«Преданность пробуждается преданностью». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Devotion is Awakened by Devotion.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Преданность пробуждается преданностью

Продолжая публиковать материалы, посвященные шаранагати, мы предлагаем вниманию читателей фрагмент книги «Амная-таттва», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как шаранагати развивается в сердце души.

 

Обрести стопроцентную веру в Кришну непросто. Мы живем в материальном мире и взаимодействуем с материальными объектами и делами, поэтому, естественно, наша вера подвергается влиянию этого мира.

...пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча,
тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

(«Махабхарата», Бхишма-парва, 5.22)

«Кришна — ачинтья, Он пребывает за пределами материального опыта». Так как же нам развить веру в Него и в Его божественное служение?

Сквозь материальный мир всегда струятся волны беспричинной милости Кришны. Если волна милости касается обусловленной души, та получает нитья-сукрити, духовную удачу, приносящую веру.

Такая благочестивая деятельность, как кормление людей, может принести удачу людям, но это только анитья-сукрити, временное благочестие. Нитья-сукрити, вечную удачу, можно обрести благодаря деятельности, связанной с Господом. Нитья-сукрити достигается через служение преданным Господа или храму Господа, или чему-нибудь, связанному с Господом.

Когда обусловленная душа милостиво обретает возможность служить Ему и накапливает достаточное количество нитья-сукрити, тогда шраддха, вера, по милости Господа развивается в ее сердце спонтанно. Когда нитья-сукрити трансформируется в шраддху, обусловленная душа начинает общаться с садху. Обусловленной душе, чтобы по-настоящему общаться с садху, необходимо сначала обрести в них веру. Вера приходит через нитья-сукрити. И стоит обусловленной душе обрести совсем немного веры в садху, как, благодаря общению со святыми, она будет крепнуть и крепнуть.

Иллюзорная реальность не может побороть обусловленную душу, если она идет по духовному пути с верой и под руководством садху. Садху — это не человек в шафрановых одеждах, садху может быть грихастхой, брахмачари или ванапрастхой. Если кто-то обладает искренней преданностью Господу Кришне, его можно считать садху.

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

Каждый, кто бескорыстно, двадцать четыре часа в сутки, под руководством своего Гуру служит Радхе-Говинде, является настоящим преданным и настоящим садху. Общество такой личности благоприятно для духовного развития любого человека. Благодаря общению с настоящим садху, который служит Радхе-Говинде круглосуточно, вера и настроение служения обусловленной души растут, и это именно то, что нам советует Шри Чайтанья Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» и другие писания. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄ («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31) — «Преданность пробуждается преданностью». В практике искренней духовной жизни только милость настоящего практикующего, садху, дает обусловленным душам больше и больше веры, энтузиазма и вдохновения служить Господу. Так, под руководством настоящего садху, обусловленные души накапливают в сердце сокровища преданности, то есть веру и стремление служить Господу, и их духовная жизнь совершенствуется.

Когда кто-либо искренне верит, что Кришна является для него высшим, Он — его жизнь и душа, а служение Ему — единственная цель жизни, то мы можем сказать, что он шаранагата, душа, предавшаяся Господу Кришне. Это естественное положение и религия всех джив, хотя обусловленным душам может быть трудно следовать такой идее.

Обусловленные души так страдают в иллюзорной реальности. Из-за своей кармы они испытывают много горя, смятения и неудач. Но Шри Чайтанья Махапрабху учил, что когда обусловленные души утверждаются в сознании Кришны, когда они благодаря вере, целомудрию и искренности укореняются в трансцендентном мире преданного служения Господу Кришне, тогда они могут очень быстро пересечь иллюзорную реальность. И нет способа достичь этого иначе, чем через шаранагати, самопредание.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/predannost-probuzhdaetsya-blagodarya-predannosti-.html

Питать стопроцентную веру в Господа Кришну нелегко. Мы живем в бренном мире и взаимодействуем с множеством материальных реалий, поэтому на нашу веру естественным образом влияют наши впечатления от этого мира.

...пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча,
тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

(«Махабхарата», Бхишма-парва, 5.22)

«Кришна по природе Своей ачинтья и пребывает за пределами нашего мирского опыта».

Так как же нам развить веру в Него и божественное служение Ему?

Беспричинная милость Кришны всегда распространяется в этом бренном мире, и если какая-либо обусловленная душа соприкасается с этой волной милосердия, то она обретает нитья-сукрити, духовную удачу, которая приносит ей веру.

Обычная благочестивая деятельность, такая как раздача пищи, способна одарить совершающих ее людей благой удачей, но это лишь анитья-сукрити, временная заслуга. Нитья-сукрити, вечная удача, достигается благодаря связи с деяниями Господа, поэтому нитья-сукрити обретают, совершая некое служение преданным Господа или храму Господа, или чему-либо, связанному с Господом.

Когда обусловленная душа по милости свыше обретает возможность служить Господу тем или иным образом, она накапливает достаточную нитья-сукрити, а затем шраддха, вера, естественно развивается в ее сердце по милости Господа. По мере того, как нитья-сукрити обращается в ее сердце в шраддху, обусловленная душа может начать общаться с садху. Прежде чем обусловленная душа сумеет общаться с садху должным образом, она прежде всего нуждается в вере в них. Эта вера приходит к ней посредством нитья-сукрити. Как только обусловленная душа обретает малую веру в садху, ее вера укрепляется благодаря общению с ними.

Иллюзорная окружающая среда не сумеет причинить обусловленной душе вред, если она пытается прогрессировать в духовном смысле, верно следуя руководству садху. Под садху не подразумевается исключительно человек в шафрановых одеждах; садху может быть грихастхой, брахмачари или ванапрастхой. Любого искреннего преданного Господа Кришны следует считать садху.

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

Любой, кто под руководством своего Гуру бескорыстно служит Радхе-Говинде двадцать четыре часа в сутки, является настоящим преданным и настоящим садху. Общество такого человека всегда будет благотворным и будет способствовать прогрессу в духовной жизни. В обществе подлинного садху, который всегда старается служить Радхе-Говинде двадцать четыре часа в сутки, вера и настроение служения обусловленной души будут возрастать. Таков совет Шри Чайтаньи Махапрабху, а также «Шримад-Бхагаватам» и всех писаний. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄ («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31) — «преданность пробуждается благодаря преданности».

На пути чистой преданности лишь процесс практики и милость подлинного практикующего, садху, позволят обусловленным душам усиливать веру, энтузиазм и вдохновение служить Господу. Так, под руководством подлинного садху, обусловленные души будут накапливать в своих сердцах богатство преданности, то есть веру и истинную жажду служить Господу, и их духовная практика продолжится.

Когда некто питает полную веру в то, что «Кришна — высший для меня, Он есть моя жизнь и душа, а служение Ему — единственная цель моей жизни», тогда мы можем сказать, что такой человек — шаранагата, душа, преданная Господу Кришне. Это естественное положение и религия всех джив-душ — даже несмотря на то, что обусловленным душам может быть очень тяжело на этом пути.

Обусловленные души испытывают нестерпимые страдания в иллюзорной среде, в майе. В силу своей кармы они сталкиваются с горем, замешательством и неудачей. Но Шри Чайтанья Махапрабху учил, что когда обусловленные души утверждаются в сознании Кришны, когда они утверждаются в мире трансцендентного служения, мире преданности Господу Кришне, благодаря вере, верности и искренности, они быстро освобождаются от иллюзии. И нет иного способа достичь этой свободы, кроме шаранагати, самопредания.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Devotion is Awakened by Devotion

Continuing our series on sharanagati, this post features an excerpt from Amnaya Tattva in which Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj explains how sharanagati develops within the heart of the soul.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/devotion-is-awakened-by-devotion/

 

To have 100 per cent faith in Lord Krishna is not easy. We live in the mundane world and deal with many material things so our faith is naturally influenced by our impressions of this world.

...prakṛtibhyaḥ paraṁ yach cha,
tad achintyasya lakṣaṇam

(Mahabharata: Bhishma-parva, 5.22)

“Krishna is achintya and beyond our mundane experience.” So how can we develop faith in Him and His divine service?

Krishna’s causeless mercy is always flowing throughout this mundane world and if any conditioned soul is touched by that merciful wave then he will receive some nitya-sukriti, spiritual fortune, which will bring him faith.

General pious activities like feeding people can bring good fortune to people but that is only anitya-sukriti, temporary merit. Nitya-sukriti, eternal fortune, is gained by being connected with the Lord’s affairs, so nitya-sukriti is received by rendering some service to the Lord’s devotees, or to the Lord’s temple or anything connected with the Lord.

When a conditioned soul mercifully receives the opportunity to serve the Lord in some way and he collects sufficient nitya-sukriti, then shraddha, faith, develops in his heart automatically by the mercy of the Lord. As nitya-sukriti develops into shraddha within his heart, the conditioned soul can begin to associate with sadhus. Before the conditioned soul can associate with sadhus properly he first needs some faith in them. This comes to him through nitya-sukriti. And once the conditioned soul has a little faith in sadhus then his faith will become stronger and stronger through the sadhus’ association.

The illusory environment will not be able to attack the conditioned soul in any way if he tries to proceed in his spiritual life faithfully under the guidance of sadhus. ‘Sadhu’ does not only mean someone wearing saffron cloth, a sadhu may be a grihastha, a brahmachari, or vanaprasthi. If anyone is a sincere devotee of Lord Krishna then he must be considered a sadhu.

kṛṣṇa-bhakta—niṣkāma, ataeva ‘śānta’
bhukti-mukti-siddhi-kāmī—sakali ‘aśānta’

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 19.149)

Anyone who serves Radha-Govinda twenty-four hours a day without selfish interest under the guidance of his Guru is a real devotee and real sadhu. His association will always be good and give everyone good nourishment in their spiritual life. In the association of such a real sadhu who is always trying to serve Radha-Govinda twenty-four hours a day the conditioned soul’s faith and service attitude will increase more and more and this is the advice of Sri Chaitanya Mahaprabhu as well as Srimad Bhagavatam and all the scriptures. Bhaktyā sañjātayā bhaktyā (Srimad Bhagavatam: 11.3.31), “Devotion is awakened by devotion.”

In exclusive devotional practising life only the process of the practice and the mercy of the real practitioner, the sadhu, will give the conditioned souls more and more faith, enthusiasm and inspiration to serve their Lord. So under the guidance of a proper sadhu the conditioned souls will collect more and more devotional property in their heart, that is, faith and real hankering to serve the Lord, and their spiritual practising life will develop.

When someone has full faith that, “Krishna is the supreme for me, He is my life and soul and His service is my life’s only goal,” then we can say he is a sharanagata, a soul surrendered unto Lord Krishna. This is the natural position and religion of all jiva-souls even though it may be very difficult for conditioned souls to follow.

The conditioned souls suffer so much in the illusory environment of Maya. Through their karma, they experience so much sadness, confusion and unsuccessfulness. But Sri Chaitanya Mahaprabhu has taught that when the conditioned souls become established in Krishna consciousness, when they are established in the transcendental service world of dedication to Lord Krishna through faith, chastity and sincerity, they can very quickly cross over the illusory environment. And there is no other way to do this than through sharanagati, surrender.

 



←  «Кандидаты на вечный марафон». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· «Путь открытого сердца». Vedic Talk с Вишакхой Деви Даси. 26 февраля 2017 года. Киев, Украина  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Преданность пробуждается преданностью

Продолжая публиковать материалы, посвященные шаранагати, мы предлагаем вниманию читателей фрагмент книги «Амная-таттва», в котором Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как шаранагати развивается в сердце души.

 

Обрести стопроцентную веру в Кришну непросто. Мы живем в материальном мире и взаимодействуем с материальными объектами и делами, поэтому, естественно, наша вера подвергается влиянию этого мира.

...пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча,
тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

(«Махабхарата», Бхишма-парва, 5.22)

«Кришна — ачинтья, Он пребывает за пределами материального опыта». Так как же нам развить веру в Него и в Его божественное служение?

Сквозь материальный мир всегда струятся волны беспричинной милости Кришны. Если волна милости касается обусловленной души, та получает нитья-сукрити, духовную удачу, приносящую веру.

Такая благочестивая деятельность, как кормление людей, может принести удачу людям, но это только анитья-сукрити, временное благочестие. Нитья-сукрити, вечную удачу, можно обрести благодаря деятельности, связанной с Господом. Нитья-сукрити достигается через служение преданным Господа или храму Господа, или чему-нибудь, связанному с Господом.

Когда обусловленная душа милостиво обретает возможность служить Ему и накапливает достаточное количество нитья-сукрити, тогда шраддха, вера, по милости Господа развивается в ее сердце спонтанно. Когда нитья-сукрити трансформируется в шраддху, обусловленная душа начинает общаться с садху. Обусловленной душе, чтобы по-настоящему общаться с садху, необходимо сначала обрести в них веру. Вера приходит через нитья-сукрити. И стоит обусловленной душе обрести совсем немного веры в садху, как, благодаря общению со святыми, она будет крепнуть и крепнуть.

Иллюзорная реальность не может побороть обусловленную душу, если она идет по духовному пути с верой и под руководством садху. Садху — это не человек в шафрановых одеждах, садху может быть грихастхой, брахмачари или ванапрастхой. Если кто-то обладает искренней преданностью Господу Кришне, его можно считать садху.

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

Каждый, кто бескорыстно, двадцать четыре часа в сутки, под руководством своего Гуру служит Радхе-Говинде, является настоящим преданным и настоящим садху. Общество такой личности благоприятно для духовного развития любого человека. Благодаря общению с настоящим садху, который служит Радхе-Говинде круглосуточно, вера и настроение служения обусловленной души растут, и это именно то, что нам советует Шри Чайтанья Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» и другие писания. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄ («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31) — «Преданность пробуждается преданностью». В практике искренней духовной жизни только милость настоящего практикующего, садху, дает обусловленным душам больше и больше веры, энтузиазма и вдохновения служить Господу. Так, под руководством настоящего садху, обусловленные души накапливают в сердце сокровища преданности, то есть веру и стремление служить Господу, и их духовная жизнь совершенствуется.

Когда кто-либо искренне верит, что Кришна является для него высшим, Он — его жизнь и душа, а служение Ему — единственная цель жизни, то мы можем сказать, что он шаранагата, душа, предавшаяся Господу Кришне. Это естественное положение и религия всех джив, хотя обусловленным душам может быть трудно следовать такой идее.

Обусловленные души так страдают в иллюзорной реальности. Из-за своей кармы они испытывают много горя, смятения и неудач. Но Шри Чайтанья Махапрабху учил, что когда обусловленные души утверждаются в сознании Кришны, когда они благодаря вере, целомудрию и искренности укореняются в трансцендентном мире преданного служения Господу Кришне, тогда они могут очень быстро пересечь иллюзорную реальность. И нет способа достичь этого иначе, чем через шаранагати, самопредание.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/predannost-probuzhdaetsya-blagodarya-predannosti-.html

Питать стопроцентную веру в Господа Кришну нелегко. Мы живем в бренном мире и взаимодействуем с множеством материальных реалий, поэтому на нашу веру естественным образом влияют наши впечатления от этого мира.

...пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча,
тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

(«Махабхарата», Бхишма-парва, 5.22)

«Кришна по природе Своей ачинтья и пребывает за пределами нашего мирского опыта».

Так как же нам развить веру в Него и божественное служение Ему?

Беспричинная милость Кришны всегда распространяется в этом бренном мире, и если какая-либо обусловленная душа соприкасается с этой волной милосердия, то она обретает нитья-сукрити, духовную удачу, которая приносит ей веру.

Обычная благочестивая деятельность, такая как раздача пищи, способна одарить совершающих ее людей благой удачей, но это лишь анитья-сукрити, временная заслуга. Нитья-сукрити, вечная удача, достигается благодаря связи с деяниями Господа, поэтому нитья-сукрити обретают, совершая некое служение преданным Господа или храму Господа, или чему-либо, связанному с Господом.

Когда обусловленная душа по милости свыше обретает возможность служить Господу тем или иным образом, она накапливает достаточную нитья-сукрити, а затем шраддха, вера, естественно развивается в ее сердце по милости Господа. По мере того, как нитья-сукрити обращается в ее сердце в шраддху, обусловленная душа может начать общаться с садху. Прежде чем обусловленная душа сумеет общаться с садху должным образом, она прежде всего нуждается в вере в них. Эта вера приходит к ней посредством нитья-сукрити. Как только обусловленная душа обретает малую веру в садху, ее вера укрепляется благодаря общению с ними.

Иллюзорная окружающая среда не сумеет причинить обусловленной душе вред, если она пытается прогрессировать в духовном смысле, верно следуя руководству садху. Под садху не подразумевается исключительно человек в шафрановых одеждах; садху может быть грихастхой, брахмачари или ванапрастхой. Любого искреннего преданного Господа Кришны следует считать садху.

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

Любой, кто под руководством своего Гуру бескорыстно служит Радхе-Говинде двадцать четыре часа в сутки, является настоящим преданным и настоящим садху. Общество такого человека всегда будет благотворным и будет способствовать прогрессу в духовной жизни. В обществе подлинного садху, который всегда старается служить Радхе-Говинде двадцать четыре часа в сутки, вера и настроение служения обусловленной души будут возрастать. Таков совет Шри Чайтаньи Махапрабху, а также «Шримад-Бхагаватам» и всех писаний. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄ («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31) — «преданность пробуждается благодаря преданности».

На пути чистой преданности лишь процесс практики и милость подлинного практикующего, садху, позволят обусловленным душам усиливать веру, энтузиазм и вдохновение служить Господу. Так, под руководством подлинного садху, обусловленные души будут накапливать в своих сердцах богатство преданности, то есть веру и истинную жажду служить Господу, и их духовная практика продолжится.

Когда некто питает полную веру в то, что «Кришна — высший для меня, Он есть моя жизнь и душа, а служение Ему — единственная цель моей жизни», тогда мы можем сказать, что такой человек — шаранагата, душа, преданная Господу Кришне. Это естественное положение и религия всех джив-душ — даже несмотря на то, что обусловленным душам может быть очень тяжело на этом пути.

Обусловленные души испытывают нестерпимые страдания в иллюзорной среде, в майе. В силу своей кармы они сталкиваются с горем, замешательством и неудачей. Но Шри Чайтанья Махапрабху учил, что когда обусловленные души утверждаются в сознании Кришны, когда они утверждаются в мире трансцендентного служения, мире преданности Господу Кришне, благодаря вере, верности и искренности, они быстро освобождаются от иллюзии. И нет иного способа достичь этой свободы, кроме шаранагати, самопредания.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Devotion is Awakened by Devotion

Continuing our series on sharanagati, this post features an excerpt from Amnaya Tattva in which Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj explains how sharanagati develops within the heart of the soul.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/devotion-is-awakened-by-devotion/

 

To have 100 per cent faith in Lord Krishna is not easy. We live in the mundane world and deal with many material things so our faith is naturally influenced by our impressions of this world.

...prakṛtibhyaḥ paraṁ yach cha,
tad achintyasya lakṣaṇam

(Mahabharata: Bhishma-parva, 5.22)

“Krishna is achintya and beyond our mundane experience.” So how can we develop faith in Him and His divine service?

Krishna’s causeless mercy is always flowing throughout this mundane world and if any conditioned soul is touched by that merciful wave then he will receive some nitya-sukriti, spiritual fortune, which will bring him faith.

General pious activities like feeding people can bring good fortune to people but that is only anitya-sukriti, temporary merit. Nitya-sukriti, eternal fortune, is gained by being connected with the Lord’s affairs, so nitya-sukriti is received by rendering some service to the Lord’s devotees, or to the Lord’s temple or anything connected with the Lord.

When a conditioned soul mercifully receives the opportunity to serve the Lord in some way and he collects sufficient nitya-sukriti, then shraddha, faith, develops in his heart automatically by the mercy of the Lord. As nitya-sukriti develops into shraddha within his heart, the conditioned soul can begin to associate with sadhus. Before the conditioned soul can associate with sadhus properly he first needs some faith in them. This comes to him through nitya-sukriti. And once the conditioned soul has a little faith in sadhus then his faith will become stronger and stronger through the sadhus’ association.

The illusory environment will not be able to attack the conditioned soul in any way if he tries to proceed in his spiritual life faithfully under the guidance of sadhus. ‘Sadhu’ does not only mean someone wearing saffron cloth, a sadhu may be a grihastha, a brahmachari, or vanaprasthi. If anyone is a sincere devotee of Lord Krishna then he must be considered a sadhu.

kṛṣṇa-bhakta—niṣkāma, ataeva ‘śānta’
bhukti-mukti-siddhi-kāmī—sakali ‘aśānta’

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 19.149)

Anyone who serves Radha-Govinda twenty-four hours a day without selfish interest under the guidance of his Guru is a real devotee and real sadhu. His association will always be good and give everyone good nourishment in their spiritual life. In the association of such a real sadhu who is always trying to serve Radha-Govinda twenty-four hours a day the conditioned soul’s faith and service attitude will increase more and more and this is the advice of Sri Chaitanya Mahaprabhu as well as Srimad Bhagavatam and all the scriptures. Bhaktyā sañjātayā bhaktyā (Srimad Bhagavatam: 11.3.31), “Devotion is awakened by devotion.”

In exclusive devotional practising life only the process of the practice and the mercy of the real practitioner, the sadhu, will give the conditioned souls more and more faith, enthusiasm and inspiration to serve their Lord. So under the guidance of a proper sadhu the conditioned souls will collect more and more devotional property in their heart, that is, faith and real hankering to serve the Lord, and their spiritual practising life will develop.

When someone has full faith that, “Krishna is the supreme for me, He is my life and soul and His service is my life’s only goal,” then we can say he is a sharanagata, a soul surrendered unto Lord Krishna. This is the natural position and religion of all jiva-souls even though it may be very difficult for conditioned souls to follow.

The conditioned souls suffer so much in the illusory environment of Maya. Through their karma, they experience so much sadness, confusion and unsuccessfulness. But Sri Chaitanya Mahaprabhu has taught that when the conditioned souls become established in Krishna consciousness, when they are established in the transcendental service world of dedication to Lord Krishna through faith, chastity and sincerity, they can very quickly cross over the illusory environment. And there is no other way to do this than through sharanagati, surrender.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования