Атма-ниведанам есть основание всего. Атма-ниведанам, предание себя. Когда оно есть, тогда измерение жизни становится совершенно иным — после предания себя, атма-ниведанам, предания центральному направлению. Что бы мы ни делали, это будет как признак. Преданность, атма-ниведанам. Беспомощность плюс предание себя. Предание себя означает бескорыстное действие. Эгоистические действия подходят к концу, и появляется бескорыстие, самозабвенность, а затем начинается предание себя. И это — подлинная преданность. Жизнь преданного, когда нет никакого индивидуального, провинциального интереса, но только лишь вселенский, абсолютный интерес. Мы — солдаты этого плана бытия.
#00:02:14#
Посвящение, принятие нисходит из Центра, Абсолютного Блага. Хотя внешне мы можем казаться людьми этого мира, этого плана бытия, но, поскольку в сердце есть связь с Абсолютным Благом, то ценности совершенно иные, и качество жизни совершенно иное. Хотя внешне то, как живет преданный, и то, как живут люди этого мира, очень схоже: преданные едят — и обычные люди едят, но, в действительности, преданные не едят, а служат остаткам трапезы Господа.
#00:03:11#
твайопабхукта-сраг-гандха- ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣ учхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с тава ма̄йа̄м̇ джайема хи1
Уддхава говорит в «Бхагаватам», что мы должны победить всю иллюзорную энергию. Это возможно только одним способом. Каким? Мы должны принимать все, что бы ни приходило к нам, что бы ни было нам ниспослано, в духе служения. «Господи, Ты насладился этим, я же буду служить остаткам Твоего наслаждения». И тогда вся иллюзорная энергия уйдет.
#00:04:13#
Однажды профессор Саньял — тот, который написал книгу «Шри Кришна Чайтанья» на английском, — разговаривал со своим братом, который тогда был выпускником университета. Тот бросил вызов профессору Саньялу, он сказал:
— Что вы там делаете? То, что вы делаете в Матхе, то, как вы живете, — мы также делаем это.
— Мы не делаем этого.
— Что это значит? Вы не едите?
— Нет, мы не едим.
— А что вы делаете? Я видел, как вы ели.
Саньял ответил:
— Нет, мы не едим, как вы — берем еду, кладем ее в рот, и она попадает в желудок. Это не так. Мы почитаем маха-прасад. Это вне твоего понимания — то, что мы делаем. Мы не едим так, как ты, мы почитаем остатки трапезы Господа — это то, что мы делаем.
#00:05:38#
Таким будет различие между всеми видами деятельности подлинного вайшнава и человека этого мира. Внешне они делают одно и то же: гуляют, спят, едят, иногда ссорятся и ругают кого-то, но главная суть [вайшнавов] — совершенно иная, она связана с Центром. В их жизни нет места провинциальному, местному интересу. С одной стороны — мир эксплуатации, с другой стороны — мир преданности, отречение — на границе [этих миров].
#00:07:07#
Что такое подлинная преданность? Это, на самом деле, не есть нечто внешнее, но это вопрос точки зрения, видения — это следует изменить. Когда происходит дхама-парикрама, то рассказывают множество историй о многих местах, но все это призвано помочь нам в нашей жизни, связанной с Абсолютом. Если человек способен понять эту суть, тогда он может посещать разные тиртхи, святые места, и слушать местные истории, и получать наставления, исходящие из разных концепций преданности.
1↑«О Господь, умащая себя маслами, одевая гирлянды и одежды, которыми раньше наслаждался Ты, и вкушая остатки Твоей трапезы, мы, Твои слуги, сумеем преодолеть Твою майю» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46).
Атма-ниведанам есть основание всего. Атма-ниведанам, предание себя. Когда оно есть, тогда измерение жизни становится совершенно иным — после предания себя, атма-ниведанам, предания центральному направлению. Что бы мы ни делали, это будет как признак. Преданность, атма-ниведанам. Беспомощность плюс предание себя. Предание себя означает бескорыстное действие. Эгоистические действия подходят к концу, и появляется бескорыстие, самозабвенность, а затем начинается предание себя. И это — подлинная преданность. Жизнь преданного, когда нет никакого индивидуального, провинциального интереса, но только лишь вселенский, абсолютный интерес. Мы — солдаты этого плана бытия.
#00:02:14#
Посвящение, принятие нисходит из Центра, Абсолютного Блага. Хотя внешне мы можем казаться людьми этого мира, этого плана бытия, но, поскольку в сердце есть связь с Абсолютным Благом, то ценности совершенно иные, и качество жизни совершенно иное. Хотя внешне то, как живет преданный, и то, как живут люди этого мира, очень схоже: преданные едят — и обычные люди едят, но, в действительности, преданные не едят, а служат остаткам трапезы Господа.
#00:03:11#
твайопабхукта-сраг-гандха- ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣ учхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с тава ма̄йа̄м̇ джайема хи1
Уддхава говорит в «Бхагаватам», что мы должны победить всю иллюзорную энергию. Это возможно только одним способом. Каким? Мы должны принимать все, что бы ни приходило к нам, что бы ни было нам ниспослано, в духе служения. «Господи, Ты насладился этим, я же буду служить остаткам Твоего наслаждения». И тогда вся иллюзорная энергия уйдет.
#00:04:13#
Однажды профессор Саньял — тот, который написал книгу «Шри Кришна Чайтанья» на английском, — разговаривал со своим братом, который тогда был выпускником университета. Тот бросил вызов профессору Саньялу, он сказал:
— Что вы там делаете? То, что вы делаете в Матхе, то, как вы живете, — мы также делаем это.
— Мы не делаем этого.
— Что это значит? Вы не едите?
— Нет, мы не едим.
— А что вы делаете? Я видел, как вы ели.
Саньял ответил:
— Нет, мы не едим, как вы — берем еду, кладем ее в рот, и она попадает в желудок. Это не так. Мы почитаем маха-прасад. Это вне твоего понимания — то, что мы делаем. Мы не едим так, как ты, мы почитаем остатки трапезы Господа — это то, что мы делаем.
#00:05:38#
Таким будет различие между всеми видами деятельности подлинного вайшнава и человека этого мира. Внешне они делают одно и то же: гуляют, спят, едят, иногда ссорятся и ругают кого-то, но главная суть [вайшнавов] — совершенно иная, она связана с Центром. В их жизни нет места провинциальному, местному интересу. С одной стороны — мир эксплуатации, с другой стороны — мир преданности, отречение — на границе [этих миров].
#00:07:07#
Что такое подлинная преданность? Это, на самом деле, не есть нечто внешнее, но это вопрос точки зрения, видения — это следует изменить. Когда происходит дхама-парикрама, то рассказывают множество историй о многих местах, но все это призвано помочь нам в нашей жизни, связанной с Абсолютом. Если человек способен понять эту суть, тогда он может посещать разные тиртхи, святые места, и слушать местные истории, и получать наставления, исходящие из разных концепций преданности.
1↑«О Господь, умащая себя маслами, одевая гирлянды и одежды, которыми раньше наслаждался Ты, и вкушая остатки Твоей трапезы, мы, Твои слуги, сумеем преодолеть Твою майю» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46).