«Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренний даршан 11 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 9.01M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

(11 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы столь удачливы, что нам довелось сегодня услышать о Шриле Нароттаме Дасе Тхакуре от Шрипада Джанардана Махараджа. Шрила Нароттам Дас Тхакур — необычайная, великая личность, и, насколько это было возможно кратко, в сжатых рамках, Шрипад Джанардан Махарадж рассказал нам о нем.

#00:00:50#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху взывал к имени Нароттама: «Нароттам! Нароттам! Нароттам!», находясь на берегу реки Падмы. Таким образом Сам Махапрабху пригласил тем самым Нароттама Даса Тхакура в этот мир. И затем, уже после ухода Махапрабху, Нароттам Дас Тхакур явился в этом мире. Стиль его проповеди и стиль его пения неотличен от стиля Самого Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:50#

Шрипад Джанардан Махарадж вкратце упоминал, что, хотя сам Нароттам Дас Тхакур не родился в браминской семье, но среди его последователей было множество людей из браминских семей. Его поддерживали его блистательные друзья — такие как Шри Рамачандра Кавирадж.

#00:02:28#

Шрила Нароттам Дас Тхакур с самого детства обладал огромной преданностью Шри Чайтанье Махапрабху. Однажды Нароттам Дас Тхакур хотел отправиться во Вриндаван для того, чтобы обрести общество Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами, однако его отец был против: он не хотел его отпускать, но мать Нароттама Даса Тхакура позволила ему отправиться туда, поскольку Нароттам Дас Тхакур сказал тогда: «Если вы не отпустите меня во Вриндаван, то я умру!»

#00:03:24#

И по указанию, приказу Махапрабху он избрал своим Гуру Шрилу Локанатха Госвами. Однако Локанатх Госвами не хотел давать ему инициацию. Восемнадцать раз он отказывал! Локанатх Госвами был настолько отречен, что в его комнате, в его обиталище невозможно было найти даже стакан воды.

#00:04:11#

Локанатх Госвами дал обет, он сказал: «Я не буду принимать учеников, у меня не будет учеников». Однако в это же время Нароттам Дас Тхакур также принял обет. Он сказал: «Я обязательно должен получить инициацию у Локанатха Госвами». В конце концов Локанатх Госвами дал инициацию Нароттаму Дасу Тхакуру, видя столь сильное настроение служения в нем.

#00:05:05#

Все испытывали огромную любовь и почтение по отношению к Шриле Рупе Госвами. И Локанатх Госвами также относился к Рупе Госвами с особой любовью и почтительностью и поэтому он вручил своего ученика Нароттама Даса Тхакура в руки Шрилы Рупы Госвами. Таким образом, Шрила Нароттам Дас Тхакур служил Шриле Рупе Госвами. И сколь велика была его преданность ему, об этом мы можем судить по песне «Шри-Рупа-Манджари-пада». Она являет нам силу его преданности.

#00:06:23#

И, как уже рассказывал об этом Шрипад Джанардан Махарадж, было три личности. Это Шьямананда, Шринивас Ачарья и сам Нароттам Дас Тхакур. Они все трое были учениками Шрилы Дживы Госвами. После того, как обучение их под руководством Шрилы Дживы Госвами было завершено, Джива Госвами отправил их в Бенгалию вместе с книгами, написанными Госвами для того, чтобы представить эти произведения вниманию вайшнавов. Лидером той группы был назначен Шринивас Ачарья, и Шрила Джива Госвами отдал все книги им, этой группе, и они отправились в Бенгалию.

#00:08:19#

Путь этих трех вайшнавов проходил через владения Махараджа Бирхамбхира, и он ограбил их, услышав о том, что у них есть огромные сокровища. Он похитил эти книги. После этого Шринивас Ачарья сказал двум своим спутникам: «Вы отправляйтесь в те места, куда вы и должны были отправляться, и ждите меня, а я отыщу эти книги и тогда дам вам знать». Вскоре после того, как Шринивас Ачарья дал свои объяснения, комментарии на «Бхагаватам» в обществе самого Махараджа Бирхамбхира, тот предался ему, стал его учеником и отдал ему все произведения Госвами.

#00:09:14#

Махарадж Бирхамбхир стал учеником Шриниваса Ачарьи и распорядился, чтобы все книги Госвами были отправлены в Навадвип. Также он распорядился, чтобы были сделаны копии этих книг.

#00:09:38#

Шрила Нароттам Дас Тхакур также стал знаменит своей проповедью в северной Бенгалии, в особенности благодаря проповеди через песни. Его песни стали широко известны.

#00:08:56#

Каждый день мы поем множество песен, написанных Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром, такие как «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи са̄вадха̄на мате»[1] («Шри Гуру чарана-падма») и другие. Эта песня является первой из песен цикла «Према-бхакти-чандрика». Мы каждый день поем множество песен, написанных Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром.

#00:10:53#

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура распространилась не только по Бенгалии, но и за ее пределы. Его слава стала известна в Манипуре и других местах. У него были многие тысячи учеников. Особым предметом проповеди Шрилы Нароттама Даса Тхакура было прославление Нитая-Чайтаньи — в большей степени, нежели прославление Радхи-Кришны.

#00:11:51#

С самого детства мне довелось слышать множество песен Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Потом, в более поздние годы, когда я присоединился к миссии Гуру Махараджа, мне также довелось слышать множество песен Бхактивинода Тхакура, но в прежние времена, во времена моего детства, именно Шрила Нароттам Дас Тхакур был главой всех слагателей песен, всех поэтов.

#00:12:31#

В одной из песен Нароттама Тхакура мы можем найти строки: ра̄мачандра-сан̇га ма̄ге нароттама да̄са — «Я молюсь, чтобы обрести общество Рамачандры Кавираджа»[2]. Отношения этих двух личностей были похожи на братские, они были подобны близнецам. Под влиянием Шрилы Нароттама Даса Тхакура находился Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан. Его влияние было огромным.

#00:13:16#

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура была настолько велика, что в Бенгалии после ухода Чайтаньи Махапрабху его слава была практически равна славе Махапрабху.

#00:13:46#

С Нароттамом Дасом Тхакуром связана одна удивительная, чудесная история. Он инициировал многих брахманов. Однажды он был страшно болен и был готов умереть, и тогда многие брахманы были очень рады этому и говорили: «Это наказание ему от Ямараджа за то, что, не будучи сам брахманом, он инициировал людей из семей брахманов». Они говорили, что это наказание за то, что он инициировал столь многих браминов.

#00:14:30#

Тогда ученики Шрилы Нароттама Даса Тхакура обратились к учителю с мольбой: «Пожалуйста, учитель! Если ты оставишь мир именно таким образом, каким ты собираешься оставить его сейчас, то мы, твои ученики, окажемся в очень тяжелом положении из-за деятельности этих, так сказать, брахманских террористов».

#00:15:04#

Тогда Шрила Нароттам Дас Тхакур услышал молитвы учеников и восстал со смертного ложа. Он восстал с погребального костра и оставался с учениками на протяжении еще нескольких месяцев. Затем он сказал: «Я хочу оставить тело». Он сказал ученикам: «Отнесите мое тело к Ганге!» Ученики Нароттама Даса Тхакура отнесли тело учителя к Ганге, для того чтобы омыть его там. Там тело Нароттама Даса Тхакура превратилось в молоко.

#00:16:16#

Множество браминов пришли для того, чтобы увидеть, какова будет судьба тела Нароттама Даса Тхакура. И когда они увидели, что его тело превращается в молоко и уходит в Гангу, они были в высшей степени ошеломлены и впоследствии принесли извинения ученикам Нароттама Даса Тхакура. Они принесли глубокие извинения ученикам Нароттама Даса Тхакура за свои резкие высказывания и оскорбления в адрес их учителя. Ученики Нароттама Даса Тхакура приняли их извинения, и эти люди стали учениками учеников Нароттама Даса Тхакура.

#00:17:14#

Нароттам Дас Тхакур родился в царской семье, однако не в Бенгалии, а в другом районе (неразборчиво). С самого детства он проповедовал славу Нитьянанды Прабху и Чайтаньи Махапрабху и в конечном счете служение Радхе и Кришне.

#00:17:41#

гаура̄н̇гера дут̣и пада, джа̄р дхана сампада…[3]

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала…[4]

Таковы первые слова песен, прославляющих Шри Чайтанью Махапрабху и Шри Нитьянанду Прабху. Это очень знаменитые песни в Бенгалии.

#00:18:07#

ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пра̄н̣а мора джугала-киш́ора
джӣване маран̣е гати а̄ро на̄хи мора[5]

Эта песня, первые слова которой прозвучали, прославляет Радху-Кришну, она также очень знаменита.

#00:18:40#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур произвел передачу полномочий, передачу силы своей миссии Шриле Шридхару Махараджу, Шриле Гуру Махараджу, именно через песню «ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана». Таким образом Шрила Сарасвати Тхакур вложил всю силу в эту песню, и мы все являемся частью наследия этой песни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Лотосоподобные стопы духовного учителя — обитель чистого служения с преданностью. Я склоняюсь к его лотосоподобным стопам с заботой и вниманием» («Шри Гуру-вайшнава Махатмья-гити», 1).

[2] Саварана-Шри-Гаура-пада-падме Прартхана, 7.

[3] «Только тот, кто принял прибежище лотосоподобных стоп Господа Чайтаньи, способен понять подлинную суть преданного служения!» («Саварана-Шри-Гаура-махима», 1).

[4] «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун…» («Манах-шикша», 1).

[5] «Юная Божественная Чета Шри Шри Радха и Кришна — мои жизнь и душа! Ни в жизни, ни в смерти нет у меня иного прибежища» («Сакхи-вринде вигьяптих», 1).

 



←  «Уход Шрилы Нароттама Даса Тхакура». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 4 ноября 2012 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «День ухода Нароттама Даса Тхакура». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж и Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 11 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

(11 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы столь удачливы, что нам довелось сегодня услышать о Шриле Нароттаме Дасе Тхакуре от Шрипада Джанардана Махараджа. Шрила Нароттам Дас Тхакур — необычайная, великая личность, и, насколько это было возможно кратко, в сжатых рамках, Шрипад Джанардан Махарадж рассказал нам о нем.

#00:00:50#

Сам Шри Чайтанья Махапрабху взывал к имени Нароттама: «Нароттам! Нароттам! Нароттам!», находясь на берегу реки Падмы. Таким образом Сам Махапрабху пригласил тем самым Нароттама Даса Тхакура в этот мир. И затем, уже после ухода Махапрабху, Нароттам Дас Тхакур явился в этом мире. Стиль его проповеди и стиль его пения неотличен от стиля Самого Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:50#

Шрипад Джанардан Махарадж вкратце упоминал, что, хотя сам Нароттам Дас Тхакур не родился в браминской семье, но среди его последователей было множество людей из браминских семей. Его поддерживали его блистательные друзья — такие как Шри Рамачандра Кавирадж.

#00:02:28#

Шрила Нароттам Дас Тхакур с самого детства обладал огромной преданностью Шри Чайтанье Махапрабху. Однажды Нароттам Дас Тхакур хотел отправиться во Вриндаван для того, чтобы обрести общество Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами, однако его отец был против: он не хотел его отпускать, но мать Нароттама Даса Тхакура позволила ему отправиться туда, поскольку Нароттам Дас Тхакур сказал тогда: «Если вы не отпустите меня во Вриндаван, то я умру!»

#00:03:24#

И по указанию, приказу Махапрабху он избрал своим Гуру Шрилу Локанатха Госвами. Однако Локанатх Госвами не хотел давать ему инициацию. Восемнадцать раз он отказывал! Локанатх Госвами был настолько отречен, что в его комнате, в его обиталище невозможно было найти даже стакан воды.

#00:04:11#

Локанатх Госвами дал обет, он сказал: «Я не буду принимать учеников, у меня не будет учеников». Однако в это же время Нароттам Дас Тхакур также принял обет. Он сказал: «Я обязательно должен получить инициацию у Локанатха Госвами». В конце концов Локанатх Госвами дал инициацию Нароттаму Дасу Тхакуру, видя столь сильное настроение служения в нем.

#00:05:05#

Все испытывали огромную любовь и почтение по отношению к Шриле Рупе Госвами. И Локанатх Госвами также относился к Рупе Госвами с особой любовью и почтительностью и поэтому он вручил своего ученика Нароттама Даса Тхакура в руки Шрилы Рупы Госвами. Таким образом, Шрила Нароттам Дас Тхакур служил Шриле Рупе Госвами. И сколь велика была его преданность ему, об этом мы можем судить по песне «Шри-Рупа-Манджари-пада». Она являет нам силу его преданности.

#00:06:23#

И, как уже рассказывал об этом Шрипад Джанардан Махарадж, было три личности. Это Шьямананда, Шринивас Ачарья и сам Нароттам Дас Тхакур. Они все трое были учениками Шрилы Дживы Госвами. После того, как обучение их под руководством Шрилы Дживы Госвами было завершено, Джива Госвами отправил их в Бенгалию вместе с книгами, написанными Госвами для того, чтобы представить эти произведения вниманию вайшнавов. Лидером той группы был назначен Шринивас Ачарья, и Шрила Джива Госвами отдал все книги им, этой группе, и они отправились в Бенгалию.

#00:08:19#

Путь этих трех вайшнавов проходил через владения Махараджа Бирхамбхира, и он ограбил их, услышав о том, что у них есть огромные сокровища. Он похитил эти книги. После этого Шринивас Ачарья сказал двум своим спутникам: «Вы отправляйтесь в те места, куда вы и должны были отправляться, и ждите меня, а я отыщу эти книги и тогда дам вам знать». Вскоре после того, как Шринивас Ачарья дал свои объяснения, комментарии на «Бхагаватам» в обществе самого Махараджа Бирхамбхира, тот предался ему, стал его учеником и отдал ему все произведения Госвами.

#00:09:14#

Махарадж Бирхамбхир стал учеником Шриниваса Ачарьи и распорядился, чтобы все книги Госвами были отправлены в Навадвип. Также он распорядился, чтобы были сделаны копии этих книг.

#00:09:38#

Шрила Нароттам Дас Тхакур также стал знаменит своей проповедью в северной Бенгалии, в особенности благодаря проповеди через песни. Его песни стали широко известны.

#00:08:56#

Каждый день мы поем множество песен, написанных Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром, такие как «ш́рӣ гуру чаран̣а-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи са̄вадха̄на мате»[1] («Шри Гуру чарана-падма») и другие. Эта песня является первой из песен цикла «Према-бхакти-чандрика». Мы каждый день поем множество песен, написанных Шрилой Нароттамом Дасом Тхакуром.

#00:10:53#

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура распространилась не только по Бенгалии, но и за ее пределы. Его слава стала известна в Манипуре и других местах. У него были многие тысячи учеников. Особым предметом проповеди Шрилы Нароттама Даса Тхакура было прославление Нитая-Чайтаньи — в большей степени, нежели прославление Радхи-Кришны.

#00:11:51#

С самого детства мне довелось слышать множество песен Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Потом, в более поздние годы, когда я присоединился к миссии Гуру Махараджа, мне также довелось слышать множество песен Бхактивинода Тхакура, но в прежние времена, во времена моего детства, именно Шрила Нароттам Дас Тхакур был главой всех слагателей песен, всех поэтов.

#00:12:31#

В одной из песен Нароттама Тхакура мы можем найти строки: ра̄мачандра-сан̇га ма̄ге нароттама да̄са — «Я молюсь, чтобы обрести общество Рамачандры Кавираджа»[2]. Отношения этих двух личностей были похожи на братские, они были подобны близнецам. Под влиянием Шрилы Нароттама Даса Тхакура находился Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан. Его влияние было огромным.

#00:13:16#

Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура была настолько велика, что в Бенгалии после ухода Чайтаньи Махапрабху его слава была практически равна славе Махапрабху.

#00:13:46#

С Нароттамом Дасом Тхакуром связана одна удивительная, чудесная история. Он инициировал многих брахманов. Однажды он был страшно болен и был готов умереть, и тогда многие брахманы были очень рады этому и говорили: «Это наказание ему от Ямараджа за то, что, не будучи сам брахманом, он инициировал людей из семей брахманов». Они говорили, что это наказание за то, что он инициировал столь многих браминов.

#00:14:30#

Тогда ученики Шрилы Нароттама Даса Тхакура обратились к учителю с мольбой: «Пожалуйста, учитель! Если ты оставишь мир именно таким образом, каким ты собираешься оставить его сейчас, то мы, твои ученики, окажемся в очень тяжелом положении из-за деятельности этих, так сказать, брахманских террористов».

#00:15:04#

Тогда Шрила Нароттам Дас Тхакур услышал молитвы учеников и восстал со смертного ложа. Он восстал с погребального костра и оставался с учениками на протяжении еще нескольких месяцев. Затем он сказал: «Я хочу оставить тело». Он сказал ученикам: «Отнесите мое тело к Ганге!» Ученики Нароттама Даса Тхакура отнесли тело учителя к Ганге, для того чтобы омыть его там. Там тело Нароттама Даса Тхакура превратилось в молоко.

#00:16:16#

Множество браминов пришли для того, чтобы увидеть, какова будет судьба тела Нароттама Даса Тхакура. И когда они увидели, что его тело превращается в молоко и уходит в Гангу, они были в высшей степени ошеломлены и впоследствии принесли извинения ученикам Нароттама Даса Тхакура. Они принесли глубокие извинения ученикам Нароттама Даса Тхакура за свои резкие высказывания и оскорбления в адрес их учителя. Ученики Нароттама Даса Тхакура приняли их извинения, и эти люди стали учениками учеников Нароттама Даса Тхакура.

#00:17:14#

Нароттам Дас Тхакур родился в царской семье, однако не в Бенгалии, а в другом районе (неразборчиво). С самого детства он проповедовал славу Нитьянанды Прабху и Чайтаньи Махапрабху и в конечном счете служение Радхе и Кришне.

#00:17:41#

гаура̄н̇гера дут̣и пада, джа̄р дхана сампада…[3]

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала…[4]

Таковы первые слова песен, прославляющих Шри Чайтанью Махапрабху и Шри Нитьянанду Прабху. Это очень знаменитые песни в Бенгалии.

#00:18:07#

ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пра̄н̣а мора джугала-киш́ора
джӣване маран̣е гати а̄ро на̄хи мора[5]

Эта песня, первые слова которой прозвучали, прославляет Радху-Кришну, она также очень знаменита.

#00:18:40#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур произвел передачу полномочий, передачу силы своей миссии Шриле Шридхару Махараджу, Шриле Гуру Махараджу, именно через песню «ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана». Таким образом Шрила Сарасвати Тхакур вложил всю силу в эту песню, и мы все являемся частью наследия этой песни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Лотосоподобные стопы духовного учителя — обитель чистого служения с преданностью. Я склоняюсь к его лотосоподобным стопам с заботой и вниманием» («Шри Гуру-вайшнава Махатмья-гити», 1).

[2] Саварана-Шри-Гаура-пада-падме Прартхана, 7.

[3] «Только тот, кто принял прибежище лотосоподобных стоп Господа Чайтаньи, способен понять подлинную суть преданного служения!» («Саварана-Шри-Гаура-махима», 1).

[4] «Святые лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху сияют подобно десяти миллионам лун…» («Манах-шикша», 1).

[5] «Юная Божественная Чета Шри Шри Радха и Кришна — мои жизнь и душа! Ни в жизни, ни в смерти нет у меня иного прибежища» («Сакхи-вринде вигьяптих», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования