«Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 5–6. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 21 марта 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 7.65M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья Бхагавата».
Ади-кханда, глава 9, стихи 5–6

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

ха̄д̣о-оджха̄ на̄ме пита̄, ма̄та̄ падма̄ватӣ
эка-ча̄ка̄-на̄ме гра̄ма гауд̣ӣш́вара йатхи
1

«Его отца звали Хадай Оджха, а имя матери было Падмавати. Шри Нитьянанда родился в деревне Экачакра. Он — Господь гаудия-вайшнавов».

#00:00:38#

Это замечательно, что сейчас у нас открылся новый центр в Экачакре, центр Шри Чайтанья Сарасват Матха. Строительство этого центра уже идет, поэтому у всех будет возможность приезжать в это место, для того чтобы молиться там о милости Шри Нитьянанды Прабху.

#00:00:56#

ш́иш́у хайте шуштхира субуддхи гун̣ава̄н
джинин̃а̄ кандарпа кот̣и ла̄ван̣йера дха̄ма
2

«С детства Господь Нитьянанда был сдержанным, разумным и обладал всеми благими качествами. Его очарование затмевало красоту миллионов богов любви».

#00:01:29#

Насколько красив, насколько прекрасен Нитьянанда Прабху — мы не в состоянии это вычислить, этого себе представить. Мы можем вычислить только мирскую, материальную красоту, но о трансцендентной красоте у нас нет никакого представления. Кот̣и кандарпа ла̄ван̣йера дха̄ма — невозможно даже сравнить это, это несравненно. Здесь сказано, что Он обладает сиянием и красотой, подобно миллиардам богов любви.

#00:02:40#

На самом деле это очень удивительно, что сегодня мы читаем именно из этого места, потому что без милости Нитьянанды Прабху не может быть и речи о сознании Кришны, об обретении милости Махапрабху. Разумеется, у нас есть благословение Гурудева, и через него мы обретаем Нитьянанду Прабху, но без милости Нитьянанды Прабху и без Его благословения не может быть и речи о сознании Кришны.

#00:03:13#

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да корун̣а̄ корибе
сам̇са̄ра-ба̄сана̄ мора кабе туччха ха’бе
3

Нароттам Дас Тхакур писал: «Когда Нитьянанда Прабху прольет на меня Свою милость, тогда мое пребывание в материальном мире подойдет к концу».

#00:03:39#

…нита̄ийер корун̣а̄ хабе, врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе...4

Когда Нитьянанда Прабху будет милостив ко мне, тогда я сумею обрести какое-то понимание, тогда я смогу обрести какое-то положение во Врадже Дхаме. В противном случае, без Его милости — это исключено. А наша Враджа Дхама — это Гаура Дхама. Радха-кришна-милита-тану: поскольку Радха и Кришна в одном лице — это Шри Чайтанья Махапрабху, то если мы хотим обладать какой-либо связью с тем божественным миром, нам необходимо установить связь с Махапрабху. Итак, эти слова «врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе» («мы обретем доступ в игры Радхи и Кришны») означают, что мы обретем доступ, будем допущены в игры Махапрабху.

#00:05:06#

На самом деле мы должны полностью отбросить наши застарелые религиозные представления. Нам стоит только немного опасаться сахаджиизма. Разумеется, мы не хотим стать сахаджиями. Мы не хотим, чтобы эта уникальная возможность, которую мы обрели, и все наши усилия были разрушены из-за того, что мы стали сахаджиями.

#00:06:08#

На самом деле процесс Махапрабху — это процесс према-дхармы, учения любви. И во многих местах повторяются слова, что Его учение, Его программа — это смех, радость и танцы. Смех, радость, танцы и слезы — такова программа Махапрабху. И для пропаганды (проповедь — это пропаганда) мы иногда можем обсуждать какие-то философские моменты и так далее, но программа Самого Махапрабху не такова. Сам Махапрабху никогда не обсуждал философии в обществе Своих близких преданных. У Махапрабху каждый день был фестиваль, Он устраивал праздник в обществе Своих спутников — праздник кришна-нама, праздник кришна-прасада.

#00:07:40#

Даже когда Он соприкоснулся с майявади Пракашанандой Сарасвати, даже тогда Он сказал ему достаточно коротко: «Я глупец, поэтому Мой Гуру сказал Мне: „Просто повторяй эти святые имена Кришны“. И Я повторяю их, и вот таков результат этого повторения — экстаз».

#00:08:23#

Иногда у нас есть представления: когда я буду проповедовать, мне встретится какой-нибудь майявади. Майявади мне задаст такой вопрос, а я ему скажу вот это, а он мне скажет вот то, а я ему — вот так. Но на самом деле эти представления совершенно далеки от реальности, потому что во время встречи Махапрабху и Пракашананды Сарасвати такого не происходило. Просто Пракашананда Сарасвати спросил его: «Почему Ты поешь, подобно глупцу, вместо того чтобы изучать „Веданту“, как это подобает санньяси?» И также он спросил Его: «И почему Ты не общаешься с санньяси, а общаешься с такими, как Ты, танцующими глупцами?» Махапрабху ответил: «Просто таково наставление Моего Гуру».

#00:09:18#

На самом деле это ответ на любые вопросы, ответ на вопросы о любом аспекте нашей практики. Почему мы делаем то, что мы делаем? Такого наставление нашего Гуру.

#00:09:32#

Разумеется, Махапрабху иногда шел на определенные хитрости, которые нам не под силу. Например, Он явил Свое сияние, брахмаджьоти. Когда все майявади увидели это сияние, они сказали: «О, так Он на самом деле Сам Нараяна!»

#00:10:07#

Но проповедь Махапрабху была именно такова, Он говорил: «Эту мантру дал Мне Гурудев, Я повторяю ее. И когда Я повторяю ее, плач, слезы, экстаз — все это приходит ко Мне само собой, Я не в состоянии этого контролировать естественным образом». Махапрабху продолжает: «Когда Я стал испытывать эти признаки [экстаза], Я пришел к Своему Гурудеву и сказал ему: „О Гуру Махарадж, что за мантру ты дал Мне? Вот такие вещи происходят со Мной, когда Я ее повторяю“. И Гурудев сказал Мне: „Мой мальчик, Ты очень правильно все делаешь, продолжай, это очень хороший опыт. Хорошо, что так происходит“».

#00:11:05#

Такова была проповедь Махапрабху майявади. Ха̄се, ка̄нде, на̄че, га̄йа [смех, слезы, танец, пение]. Такова наша проповедь на самом деле. Но мы этого сейчас не делаем, потому что мы пока не квалифицированы для этого. Но это наше будущее, это наша религиозная практика. А наше главное учение, доктрина, если угодно, — это терпение, смирение и уважение к другим. Когда мы обретем должную квалификацию в терпении, смирении и выражении почтения, тогда естественным образом к нам придет и этот второй аспект — радость и смех, танец и слезы.

#00:12:34#

Может быть, это не будет проявлено внешне, но внутри мы будем чувствовать себя именно таким образом. Разумеется, мы не желаем также устраивать некое внешнее шоу, когда все видят, в каком экстазе мы пребываем. Этот процесс — не процесс внешнего шоу с целью впечатлить других людей.

(«Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.5.

2 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.6.

3 «Когда же луноликий Нитьянанда Прабху прольет на меня милость? Когда ослабнут мои мирские желания?» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «‘Гауранга’ болите хабе», стих 2).

4 Ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̣а̄ хабе, врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Шрила Нароттама Дас Тхакур, «Манах-Шикша», стих 3).




←  Воскресная программа с участием киевских преданных. Харьков, 20 января 2013 года ·• Архив новостей •· «Подлинность событий, описанных в „Махабхарате“». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

«Шри Чайтанья Бхагавата».
Ади-кханда, глава 9, стихи 5–6

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

ха̄д̣о-оджха̄ на̄ме пита̄, ма̄та̄ падма̄ватӣ
эка-ча̄ка̄-на̄ме гра̄ма гауд̣ӣш́вара йатхи
1

«Его отца звали Хадай Оджха, а имя матери было Падмавати. Шри Нитьянанда родился в деревне Экачакра. Он — Господь гаудия-вайшнавов».

#00:00:38#

Это замечательно, что сейчас у нас открылся новый центр в Экачакре, центр Шри Чайтанья Сарасват Матха. Строительство этого центра уже идет, поэтому у всех будет возможность приезжать в это место, для того чтобы молиться там о милости Шри Нитьянанды Прабху.

#00:00:56#

ш́иш́у хайте шуштхира субуддхи гун̣ава̄н
джинин̃а̄ кандарпа кот̣и ла̄ван̣йера дха̄ма
2

«С детства Господь Нитьянанда был сдержанным, разумным и обладал всеми благими качествами. Его очарование затмевало красоту миллионов богов любви».

#00:01:29#

Насколько красив, насколько прекрасен Нитьянанда Прабху — мы не в состоянии это вычислить, этого себе представить. Мы можем вычислить только мирскую, материальную красоту, но о трансцендентной красоте у нас нет никакого представления. Кот̣и кандарпа ла̄ван̣йера дха̄ма — невозможно даже сравнить это, это несравненно. Здесь сказано, что Он обладает сиянием и красотой, подобно миллиардам богов любви.

#00:02:40#

На самом деле это очень удивительно, что сегодня мы читаем именно из этого места, потому что без милости Нитьянанды Прабху не может быть и речи о сознании Кришны, об обретении милости Махапрабху. Разумеется, у нас есть благословение Гурудева, и через него мы обретаем Нитьянанду Прабху, но без милости Нитьянанды Прабху и без Его благословения не может быть и речи о сознании Кришны.

#00:03:13#

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да корун̣а̄ корибе
сам̇са̄ра-ба̄сана̄ мора кабе туччха ха’бе
3

Нароттам Дас Тхакур писал: «Когда Нитьянанда Прабху прольет на меня Свою милость, тогда мое пребывание в материальном мире подойдет к концу».

#00:03:39#

…нита̄ийер корун̣а̄ хабе, врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе...4

Когда Нитьянанда Прабху будет милостив ко мне, тогда я сумею обрести какое-то понимание, тогда я смогу обрести какое-то положение во Врадже Дхаме. В противном случае, без Его милости — это исключено. А наша Враджа Дхама — это Гаура Дхама. Радха-кришна-милита-тану: поскольку Радха и Кришна в одном лице — это Шри Чайтанья Махапрабху, то если мы хотим обладать какой-либо связью с тем божественным миром, нам необходимо установить связь с Махапрабху. Итак, эти слова «врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе» («мы обретем доступ в игры Радхи и Кришны») означают, что мы обретем доступ, будем допущены в игры Махапрабху.

#00:05:06#

На самом деле мы должны полностью отбросить наши застарелые религиозные представления. Нам стоит только немного опасаться сахаджиизма. Разумеется, мы не хотим стать сахаджиями. Мы не хотим, чтобы эта уникальная возможность, которую мы обрели, и все наши усилия были разрушены из-за того, что мы стали сахаджиями.

#00:06:08#

На самом деле процесс Махапрабху — это процесс према-дхармы, учения любви. И во многих местах повторяются слова, что Его учение, Его программа — это смех, радость и танцы. Смех, радость, танцы и слезы — такова программа Махапрабху. И для пропаганды (проповедь — это пропаганда) мы иногда можем обсуждать какие-то философские моменты и так далее, но программа Самого Махапрабху не такова. Сам Махапрабху никогда не обсуждал философии в обществе Своих близких преданных. У Махапрабху каждый день был фестиваль, Он устраивал праздник в обществе Своих спутников — праздник кришна-нама, праздник кришна-прасада.

#00:07:40#

Даже когда Он соприкоснулся с майявади Пракашанандой Сарасвати, даже тогда Он сказал ему достаточно коротко: «Я глупец, поэтому Мой Гуру сказал Мне: „Просто повторяй эти святые имена Кришны“. И Я повторяю их, и вот таков результат этого повторения — экстаз».

#00:08:23#

Иногда у нас есть представления: когда я буду проповедовать, мне встретится какой-нибудь майявади. Майявади мне задаст такой вопрос, а я ему скажу вот это, а он мне скажет вот то, а я ему — вот так. Но на самом деле эти представления совершенно далеки от реальности, потому что во время встречи Махапрабху и Пракашананды Сарасвати такого не происходило. Просто Пракашананда Сарасвати спросил его: «Почему Ты поешь, подобно глупцу, вместо того чтобы изучать „Веданту“, как это подобает санньяси?» И также он спросил Его: «И почему Ты не общаешься с санньяси, а общаешься с такими, как Ты, танцующими глупцами?» Махапрабху ответил: «Просто таково наставление Моего Гуру».

#00:09:18#

На самом деле это ответ на любые вопросы, ответ на вопросы о любом аспекте нашей практики. Почему мы делаем то, что мы делаем? Такого наставление нашего Гуру.

#00:09:32#

Разумеется, Махапрабху иногда шел на определенные хитрости, которые нам не под силу. Например, Он явил Свое сияние, брахмаджьоти. Когда все майявади увидели это сияние, они сказали: «О, так Он на самом деле Сам Нараяна!»

#00:10:07#

Но проповедь Махапрабху была именно такова, Он говорил: «Эту мантру дал Мне Гурудев, Я повторяю ее. И когда Я повторяю ее, плач, слезы, экстаз — все это приходит ко Мне само собой, Я не в состоянии этого контролировать естественным образом». Махапрабху продолжает: «Когда Я стал испытывать эти признаки [экстаза], Я пришел к Своему Гурудеву и сказал ему: „О Гуру Махарадж, что за мантру ты дал Мне? Вот такие вещи происходят со Мной, когда Я ее повторяю“. И Гурудев сказал Мне: „Мой мальчик, Ты очень правильно все делаешь, продолжай, это очень хороший опыт. Хорошо, что так происходит“».

#00:11:05#

Такова была проповедь Махапрабху майявади. Ха̄се, ка̄нде, на̄че, га̄йа [смех, слезы, танец, пение]. Такова наша проповедь на самом деле. Но мы этого сейчас не делаем, потому что мы пока не квалифицированы для этого. Но это наше будущее, это наша религиозная практика. А наше главное учение, доктрина, если угодно, — это терпение, смирение и уважение к другим. Когда мы обретем должную квалификацию в терпении, смирении и выражении почтения, тогда естественным образом к нам придет и этот второй аспект — радость и смех, танец и слезы.

#00:12:34#

Может быть, это не будет проявлено внешне, но внутри мы будем чувствовать себя именно таким образом. Разумеется, мы не желаем также устраивать некое внешнее шоу, когда все видят, в каком экстазе мы пребываем. Этот процесс — не процесс внешнего шоу с целью впечатлить других людей.

(«Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.5.

2 Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.6.

3 «Когда же луноликий Нитьянанда Прабху прольет на меня милость? Когда ослабнут мои мирские желания?» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «‘Гауранга’ болите хабе», стих 2).

4 Ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̣а̄ хабе, врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Шрила Нароттама Дас Тхакур, «Манах-Шикша», стих 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования