Преданный: Почему Махапрабху пожелал дать высочайшую любовь к Богу самым низким людям этой Кали-юги?
#00:00:53#
Шрила Шридхар Махарадж: Это сама природа Чайтанья-аватара. Почему гопи занимают отверженное, низкое положение (гопа) в обществе? Это самая подходящая высочайшая концепция. Что означает великодушие? Высочайшая концепция высочайшего великодушия? Какой должна быть природа этого великодушия? Это должно быть что-то, что дается самым нуждающимся. И поскольку Он [Махапрабху] приходит с самой вершины, Он не может дать что-то обычное. Он должен дать нечто очень ценное, и Его внимание должно быть направлено на самых бедных. Это естественно. Как вы думаете?
Преданный: Да, это правда, Махарадж!
#00:02:10#
Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшее великодушие, милосердие должно быть обращено к самым низким и нуждающимся. Он помогает им Своей собственной монетой. Такова Его монета. Вы понимаете?
Преданный: Да!
#00:02:32#
Шрила Шридхар Махарадж: Он не может раздать им пучки травы, камешки или нечто подобное. Он должен дать самым бедным людям то, что Он считает подлинным богатством. Великолепие драгоценных камней. Даст ли Он им гальку, камешки? Что будет естественно?
Поэтому все мы пытаемся припасть к стопам этого великого Мессии — Шри Гаурангадева. Мы думаем: как мог бы жить человек в этом мире без столь великодушного Друга? Это невозможно.
Преданная: Махарадж, Шрила Свами Махарадж говорит, что если мы повторяем имена Панча-таттвы, то избавляемся от оскорблений против Святого Имени.
Шрила Шридхар Махарадж: Что она говорит?
Преданный: Она говорит: «Свами Махарадж, Шрила Прабхупада, пишет, что если мы воспеваем Панча-таттва мантру, то можем освободиться от нама-апарадхи. Как это так?»
#00:04:55#
Шрила Шридхар Махарадж: Панча-таттва столь великодушна. Они помогают падшим душам подняться из их положения. Только достойный может обрести доступ во Вриндаван в кришна-лилу. Недостойные не имеют доступа. Но Кришна Сам пришел сюда, чтобы очистить оскорбителей и открыть им доступ во Вриндаван. Воспевая имена Панча-таттвы, помня Их лилу, заняв лучшее положение, мы сможем очиститься и приготовиться к участию в лиле Вриндавана.
#00:05:52#
Во Вриндаване лила двояка. На Голоке Вриндавана царит мадхура-раса, где в Своем собственном кругу Они [Радха и Кришна] наслаждаются играми божественной любви. Но есть иное измерение, где Кришна Сам вкушает и переживает настроение Радхарани: Свои собственные качества, Свою собственную сладость со Своими спутниками. Нам говорят, что это также пребывает там. И мы должны осознать это постепенно, следуя рекомендованным процессам.
Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:06:50#
Преданный: Махарадж, вы сказали, что мы все стремимся к этому?
Шрила Шридхар Махарадж: Конечно. По милости Божьей. Махапрабху сказал: «Санатана, Кришна посылает милость тебе через Меня». Это не может быть собственностью ни одного из нас. Это нечто свободное. Мы можем быть использованы как каналы, как инструменты. Господь совершает Свою собственную лилу. Но развитие лилы совершается по-разному. Насколько мы способны сделать себя «пустыми», «опустошить» себя, настолько нам легче будет увидеть Его лилу. Необходимо устранить наше эго.
Повсюду проявляется Его лила. Наше же бытие сейчас таково, что мы живем на грубой поверхности реальности, татастха. Сарва-шакти, затем татастха-шакти, и ниже — эта материальная сторона бытия. Но все существование принизано потоком Его лилы. Самая сладостная и самая прекрасная волна.
Преданный: Махарадж, какой смысл высшей энергии Господа, внутренней, самой близкой энергии Господа?
Шрила Шридхар Махарадж: Мы смотрим в ту сторону. Иногда мы говорим: «Высшее», иногда говорим: «Близкое». Таким образом мы пытаемся обрести некое направление, используя эти слова согласно нашему умонастроению и способностям. Мы имеем в виду под этими словами, что это зависит от обстоятельств, от контекста и от того, с чем мы имеем дело. Мы занимаем положение татастха. А высшее, внутреннее [начало] означает более высокое, иногда — более глубокое. По-разному.
#00:10:57#
Веды всегда направляют нас в ту сторону — к неизведанному и непознаваемому. Мы обладаем только самым общим, самым отдаленным пониманием. Это адхокшаджа, апракрита, трансцендентное. Мы можем пытаться понять это по-своему.
1↑Стих, который произнес Васудев Гхош: (йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке? — ««Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта».
2↑«Арджуна! Всевышний пребывает в сердцах всех живых существ. По Его воле они перемещаются по кругу в механизме материального мира, сотворенном Его энергией иллюзии, майей» (Бхагавад-гита, 18.61).
Преданный: Почему Махапрабху пожелал дать высочайшую любовь к Богу самым низким людям этой Кали-юги?
#00:00:53#
Шрила Шридхар Махарадж: Это сама природа Чайтанья-аватара. Почему гопи занимают отверженное, низкое положение (гопа) в обществе? Это самая подходящая высочайшая концепция. Что означает великодушие? Высочайшая концепция высочайшего великодушия? Какой должна быть природа этого великодушия? Это должно быть что-то, что дается самым нуждающимся. И поскольку Он [Махапрабху] приходит с самой вершины, Он не может дать что-то обычное. Он должен дать нечто очень ценное, и Его внимание должно быть направлено на самых бедных. Это естественно. Как вы думаете?
Преданный: Да, это правда, Махарадж!
#00:02:10#
Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшее великодушие, милосердие должно быть обращено к самым низким и нуждающимся. Он помогает им Своей собственной монетой. Такова Его монета. Вы понимаете?
Преданный: Да!
#00:02:32#
Шрила Шридхар Махарадж: Он не может раздать им пучки травы, камешки или нечто подобное. Он должен дать самым бедным людям то, что Он считает подлинным богатством. Великолепие драгоценных камней. Даст ли Он им гальку, камешки? Что будет естественно?
Поэтому все мы пытаемся припасть к стопам этого великого Мессии — Шри Гаурангадева. Мы думаем: как мог бы жить человек в этом мире без столь великодушного Друга? Это невозможно.
Преданная: Махарадж, Шрила Свами Махарадж говорит, что если мы повторяем имена Панча-таттвы, то избавляемся от оскорблений против Святого Имени.
Шрила Шридхар Махарадж: Что она говорит?
Преданный: Она говорит: «Свами Махарадж, Шрила Прабхупада, пишет, что если мы воспеваем Панча-таттва мантру, то можем освободиться от нама-апарадхи. Как это так?»
#00:04:55#
Шрила Шридхар Махарадж: Панча-таттва столь великодушна. Они помогают падшим душам подняться из их положения. Только достойный может обрести доступ во Вриндаван в кришна-лилу. Недостойные не имеют доступа. Но Кришна Сам пришел сюда, чтобы очистить оскорбителей и открыть им доступ во Вриндаван. Воспевая имена Панча-таттвы, помня Их лилу, заняв лучшее положение, мы сможем очиститься и приготовиться к участию в лиле Вриндавана.
#00:05:52#
Во Вриндаване лила двояка. На Голоке Вриндавана царит мадхура-раса, где в Своем собственном кругу Они [Радха и Кришна] наслаждаются играми божественной любви. Но есть иное измерение, где Кришна Сам вкушает и переживает настроение Радхарани: Свои собственные качества, Свою собственную сладость со Своими спутниками. Нам говорят, что это также пребывает там. И мы должны осознать это постепенно, следуя рекомендованным процессам.
Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:06:50#
Преданный: Махарадж, вы сказали, что мы все стремимся к этому?
Шрила Шридхар Махарадж: Конечно. По милости Божьей. Махапрабху сказал: «Санатана, Кришна посылает милость тебе через Меня». Это не может быть собственностью ни одного из нас. Это нечто свободное. Мы можем быть использованы как каналы, как инструменты. Господь совершает Свою собственную лилу. Но развитие лилы совершается по-разному. Насколько мы способны сделать себя «пустыми», «опустошить» себя, настолько нам легче будет увидеть Его лилу. Необходимо устранить наше эго.
Повсюду проявляется Его лила. Наше же бытие сейчас таково, что мы живем на грубой поверхности реальности, татастха. Сарва-шакти, затем татастха-шакти, и ниже — эта материальная сторона бытия. Но все существование принизано потоком Его лилы. Самая сладостная и самая прекрасная волна.
Преданный: Махарадж, какой смысл высшей энергии Господа, внутренней, самой близкой энергии Господа?
Шрила Шридхар Махарадж: Мы смотрим в ту сторону. Иногда мы говорим: «Высшее», иногда говорим: «Близкое». Таким образом мы пытаемся обрести некое направление, используя эти слова согласно нашему умонастроению и способностям. Мы имеем в виду под этими словами, что это зависит от обстоятельств, от контекста и от того, с чем мы имеем дело. Мы занимаем положение татастха. А высшее, внутреннее [начало] означает более высокое, иногда — более глубокое. По-разному.
#00:10:57#
Веды всегда направляют нас в ту сторону — к неизведанному и непознаваемому. Мы обладаем только самым общим, самым отдаленным пониманием. Это адхокшаджа, апракрита, трансцендентное. Мы можем пытаться понять это по-своему.
1↑Стих, который произнес Васудев Гхош: (йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке? — ««Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта».
2↑«Арджуна! Всевышний пребывает в сердцах всех живых существ. По Его воле они перемещаются по кругу в механизме материального мира, сотворенном Его энергией иллюзии, майей» (Бхагавад-гита, 18.61).