«Что такое грех?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP4, 23.09M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое грех?

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Грех — это результат наших заблуждений. В невежестве мы не понимаем, кто мы и какое положение в этом мире занимаем. Мы встали на путь эксплуатации. Мы совершили ошибку — вместо того, чтобы стать отдающим началом, мы пытаемся занять положение принимающего начала. Другими словами — мы пытаемся исполнить свои желания, реализовать свой ограниченный потенциал. Ошибка в том, что мы полагаем, будто на этом физическом плане бытия, эксплуатируя окружающее, мы обретем счастье. 

#00:01:41#

Однако когда мы соприкасаемся с преданным, с тем, кто обладает сознанием Кришны, мы можем пересмотреть свое положение в этом мире, мы можем посмотреть на все по-другому, принять иную точку зрения. Наша цель — это самопосвящение, самоотдание. 

#00:02:16#

Можно привести достаточно простой пример. Предположим, есть некий очень благостный человек, чувства которого полностью подчинены ему, он «совершенен» с определенной точки зрения, но у него нет духовной связи с Гуру-Гаурангой Радхой-Мадхавой. У него нет связи с трансцендентным миром. 

#00:02:45#

В противовес этому «совершенному» человеку без духовной связи мы можем поставить, скажем, «грешника», но человека, который осознает духовную потребность, который жаждет соприкоснуться с духовным миром, который ищет духовного общения. 

#00:03:02#

Вопрос: «Кто занимает более совершенное положение? Несовершенный человек, но который имеет связь с Божественным, или «совершенный», который не имеет ее?» 

#00:03:25#

Для нас очевидно, что мы не должны просто пытаться подчинить свои чувства, выйти за пределы греха, не совершать запрещенных действий. Идея иная. Обрести позитивное положение — не значит просто выйти из тени негативного бытия. На самом деле мы должны вступить в позитивную сферу бытия и обрести там подлинное соприкосновение с ним через служение. 

#00:04:15#

Затрагивая тему греха, можно рассмотреть поэзию великих вайшнавских святых, например, Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он один из величайших учителей в нашем движении. Его поэзия, многие его песни — это песни-покаяния. В этих песнях-покаяниях он говорит, что нет греха, который бы он не совершил в этом мире тысячи раз. Полагаю, что слова этого великого святого отвечают его раскаянию. 

#00:05:08#

Однако не следует особо впадать в иллюзию относительно него. Будучи величайшей освобожденной душой, он занимает положение кающегося для нас. Ему нет смысла каяться, но он показывает это нам. 

#00:05:40#

Однажды наш учитель Гуру Махарадж говорил о мире материи. Из его слов было понятно, что этот мир материи, мир, в котором мы живем, — это место страданий. При этих словах один сентиментальный слушатель встал и искренне сказал: «Да, теперь я понял, в каком мире мы живем! И мне так жаль всех окружающих, несчастных, невинных живых существ!» На это Гуру Махарадж ответил: «Ты думаешь здесь, в этой тюрьме, есть невинные? О чем ты говоришь? Какие невинные?» 

#00:06:19#

Кто-то может сказать: «А как же дети? Они такие невинные!» Нет в этом мире невинных! Даже дети в своих прошлых жизнях что-то делали. Каждый из нас предал Господа, но по-своему. И это истина. Истина в том, что каждый из нас — отступник. Мы все однажды отвергли Господа и заявили: «Мы сможем без Тебя занять положение. Мы сможем сами обрести удовлетворение». 

#00:07:36#

В одной из песен Бхактивинода Тхакура говорится: эмона дурмати сам̇са̄ра бхитаре — «Мой ум бросил меня в пучину материи» («Даинйатмика», стих 1). 

#00:07:47#

С другой стороны, мы можем объявить позитивную новость — в этот мир явился Махапрабху, когда Кришна по Своей беспричинной, безграничной, абсолютной милости решил дать живым существам самое высшее — то, что является апогеем духовного состояния, — для всех живых существ этого мира. 

#00:08:21#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

[«Век Кали — пучина порока. Однако у этого века есть одна важная особенность, которая заключается в том, что, лишь повторяя мантру Харе Кришна, можно полностью избавиться от скверны и стать достойным войти в царство Бога» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).]

#00:08:50#

«Бхагаватам» говорит о том, что Кали-юга — эпоха, в которую мы сейчас живем, — настолько беспощадна, настолько ужасна, что нет даже слов, чтобы описать то, что произойдет с людьми позже. Это плохая новость. 

#00:09:20#

Но далее, в «Бхагаватам», мудрец говорит: асти хй эко маха̄н гун̣ах̣... Он провозглашает: «Но, несмотря на тяжелые времена, которые наступят для человечества, есть одно потрясающее качество, которое полностью снимет все эти негативные реакции». 

#00:09:54#

Он описывает: кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Если живое существо однажды по своей удаче соприкоснется с кришна-киртаном, то есть с концепцией сознания Кришны, со Святым Именем, то первый побочный эффект этого — оно освободится от всех негативных последствий, включая все кармические греховные реакции. Но это побочный эффект. 

#00:10:33#

Подлинная же цель состоит в том, что, соприкоснувшись с этим, ты сможешь занять положение в вечном мире Красоты и Гармонии. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Фестиваль "Тавале" под Харьковом. Фотоотчет ·• Архив новостей •· Ежедневные программы в центре на Кисельном продолжаются!  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 26.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Что такое грех?

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Грех — это результат наших заблуждений. В невежестве мы не понимаем, кто мы и какое положение в этом мире занимаем. Мы встали на путь эксплуатации. Мы совершили ошибку — вместо того, чтобы стать отдающим началом, мы пытаемся занять положение принимающего начала. Другими словами — мы пытаемся исполнить свои желания, реализовать свой ограниченный потенциал. Ошибка в том, что мы полагаем, будто на этом физическом плане бытия, эксплуатируя окружающее, мы обретем счастье. 

#00:01:41#

Однако когда мы соприкасаемся с преданным, с тем, кто обладает сознанием Кришны, мы можем пересмотреть свое положение в этом мире, мы можем посмотреть на все по-другому, принять иную точку зрения. Наша цель — это самопосвящение, самоотдание. 

#00:02:16#

Можно привести достаточно простой пример. Предположим, есть некий очень благостный человек, чувства которого полностью подчинены ему, он «совершенен» с определенной точки зрения, но у него нет духовной связи с Гуру-Гаурангой Радхой-Мадхавой. У него нет связи с трансцендентным миром. 

#00:02:45#

В противовес этому «совершенному» человеку без духовной связи мы можем поставить, скажем, «грешника», но человека, который осознает духовную потребность, который жаждет соприкоснуться с духовным миром, который ищет духовного общения. 

#00:03:02#

Вопрос: «Кто занимает более совершенное положение? Несовершенный человек, но который имеет связь с Божественным, или «совершенный», который не имеет ее?» 

#00:03:25#

Для нас очевидно, что мы не должны просто пытаться подчинить свои чувства, выйти за пределы греха, не совершать запрещенных действий. Идея иная. Обрести позитивное положение — не значит просто выйти из тени негативного бытия. На самом деле мы должны вступить в позитивную сферу бытия и обрести там подлинное соприкосновение с ним через служение. 

#00:04:15#

Затрагивая тему греха, можно рассмотреть поэзию великих вайшнавских святых, например, Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он один из величайших учителей в нашем движении. Его поэзия, многие его песни — это песни-покаяния. В этих песнях-покаяниях он говорит, что нет греха, который бы он не совершил в этом мире тысячи раз. Полагаю, что слова этого великого святого отвечают его раскаянию. 

#00:05:08#

Однако не следует особо впадать в иллюзию относительно него. Будучи величайшей освобожденной душой, он занимает положение кающегося для нас. Ему нет смысла каяться, но он показывает это нам. 

#00:05:40#

Однажды наш учитель Гуру Махарадж говорил о мире материи. Из его слов было понятно, что этот мир материи, мир, в котором мы живем, — это место страданий. При этих словах один сентиментальный слушатель встал и искренне сказал: «Да, теперь я понял, в каком мире мы живем! И мне так жаль всех окружающих, несчастных, невинных живых существ!» На это Гуру Махарадж ответил: «Ты думаешь здесь, в этой тюрьме, есть невинные? О чем ты говоришь? Какие невинные?» 

#00:06:19#

Кто-то может сказать: «А как же дети? Они такие невинные!» Нет в этом мире невинных! Даже дети в своих прошлых жизнях что-то делали. Каждый из нас предал Господа, но по-своему. И это истина. Истина в том, что каждый из нас — отступник. Мы все однажды отвергли Господа и заявили: «Мы сможем без Тебя занять положение. Мы сможем сами обрести удовлетворение». 

#00:07:36#

В одной из песен Бхактивинода Тхакура говорится: эмона дурмати сам̇са̄ра бхитаре — «Мой ум бросил меня в пучину материи» («Даинйатмика», стих 1). 

#00:07:47#

С другой стороны, мы можем объявить позитивную новость — в этот мир явился Махапрабху, когда Кришна по Своей беспричинной, безграничной, абсолютной милости решил дать живым существам самое высшее — то, что является апогеем духовного состояния, — для всех живых существ этого мира. 

#00:08:21#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн
асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа
мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

[«Век Кали — пучина порока. Однако у этого века есть одна важная особенность, которая заключается в том, что, лишь повторяя мантру Харе Кришна, можно полностью избавиться от скверны и стать достойным войти в царство Бога» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).]

#00:08:50#

«Бхагаватам» говорит о том, что Кали-юга — эпоха, в которую мы сейчас живем, — настолько беспощадна, настолько ужасна, что нет даже слов, чтобы описать то, что произойдет с людьми позже. Это плохая новость. 

#00:09:20#

Но далее, в «Бхагаватам», мудрец говорит: асти хй эко маха̄н гун̣ах̣... Он провозглашает: «Но, несмотря на тяжелые времена, которые наступят для человечества, есть одно потрясающее качество, которое полностью снимет все эти негативные реакции». 

#00:09:54#

Он описывает: кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Если живое существо однажды по своей удаче соприкоснется с кришна-киртаном, то есть с концепцией сознания Кришны, со Святым Именем, то первый побочный эффект этого — оно освободится от всех негативных последствий, включая все кармические греховные реакции. Но это побочный эффект. 

#00:10:33#

Подлинная же цель состоит в том, что, соприкоснувшись с этим, ты сможешь занять положение в вечном мире Красоты и Гармонии. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования