«Океан греха» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет значение заключительных наставлений Кришны в Шримад Бхагавад-гите

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Океан греха

Шрила Гурудев объясняет
значение заключительных наставлений Кришны в Шримад Бхагавад-гите.

 

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Оставь все виды религии и предайся Мне. Я освобожу тебя от греха. Не отчаивайся».

Только Господь Кришна может сказать такое. Когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он имеет в виду, что Он полностью принимает предавшиеся души. На самом деле это долг Господа — милостиво принять предавшиеся души, полностью осознавшие свое духовное положение и предложившие себя Господу. Он говорит им: «Да, Я ваш Господь, и Я принимаю вас и все плоды ваших действий». Кришна обещает дживам:

само ’хам̇ сарва-бхӯтеш̣у на ме двеш̣йо ’сти на прийах̣
йе бхаджанти ту ма̄м̇ бхактйа̄ майи те теш̣у ча̄пй ахам

  (Шримад Бхагавад-гита, 9.29)

«Я беспристрастен ко всем дживам. Но если какая душа предается Мне и служит Мне с любовью, Я проявляю к ней особый интерес и забочусь о том, чтобы все ее желания были исполнены».

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам

  (Шримад Бхагавад-гита, 9.22)

«Я лично беру на Себя полную ответственность по обеспечению и сохранению всего необходимого (йога-кш̣емам̇) для Моих преданных, всецело зависящих от Меня, всегда поглощенных мыслями обо Мне и поклоняющихся исключительно Мне во всех отношениях».

Господь знает, как вернуть предавшиеся души в трансцендентный мир. Он знает, как вернет их из материального мира в духовный. И предавшиеся души чувствуют это, они чувствуют, что их ведет Господь.

Но когда Господь говорит обусловленным душам: «Отриньте не только свое безбожие, но и религии», они могут спросить: «Если я оставлю позади всю свою благочестивую деятельность, несущую благо каждому в этом мире, то за мной останутся только мои грехи. Так, получается, я останусь грешником без каких-либо хороших дел на счету?»

Для ответа на этот вопрос давайте поймем, что весь материальный мир, где обитают обусловленные души, на самом деле океан греха, это мир, созданный для греховных душ, которые не испытывают притяжения к Господу (кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха). В общем смысле мы знаем, что такое пап, грех. Очень просто: грех — это то, что идет против правил этого материального мира. Но в Шримад Бхагавад-гите Кришна учит нас более глубокой идее. Кришна говорит, что грех — это действие, не направленное на удовлетворение Господа. Он учит, что даже благочестивая деятельность греховна, если ее целью не является удовлетворение Господа.

То, чем занимаются дживы в материальном мире, очень просто — они едят, спят, боятся и наслаждаются (а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча). Это упрощенное обобщение деятельности обусловленной души. Все эти занятия можно наполнить добродетелью. Но в конце Шримад Бхагавад-гиты Кришна говорит, что если деятельность осуществляется вне сознания Кришны, если она не направлена на удовлетворение Господа, она пап, греховна. Несмотря на то, что она может казаться гармоничной в материальном мире, на самом деле такая деятельность — причина рабства в иллюзорной реальности.

В Ведах, Веданте, Упанишадах и других текстах говорится, что Кришна — Верховная Личность Бога. В Шримад Бхагавад-гите Кришна утверждает это Сам. Нигде больше, ни в каком другом писании вы не найдете ничего подобного этому. Множество раз Кришна определяет Себя как Бога в Шримад Бхагавад-гите. Он Сам объявляет:

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча
на ту ма̄м абхиджа̄нанти таттвена̄таш́ чйаванти те

  (Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Я Господь, единственный полноправный наслаждающийся. Обусловленные души, что не признают Меня, обречены на рабство в майе».

Поэтому когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он говорит об освобождении из мира майи, исполненного греха, мира, где грешно само существование. Таким образом, Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая и религиозная, греховна, если не является преданным служением Его лотосоподобным стопам. И также Он показывает, что если обусловленные души сознательно вступают на путь трансцендентного служения, они могут ничего не бояться, ма ш́учах̣. Только когда дживы предаются Кришне и служат Ему с полной самоотдачей, ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру, они обретают верный ориентир в жизни, истинную йогу.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Ocean of Sin

Srila Gurudev’s explains
the meaning of Krishna’s final instruction in Srimad Bhagavad-gita.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandoning all forms of religion, surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

Only the Lord, Krishna, can say this and it is a very serious matter. When Krishna says, Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, “I will liberate you from all sin,” He means that He will take full charge of the surrendering souls. It is actually the Lord’s duty to mercifully accept the surrendered souls who fully realise their eternal spiritual position and offer themselves to Him. He must say to them, “Yes, I am your Lord, and I am taking your whole charge.” Krishna promises the jiva-souls,

samo ’haṁ sarva-bhūteṣu na me dveṣyo ’sti na priyaḥ
ye bhajanti tu māṁ bhaktyā mayi te teṣu chāpy aham

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.29)

“I do not interfere with the freedom of any jiva-soul. But if any jiva-soul will surrender to Me and worship Me then I will take special interest in him, I will take his charge. I will look after everything for him and satisfy him.”

ananyāś chintayanto māṁ ye janāḥ paryupāsate
teṣāṁ nityābhiyuktānāṁ yoga-kṣemaṁ vahāmy aham

  (Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.22)

“If any jiva-soul will fully surrender to Me and serve Me with all his energy then I will give full satisfaction to him and I Myself will supply him with food, lodging and all his necessities (yoga-kṣemaṁ). It will not be necessary for him to think about his material life but only to engage in My service.”

The Lord Himself knows how He will take the surrendering souls back to the transcendental world. He knows how He will promote them from the material world to the spiritual world. And the surrendering souls will feel that, they will feel the Lord’s guardianship.

But when Krishna tells the conditioned souls, “Leave not only your irreligion but your religion also,” then a conditioned soul may ask, “If I leave behind my pious activities which are good for everyone in this world then only my sinful activities will remain. So will I be left in a sinful position with nothing good to show for myself?”

This question can be answered by understanding that the whole material world where the conditioned souls live is actually an ocean of sin, it is a world constructed for the sinful souls who are averse to the Lord (Kṛṣṇa bhuli’ sei jīva anādi-bahirmukha). Generally we know what pap, sin, is. It is a very simple thing: a sin is something unlawful in this material world. But here in Srimad Bhagavad-gita Krishna teaches a deeper idea. Krishna teaches that sin actually means anything not done for the Lord’s satisfaction. He is teaching that even pious activity is actually sinful if it is not done for the Lord’s satisfaction.

What the jiva-souls do in the material world is very simple: they eat, sleep, fear and enjoy (āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ cha). This is the simple summary of all the conditioned souls’ activity. These activities can be done very piously by conditioned souls. But Krishna’s final teaching in Srimad Bhagavad-gita is that if these activities are not done with Krishna consciousness, if they are not done for the satisfaction of Krishna, then they are actually pap, sin. Although they may be done in a way that is harmonious externally within the material world, they are actually the cause of bondage in the illusory environment.

It is written in the Vedas, Vedanta, Upanishads, etc. that Krishna is the Supreme Personality of Godhead. And in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself says this. Nowhere else, in no other Scripture, will you hear anything like that. Many times in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself gives us His own identification as the Lord. He Himself declares,

ahaṁ hi sarva-yajñānāṁ bhoktā cha prabhur eva cha
na tu mām abhijānanti tattvenātaś chyavanti te

  (Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.24)

“I am the Lord, I am the Supreme Personality of Godhead, I am the rightful enjoyer of everything. The conditioned souls who do not recognise Me fall into the bondage of maya.”

So when Krishna says, “Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, I will liberate you from all sin,” He is saying that He will liberate you from the sinful world of maya, from the world where it is a sin just to exist. In this way Krishna shows the conditioned souls that all of their activity, even pious or generally religious activity, is actually sinful if it is not done as surrendered service to His lotus feet. And He also shows the conditioned souls that if they consciously enter the platform of transcendental service then they can play there happily with no fear, ma śuchaḥ. So only when the jiva-souls will surrender to Krishna and serve Him with their full energy, Man-manā bhava Mad-bhakto, Mad-yājī Māṁ namaskuru, will they find proper adjustment in life, that is, true yoga.

 

← «Полное отречение» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о наставлениях Кришны Уддхаве, касающихся шаранагати, которые проясняют Его слова Арджуне «сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа» ·• Архив новостей •· International Yoga Festival | 2560. Srila Avadhut Maharaj. Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования