«Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 21 марта 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 10.17M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья Бхагавата».
Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

сеи хайте ра̄д̣хе хайла сарва-суман̇гала
дурбхикш̣а-да̄ридрйа-дош̣а кхан̣д̣ила сакала
1

«После рождения Нитьянанды вся Радха-деша исполнилась благоприятных признаков, а нищета и засухи исчезли».

#00:00:18#

йе дине джанмила̄ навадвӣпе гаурачандра
ра̄д̣хе тха̄ки’ хун̇ка̄ра карила̄ нитйа̄нанда
2

«В тот день, когда Господь Шри Гаурачандра явился в Навадвипе, Господь Нитьянанда испустил крик, подобный грому».

(Кстати, это как раз сегодня.) В день, когда явился Махапрабху, Нитьянанда Прабху ревел, кричал в экстазе. Мы очень удачливы, что собрались здесь в этот день — тот самый день, когда явился Махапрабху.

#00:01:04#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’…
3

«Какова была бы наша жизнь, если бы Махапрабху не явился?», — говорится в одной песне. Но наша связь с Махапрабху осуществляется только через Шрилу Гурудева. У нас не было бы никакой связи с Махапрабху, если бы не Шрила Гурудев.

#00:01:55#

Как недавно Гурудев сказал: все думают о явлении Махапрабху в Навадвипе, но Шруташрава Прабху не таков, он думает о явлении Махапрабху в России. Разумеется, я не в состоянии медитировать, как сказал Гурудев, на подобные вещи, но если бы у меня была такая способность, то я бы медитировал, размышлял о Гурудеве. Потому что у всего есть свое практическое применение.

#00:02:51#

Когда Махапрабху говорил Своим спутникам: «Вы столь удачливы, вы обрели милость Кришны!», каждый из них без исключения отвечал ему одно и то же: «Я не знаю ничего о Кришне, я знаю только Тебя».

#00:03:10#

Я ничего не знаю о Махапрабху, я знаю только Гурудева. И я не хочу на самом деле знать что-либо, помимо этого. Все, что я получаю, я хочу, чтобы я получил через него. Я не хочу получить что-либо из любого другого источника. Благодаря, так сказать, своей собственной интеллектуальной проницательности я ничего существенного не обрету. Сам по себе я не пришел ни к чему, ни к каким заключениям. Это невозможно. Поэтому все, что я знаю о сознании Кришны, об идеях сознания Кришны, я знаю от Шрилы Гурудева. Я знаю это потому, что он милостиво сказал мне об этом. И я не только нуждаюсь в милости Шрилы Гурудева, но нуждаюсь в милости его последователей.

#00:04:33#

Например, если бы у меня не было нежных, дружеских отношений со Шрипадом Авадхутом Махараджем, то я не был бы здесь сейчас. И хотя я сам, может быть, предпочел бы быть со Шрилой Гурудевом в Навадвипе Дхаме (и именно там я был несколько дней назад), но для моего служения гораздо лучше, что я нахожусь здесь, потому что это и есть мое служение Гурудеву. Поэтому я очень счастлив, что я сегодня здесь, потому что Шрила Гурудев считает, что я таким образом служу миссии его Гуру Махараджа. А когда Гурудев считает, что вы служите миссии его Гуру Махараджа, его сердце с вами навсегда. И именно это мы и делаем все вместе.

#00:06:04#

И, разумеется, посланником, представителем Шрилы Гурудева, представителем миссии в России по единогласному мнению является Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Эти слова не указывают на то, что другие занимают какое-то неправильное положение, или что они недостойны, но это факт, что каждый раз, когда Гурудев думает о России, однозначно он думает всегда о Шрипаде Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже.

#00:06:57#

Шрипад Авадхут Махарадж настолько дорог Шриле Гурудеву, что я очень счастлив помочь ему. Так или иначе, он попросил меня приехать сюда, поэтому я приехал. Многие не понимают, почему он пожелал этого, я сам этого не понимаю, но я очень счастлив, что по его приглашению, по его воле и благословению Гурудева я приехал сюда.

#00:07:22#

ананта-брахма̄н̣д̣а вйа̄пта хайла хун̇ка̄ре
мӯрчха̄гата хайла йена сакала-сам̇са̄ре
4

«Его радостный крик отозвался эхом в бесчисленных вселенных, и люди всего мира, потрясенные, теряли сознание».

Если мы удачливы, мы услышим этот рев Нитьянанды Прабху, потому что на самом деле Нитьянанда очень хочет, чтобы мы услышали этот зов о пришествии Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:08:08#

катхо лока алилека, — «хайла ваджрапа̄та»
катхо лока ма̄нилека парама утпа̄та
5

«Некоторые говорили, что это гром, другие считали, что это стихийное бедствие».

Некоторые люди не понимали, что это. Они думали, что это гром или некий шум — непонятно. Но если мы удачливы, если мы сумеем удовлетворить своим служением вайшнава, тогда к нам придет это ощущение, это понимание, тогда мы на самом деле услышим это.

#00:08:59#

катхо лока балилека, — «джа̄нилун̇ ка̄ран̣а
гауд̣еш́вара-госа̄н̃ира хайла гарджана»
6

#00:09:21#

По милости нашего Гурудева мы понимаем вещи должным образом. Если мы будем служить ему, тогда мы обретем правильное, должное понимание, мы не будем обмануты, мы не будем уведены в ложную сторону. И это не говорит о том, например, что если вы предложите мне какую-либо сложную математическую задачу, то я немедленно смогу ее решить. Нет, речь не об этом. Не то что бы, стоит приложить эту задачу к голове — и сразу же ответ, немедленно. Нет, речь идет о том, что мы будем должным образом идти по духовному пути, что нас ничто не уведет в сторону от духовного пути.

#00:10:26#

эи-мата сарва лока на̄на̄-катха̄ га̄йа
нитйа̄нанда кеха на̄хи чинила ма̄йа̄йа
7

«Итак, люди придерживались разных мнений о том, что произошло. Но, находясь под влиянием внешней энергии Бога (майи), никто из них не смог понять истину о Господе Нитьянанде».

#00:10:46#

хена мате а̄пана̄’ лука̄й’ нитйа̄нанда
ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге кхела̄ карена а̄нанда
8

«Наслаждаясь детскими играми в обществе Своих друзей, Нитьянанда не раскрывал никому Своей истинной природы».

#00:11:03#

ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге прабху йата крӣд̣а̄ каре
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ера ка̄рйа а̄ра на̄хи спхӯре
9

«Все игры Господа Нитьянанды и Его друзей были отображением игр Господа Шри Кришны».

#00:11:45#

Шрила Гурудев сказал однажды, что на самом деле эту книгу — «Чайтанья Бхагавату» — можно было бы назвать «Нитьянанда Бхагавата», поскольку здесь содержится столь много описаний, связанных с Нитьянандой Прабху. И поскольку Вриндаван Дас Тхакур столь подробным образом описал игры Нитьянанды Прабху, то Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» не описывал уже игры Нитьянанды Прабху столь же подробным образом.

#00:12:41#

У Шри Чайтаньи Махапрабху была Своя группа учеников, также у Нитьянанды Прабху, еще до пришествия Шри Чайтаньи Махапрабху, была Своя группа учеников. И Он учил их, что на самом деле всё без исключения связано с Кришной.

#00:13:03#

До того, как Махапрабху проявил свое безумие кришна-премы, Он занимался преподаванием санскритской грамматики. Его звали Нимай Пандит. Однако этой санскритской грамматике Он учил только через кришна-нам. Подобно русскому языку, в санскрите существуют свои падежи, склонения и так далее. И для обозначения самих падежей Он использовал термины, может быть, не такие, какие использовал Панини в своей грамматике, но Он говорил: вот это — падеж Кришны, это — падеж Радхи, этот падеж еще какой-то, то есть буквально во всем Он видел связь с Кришной.

#00:14:35#

Шрила Джива Госвами развил это в более полное произведение, он написал «Хари-намамрита-вьякарану», учебник, построенный на сладости нектара Святого Имени, согласно подходу Махапрабху. Эта книга, по сути, учебник грамматики, и в юности наш Шрила Гурудев изучал грамматику именно по этому учебнику.

#00:15:08#

дева-сабха̄ карена милийа̄ ш́иш́у-ган̣е
пр̣тхивӣра рӯпе кеха каре ниведане

табе пр̣тхвӣ лаийа̄ сабе надӣ-тӣре йа̄йа
ш́иш́у-ган̣а мели’ стути каре ӯрдхвара̄йа

кона ш́иш́у лука̄ийа̄ ӯрдхва кари’ боле
«джанмиба̄н̇а гийа̄ а̄ми матхура̄-гокуле»
10

«Однажды Нитай и Его друзья изображали собрание богов, а один из мальчиков в роли Матери Земли возносил им молитвы. Затем все вместе они отправились на берег реки и стали молиться. Один из мальчиков, спрятавшись, громко произнес: „Скоро Я явлюсь в Матхуре, Гокуле“».

#00:16:02#

И все были правы в своих мнениях. Иногда говорится, что у разных людей могут быть разные мнения о Шри Чайтанье Махапрабху. Кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Кришны, кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Вишну. И на самом деле все они правы.

#00:16:43#

Мне, может быть, сложно переварить подобные вещи: «Нет, я хочу понять, что вот этот человек не прав, и этот человек не прав». Но настроение вайшнава совершенно не таково. Не бывает правильного, неправильного, хорошего, плохого, в вайшнавизме нет черного, белого, в вайшнавизме нет такого подхода.

(К началу: «Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 1–4)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.7.

2 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.8.

3 (Йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (стих Васудева Гхоша в переводе Шрилы Шридхара Махараджа).

4 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.9.

5 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.10.

6 «Но были и такие, которые говорили: „Мы знаем, что это за звук. Это голос Господа гаудиев (Нитьянанды Госвами)“» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.11).

7 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.12.

8 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.13.

9 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.14.

10 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.15–17.




←  Воскресная программа в киевской студии йоги с участием Ананда Вардхана Прабху Брахмачари и Ашутоша Кришны Прабху. 20 января 2013 года ·• Архив новостей •· «Ответы на вопросы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 января 2013 года. Киев, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья Бхагавата».
Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

сеи хайте ра̄д̣хе хайла сарва-суман̇гала
дурбхикш̣а-да̄ридрйа-дош̣а кхан̣д̣ила сакала
1

«После рождения Нитьянанды вся Радха-деша исполнилась благоприятных признаков, а нищета и засухи исчезли».

#00:00:18#

йе дине джанмила̄ навадвӣпе гаурачандра
ра̄д̣хе тха̄ки’ хун̇ка̄ра карила̄ нитйа̄нанда
2

«В тот день, когда Господь Шри Гаурачандра явился в Навадвипе, Господь Нитьянанда испустил крик, подобный грому».

(Кстати, это как раз сегодня.) В день, когда явился Махапрабху, Нитьянанда Прабху ревел, кричал в экстазе. Мы очень удачливы, что собрались здесь в этот день — тот самый день, когда явился Махапрабху.

#00:01:04#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’…
3

«Какова была бы наша жизнь, если бы Махапрабху не явился?», — говорится в одной песне. Но наша связь с Махапрабху осуществляется только через Шрилу Гурудева. У нас не было бы никакой связи с Махапрабху, если бы не Шрила Гурудев.

#00:01:55#

Как недавно Гурудев сказал: все думают о явлении Махапрабху в Навадвипе, но Шруташрава Прабху не таков, он думает о явлении Махапрабху в России. Разумеется, я не в состоянии медитировать, как сказал Гурудев, на подобные вещи, но если бы у меня была такая способность, то я бы медитировал, размышлял о Гурудеве. Потому что у всего есть свое практическое применение.

#00:02:51#

Когда Махапрабху говорил Своим спутникам: «Вы столь удачливы, вы обрели милость Кришны!», каждый из них без исключения отвечал ему одно и то же: «Я не знаю ничего о Кришне, я знаю только Тебя».

#00:03:10#

Я ничего не знаю о Махапрабху, я знаю только Гурудева. И я не хочу на самом деле знать что-либо, помимо этого. Все, что я получаю, я хочу, чтобы я получил через него. Я не хочу получить что-либо из любого другого источника. Благодаря, так сказать, своей собственной интеллектуальной проницательности я ничего существенного не обрету. Сам по себе я не пришел ни к чему, ни к каким заключениям. Это невозможно. Поэтому все, что я знаю о сознании Кришны, об идеях сознания Кришны, я знаю от Шрилы Гурудева. Я знаю это потому, что он милостиво сказал мне об этом. И я не только нуждаюсь в милости Шрилы Гурудева, но нуждаюсь в милости его последователей.

#00:04:33#

Например, если бы у меня не было нежных, дружеских отношений со Шрипадом Авадхутом Махараджем, то я не был бы здесь сейчас. И хотя я сам, может быть, предпочел бы быть со Шрилой Гурудевом в Навадвипе Дхаме (и именно там я был несколько дней назад), но для моего служения гораздо лучше, что я нахожусь здесь, потому что это и есть мое служение Гурудеву. Поэтому я очень счастлив, что я сегодня здесь, потому что Шрила Гурудев считает, что я таким образом служу миссии его Гуру Махараджа. А когда Гурудев считает, что вы служите миссии его Гуру Махараджа, его сердце с вами навсегда. И именно это мы и делаем все вместе.

#00:06:04#

И, разумеется, посланником, представителем Шрилы Гурудева, представителем миссии в России по единогласному мнению является Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Эти слова не указывают на то, что другие занимают какое-то неправильное положение, или что они недостойны, но это факт, что каждый раз, когда Гурудев думает о России, однозначно он думает всегда о Шрипаде Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже.

#00:06:57#

Шрипад Авадхут Махарадж настолько дорог Шриле Гурудеву, что я очень счастлив помочь ему. Так или иначе, он попросил меня приехать сюда, поэтому я приехал. Многие не понимают, почему он пожелал этого, я сам этого не понимаю, но я очень счастлив, что по его приглашению, по его воле и благословению Гурудева я приехал сюда.

#00:07:22#

ананта-брахма̄н̣д̣а вйа̄пта хайла хун̇ка̄ре
мӯрчха̄гата хайла йена сакала-сам̇са̄ре
4

«Его радостный крик отозвался эхом в бесчисленных вселенных, и люди всего мира, потрясенные, теряли сознание».

Если мы удачливы, мы услышим этот рев Нитьянанды Прабху, потому что на самом деле Нитьянанда очень хочет, чтобы мы услышали этот зов о пришествии Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:08:08#

катхо лока алилека, — «хайла ваджрапа̄та»
катхо лока ма̄нилека парама утпа̄та
5

«Некоторые говорили, что это гром, другие считали, что это стихийное бедствие».

Некоторые люди не понимали, что это. Они думали, что это гром или некий шум — непонятно. Но если мы удачливы, если мы сумеем удовлетворить своим служением вайшнава, тогда к нам придет это ощущение, это понимание, тогда мы на самом деле услышим это.

#00:08:59#

катхо лока балилека, — «джа̄нилун̇ ка̄ран̣а
гауд̣еш́вара-госа̄н̃ира хайла гарджана»
6

#00:09:21#

По милости нашего Гурудева мы понимаем вещи должным образом. Если мы будем служить ему, тогда мы обретем правильное, должное понимание, мы не будем обмануты, мы не будем уведены в ложную сторону. И это не говорит о том, например, что если вы предложите мне какую-либо сложную математическую задачу, то я немедленно смогу ее решить. Нет, речь не об этом. Не то что бы, стоит приложить эту задачу к голове — и сразу же ответ, немедленно. Нет, речь идет о том, что мы будем должным образом идти по духовному пути, что нас ничто не уведет в сторону от духовного пути.

#00:10:26#

эи-мата сарва лока на̄на̄-катха̄ га̄йа
нитйа̄нанда кеха на̄хи чинила ма̄йа̄йа
7

«Итак, люди придерживались разных мнений о том, что произошло. Но, находясь под влиянием внешней энергии Бога (майи), никто из них не смог понять истину о Господе Нитьянанде».

#00:10:46#

хена мате а̄пана̄’ лука̄й’ нитйа̄нанда
ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге кхела̄ карена а̄нанда
8

«Наслаждаясь детскими играми в обществе Своих друзей, Нитьянанда не раскрывал никому Своей истинной природы».

#00:11:03#

ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге прабху йата крӣд̣а̄ каре
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ера ка̄рйа а̄ра на̄хи спхӯре
9

«Все игры Господа Нитьянанды и Его друзей были отображением игр Господа Шри Кришны».

#00:11:45#

Шрила Гурудев сказал однажды, что на самом деле эту книгу — «Чайтанья Бхагавату» — можно было бы назвать «Нитьянанда Бхагавата», поскольку здесь содержится столь много описаний, связанных с Нитьянандой Прабху. И поскольку Вриндаван Дас Тхакур столь подробным образом описал игры Нитьянанды Прабху, то Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» не описывал уже игры Нитьянанды Прабху столь же подробным образом.

#00:12:41#

У Шри Чайтаньи Махапрабху была Своя группа учеников, также у Нитьянанды Прабху, еще до пришествия Шри Чайтаньи Махапрабху, была Своя группа учеников. И Он учил их, что на самом деле всё без исключения связано с Кришной.

#00:13:03#

До того, как Махапрабху проявил свое безумие кришна-премы, Он занимался преподаванием санскритской грамматики. Его звали Нимай Пандит. Однако этой санскритской грамматике Он учил только через кришна-нам. Подобно русскому языку, в санскрите существуют свои падежи, склонения и так далее. И для обозначения самих падежей Он использовал термины, может быть, не такие, какие использовал Панини в своей грамматике, но Он говорил: вот это — падеж Кришны, это — падеж Радхи, этот падеж еще какой-то, то есть буквально во всем Он видел связь с Кришной.

#00:14:35#

Шрила Джива Госвами развил это в более полное произведение, он написал «Хари-намамрита-вьякарану», учебник, построенный на сладости нектара Святого Имени, согласно подходу Махапрабху. Эта книга, по сути, учебник грамматики, и в юности наш Шрила Гурудев изучал грамматику именно по этому учебнику.

#00:15:08#

дева-сабха̄ карена милийа̄ ш́иш́у-ган̣е
пр̣тхивӣра рӯпе кеха каре ниведане

табе пр̣тхвӣ лаийа̄ сабе надӣ-тӣре йа̄йа
ш́иш́у-ган̣а мели’ стути каре ӯрдхвара̄йа

кона ш́иш́у лука̄ийа̄ ӯрдхва кари’ боле
«джанмиба̄н̇а гийа̄ а̄ми матхура̄-гокуле»
10

«Однажды Нитай и Его друзья изображали собрание богов, а один из мальчиков в роли Матери Земли возносил им молитвы. Затем все вместе они отправились на берег реки и стали молиться. Один из мальчиков, спрятавшись, громко произнес: „Скоро Я явлюсь в Матхуре, Гокуле“».

#00:16:02#

И все были правы в своих мнениях. Иногда говорится, что у разных людей могут быть разные мнения о Шри Чайтанье Махапрабху. Кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Кришны, кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Вишну. И на самом деле все они правы.

#00:16:43#

Мне, может быть, сложно переварить подобные вещи: «Нет, я хочу понять, что вот этот человек не прав, и этот человек не прав». Но настроение вайшнава совершенно не таково. Не бывает правильного, неправильного, хорошего, плохого, в вайшнавизме нет черного, белого, в вайшнавизме нет такого подхода.

(К началу: «Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 1–4)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.7.

2 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.8.

3 (Йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (стих Васудева Гхоша в переводе Шрилы Шридхара Махараджа).

4 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.9.

5 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.10.

6 «Но были и такие, которые говорили: „Мы знаем, что это за звук. Это голос Господа гаудиев (Нитьянанды Госвами)“» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.11).

7 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.12.

8 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.13.

9 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.14.

10 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.15–17.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования