«Природа и качества души». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Проповеди хранителя преданности» (часть 16)



скачать (формат MP3, 5.34M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Природа и качества души

(«Проповеди хранителя преданности», часть 16)

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!]

#00:00:26#

Все должно иметь связь с высшей сферой. У нас должна быть связь с центром всего. Все сущее, так или иначе, имеет связь с высшим миром. Поэтому все, в большей или меньшей степени, стремится подвести нас к тому истинному миру. И это сварупа-шакти, внутренний поток, внешний же поток — это майя, иллюзия, заблуждения. Майя пытается направить нас к местническим, провинциальным, эгоистическим интересам. Внешний поток пытается сосредоточить нас на осуществлении корыстных, частных интересов — малых или больших. Однако высший, внутренний поток всегда направляет нас к центру.

#00:01:26#

В Бхагавад-гите говорится, что солнце само по себе не может ничего явить нам, поскольку все нам являет душа. Именно душа помогает нам чувствовать, видеть, а не солнце. Если бы не было души, то даже тот, кто создал солнце, также не смог бы никому ничего показать. Только душа действительно наделяет нас вúдением, а не солнце.

#00:01:52#

…кр̣тснам̇ локам имам̇ равих̣…1

Мы думаем, что когда взойдет солнце, то мы сможем все увидеть благодаря его свету, но в действительности это атма показывает нам все. Не только с помощью глаз мы можем все воспринимать, но также через обоняние, через слух, но в центре всего находится атма, все исходит от нее. Представления об окружающем нас мире мы можем получить только благодаря атме, а не солнцу. Солнце занимает относительное положение. Мы можем использовать солнце в качестве аналогии, свет которого олицетворяет собой знание.

#00:02:40#

Аналогия света используется во многих местах, чтобы показать, какими качествами обладает дух, душа. Это выразительная, яркая аналогия. Точно так же, как свет экспрессивен, ярок, так и душа экспрессивна, прекрасна.

#00:03:00#

Итак, посредником для того, чтобы понять положение души, субъект, главное знание, выступает свет. Как свет являет нам все вокруг, точно так же и душа показывает нам все. И тот, кто способен понять, что все эти концепции, все эти идеи являются функциями души, тот видит, что свет не может дать нам все. Он лишь освещает формы, он дает образы, но есть также осязание, звук, представление о которых свет дать не может, как не может он и дать почувствовать запах. Таким образом, свет может помочь нашему пониманию лишь в какой-то степени, но на самом деле это душа, находясь в центре всего, дает нам полное понимание. Осязание, обоняние, слух, зрение — этими функциями управляют ум, разум и душа.

#00:04:26#

Поэтому в «Бхагаватам» говорится: облака покрывают луну, но лишь благодаря свету луны можно видеть облака. Саму луну мы не видим, поскольку облака закрыли ее собой. Точно так же наша ментальная система, наш ум, наши представления покрыли видящего, то есть душу. То, что мы воспринимаем, приходит к нам благодаря свету души. И все это аханкара, наша индивидуальная, ментальная система, покрывающая нашу душу. Но мы можем воспринять все это только с помощью света самой души. Облака покрывают солнце, но сами облака видны лишь благодаря солнечному свету, хотя само солнце и покрыто облаками.

[Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!]

Транскрипцию выполнила Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 В Бхагавад-гите (13.34) сказано: йатха̄ прака̄ш́айатй эках̣, кр̣тснам̇ локам имам̇ равих̣ / кш̣етрам̇ кш̣етрӣ татха̄ кр̣тснам̇, прака̄ш́айати бха̄рата — «Бхарата, подобно тому, как солнце одно освещает весь мир, так и тот, кто пребывает на поле деятельности [в теле], озаряет собой все это поле».




←  Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Махарадж в Ростове-на-Дону. 2013 год ·• Архив новостей •· Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Махарадж в Краснодаре. 2013 год  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Природа и качества души

(«Проповеди хранителя преданности», часть 16)

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!]

#00:00:26#

Все должно иметь связь с высшей сферой. У нас должна быть связь с центром всего. Все сущее, так или иначе, имеет связь с высшим миром. Поэтому все, в большей или меньшей степени, стремится подвести нас к тому истинному миру. И это сварупа-шакти, внутренний поток, внешний же поток — это майя, иллюзия, заблуждения. Майя пытается направить нас к местническим, провинциальным, эгоистическим интересам. Внешний поток пытается сосредоточить нас на осуществлении корыстных, частных интересов — малых или больших. Однако высший, внутренний поток всегда направляет нас к центру.

#00:01:26#

В Бхагавад-гите говорится, что солнце само по себе не может ничего явить нам, поскольку все нам являет душа. Именно душа помогает нам чувствовать, видеть, а не солнце. Если бы не было души, то даже тот, кто создал солнце, также не смог бы никому ничего показать. Только душа действительно наделяет нас вúдением, а не солнце.

#00:01:52#

…кр̣тснам̇ локам имам̇ равих̣…1

Мы думаем, что когда взойдет солнце, то мы сможем все увидеть благодаря его свету, но в действительности это атма показывает нам все. Не только с помощью глаз мы можем все воспринимать, но также через обоняние, через слух, но в центре всего находится атма, все исходит от нее. Представления об окружающем нас мире мы можем получить только благодаря атме, а не солнцу. Солнце занимает относительное положение. Мы можем использовать солнце в качестве аналогии, свет которого олицетворяет собой знание.

#00:02:40#

Аналогия света используется во многих местах, чтобы показать, какими качествами обладает дух, душа. Это выразительная, яркая аналогия. Точно так же, как свет экспрессивен, ярок, так и душа экспрессивна, прекрасна.

#00:03:00#

Итак, посредником для того, чтобы понять положение души, субъект, главное знание, выступает свет. Как свет являет нам все вокруг, точно так же и душа показывает нам все. И тот, кто способен понять, что все эти концепции, все эти идеи являются функциями души, тот видит, что свет не может дать нам все. Он лишь освещает формы, он дает образы, но есть также осязание, звук, представление о которых свет дать не может, как не может он и дать почувствовать запах. Таким образом, свет может помочь нашему пониманию лишь в какой-то степени, но на самом деле это душа, находясь в центре всего, дает нам полное понимание. Осязание, обоняние, слух, зрение — этими функциями управляют ум, разум и душа.

#00:04:26#

Поэтому в «Бхагаватам» говорится: облака покрывают луну, но лишь благодаря свету луны можно видеть облака. Саму луну мы не видим, поскольку облака закрыли ее собой. Точно так же наша ментальная система, наш ум, наши представления покрыли видящего, то есть душу. То, что мы воспринимаем, приходит к нам благодаря свету души. И все это аханкара, наша индивидуальная, ментальная система, покрывающая нашу душу. Но мы можем воспринять все это только с помощью света самой души. Облака покрывают солнце, но сами облака видны лишь благодаря солнечному свету, хотя само солнце и покрыто облаками.

[Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!]

Транскрипцию выполнила Гунали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 В Бхагавад-гите (13.34) сказано: йатха̄ прака̄ш́айатй эках̣, кр̣тснам̇ локам имам̇ равих̣ / кш̣етрам̇ кш̣етрӣ татха̄ кр̣тснам̇, прака̄ш́айати бха̄рата — «Бхарата, подобно тому, как солнце одно освещает весь мир, так и тот, кто пребывает на поле деятельности [в теле], озаряет собой все это поле».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования