«Хари-катха» (на русском и английском языках). Храм любви и нежности. Стих 2

Хари-катха

Храм любви и нежности. Стих 2

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/hari-katha.html

 

Стихи, числом 186, украшающие Храм любви и нежности, разделены на несколько категорий — с тем, чтобы выделить определенные темы, ключевые в проповеди нашего возлюбленного Гурудева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

Temple. Slokas

Вокруг внутренних стен храма размещены семь декорированных «окон», в которых мы представили семь наборов стихов, посвященных следующим темам:

Хари-катха
Шаранагати
Шри Нам Прабху
Вираха
Бхагаван Шри Чайтаньядев
Акхила-расамрита-мурти Шри Кришна
Муралидхар Шри Кришна

Последовательно представляя стихи в храме, мы решили вначале познакомить читателей со стихами, посвященным теме хари-катхи, — для того, чтобы подчеркнуть значимость и сладостный характер этой попытки в целом.

Мы начали с самого любимого стиха Шрилы Говинды Махараджа, который в полной мере иллюстрирует эту тему. Теперь мы последовательно представим дополнительные стихи на эту тему — стихи, к которым Шрила Говинда Махарадж испытывал особо теплые чувства.

 

Стих 2

Temple. Sloka 2

тад эва рамйам̇ ручирам̇ навам̇ навам̇
тад эва ш́аш́ван манасо махотсавам
тад эва ш́ока̄рн̣ава-ш́ош̣ан̣ам̇ нр̣н̣а̄м̇
йад уттамах̣ш́лока-йаш́о ’нугӣйате

(«Шримад-Бхагаватам», 12.12.50)

«Верховная Личность Бога известна как Уттамашлока. Это Имя описывает Господа как Того, Кто обладает совершенным характером, и Того, Кого прославляют садху — лучшие из джив-душ. Слова и выражения, посредством которых прославляют Уттамашлоку, в высшей степени радостны и очаровательны (рамйа), являются источником вечно свежего, всегда нового нектарного вкуса, пробуждают вечно растущую жажду Божественного (ручира), представляют собой грандиозный и непрерывный фестиваль сердца и осушают океан страданий (всех видов). (Подобные слова и выражения — единственный источник истины и блага)».

 

Слова, цитируемые ниже, заимствованы из готовящейся к публикации книги «Истина откровения».

Gurudev. Sloka 2

Если мы реализуем то, что получили от нашего Гурудева, а именно чистое сознание Шри Кришны, тогда во всем — в каждой песне, в каждом совете, в каждой мысли, в каждой шлоке — мы почувствуем: «Мое собственное существование пребывает здесь».

Все выражения сознания Кришны обладают прекрасной и очень сладостной природой:

тад эва рамйам̇ ручирам̇ навам̇ навам̇
тад эва ш́аш́ван манасо махотсавам
тад эва ш́ока̄рн̣ава-ш́ош̣ан̣ам̇ нр̣н̣а̄м̇
йад уттамах̣ш́лока-йаш́о ’нугӣйате

(«Шримад-Бхагаватам», 12.12.50)

Тад эва рамйам̇, сознание Кришны исполнено вкуса, красиво и упоительно. Ручирам̇ навам̇ навам̇ — оно способно в каждое мгновение являть новый свет и новое вдохновение. Когда человек слышит о сознании Кришны, то его не удовлетворяет непродолжительная беседа или обсуждение — он желает слушать еще и еще. Тад эва ш́аш́ван манасо махотсавам, сознание Кришны всегда одаривает сердце каждого трансцендентными чувствами великого фестиваля — подобно тому, как мы всегда радостно ожидаем, что в день фестиваля будет присутствовать разнообразие чудесного, изысканного маха-прасадама.

Парикшит Махарадж сказал:

...йач-чхр̣н̣вата̄м̇ раса-джн̃а̄на̄м̇
сва̄ду сва̄ду паде паде

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.19)

«Если ты попытаешься каждое мгновение как можно больше обсуждать сознание Кришны, то тебе станут являться экстаз и нектар, вкус которых не знает равных; экстаз и нектар, принимающие новые и новые образы».

Ведавьяс подтвердил это:

нигама-калпа-тарор галитам̇ пхалам̇
ш́ука-мукха̄д амр̣та-драва-сам̇йутам
пибата бха̄гаватам̇ расам а̄лайам̇
мухур ахо расика̄ бхуви бха̄вука̄х̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.3)

«Сознание Кришны подобно очень сладкому зрелому плоду, лишенному кожицы и семечек. Когда вы пробуете его, то в каждое мгновение он одаривает вас все более и более упоительными чувствами и силой».

 

 

Hari-Kathā

The Temple of Love and Affection. Verse 2

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/hari-katha/

 

The 186 verses which adorn the Temple of Love and Affection are organised into numerous categories and arranged on the Temple to emphasise particular themes which are prominent in the preaching our beloved Gurudev, Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj.

Temple. Slokas

There are seven decorative framed boxes around the the inner walls of the temple within which we have presented seven sets of verses on the following themes:

Hari-Kathā
Śaraṇāgati
Śrī Nāma-Prabhu
Viraha
Bhagavān Śrī Chaitanyadev
Akhila-Rasāmṛta-Mūrti Śrī Kṛṣṇa
Muralī-Dhara Śrī Kṛṣṇa

As we gradually present the Temple’s verses, we have decided to first present the verses compiled on the theme of Hari-Kathā so as to underscore the significance and relishable nature of this endeavour as a whole.

We began by presenting Śrīla Govinda Mahārāj’s most favourite verse which itself illustrates this theme in full. Now we will successively present the additional verses on this theme which he had particular affinity for.

 

Verse 2


Temple. Sloka 2

tad eva ramyaṁ ruchiraṁ navaṁ navaṁ
tad eva śaśvan manaso mahotsavam
tad eva śokārṇava-śoṣaṇaṁ nṛṇāṁ
yad uttamaḥśloka-yaśo ’nugīyate

(Śrīmad-Bhāgavatam: 12.12.50)

“The Supreme Personality of Godhead is known as Uttamaḥśloka. This Name describes the Lord as He who possesses the topmost character and as He whose glories are sung by the sādhus—the topmost of all jīva-souls. Words and expressions by which the glories of Uttamaḥśloka are sung are supremely pleasing and attractive (ramya), bestow ever-fresh, newer, and newer nectarean taste (incite ever-increasing divine hankering—ruchira), are a grand, perpetual festival for the heart and dry up the ocean of (all forms of) lamentation. (Such words and expressions are the only source of truth and auspiciousness.)”

 

The following is an excerpt from the forthcoming release Revealed Truth:

Gurudev. Sloka 2

If we realise what we have received from our Gurudev, pure consciousness about Śrī Kṛṣṇa, then in everything—every song, every advice, every thought, every śloka—we will feel, “My own existence is present there.”

All Kṛṣṇa conscious expressions have their own very nice and very sweet character.

tad eva ramyaṁ ruchiraṁ navaṁ navaṁ
tad eva śaśvan manaso mahotsavam
tad eva śokārṇava-śoṣaṇaṁ nṛṇāṁ
yad uttamaḥśloka-yaśo ’nugīyate

(Śrīmad-Bhāgavatam: 12.12.50)

Tad eva ramyaṁ, Kṛṣṇa consciousness is very tasteful, beautiful, and ecstatic. Ruchiraṁ navaṁ navam, it can reveal new light and new inspiration at every moment. As someone hears about Kṛṣṇa consciousness he will not be satisfied by hearing only a little talk or discussion, he will want to hear more and more. Tad eva śaśvan manaso mahotsavam, Kṛṣṇa consciousness always gives everyone’s heart the transcendental feelings of a great festival, just as we always happily expect there will be many varieties of very nice, palatable mahā-prasādam on a festival day.

Parīkṣit Mahārāj said,

yach-chhṛṇvatāṁ rasa-jñānāṁ
svādu svādu pade pade

(Śrīmad-Bhāgavatam: 1.1.19)

“If you try to discuss Kṛṣṇa consciousness as much as possible at every moment, very palatable and tasteful ecstasy and nectar will come to you again and again, and take on newer and newer forms.”

Vedavyās also said,

nigama-kalpa-taror galitaṁ phalaṁ
śuka-mukhād amṛta-drava-saṁyutam
pibata bhāgavataṁ rasam ālayaṁ
muhur aho rasikā bhuvi bhāvukāḥ

(Śrīmad-Bhāgavatam: 1.1.3)

Kṛṣṇa consciousness is like a very sweet ripened fruit that has neither skin nor seed. As you taste it, at every moment it gives more and more ecstatic feelings and strength.

 

Temple. Slokas

 

Temple. Sloka 2

 

Gurudev. Sloka 2

 

← «В мире трансцендентного времени и пространства» (на русском и английском языках). Храм любви и нежности. Стих 3 ·• Архив новостей •· Письмо Шрилы Авадхута Махараджа ко дню ухода Шрилы Гурудева →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования