«Чистое шаранагати» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж поясняет определение шаранагати, данное Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Храм любви и нежности, стих 22

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Чистое шаранагати

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/chistoe-sharanagati.html

Продолжая публиковать материалы, посвященные шаранагати и стихам, украшающим Храм любви и нежности, в настоящей статье мы представляем определение шаранагати, данное Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, и объяснение этого определения, принадлежащее Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу, из его книги «Амная-таттва».

 

Храм любви и нежности, стих двадцать второй

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

«Жизнь, проникнутая верой в то, что лишь в служении Господу обретается совершенство, в которой отвергается служение всему другому, включая даже предписания Вед, и принимается полное прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны, называется шаранагати, или безусловным преданием Богу».

Комментарий
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа:

Качества, относящиеся к шаранагати, приведены в писаниях:

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам
ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со, гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄
а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣

  («Шри Сатвата-тантра», 73)

«Вот шесть аспектов шаранагати: принятие всего, что помогает преданному служению; отвержение всего, что мешает преданному служению; убежденность в том, что Кришна всегда защитит; принятие Бога в качестве своего покровителя и господина; полное предание себя; смирение».

Шрила Гуру Махарадж составил «Прапанна-дживанамритам» в соответствии с рекомендациями по самопреданию, приведенными в писаниях. Я изучал качества шаранагати по многим различным источникам, но то, что дает Шрила Шридхар Махарадж, — наивысшее. В одной шлоке из «Прапанна-дживанамритам» дано очень хорошее, чистое объяснение шаранагати, объяснение, воистину являющееся бриллиантом, какого не сыскать больше нигде. Для того, кто хочет попасть в трансцендентный мир, это самое ценное предписание. Если вы запомните одну эту шлоку и поместите ее в свое сердце, вы обретете все, что какие-либо писания вообще могут дать.

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

  («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

Здесь Шрила Гуру Махарадж объясняет, что шаранагати означает веру в бхагавад-бхактитах̣ сарвам, что через преданность Бхагавану, через сознание Кришны, вы получите все. Бхагаван означает Высшая Личность Бога, Кришна; Тот, Кто обладает всеми качествами, акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, источник всей расы. Все, в чем вы нуждаетесь, — раса, радость, экстаз и т. д., — все придет к вам самопроизвольно через служение Ему. Благодаря служению Кришне ваша жизнь станет прославленной, успешной, совершенной. Будут удовлетворены не только все ваши внутренние потребности, к вам придут также и все возможности для служения Кришне.

ва̄судеве бхагавати бхакти-йогах̣ прайоджитах̣
джанайатй а̄ш́у ваира̄гйам̇ джн̃а̄нам̇ ча йад ахаитукам

  («Шримад-Бхагаватам», 1.2.7)

Вы без усилий отречетесь от материального мира и духовное знание откроется вашему сердцу.

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джали севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣

  («Шри Кришна-карнамрита», 107)

Мокша, освобождение, со сложенными ладонями будет просить возможности служить вам. Дхарма, артха и кама будут ждать шанса помочь вам в служении Господу.

Через настроение покорного предания и смирения все придет к вам. Господь в Своей божественной форме проявится в вашем сердце, которое станет наполненным прапанна-джӣвана̄мр̣там, совершенным нектаром преданного служения Ему. Мы должны понять, что преданность Кришне решающе важна (бхагавад-бхактитах̣ сарвам).

Затем Шрила Гуру Махарадж говорил, итй утср̣джйа видхер апи каин̇карйам̇, что даже если мы не можем следовать множеству правил и предписаний, данных в писаниях, даже если мы не можем следовать стандартам видхи-марги, но мы преданы Господу, то наше настроение преданности подкупит Господа, и итог будет благоприятен.

Это одно из объяснений фразы Шрилы Гуру Махараджа, которое дает нам большие надежды. Но итй утср̣джйа видхер апи каин̇карйам̇ также означает, что мы должны оставить все для Кришны. Мы несомненно должны оставить нашу мирскую деятельность, но мы должны отречься также и от правил и предписаний, данных в Ведах. Мы должны полностью предаться Ему: «Я задействую все силы в служении Тебе». Нам следует оставить всякое служение богам, богиням и полубогам. Единственным объектом служения должен стать Кришна. Когда мы сможем, наконец, выйти за пределы всех видов формальной религии и полностью предложим себя Кришне, Он откроет совершенно новый этап нашей духовной жизни, посылая вдохновение в наши сердца.

йада̄ йасйа̄нугр̣хн̣а̄ти бхагава̄н а̄тма-бха̄витах̣
са джаха̄ти матим̇ локе веде ча париниш̣т̣хита̄м

 («Шримад-Бхагаватам», 4.29.46)

«Когда Господь любовно проливает на Своего преданного Свою беспричинную милость, преданный прекращает заниматься материалистичной деятельностью, перестает совершать ведические обряды и отдает всего себя служению Кришне».

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

  («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

Когда душа, с полной самоотдачей и искренностью, обретает горячее стремление принять безусловное прибежище у лотосоподобных стоп Кришны, Верховной Личности Бога, она обретает чистое шаранагати.

Это объяснение чистого шаранагати, данное Шрилой Гуру Махараджем: кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇, когда душа принимает лотосоподобные стопы Кришны как свое единственное прибежище, с верой, что по Его милости все сбудется, и отказывается от наставлений ведической религии, богов, эгоистичной деятельности и т. д., тогда она предается полностью.

Таким образом, мы должны полностью предаться Господу Кришне и верить в Его участие! Это принесет невероятное благо нашим жизням.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

Храм любви и нежности, стих двадцать второй

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

«Жизнь, проникнутая верой в то, что лишь в служении Господу обретается совершенство, в которой отвергается служение всему другому, включая даже предписания Вед, и принимается полное прибежище лотосных стоп Шри Кришны, называется шаранагати, или безусловным преданием Богу».

Объяснение
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа:

Характеристики шаранагати были представлены в священных писаниях следующим образом:

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам
ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со, гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄
а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Шри Сатвата-тантра», 73)

«Принятие всего благоприятного; отвержение всего неблагоприятного; убежденность в том, что Кришна защитит; принятие Кришны своим хранителем; полное вручение себя Кришне и ощущение своей низменности — таковы шесть аспектов шаранагати».

Шрила Гуру Махарадж составил свою «Прапанна-дживанамритам» в соответствии с тем, что говорят священные писания о природе самопредания. Я читал многочисленные описания шаранагати в разных источниках, но то, что дал Шрила Гуру Махарадж, превыше всего. В одной из шлок «Прапанна-дживанамритам» он прекрасно и кристально ясно разъяснил природу шаранагати. Его комментарий — драгоценный камень, который невозможно обнаружить в ином месте. Это ключевое наставление, позволяющее каждому войти в мир трансцендентного служения. Если вы сумеете запомнить лишь одну эту шлоку и заключить ее в своем сердце, то обретете все, что когда-либо было дано в писаниях.

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

Здесь Шрила Гуру Махарадж объяснил, что шаранагати подразумевает веру в то, что бхагавад-бхактитах̣ сарвам — благодаря преданности Бхагавану, сознанию Кришны, вы обретете все. Под Бхагаваном подразумевается Верховная Личность Бога, Кришна, обладающий всеми достойными поклонения качествами — акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, вместилище всей расы. Все, чего вы желаете, и в чем испытываете потребность, — раса, экстаз, радость, забота и т. д. — само собой придет к вам благодаря служению Ему. Благодаря преданности Господу Кришне ваша жизнь будет славной, успешной и совершенной. И вы не только обретете все, в чем внутренне нуждаетесь, но получите все способности, необходимые для служения Кришне.

ва̄судеве бхагавати бхакти-йогах̣ прайоджитах̣
джанайатй а̄ш́у ваира̄гйам̇ джн̃а̄нам̇ ча йад ахаитукам

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.7)

К вам спонтанно придет отреченность от этого материального мира, и духовное знание явится в вашем сердце.

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джали севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣

(«Шри Кришна-карнамрита», 107)

Мокша, освобождение, придет к вам со сложенными ладонями и спросит: «Как мне тебе послужить?» Дхарма, артха и кама будут ожидать рядом с мукти, стремясь помогать вам в вашем служении Господу.

Благодаря настроению покорной преданности Кришне к вам придет все. Божественная форма Господа и прапанна-джӣвана̄мр̣там, весь нектар жизни в преданном служении, явится в вашем сердце. Таким образом, мы должны понять, что преданность Кришне — все и вся (бхагавад-бхактитах̣ сарвам).

Далее Шрила Гуру Махарадж сказал: итй утср̣джйа видхер апи каин̇карйам̇ — даже если мы не способны следовать многочисленным правилам и предписаниям, которые даны в священных писаниях с целью руководить обусловленными душами, даже если мы не в силах соответствовать стандартам видхи-марги, но преданы Господу, то наш дух преданности пленит Господа, и мы получим хороший результат.

Вышесказанное есть один из способов объяснить выражение Шрилы Гуру Махараджа, и это объяснение — источник великой надежды для нас. Но итй утср̣джйа видхер апи каин̇карйам̇ также означает, что мы должны все предоставить Кришне. Несомненно, мы должны отказаться от всей мирской деятельности, но, для того чтобы поклоняться Господу Кришне всем сердцем, мы также должны игнорировать общие правила и ограничения, данные в Ведах. Мы должны в полной мере отдать себя Ему: «Все мои силы я стану использовать в служении Тебе». Нам следует отказаться от служения всем богам, полубогам, полубогиням и т. д. Единственным объектом нашего служения должен быть Кришна. Когда мы сумеем в конце концов выйти за рамки всех разновидностей формальной религии и в полной мере вручить себя Кришне, Он позволит нам вести жизнь в чистой преданности, наполняя наши сердца вдохновением.

йада̄ йасйа̄нугр̣хн̣а̄ти бхагава̄н а̄тма-бха̄витах̣
са джаха̄ти матим̇ локе веде ча париниш̣т̣хита̄м

(«Шримад-Бхагаватам», 4.29.46)

«Когда Господь, движимый любовью и нежностью, одаривает милостью Своих преданных, они естественным образом отказываются от любой мирской деятельности и игнорируют ведические религиозные практики, дабы совершать служение Ему».

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35)

Таким образом, когда джива-душа, со всей верностью и искренностью, найдет прибежище в лотосных стопах Верховной Личности Бога, Кришны, и ее преданность станет непоколебимой, она (джива-душа) станет чистой шаранагатой.

Таково объяснение чистого шаранагати, которое дает Шрила Гуру Махарадж: кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ — чистое самопредание присутствует, когда джива-душа принимает лотосные стопы Кришны своим единственным пристанищем, веря в то, что по Его милости ее ждет успех и счастье, и отвергает ведическую религию, полубогов, корыстную деятельность и т. п.

Итак, мы должны вручить себя Господу Кришне и поверить в самопредание! Благодаря этому мы обретем высшее благо.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Pure Sharanagati

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/pure-sharanagati/

Continuing our series on sharanagati and the verses which adorn the Temple of Love and Affection, this post presents Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj’s definition of sharanagati and an explanation of this definition by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj from the Amnaya Tattva.

 

Temple of Love and Affection, Verse 22

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikā-śrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

  (Sri Sri Prapanna-jivanamritam: 1.35)

“Having faith that everything is obtained by serving the Supreme Lord, abandoning subservience to even scriptural injunctions, and taking shelter of the feet of Sri Krishna exclusively, is known as sharanagati.”

Explanation by
Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj
 

The qualities of sharanagati have been identified in the scriptures,

ānukūlyasya saṅkalpaḥ, prātikūlyasya varjanam
rakṣiṣyatīti viśvāso, goptṛtve varaṇaṁ tathā
ātma-nikṣepa-kārpaṇye, ṣaḍ-vidhā śaraṇāgatiḥ

  (Sri Satvata-tantra: 73)

“Accepting everything favourable, rejecting everything unfavourable, being confident that Krishna will grant His protection, embracing Krishna’s guardianship, fully offering one’s self to Krishna, and feeling oneself to be lowly are the six aspects of sharanagati.”

Srila Guru Maharaj composed his Prapanna-jivanamritam according to these procedures for surrender that are given in the scriptures. I have read so many things about these qualities of sharanagati from so many places but what Srila Guru Maharaj has given is supreme. And in a shloka from his Prapanna-jivanamritam he has given us a very nice, clear explanation of sharanagati that is a perfect jewel you cannot find anywhere else. It is the most essential prescription given anywhere for everyone to enter the transcendental service world. If you can memorise just this one shloka and put it in your heart then you will receive everything ever given in any scripture.

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikā-śrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

  (Sri Sri Prapanna-jivanamritam: 1.35)

Here Srila Guru Maharaj expressed that sharanagati means faith that Bhagavad-bhaktitah sarvam, that through devotion to Bhagavan, Krishna consciousness, you will get everything. Bhagavan means the Supreme Personality of Godhead Krishna who possesses all worshippable qualities—the Akhila-rasamrita-murtih, the Emporium of all rasa. So everything you want and need—rasa, ecstasy, joy, full nourishment, etc.—will automatically come to you through His service. Your life will be glorious, successful and perfect through devotion to Lord Krishna. And not only will you receive everything you need internally, but full facility to serve Krishna will also come to you.

vāsudeve bhagavati bhakti-yogaḥ prayojitaḥ
janayaty āśu vairāgyaṁ jñānaṁ cha yad ahaitukam

  (Srimad Bhagavatam: 1.2.7)

Automatically renunciation from this material world will come to you and spiritual knowledge will be revealed in your heart.

bhaktis tvayi sthiratarā bhagavan yadi syād
daivena naḥ phalati divya-kiśora-mūrtiḥ
muktiḥ svayaṁ mukulitāñjali sevate ’smān
dharmārtha-kāma-gatayaḥ samaya-pratīkṣāh

  (Sri Krishna-karnamrita: 107)

Moksha, liberation, will come to you with folded palms and ask, “What service shall I do for you?” Dharma, artha, and kam will wait by her side to assist you in your service of the Lord.

Through a mood of submissive surrender and devotion to Krishna everything will come to you. The Lord’s divine form and the prapanna-jivanamritam, the full nectar of a life of surrendered service, will appear in your heart. In this way we must understand that devotion for Krishna is all-in-all (Bhagavad-bhaktitah sarvam).

Then Srila Guru Maharaj said, ity utsrijya vidher api kainkaryam, even if we cannot follow so many rules and regulations written in the scriptures for the guidance of conditioned souls, even if we cannot follow the standards of vidhi-marga but we are surrendered to the Lord, then our devotional mood will purchase the Lord and we will get a good result.

This is one way of explaining Srila Guru Maharaj’s expression and it gives us much hope. But ity utsrijya vidher api kainkaryam also means that we must leave everything for Krishna. We must leave all of our mundane activity no doubt, but to exclusively worship Lord Krishna wholeheartedly we will also have to ignore the general rules and regulations given in the Vedas. We must fully surrender to Him: “I will utilise my full energy for Your service.” We must leave the service of all gods, demigods, demigoddesses, etc. Our only service target must be Krishna. When we can finally go beyond all types of formal religion and fully offer ourselves to Krishna He will give us entrance into such exclusive devotional life by giving us inspiration in our hearts.

yadā yasyānugṛhṇāti bhagavān ātma-bhāvitaḥ
sa jahāti matiṁ loke vede cha pariniṣṭhitām

  (Srimad Bhagavatam: 4.29.46)

“When the Lord affectionately bestows His causeless mercy upon His surrendered devotees they naturally give up all mundane activity and ignore vedic religious practices to engage in His service.”

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikā-śrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

  (Sri Sri Prapanna-jivanamritam: 1.35)

So when a jiva-soul comes to this strong position of taking exclusive, unconditional shelter at the Supreme Personality of Godhead Krishna’s lotus feet with full chastity and sincerity, then he will be a pure sharanagata.

This is Srila Guru Maharaj’s explanation of pure sharanagati: Krishna-padaikasrayatvam, when a jiva-soul accepts Krishna’s lotus feet as his one and only shelter having faith that everything will be successful and fulfilled by His grace, and abandoning the shelter of vedic religion, demigods, selfish activity, etc., then he will be firmly surrendered.

So we must fully surrender to Lord Krishna and believe it! With that we will get super-benefit in our lives.

 

← «История нашей итальянской миссии» (с переводом). Муниндра Мохан Прабху и Кришна Канта Деви Даси. 28 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Доблестный преданный: об уходе Юдхаманью Прабху Сева Викрама» (с переводом). Шрила Госвами Махарадж и Шрила Мадхусудан Махарадж. 27 февраля 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования