«Кали-юга Паван». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Храм любви и нежности, стих 27 | “Kali Yuga Pavan.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Temple of Love and Affection, Verse 27


Russian

Кали-юга Паван

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kali-yuga-pavan.html

Продолжая публиковать стихи, украшающие Храм любви и нежности, мы представляем стих, с которого начинается серия любимых стихов Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа о Шримане Махапрабху.

 

Храм любви и нежности, стих 27

ка̄лах̣ калир балина индрийа-ваири-варга̄х̣
ш́рӣ-бхакти-ма̄рга иха кан̣т̣ака-кот̣и-руддхах̣
ха̄ ха̄ ква йа̄ми викалах̣ ким ахам̇ кароми
чаитанйа-чандра йади на̄дйа кр̣па̄м̇ карош̣и

(«Шри Чайтанья-чандрамрита», 49)

«Это эпоха Кали: путь преданности устилают миллионы шипов, и мои враги, чувства, очень сильны. Я ошеломлен! О Чайтаньячандра! Если Ты не прольешь сейчас Свою милость на меня, тогда горе мне! Горе! Что мне делать? Куда мне идти?»

Эпоха Кали началась, когда Господь Кришна покинул этот мир (ШБ, 1.16.30). Кали — олицетворение причины безбожия (адхармы) (ШБ, 1.17. 28). Он разрушает четыре фундаментальных принципа дхармы — аскетизм (тапа), чистоту (шауча), милость (дайя) и правдивость (сатья) (ШБ, 1.17.24), подменяя их четырьмя главными столпами безбожия — ложью, похотью, насилием и гордостью. Вскоре после того, как игры Кришны переставили проявлять себя в этом мире, Махарадж Парикшит отвел Кали пять мест для обитания (ШБ, 1.17.38–39). Таким образом, его влияние наиболее ощутимо там, где присутствуют пять этих явлений:

Согласно «Виврити» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:

Дьютам относится к азартным играм любого рода: кости, карты, шашки, скачки, лотерея и так далее. Основой этого явления служат фальшь, ложь и обман, и оно уничтожает добродетель правдивости. (Он также замечает, что Кали всегда порождает все новые и новые разновидности игр, чтобы уводить людей от дхармы).

Панам относится к употреблению алкоголя, табака, опиума и любого иного наркотика. Основа этого явления — гордость, и оно уничтожает добродетель милосердия.

Стриям относится к недозволенному общению или привязанности к собственной супруге (или к другой женщине). В основе этого явления лежит вожделение, и оно уничтожает добродетель чистоты.

Шунам относится к отнятию жизни у любого живого существа с иной целью, помимо служения Господу. В частности, подразумевается убийство животных, а также подготовка, приготовление, перевозка, продажа или раздача их плоти людям с целью поедания. Основой этого явления служит насилие, и оно уничтожает все добродетели.

Джатам относится к золоту, серебру и любым разновидностям денег или богатства. Этот термин также относится к накоплению богатства с любой иной целью, помимо служения Господу. Основа этого явления — враждебность, а также фальшь, гордость, похоть и насилие. Оно уничтожает все добродетели.

В эпоху Кали эти виды безбожия заполняют собой мир. Души, желающие служить Господу, не должны принимать ни малейшего участия в подобном безбожии (ШБ, 1.17.42), однако эти грехи широко распространены и постоянно досаждают даже добродетельным.

Если бы не явление Шримана Махапрабху, какой была бы наша участь? Как мы познали бы лучшую жизнь? Под влиянием подобного безбожия какие ужасающие деяния мы совершали бы? Сколь низменные желания мы бы лелеяли в глубине сердец? Какая надежда превзойти иллюзию была бы у нас? Как смогли бы мы познать глубину сострадания Господа? Как сумели бы мы понять божественную любовь? Как могли бы мы хотя бы грезить о силе привязанности Его преданных к Нему?

ванде ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-девам̇ там̇ карун̣а̄рн̣авам
кала̄в апй ати-гӯд̣хейам̇ бхактир йена прака̄ш́ита̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.1)

«Я кланяюсь океану милости, Шри Кришне Чайтаньядеву, Который распространял в этот век Кали самую сокровенную разновидность преданности».

 


English 

Kali Yuga Pavan

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/kali-yuga-pavan/

Continuing our presentation of the verses which adorn the Temple of Love and Affection, this verse begins a series on Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj’s favourite verses about Sriman Mahaprabhu.

 

Temple of Love and Affection, Verse 27

kālaḥ kalir balina indriya-vairi-vargāḥ
śrī-bhakti-mārga iha kaṇṭaka-koṭi-ruddhaḥ
hā hā kva yāmi vikalaḥ kim ahaṁ karomi
chaitanya-chandra yadi nādya kṛpāṁ karoṣi

(Sri Chaitanya-chandramrita: 49)

“It is the Age of Kali: the path of devotion is blocked by millions of thorns, and my enemies, the senses, are very strong. I am overwhelmed! O Chaitanyachandra! If You do not now bestow Your mercy upon me, then alas! Alas! What shall I do? Where shall I go?”

The Age of Kali began when Lord Krishna departed from this world (Sb. 1.16.30). Kali is the personification of the cause of irreligion (adharma) (Sb. 1.17.28). He destroys the four fundamental principles of dharma—austerity (tapa), purity (shaucha), mercy (daya), and truthfulness (satya) (Sb. 1.17.24)—with the four primary pillars of irreligion—falsehood, lust, violence, and pride. Kali was given five places to reside by Maharaj Pariksit shortly after the withdraw of Krishna’s Pastimes from this world (Sb. 1.17.38–39). Thus his influence is strongest wherever any of these five things are found:

According to Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s Vivriti:

Dyutam refers to gambling and any sort of gaming: dice, cards, chess, horseracing, the lottery, and so on. Its basis is falsehood and it destroys the virtue of truthfulness. (He also notes that Kali is always creating newer and newer forms of games to lead people away from dharma.)

Panam refers to consuming alcohol, ganja, tobacco, opium, and any other intoxicant. Its basis is pride and it destroys the virtue of mercy.

Striyam refers to illicit association with, or attachment to, one’s spouse (or a significant other). Its basis is lust and it destroys the virtue of purity.

Sunam refers to taking the life of any living being for any purpose other than the service of the Lord. It specifically refers to killing animals, as well as preparing, cooking, transporting, selling, or serving them for human consumption. Its basis is violence and it destroys all virtues.

Jatam refers to gold, silver, and any type of money or wealth. It also indicates hoarding wealth for any purpose other than the Lord’s service. Its basis is enmity, as well as falsehood, pride, lust, and violence. It destroys all virtues.

In the Age of Kali these forms of irreligion are rampant in the world. Souls aspiring to serve the Lord should not take part in such irreligion whatsoever (Sb. 1.17.42), yet these vices are ubiquitous and constantly disturb even the virtuous.

Were it not for the appearance of Sriman Mahaprabhu, what would be our fate? How would we ever know of a better life? Under the influence of such irreligion, what atrocious acts would we ourselves have committed? What wicked desires would bewitch our hearts? What hope would we have of transcending illusion? How could we know the depth of the Lord’s compassion? How could we understand divine love? How could we even dream of the strength of His devotees’ attachment for Him?

vande śrī-kṛṣṇa-chaitanya-devaṁ taṁ karuṇārṇavam
kalāv apy ati-gūḍheyaṁ bhaktir yena prakāśitā

(Sri Chaitanya-charitamrtia: Madhya-lila, 22.1)

“I offer my obeisance unto the ocean of mercy Sri Krishna Chaitanyadev, who distributed even the most confidential form of devotion within the age of Kali.”

 



←  «Кризисные моменты». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 26 февраля 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Шри Гаура-пурнима. Санкиртана. 2 марта 2018 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Кали-юга Паван

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kali-yuga-pavan.html

Продолжая публиковать стихи, украшающие Храм любви и нежности, мы представляем стих, с которого начинается серия любимых стихов Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа о Шримане Махапрабху.

 

Храм любви и нежности, стих 27

ка̄лах̣ калир балина индрийа-ваири-варга̄х̣
ш́рӣ-бхакти-ма̄рга иха кан̣т̣ака-кот̣и-руддхах̣
ха̄ ха̄ ква йа̄ми викалах̣ ким ахам̇ кароми
чаитанйа-чандра йади на̄дйа кр̣па̄м̇ карош̣и

(«Шри Чайтанья-чандрамрита», 49)

«Это эпоха Кали: путь преданности устилают миллионы шипов, и мои враги, чувства, очень сильны. Я ошеломлен! О Чайтаньячандра! Если Ты не прольешь сейчас Свою милость на меня, тогда горе мне! Горе! Что мне делать? Куда мне идти?»

Эпоха Кали началась, когда Господь Кришна покинул этот мир (ШБ, 1.16.30). Кали — олицетворение причины безбожия (адхармы) (ШБ, 1.17. 28). Он разрушает четыре фундаментальных принципа дхармы — аскетизм (тапа), чистоту (шауча), милость (дайя) и правдивость (сатья) (ШБ, 1.17.24), подменяя их четырьмя главными столпами безбожия — ложью, похотью, насилием и гордостью. Вскоре после того, как игры Кришны переставили проявлять себя в этом мире, Махарадж Парикшит отвел Кали пять мест для обитания (ШБ, 1.17.38–39). Таким образом, его влияние наиболее ощутимо там, где присутствуют пять этих явлений:

Согласно «Виврити» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:

Дьютам относится к азартным играм любого рода: кости, карты, шашки, скачки, лотерея и так далее. Основой этого явления служат фальшь, ложь и обман, и оно уничтожает добродетель правдивости. (Он также замечает, что Кали всегда порождает все новые и новые разновидности игр, чтобы уводить людей от дхармы).

Панам относится к употреблению алкоголя, табака, опиума и любого иного наркотика. Основа этого явления — гордость, и оно уничтожает добродетель милосердия.

Стриям относится к недозволенному общению или привязанности к собственной супруге (или к другой женщине). В основе этого явления лежит вожделение, и оно уничтожает добродетель чистоты.

Шунам относится к отнятию жизни у любого живого существа с иной целью, помимо служения Господу. В частности, подразумевается убийство животных, а также подготовка, приготовление, перевозка, продажа или раздача их плоти людям с целью поедания. Основой этого явления служит насилие, и оно уничтожает все добродетели.

Джатам относится к золоту, серебру и любым разновидностям денег или богатства. Этот термин также относится к накоплению богатства с любой иной целью, помимо служения Господу. Основа этого явления — враждебность, а также фальшь, гордость, похоть и насилие. Оно уничтожает все добродетели.

В эпоху Кали эти виды безбожия заполняют собой мир. Души, желающие служить Господу, не должны принимать ни малейшего участия в подобном безбожии (ШБ, 1.17.42), однако эти грехи широко распространены и постоянно досаждают даже добродетельным.

Если бы не явление Шримана Махапрабху, какой была бы наша участь? Как мы познали бы лучшую жизнь? Под влиянием подобного безбожия какие ужасающие деяния мы совершали бы? Сколь низменные желания мы бы лелеяли в глубине сердец? Какая надежда превзойти иллюзию была бы у нас? Как смогли бы мы познать глубину сострадания Господа? Как сумели бы мы понять божественную любовь? Как могли бы мы хотя бы грезить о силе привязанности Его преданных к Нему?

ванде ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-девам̇ там̇ карун̣а̄рн̣авам
кала̄в апй ати-гӯд̣хейам̇ бхактир йена прака̄ш́ита̄

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.1)

«Я кланяюсь океану милости, Шри Кришне Чайтаньядеву, Который распространял в этот век Кали самую сокровенную разновидность преданности».

 


English 

Kali Yuga Pavan

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/kali-yuga-pavan/

Continuing our presentation of the verses which adorn the Temple of Love and Affection, this verse begins a series on Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj’s favourite verses about Sriman Mahaprabhu.

 

Temple of Love and Affection, Verse 27

kālaḥ kalir balina indriya-vairi-vargāḥ
śrī-bhakti-mārga iha kaṇṭaka-koṭi-ruddhaḥ
hā hā kva yāmi vikalaḥ kim ahaṁ karomi
chaitanya-chandra yadi nādya kṛpāṁ karoṣi

(Sri Chaitanya-chandramrita: 49)

“It is the Age of Kali: the path of devotion is blocked by millions of thorns, and my enemies, the senses, are very strong. I am overwhelmed! O Chaitanyachandra! If You do not now bestow Your mercy upon me, then alas! Alas! What shall I do? Where shall I go?”

The Age of Kali began when Lord Krishna departed from this world (Sb. 1.16.30). Kali is the personification of the cause of irreligion (adharma) (Sb. 1.17.28). He destroys the four fundamental principles of dharma—austerity (tapa), purity (shaucha), mercy (daya), and truthfulness (satya) (Sb. 1.17.24)—with the four primary pillars of irreligion—falsehood, lust, violence, and pride. Kali was given five places to reside by Maharaj Pariksit shortly after the withdraw of Krishna’s Pastimes from this world (Sb. 1.17.38–39). Thus his influence is strongest wherever any of these five things are found:

According to Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s Vivriti:

Dyutam refers to gambling and any sort of gaming: dice, cards, chess, horseracing, the lottery, and so on. Its basis is falsehood and it destroys the virtue of truthfulness. (He also notes that Kali is always creating newer and newer forms of games to lead people away from dharma.)

Panam refers to consuming alcohol, ganja, tobacco, opium, and any other intoxicant. Its basis is pride and it destroys the virtue of mercy.

Striyam refers to illicit association with, or attachment to, one’s spouse (or a significant other). Its basis is lust and it destroys the virtue of purity.

Sunam refers to taking the life of any living being for any purpose other than the service of the Lord. It specifically refers to killing animals, as well as preparing, cooking, transporting, selling, or serving them for human consumption. Its basis is violence and it destroys all virtues.

Jatam refers to gold, silver, and any type of money or wealth. It also indicates hoarding wealth for any purpose other than the Lord’s service. Its basis is enmity, as well as falsehood, pride, lust, and violence. It destroys all virtues.

In the Age of Kali these forms of irreligion are rampant in the world. Souls aspiring to serve the Lord should not take part in such irreligion whatsoever (Sb. 1.17.42), yet these vices are ubiquitous and constantly disturb even the virtuous.

Were it not for the appearance of Sriman Mahaprabhu, what would be our fate? How would we ever know of a better life? Under the influence of such irreligion, what atrocious acts would we ourselves have committed? What wicked desires would bewitch our hearts? What hope would we have of transcending illusion? How could we know the depth of the Lord’s compassion? How could we understand divine love? How could we even dream of the strength of His devotees’ attachment for Him?

vande śrī-kṛṣṇa-chaitanya-devaṁ taṁ karuṇārṇavam
kalāv apy ati-gūḍheyaṁ bhaktir yena prakāśitā

(Sri Chaitanya-charitamrtia: Madhya-lila, 22.1)

“I offer my obeisance unto the ocean of mercy Sri Krishna Chaitanyadev, who distributed even the most confidential form of devotion within the age of Kali.”

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования