«Высшая цель всех устремлений». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Проповеди хранителя преданности» (часть 18). Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.0 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Высшая цель всех устремлений

(«Проповеди хранителя преданности», часть 18)

(Навадвип Дхам, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!]

#00:00:35#

Нам необходим постепенный процесс, подлинный путь, шрота пантха, осуществляемый под руководством вайшнава. Все это необходимо — руководство вайшнава и подлинный путь. Иначе я могу делать все, что угодно, и это будет делаться для Кришны. Нет! Таково ложное представление, майя, галлюцинация. Нечто в этом роде. Это тама-гуна. В Бхагавад-гите мы находим: в тама-гуне человек упорствует в чем-то неистинном, он твердо убежден в этом. Причиняя себе вред, он настаивает: «Нет, это правильно то, что я делаю!», хотя это и не является истинным. Такова тама-гуна.

#00:01:35#

Когда же присутствует сомнение: может быть, это правильно, а может быть, нет — это страсть, раджа-гуна. А когда присутствует подлинное представление о том, что есть что — это саттва-гуна. Затем ниргуна — отсутствие материальных качеств. В ниргуне все происходит само собой. Харе Кришна! Там все происходит само собой, там не нужны математические вычисления, продвижение шаг за шагом. Там все происходит естественно — так же, как рефлексы в нашем теле. Это гьяна-шунья-бхакти.

#00:02:19#

Вчера приходил пандит, он сказал: «Ученые Индии в целом не способны понять то, что вы имеете в виду, говоря о гьяна-шунья-бхакти. Ведь гьяна — это самое желанное явление, которое лежит в основании всей истины. Мы преклоняемся перед гьяной, знанием, сознанием, а вы говорите, что невежество занимает высочайшее положение, более высокое, нежели сознательная позиция? Бессознательная позиция выше сознательной позиции! Что такое проповедует Гаудия-сампрадая под этим гьяна-шунья-бхакти? Если убрать гьяну, сознание, рассудок, расчет — все эти элементы, — разве это будет чем-то благоприятным? И вы утверждаете, что бессознательное, невежественное и тому подобное занимают высочайшее положение? Это нелогично, это невозможно понять разумному человеку».

#00:03:22#

Таково возражение обычных ученых, будь то ведических или мирских. Они говорят: «Вы хотите отвергнуть гьяну!» Но сам Махапрабху отвергал ее. «Это внешнее, внешнее, внешнее». Вступи в царство любви! Там не нужны расчеты, там все происходит спонтанно, все происходит само собой. Каждый — твой доброжелатель там. Там не возможны ошибки или обман. Сама атмосфера там наполнена счастьем, любовью и приносит тебе только благо. Подобно тому, когда лекарства уже не помогают больному, он может сменить климат, переехать в другое место, где ему даже лекарства не нужны, а здоровье улучшается само собой. Сама атмосфера, сам климат: вода, воздух, деревья вносят вклад в дело улучшения его здоровья, все помогает ему там. Точно так же существует мир, где все необходимое приходит к вам, где нет необходимости делать расчеты, что я получу, а что потеряю. Тот мир настолько богат, исполнен изобилия! Харе Кришна! Гьяна-шунья [бхакти, свободная от гьяны]. Харе Кришна!

#00:05:02#

Преданный: Вы говорили, что здесь какая-нибудь мать может дать ребенку еду, проверяя, отравлена она или нет. Замечательный пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в этом мире мать может отравить своего ребенка, но там даже врага никто не отравит. Как зовут ту, кто пытается отравить [Кришну]? Путана. Она пыталась отравить Кришну, но ей было даровано высочайшее положение кормилицы, которая подобна матери. Харе Кришна!

#00:05:53#

Здесь, в Бенгалии, есть одна песня поэта, в которой говорится: [бенгали] «Я хочу умереть там, где родился!» Это наша родина, наша родная земля. Как бы там ни было, мы родились на этой земле и здесь желаем умереть.

#00:06:28#

«Навечно хочу остаться с тобой, моя земля!» Так он говорит. Мы же должны перенести внимание от объективного к субъективному, а от субъективного — к сверхсубъективному.

#00:06:48#

Тогда все будет понятным для нас с точки зрения субъективного. Сат, чит, анандам — бытие, сознание этого бытия и достижение цели этого бытия, исполненность. В целом следует понимать эти три положения или фазы всего сущего. Исполненность, сознание всего и бытие. Сат, чит, анандам. Сатьям, шивам, сундарам. Сатьям означает «истина». Шивам означает «за пределами смерти», «за пределами бренного существования», то есть вечное сознание, четана. Чит — Шива. И затем сундарам, достижение жизненной полноты, исполненность, раса, красота.

#00:08:08#

Красота — это принцип, который приводит все в гармонию. Все стремится к красоте, все стремится к очарованию. Это всеобщее желание. Никто не может отрицать этого! И красота способна управлять всем миром.

#00:08:51#

Мы не способны с помощью своего разума управлять пищеварительными процессами в наших организмах. Без всякого участия нашего разума в теле происходит кровообращение, переваривание пищи — столь многие вещи происходят без участия нашего разума. Этот принцип может быть приложим и к нам, и к материальному миру также.

#00:09:45#

Столь многие вещи осуществляются без участия сознания, бессознательно. Сколько сознания или разума задействовано в том или ином участке пространства? Все происходит само собой в этом мире почти везде. И лишь немногое выделено для работы нашего независимого рассудка, нашего разума, расчета. Но мы почему-то считаем, что все вокруг покрыто невежеством: то, как работает пищеварительная система, как происходит циркуляция крови — столь многие вещи.

#00:10:36#

Ученые полагают, что за всем этим стоит их разум, именно их разум действует на заднем плане и руководит всем. Он пребывает там, куда мы не можем попасть, мы не можем понять этого. И когда они обнаруживают эту нить, они считают себя необычайно мудрыми, когда обнаруживают нечто незначительное, само собой разумеющееся, что и так действовало без их участия, без их горделивых рассуждений. Так какую же ценность имели их рассуждения? Гьяна, знание. Мы так гордимся, доказывая всем, что знание — это нечто самое важное, занимающее высочайшее положение. Но какую ценность представляет собой это наше знание, если мы внимательно понаблюдаем за движениями в природе и задумаемся над этим? Много ли тогда будет стоить наше знание?

#00:11:44#

Сколько из того, что есть в природе, поняли ученые умы? Очень незначительную часть всего целого. Но они так гордятся этим! Гьяна-шунья-бхакти.

#00:12:10#

Если сравнить веру, милость, любовь с гьяной, то они намного выше и намного желаннее. Энергия ума, мозг, как правило, расходуется учеными впустую, ведь они используют эту энергию ума для создания смертоносных видов оружия, чтобы уничтожать друг друга. Ведь у них нет веры, нет любви, нет милости. Поэтому большая часть энергии ума, мозга, а также все остальные средства используются для того, чтобы убивать друг друга. Враждебность, отсутствие доброжелательности проявлены почти в крайней степени.

#00:13:15#

Почему [так происходит]? Потому что у нас нет веры, нет милости, нет любви. Любовь способна спасти нас от всей этой суеты, от неправильного использования своей энергии. Вера, милость, любовь необходимы повсюду. Это должно стать высочайшей целью наших устремлений. Нам необходимо стремиться к нормальному состоянию, ведь наш дом находится там. Нам нужно жить там! Домой, к Богу, обратно домой. Наше прибежище у лотосоподобных стоп Господа.

[Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!]

Транскрипцию выполнила Гунали Деви Даси

 

← «Страх перед Богом». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Автозаводская, 28 мая 2001 года ·• Архив новостей •· «Брахма-самхита». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 29 ноября 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования