  Онлайн общение со Шрипадом Мадхавом Махараджем в Харькове ·• Архив новостей •· «Кришна распространяет сам Себя». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 декабря 2008 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сделать или умереть

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 5.4)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:40#

Особенно в индийском обществе многие люди стремятся к духовной жизни, к общению со святыми, и они желают получить некую незримую помощь свыше. Они хотят обрести некую незримую помощь в местах паломничества, Дхамах. Цель — обретение заслуги, которая могла бы принести успех в их нынешнюю жизнь, согласно их пониманию. Но цель последователей Гаудия Матха совершенно иная. Какова она? Их цель — превзойти различные уровни бытия, к которым стремятся люди этого мира, их цель — чистая духовная жизнь, без примесей. Гаудия Матх противостоит точке зрения столпов общества ведической культуры, ибо эти люди гоняются за фантасмагориями. То, к чему они стремятся, поверхностно и относительно.

#00:03:15#

[шлока]

#00:03:33#

Под именем подлинной религии они гоняются за фантасмагориями. Так говорится об этом здесь. Они стремятся к достижениям в смертном мире, пренебрегая тем, что душа бессмертна. Мы должны объявить всем и каждому, что душа бессмертна. Они пренебрегают этим и говорят: «Давайте наслаждаться здесь». Как об этом говорится в Гите:

#00:04:34#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇…1

«То, что является тьмой для кого-то...» Мы хотим жить в этом [духовном, высшем] измерении бытия. Душа не только бессмертна, но это также нектарная, сладостная реальность. «Ты дитя того мира, почему же ты страдаешь столь тяжко? Все вы стали жертвами мира смерти. Но у вас есть [право на] непостижимо высокий аспект жизни. Вернитесь, вернитесь домой!» Таков призыв Упанишад, то, о чем говорят явленные писания2

#00:06:21#

Гаудия Матх призывает не просто к теистической жизни; то, что он дает, — это полноразвитый теизм, сутью которого является семейная жизнь с Богом. Семейная жизнь с Абсолютным чарующим. Жизнь на коленях любящего отца, матери, возлюбленного супруга. «Умереть или сделать, сделать или умереть» — таков лозунг Гаудия Матха. «Совершить или умереть», прилагать крайние усилия в стремлении к тому, что является нашим подлинным счастьем. Никаких компромиссов! Отсутствие не только компромиссов на пути, но стремление достичь вершины во что бы то ни стало — вот о чем говорят ачарьи Гаудия Матха. Отсутствие компромиссов и стремление стоять до конца, даже в одиночку против всего мира. Единственное основание этого — «Шримад-Бхагаватам» и учение Махапрабху. Готовность стоять в одиночестве против всех и вся. Таким был Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Он хотел проповедовать это не только в Индии, но и за ее пределами.

#00:09:24#

Чтобы «атаковать» западный мир, цивилизацию научно-технического прогресса, столь гордящуюся своими нынешними достижениями. Чтобы «разрушить» всю структуру современной цивилизации и установить божественный храм, на «развалинах» этого мира возвести храм.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 Стих полностью: йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣  «Точто ночь для людейсклонных к чувственным наслаждениямто день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

2 В «Шветашватара-упанишад» (2.5) сказано: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования