«Шаранагати в Шримад Бхагавад-гите»Храм любви и нежности, стих 20 | “Sharanagati in Srimad Bhagavad-gita.” Temple of Love and Affection, Verse 20


Russian

Шаранагати в Шримад Бхагавад-гите

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/sharanagati-v-shrimad-bkhagavad-gite.html

Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности. Мы представляем еще один стих, украшающий храм. Его сопровождают другие стихи о шаранагати из Шримад Бхагавад-гиты. Эти стихи цитирует Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж в своем предисловии к «Шаранагати» и в рамках дальнейшего обсуждения шаранагати в «Амная-таттве».

 

Храм любви и нежности, стих 20

ма̄м̇ хи па̄ртха вйапа̄ш́ритйа йе ’пи сйух̣ па̄па-йонайах̣
стрийо ваиш́йа̄с татха̄ ш́ӯдра̄с те ’пи йа̄нти пара̄м̇ гатим

(Шримад Бхагавад-гита, 9.32)

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители».

Стихи из Шримад Бхагавад-гиты, цитируемые в предисловии к «Шаранагати»:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего».

там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата
тат-праса̄да̄т пара̄м̇ ш́а̄нтим̇ стха̄нам̇ пра̄псйаси ш́а̄ш́ватам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.62)

«Предайся Ему безоговорочно, о потомок рода Бхараты. По Его милости ты обретешь трансцендентный покой и достигнешь Его вечной обители».

даивӣ хй эш̣а̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Шримад Бхагавад-гита, 7.14)

«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти».

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити са маха̄тма̄ судурлабхах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко».

 

Комментарий
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

(отрывок из готовящейся к публикации книги «Амная-таттва»)

Посредством Шримад Бхагавад-гиты Кришна дал Свои наставления обусловленным душам, находящимся на разных стадиях развития. Кришна представил всю полноту знания: от карма-йоги к гьяна-йоге, к аштанга-йоге. Его цель состояла в том, чтобы привести дживы-души, чьи умы и ментальные системы обращены в разные стороны, к преданному служению. В конце концов Он явил Свою величайшую милость, дав прекрасное и исполненное радости заключение. Он сказал:

сарва-гухйатамам̇ бхӯйах̣ ш́р̣н̣у ме парамам̇ вачах̣
иш̣т̣о ’си ме др̣д̣хам ити тато вакш̣йа̄ми те хитам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.64)

«Поскольку ты — Мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага».

ман-мана̄ бхава мад-бхакто мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру
ма̄м эваиш̣йаси сатйам̇ те пратиджа̄не прийо ’си ме

(Шримад Бхагавад-гита, 18.65)

«Поскольку ты очень дорог Мне, то Я говорю тебе прямо: „Я — Верховная Личность Бога. Что бы ты ни делал, делай это для Меня. Всегда думай обо Мне, посвяти себя Мне, поклоняйся Мне и кланяйся Мне, и так ты, несомненно, придешь ко Мне; весь твой долг перейдет Мне. Я обещаю тебе это, потому что ты очень дорог Мне. Иные практики не будут для тебя плодотворными. Но практика бхакти-йоги принесет тебе истинный плод, который одарит тебя высшим благом“».

В рамках бхакти-йоги все правила и предписания, относящиеся к иным разновидностям йоги, сливаются воедино ради удовлетворения Кришны. В бхакти-йоге действие, результат — абсолютно все — принадлежит Кришне. Именно в бхакти мы находим полноту смысла буддхи-йоги, йоги мудрости, и йогах̣ кармасу кауш́алам, «йоги как искусства деятельности». Это значит, что благодаря бхакти-йоге все явления и пути приводятся в совершенную гармонию ради удовлетворения Кришны.

Шримад Бхагавад-гита содержит восемнадцать глав, и внешне они именуются «Карма-йога», «Гьяна-йога» и так далее. Но что в действительности заключено в этих главах? Мы видим, что во всех восемнадцати главах Шримад Бхагавад-гиты присутствует сознание Кришны в его высочайшей форме, в форме бхакти-йоги. Все остальные формы йоги — карма, гьяна и т. д. — в действительности зависимы от бхакти-йоги.

эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.18)

«Кришна-бхакти, или преданность Кришне, — единственный путь, следуя которому, можно осознать Бога. Те плоды, что приносит карма, йога и гьяна, ничтожны и преходящи, но даже их невозможно обрести без обращения к бхакти».

В каждой главе Шримад Бхагавад-гиты Кришна связывает деятельность джив-душ в рамках различных форм йоги с бхакти, преданностью. А результаты, которые дживы-души могут обрести, следуя различным низшим формам йоги — карма-йоги, гьяна-йоги и т. д., — на самом деле порождаемы присутствием бхакти в этих практиках. Таким образом, карма-йога, гьяна-йога и т. д. — все они в действительности смешаны с бхакти-йогой.

Бхакти-йога всегда является сердцевиной духовной деятельности всех душ-джив. Все, что Кришна объяснял в Шримад Бхагавад-гите, с начала до конца, в действительности есть бхакти-йога. Это также означает, что немыслимо игнорировать что-либо в Шримад Бхагавад-гите. Каждая глава важна для каждого, включая людей, практикующих бхакти-йогу.

На протяжении всей моей жизни я читаю Шримад Бхагавад-гиту и практикую бхакти-йогу, и благодаря этой практике я понял, что любая часть Шримад Бхагавад-гиты важна для каждого. Я великое множество раз читал Шримад Бхагавад-гиту, и всякий раз в процессе чтения мне открывался новый смысл.

Общий смысл шлок не становится скрытым — скорее, открываются все новые и новые оттенки смысла, и меня это необычайно радует. От глубокого к еще более глубокому, к глубочайшему — все представлено в Шримад Бхагавад-гите. Каждый нуждается во внимательном ежедневном чтении Шримад Бхагавад-гиты. С каждым днем растет энтузиазм, с которым я проповедую концепцию, представленную в Шримад Бхагавад-гите, поскольку Гита крайне существенна в деле первичного религиозного образования масс.

 


English  

Sharanagati in Srimad Bhagavad-gita

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/sharanagati-in-srimad-bhagavad-gita/

In this post we are continuing our series on sharanagati and the Temple of Love and Affection. Herein we are presenting another verse which adorns the temple accompanied by other verses on sharanagati from Srimad Bhagavad-gita cited by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj in his introduction to Sharanagati and further discussion of sharanagati within Amnaya Tattva.

 

Temple of Love and Affection, Verse 20

māṁ hi pārtha vyapāśritya ye ’pi syuḥ pāpa-yonayaḥ
striyo vaiśyās tathā śūdrās te ’pi yānti parāṁ gatim

(Srimad Bhagavad-gita: 9.32)

“By taking shelter of Me in all respects, even those who have been born as untouchables, women, merchants or labourers certainly reach the supreme destination.”

Verses from Srimad Bhagavad-gita cited in the introduction to Sharanagati:

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandoning all forms of religion, surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena bhārata
tat-prasādāt parāṁ śāntiṁ sthānaṁ prāpsyasi śāśvatam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.62)

“Oh Arjun, surrender unto the Lord in all respects. By His grace you will obtain His eternal abode and supreme peace.”

daivī hy eṣā guṇa-mayī mama māyā duratyayā
mām eva ye prapadyante māyām etāṁ taranti te

(Srimad Bhagavad-gita: 7.14)

“My alluring, trimodal māyā is impassable. Only those who surrender unto Me (her master) can transcend māyā.”

bahūnāṁ janmanām ante jñānavān māṁ prapadyate
vāsudevaḥ sarvam iti sa mahātmā sudurlabhaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 7.19)

“After many births, an enlightened soul surrenders unto Me, realising, ‘Vāsudev is everything.’ Such a great soul is extremely rare.”

 

Explanation by
Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

(excerpted from the Amnaya Tattva)

Krishna gave His guidance to the conditioned souls in different stages throughout Srimad Bhagavad-gita. Krishna presented all knowledge, from karma-yoga, to jnana-yoga to ashtanga-yoga, to bring all the different jiva-souls whose minds and mentalities are attracted in different ways, to the devotional platform. But finally He showed His greatest mercy in His very nice and very happy conclusion. He said,

sarva-guhyatamaṁ bhūyaḥ śṛṇu me paramaṁ vachaḥ
iṣṭo ’si me dṛḍham iti tato vakṣyāmi te hitam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.64)

“Because you are so dear to Me I will now tell you the most hidden treasure of all I have to share with you. Hear My advice with full faith and determination and you must be super-benefited.”

man-manā bhava mad-bhakto mad-yājī māṁ namaskuru
mām evaiṣyasi satyaṁ te pratijāne priyo ’si me

(Srimad Bhagavad-gita: 18.65)

“Because you are very dear to Me I am telling you very clearly, ‘I am the Supreme Personality of Godhead. Whatever you do, do it for Me. Think of Me always, devote yourself to Me, worship Me and bow to Me, and surely you will come to Me; your whole account will come to Me. I promise you this, because you are dear to Me. Other practices will not be truly fruitful for you. But the practice of bhakti-yoga must be fully fruitful for you and that fruit will give you supreme benefit.’”

Within bhakti-yoga all the rules and regulations of the various forms of yoga merge together for the satisfaction of Krishna. In bhakti-yoga the action, the result, everything, goes to Krishna. Here we find the full meaning of buddhi-yoga, the yoga of wisdom, and yogaḥ karmasu kauśalam, “Yoga is the art of all activity.” That is, through bhakti-yoga, everything is perfectly adjusted for the satisfaction of Krishna.

There are eighteen chapters in Srimad Bhagavad-gita and externally they are named Karma-yoga, Jnana-yoga, etc. But what is actually inside those chapters? We see that within all eighteen chapters of Srimad Bhagavad-gita the fully enlightened form of Krishna consciousness expressed as bhakti-yoga is present. All the other forms of yoga—karma, jnana, etc.—are actually dependent on bhakti-yoga.

ei saba sādhanera ati tuchchha bala
kṛṣṇa-bhakti vinā tāhā dite nāre phala

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 22.18)

“Without the presence of devotion, that is, Krishna-bhakti, the practices of karma, jnana, etc. will not be fruitful. They have no real power to act alone.”

In every chapter of Srimad Bhagavad-gita Krishna connects the jiva-souls’ activity within the different forms of yoga with bhakti, devotion. And the results the jiva-souls may get from the various lower forms of yoga—karma-yoga, jnana-yoga, etc.—are actually produced by the presence of bhakti within those practices. So the practices of karma-yoga, jnana-yoga, etc. are actually mixed with bhakti-yoga.

The main heart of all the jiva-souls’ spiritual activity is always bhakti-yoga. Everything Krishna explained in Srimad Bhagavad-gita from beginning to end, is actually about bhakti-yoga. This also means that nothing within Srimad Bhagavad-gita can be ignored, every chapter is important for everyone, including those who practise bhakti-yoga.

I have been reading Srimad Bhagavad-gita all my life as well as practising bhakti-yoga, and through that I have understood that everything within Srimad Bhagavad-gita is important for everyone. I have read Srimad Bhagavad-gita so many times and every time I read it new meaning comes to me. But the general meanings of the slokas do not become suppressed either, rather more and more meanings continue to overflow, and I am so satisfied with that. From deep to deeper to deepest, everything is presented in Srimad Bhagavad-gita. It is necessary for everyone to read Srimad Bhagavad-gita every day attentively. Day by day I am more and more enthusiastic to preach the conception taught in Srimad Bhagavad-gita because it is very essential for the primary religious education of all people.

 



←  «Бхагавад-гита Бхактиведанты Свами и Бхагавад-гита Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 мая 1989 года. Индия ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита». Манас Кришна Прабху. 21 сентября 2012 года. Томск  →
Russian

Шаранагати в Шримад Бхагавад-гите

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/sharanagati-v-shrimad-bkhagavad-gite.html

Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности. Мы представляем еще один стих, украшающий храм. Его сопровождают другие стихи о шаранагати из Шримад Бхагавад-гиты. Эти стихи цитирует Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж в своем предисловии к «Шаранагати» и в рамках дальнейшего обсуждения шаранагати в «Амная-таттве».

 

Храм любви и нежности, стих 20

ма̄м̇ хи па̄ртха вйапа̄ш́ритйа йе ’пи сйух̣ па̄па-йонайах̣
стрийо ваиш́йа̄с татха̄ ш́ӯдра̄с те ’пи йа̄нти пара̄м̇ гатим

(Шримад Бхагавад-гита, 9.32)

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители».

Стихи из Шримад Бхагавад-гиты, цитируемые в предисловии к «Шаранагати»:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего».

там эва ш́аран̣ам̇ гаччха сарва-бха̄вена бха̄рата
тат-праса̄да̄т пара̄м̇ ш́а̄нтим̇ стха̄нам̇ пра̄псйаси ш́а̄ш́ватам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.62)

«Предайся Ему безоговорочно, о потомок рода Бхараты. По Его милости ты обретешь трансцендентный покой и достигнешь Его вечной обители».

даивӣ хй эш̣а̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Шримад Бхагавад-гита, 7.14)

«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти».

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити са маха̄тма̄ судурлабхах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко».

 

Комментарий
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

(отрывок из готовящейся к публикации книги «Амная-таттва»)

Посредством Шримад Бхагавад-гиты Кришна дал Свои наставления обусловленным душам, находящимся на разных стадиях развития. Кришна представил всю полноту знания: от карма-йоги к гьяна-йоге, к аштанга-йоге. Его цель состояла в том, чтобы привести дживы-души, чьи умы и ментальные системы обращены в разные стороны, к преданному служению. В конце концов Он явил Свою величайшую милость, дав прекрасное и исполненное радости заключение. Он сказал:

сарва-гухйатамам̇ бхӯйах̣ ш́р̣н̣у ме парамам̇ вачах̣
иш̣т̣о ’си ме др̣д̣хам ити тато вакш̣йа̄ми те хитам

(Шримад Бхагавад-гита, 18.64)

«Поскольку ты — Мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага».

ман-мана̄ бхава мад-бхакто мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру
ма̄м эваиш̣йаси сатйам̇ те пратиджа̄не прийо ’си ме

(Шримад Бхагавад-гита, 18.65)

«Поскольку ты очень дорог Мне, то Я говорю тебе прямо: „Я — Верховная Личность Бога. Что бы ты ни делал, делай это для Меня. Всегда думай обо Мне, посвяти себя Мне, поклоняйся Мне и кланяйся Мне, и так ты, несомненно, придешь ко Мне; весь твой долг перейдет Мне. Я обещаю тебе это, потому что ты очень дорог Мне. Иные практики не будут для тебя плодотворными. Но практика бхакти-йоги принесет тебе истинный плод, который одарит тебя высшим благом“».

В рамках бхакти-йоги все правила и предписания, относящиеся к иным разновидностям йоги, сливаются воедино ради удовлетворения Кришны. В бхакти-йоге действие, результат — абсолютно все — принадлежит Кришне. Именно в бхакти мы находим полноту смысла буддхи-йоги, йоги мудрости, и йогах̣ кармасу кауш́алам, «йоги как искусства деятельности». Это значит, что благодаря бхакти-йоге все явления и пути приводятся в совершенную гармонию ради удовлетворения Кришны.

Шримад Бхагавад-гита содержит восемнадцать глав, и внешне они именуются «Карма-йога», «Гьяна-йога» и так далее. Но что в действительности заключено в этих главах? Мы видим, что во всех восемнадцати главах Шримад Бхагавад-гиты присутствует сознание Кришны в его высочайшей форме, в форме бхакти-йоги. Все остальные формы йоги — карма, гьяна и т. д. — в действительности зависимы от бхакти-йоги.

эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.18)

«Кришна-бхакти, или преданность Кришне, — единственный путь, следуя которому, можно осознать Бога. Те плоды, что приносит карма, йога и гьяна, ничтожны и преходящи, но даже их невозможно обрести без обращения к бхакти».

В каждой главе Шримад Бхагавад-гиты Кришна связывает деятельность джив-душ в рамках различных форм йоги с бхакти, преданностью. А результаты, которые дживы-души могут обрести, следуя различным низшим формам йоги — карма-йоги, гьяна-йоги и т. д., — на самом деле порождаемы присутствием бхакти в этих практиках. Таким образом, карма-йога, гьяна-йога и т. д. — все они в действительности смешаны с бхакти-йогой.

Бхакти-йога всегда является сердцевиной духовной деятельности всех душ-джив. Все, что Кришна объяснял в Шримад Бхагавад-гите, с начала до конца, в действительности есть бхакти-йога. Это также означает, что немыслимо игнорировать что-либо в Шримад Бхагавад-гите. Каждая глава важна для каждого, включая людей, практикующих бхакти-йогу.

На протяжении всей моей жизни я читаю Шримад Бхагавад-гиту и практикую бхакти-йогу, и благодаря этой практике я понял, что любая часть Шримад Бхагавад-гиты важна для каждого. Я великое множество раз читал Шримад Бхагавад-гиту, и всякий раз в процессе чтения мне открывался новый смысл.

Общий смысл шлок не становится скрытым — скорее, открываются все новые и новые оттенки смысла, и меня это необычайно радует. От глубокого к еще более глубокому, к глубочайшему — все представлено в Шримад Бхагавад-гите. Каждый нуждается во внимательном ежедневном чтении Шримад Бхагавад-гиты. С каждым днем растет энтузиазм, с которым я проповедую концепцию, представленную в Шримад Бхагавад-гите, поскольку Гита крайне существенна в деле первичного религиозного образования масс.

 


English  

Sharanagati in Srimad Bhagavad-gita

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/sharanagati-in-srimad-bhagavad-gita/

In this post we are continuing our series on sharanagati and the Temple of Love and Affection. Herein we are presenting another verse which adorns the temple accompanied by other verses on sharanagati from Srimad Bhagavad-gita cited by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj in his introduction to Sharanagati and further discussion of sharanagati within Amnaya Tattva.

 

Temple of Love and Affection, Verse 20

māṁ hi pārtha vyapāśritya ye ’pi syuḥ pāpa-yonayaḥ
striyo vaiśyās tathā śūdrās te ’pi yānti parāṁ gatim

(Srimad Bhagavad-gita: 9.32)

“By taking shelter of Me in all respects, even those who have been born as untouchables, women, merchants or labourers certainly reach the supreme destination.”

Verses from Srimad Bhagavad-gita cited in the introduction to Sharanagati:

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandoning all forms of religion, surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

tam eva śaraṇaṁ gachchha sarva-bhāvena bhārata
tat-prasādāt parāṁ śāntiṁ sthānaṁ prāpsyasi śāśvatam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.62)

“Oh Arjun, surrender unto the Lord in all respects. By His grace you will obtain His eternal abode and supreme peace.”

daivī hy eṣā guṇa-mayī mama māyā duratyayā
mām eva ye prapadyante māyām etāṁ taranti te

(Srimad Bhagavad-gita: 7.14)

“My alluring, trimodal māyā is impassable. Only those who surrender unto Me (her master) can transcend māyā.”

bahūnāṁ janmanām ante jñānavān māṁ prapadyate
vāsudevaḥ sarvam iti sa mahātmā sudurlabhaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 7.19)

“After many births, an enlightened soul surrenders unto Me, realising, ‘Vāsudev is everything.’ Such a great soul is extremely rare.”

 

Explanation by
Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

(excerpted from the Amnaya Tattva)

Krishna gave His guidance to the conditioned souls in different stages throughout Srimad Bhagavad-gita. Krishna presented all knowledge, from karma-yoga, to jnana-yoga to ashtanga-yoga, to bring all the different jiva-souls whose minds and mentalities are attracted in different ways, to the devotional platform. But finally He showed His greatest mercy in His very nice and very happy conclusion. He said,

sarva-guhyatamaṁ bhūyaḥ śṛṇu me paramaṁ vachaḥ
iṣṭo ’si me dṛḍham iti tato vakṣyāmi te hitam

(Srimad Bhagavad-gita: 18.64)

“Because you are so dear to Me I will now tell you the most hidden treasure of all I have to share with you. Hear My advice with full faith and determination and you must be super-benefited.”

man-manā bhava mad-bhakto mad-yājī māṁ namaskuru
mām evaiṣyasi satyaṁ te pratijāne priyo ’si me

(Srimad Bhagavad-gita: 18.65)

“Because you are very dear to Me I am telling you very clearly, ‘I am the Supreme Personality of Godhead. Whatever you do, do it for Me. Think of Me always, devote yourself to Me, worship Me and bow to Me, and surely you will come to Me; your whole account will come to Me. I promise you this, because you are dear to Me. Other practices will not be truly fruitful for you. But the practice of bhakti-yoga must be fully fruitful for you and that fruit will give you supreme benefit.’”

Within bhakti-yoga all the rules and regulations of the various forms of yoga merge together for the satisfaction of Krishna. In bhakti-yoga the action, the result, everything, goes to Krishna. Here we find the full meaning of buddhi-yoga, the yoga of wisdom, and yogaḥ karmasu kauśalam, “Yoga is the art of all activity.” That is, through bhakti-yoga, everything is perfectly adjusted for the satisfaction of Krishna.

There are eighteen chapters in Srimad Bhagavad-gita and externally they are named Karma-yoga, Jnana-yoga, etc. But what is actually inside those chapters? We see that within all eighteen chapters of Srimad Bhagavad-gita the fully enlightened form of Krishna consciousness expressed as bhakti-yoga is present. All the other forms of yoga—karma, jnana, etc.—are actually dependent on bhakti-yoga.

ei saba sādhanera ati tuchchha bala
kṛṣṇa-bhakti vinā tāhā dite nāre phala

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 22.18)

“Without the presence of devotion, that is, Krishna-bhakti, the practices of karma, jnana, etc. will not be fruitful. They have no real power to act alone.”

In every chapter of Srimad Bhagavad-gita Krishna connects the jiva-souls’ activity within the different forms of yoga with bhakti, devotion. And the results the jiva-souls may get from the various lower forms of yoga—karma-yoga, jnana-yoga, etc.—are actually produced by the presence of bhakti within those practices. So the practices of karma-yoga, jnana-yoga, etc. are actually mixed with bhakti-yoga.

The main heart of all the jiva-souls’ spiritual activity is always bhakti-yoga. Everything Krishna explained in Srimad Bhagavad-gita from beginning to end, is actually about bhakti-yoga. This also means that nothing within Srimad Bhagavad-gita can be ignored, every chapter is important for everyone, including those who practise bhakti-yoga.

I have been reading Srimad Bhagavad-gita all my life as well as practising bhakti-yoga, and through that I have understood that everything within Srimad Bhagavad-gita is important for everyone. I have read Srimad Bhagavad-gita so many times and every time I read it new meaning comes to me. But the general meanings of the slokas do not become suppressed either, rather more and more meanings continue to overflow, and I am so satisfied with that. From deep to deeper to deepest, everything is presented in Srimad Bhagavad-gita. It is necessary for everyone to read Srimad Bhagavad-gita every day attentively. Day by day I am more and more enthusiastic to preach the conception taught in Srimad Bhagavad-gita because it is very essential for the primary religious education of all people.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования