«Непостижимый принцип Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Проповеди хранителя преданности»(часть 10)
Шрила Шридхар Махарадж: То же самое: общаться с садху, который живет в этом мире. Он излучает эти лучи вовне. Если я буду достаточно удачлив, чтобы прийти к нему, разумеется, с благоприятным отношением, я смогу привлечь это нечто. Это поможет качеству моего воспевания. Садху-санга. Затем шастра-санга. Благоприятная атмосфера. Так же как благоприятная погода, климат могут помочь пациенту. Когда человек болен, страдает от некой болезни, доктор может предписать ему жить в определенном климате. Садху-санга. Вибрация высшего типа. Подлинная вибрация. Принятие поможет мне улучшить характер, внутреннее качество и состояние моего воспевания Святого Имени.
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:03:07#
Имя — это Вайкунтха-нам, Оно духовно. И дорога, ведущая к нему, — это служение. Не эксплуатация, не отречение, а дорога преданности. И эта преданность может быть пробуждена в нас благодаря общению с садху. Насколько мы можем улучшить наш темперамент преданности? Духовное существование, духовный учитель, духовная пища — все духовное. Это увеличит нашу способность, нашу преданность. Это можно обрести в общении с садху и шастрами.
Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!
#00:04:19#
Преданный: Махарадж, как человек поддерживает общение в отсутствие духовного учителя?
#00:04:28#
Шрила Шридхар Махарадж: Духовный учитель не является чем-то ограниченным. Мы не должны налагать некие ограничения на него. Духовный учитель — вайшнав, и в то же время нам говорят, что он сам Бог. Этот аспект его личности мы не должны игнорировать. Если мы знаем подлинно, в чем наше богатство, и кто наш доброжелатель, духовный учитель может прийти к нам разными способами.
#00:05:30#
Наш Гуру Махарадж видел в небольшом происшествии следующую истину. Он говорил: «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне, а я не смог этого понять». Во многих случаях он видел подобным образом. «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне, но я не смог узнать его».
#00:06:08#
Подлинный ученик всегда в поиске своего учителя, он всегда живет в общении со своим учителем. И учитель также не может жить, не давая ответ подлинному ученику. Во многих случаях он может прийти к нам, чтобы помочь. Это также возможно.
#00:06:57#
Что я знаю о Гуру? Это может быть Его [Господа] слуга и в то же время Он сам [Господь]1. Этими наставлениями Кришны не следует пренебрегать. И так же как йоги могут путешествовать, вайшнавы по воле Бога могут нисходить в некое место. Поэтому мы должны иметь широкое, безграничное представление о нашем учителе. Это не есть что-то ограниченное.
#00:08:02#
В различных аспектах, в сферы различных провинциальных интересов он также может низойти, чтобы помочь мне. Он всегда пребывает со мной, над моей головой. Он не может забыть меня, если я действительно интересуюсь им. По-другому и быть не может. Окружение не собирается сбивать нас с толку, и оно не ревниво по отношению к нашему прогрессу. Нужно выучить свой собственный урок, и учитель [для этого] здесь.
#00:09:35#
Подлинный ученик всегда находится в присутствии своего учителя. Поэтому наш Гуру Махарадж говорил: «Бхактивинод Тхакур приходил ко мне, но я не смог узнать его». Он всегда имел связь с Бхактивинодом Тхакуром.
#00:10:02#
Один ученик по имени Бхагаватананда [Прабху] пришел к Гуру Махараджу из Пури. А когда он ушел из этого мира, Прабхупада плакал. Он написал в одной статье в «Гаудие» о Бхагаватананде. В месте его рождения — во Вриндаване — был установлен матх. Гуру Махарадж говорил: «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне в его образе, а я не смог признать его». И он горько плакал, когда Бхагаватананда ушел.
#00:10:55#
Несколько раз я рассказывал о том, что был один адвокат в Калькутте по имени Нортон. Ауробиндо Гхош инкогнито написал некоторые статьи. И Нортон определил его авторство в этих статьях даже без подписи. Он сказал: «Это он написал эту статью!» В суде он показал эту статью и подтвердил, что только он может быть ее автором. Тогда они спросили редактора газеты: «Кто является автором данной статьи?» Они сказали: «Мы определяем по стилю статьи, по ее духу и содержанию, что она принадлежит перу Ауробиндо».
1↑См. «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27): а̄ча̄рйа̄м̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ваманйета кархичит / на марттйа буддхйа̄ сӯйета, сарвва дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов».
Шрила Шридхар Махарадж: То же самое: общаться с садху, который живет в этом мире. Он излучает эти лучи вовне. Если я буду достаточно удачлив, чтобы прийти к нему, разумеется, с благоприятным отношением, я смогу привлечь это нечто. Это поможет качеству моего воспевания. Садху-санга. Затем шастра-санга. Благоприятная атмосфера. Так же как благоприятная погода, климат могут помочь пациенту. Когда человек болен, страдает от некой болезни, доктор может предписать ему жить в определенном климате. Садху-санга. Вибрация высшего типа. Подлинная вибрация. Принятие поможет мне улучшить характер, внутреннее качество и состояние моего воспевания Святого Имени.
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:03:07#
Имя — это Вайкунтха-нам, Оно духовно. И дорога, ведущая к нему, — это служение. Не эксплуатация, не отречение, а дорога преданности. И эта преданность может быть пробуждена в нас благодаря общению с садху. Насколько мы можем улучшить наш темперамент преданности? Духовное существование, духовный учитель, духовная пища — все духовное. Это увеличит нашу способность, нашу преданность. Это можно обрести в общении с садху и шастрами.
Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!
#00:04:19#
Преданный: Махарадж, как человек поддерживает общение в отсутствие духовного учителя?
#00:04:28#
Шрила Шридхар Махарадж: Духовный учитель не является чем-то ограниченным. Мы не должны налагать некие ограничения на него. Духовный учитель — вайшнав, и в то же время нам говорят, что он сам Бог. Этот аспект его личности мы не должны игнорировать. Если мы знаем подлинно, в чем наше богатство, и кто наш доброжелатель, духовный учитель может прийти к нам разными способами.
#00:05:30#
Наш Гуру Махарадж видел в небольшом происшествии следующую истину. Он говорил: «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне, а я не смог этого понять». Во многих случаях он видел подобным образом. «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне, но я не смог узнать его».
#00:06:08#
Подлинный ученик всегда в поиске своего учителя, он всегда живет в общении со своим учителем. И учитель также не может жить, не давая ответ подлинному ученику. Во многих случаях он может прийти к нам, чтобы помочь. Это также возможно.
#00:06:57#
Что я знаю о Гуру? Это может быть Его [Господа] слуга и в то же время Он сам [Господь]1. Этими наставлениями Кришны не следует пренебрегать. И так же как йоги могут путешествовать, вайшнавы по воле Бога могут нисходить в некое место. Поэтому мы должны иметь широкое, безграничное представление о нашем учителе. Это не есть что-то ограниченное.
#00:08:02#
В различных аспектах, в сферы различных провинциальных интересов он также может низойти, чтобы помочь мне. Он всегда пребывает со мной, над моей головой. Он не может забыть меня, если я действительно интересуюсь им. По-другому и быть не может. Окружение не собирается сбивать нас с толку, и оно не ревниво по отношению к нашему прогрессу. Нужно выучить свой собственный урок, и учитель [для этого] здесь.
#00:09:35#
Подлинный ученик всегда находится в присутствии своего учителя. Поэтому наш Гуру Махарадж говорил: «Бхактивинод Тхакур приходил ко мне, но я не смог узнать его». Он всегда имел связь с Бхактивинодом Тхакуром.
#00:10:02#
Один ученик по имени Бхагаватананда [Прабху] пришел к Гуру Махараджу из Пури. А когда он ушел из этого мира, Прабхупада плакал. Он написал в одной статье в «Гаудие» о Бхагаватананде. В месте его рождения — во Вриндаване — был установлен матх. Гуру Махарадж говорил: «Бхактивинод Тхакур пришел ко мне в его образе, а я не смог признать его». И он горько плакал, когда Бхагаватананда ушел.
#00:10:55#
Несколько раз я рассказывал о том, что был один адвокат в Калькутте по имени Нортон. Ауробиндо Гхош инкогнито написал некоторые статьи. И Нортон определил его авторство в этих статьях даже без подписи. Он сказал: «Это он написал эту статью!» В суде он показал эту статью и подтвердил, что только он может быть ее автором. Тогда они спросили редактора газеты: «Кто является автором данной статьи?» Они сказали: «Мы определяем по стилю статьи, по ее духу и содержанию, что она принадлежит перу Ауробиндо».
1↑См. «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27): а̄ча̄рйа̄м̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ваманйета кархичит / на марттйа буддхйа̄ сӯйета, сарвва дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов».