«Дар Махапрабху». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург
Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Дар Махапрабху
(27 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Я говорил вчера о славе Махапрабху, о величии того дара, который Он принес в мир. И мы остановились на разговоре о сакхья-расе (о дружеских взаимоотношениях с Кришной).
#00:00:43#
Вслед за этим градация в учении Махапрабху такова: существует ватсалья-раса, то есть родительская любовь к Кришне и, наконец, мадхурья-раса — венец отношений супругов и возлюбленных.
#00:01:19#
Но подлинным венцом, кульминацией Его учения является представление о паракия-расе в рамках мадхурья-расы — об отношениях не супругов, а любовников, связанными незаконными, «преступными» отношениями.
#00:01:34#
Но, как бы то ни было, ничего подобного тому пониманию божественной реальности, божественной любви, которое принес Махапрабху, ничего аналогичного, похожего невозможно обнаружить ни в одной религиозной концепции мира.
#00:02:01#
Поскольку то, что дает Махапрабху, — эти пять типов любящих взаимоотношений с Богом, вечной любви к Нему, которую может испытывать живое существо, — способно даровать живому существу полную истинную удовлетворенность и счастье, как в этом мире, так и в последующем.
#00:02:31#
Поскольку подлинные исполненность, удовлетворенность и счастье присутствуют в этих пяти типах взаимоотношений живого существа (души) и Бога, и нет ничего большего, что было бы необходимо искать где-то еще.
#00:02:58#
Если мы желаем умиротворенности, спокойствия и гармонии, Махапрабху дает нам это. Если мы желаем знать, что делать и кому служить, Он нам также открывает и это.
#00:03:18#
Махапрабху учит: «Пытайся вести себя как слуга и поступать как слуга, а не как господин и владыка, и тогда очень скоро ты обретешь совершенно иное счастье».
#00:03:41#
В этом мире, в котором мы хотим любви, хотим дружеских и любящих отношений с себе подобными, хотим общаться с ними и быть связанными с ними узами дружбы, Махапрабху показывает идеал такой дружбы, какую живое существо может питать к Богу.
#00:04:09#
Махапрабху показывает это и показывает так же, как достичь подлинной дружбы между людьми. Что касается ватсалья-расы (родительской любви), мы знаем, что, особенно в западном мире, в обществе присутствует такое представление: семья, как таковая, более не существует.
#00:04:54#
Например, в современной Америке уровень разводов необычайно высок, и дети не знают, кто их отец и кто их мать. Таким образом, семья в классическом понимании, традиционная семья отсутствует в современном западном мире.
#00:05:41#
Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать человечеству знания о том, что у Бога также есть семья, у Бога есть родители, у Него есть мать, отец, у Него есть старшие родственники, которые заботятся о Нем и опекают Его. И для нас есть возможность вступить в круг тех, кто питает к Нему родительскую любовь.
#00:06:24#
Это попытка объяснить эти истины вкратце, но мы также должны понять, как все эти истины, это стремление к гармонии, миру, дружеским отношениям, связывающих людей, к родительской любви, мы можем применить и реализовать здесь и сейчас.
#00:07:07#
Всех этих ценностей невозможно достичь искусственно — спокойствия, гармонии, мира, братства, дружбы между людьми, родительской любви или подлинной семьи. Речь идет о том, как, с точки зрения Махапрабху, это может быть достигнуто естественным, подлинным образом.
#00:07:38#
И это дело, это миссия наших Гуру. Гуру описывается, как та личность, которая знает концепцию божественной реальности, духовного, страны Духа и страны материи, материального мира.
#00:07:54#
а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н…1
В этой шлоке говорится о Гуру, как о личности, которой известно две стороны бытия: материальная и духовная. Он знает природу и той, и другой стороны, и он знает, как взаимодействовать с этими сторонами.
#00:08:42#
Гуру — представитель Господа. Мы можем сказать, что Гуру — это та личность, которая знает, которая сведуща в том, как принести в материальный мир трансцендентное послание Махапрабху, как распространить его в материальном мире.
#00:09:08#
Наши попытки постижения и познания Бога совершаются через систему, которую можно уподобить телескопической. В телескопе есть линзы, которые располагаются последовательно одна за другой, благодаря этим линзам мы можем видеть отдаленные звезды. Подобным же образом вúдение Бога возможно благодаря системе гуру-парампары, преемственности духовных учителей.
#00:09:46#
Нет необходимости читать множество книг или бродить по свету в поисках разных учителей. Однако если мы следуем подлинному духовному наставнику, следуем его линии и служим ему, то очень скоро мы сумеем постичь истину такой, какая она есть.
#00:10:34#
Махапрабху пришел в этот мир пять столетий тому назад, чтобы принести этот дар, это понимание Божественного и понимание реальности, но также Он дал нам систему ученической преемственности.
#00:10:48#
Из поколения в поколение это знание передавалось от учителя к ученику. И так же как в христианской Библии говорится о том, что Бог послал в мир Своего единородного сына, так же и Махапрабху отправляет в мир Своих возлюбленных сыновей. Этот возлюбленный сын Бога — Гуру, личность Гуру.
#00:11:12#
Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие преданные, я очень рад видеть вас сегодня здесь в храме нашего Ачарьядева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. И, как я уже неоднократно говорил, многие преданные сегодня пришли в этот храм в день явления Шри Чайтаньи Махапрабху.
#00:11:42#
Они приехали из разных городов, из разных мест для собственного очищения. Упомяну их имена: Шрипад Чидананда Прабху2, Гаура Прия Прабху из Киева и Шрипад Уджджвала Прабху, Шрипад Вриндаван Прабху, Шрипад Виджай Раман Прабху здесь, Шрипад Севананда Прабху и многие другие очень уважаемые матаджи и преданные. Всех невозможно упомянуть.
#00:12:20#
Все вы пришли сюда в этот день, чтобы совершить какую-то ягью, отдать частичку себя, предложить себя, как подношение Всевышнему. Верховный Господь, Шри Кришна, дабы распространить преданность, Сам принял образ Шри Чайтаньи Махапрабху.
#00:12:48#
Две причины [Его прихода] Кришнадас Кавирадж описывает в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Одна из причин — Махапрабху приходит в этот мир, потому что Шри Кришна желает испытать внутренние чувства Шримати Радхарани.
#00:13:10#
Кришна очарован любовью Шримати Радхарани. Кришна чувствует, что Шримати Радхарани получает гораздо больше удовлетворения, просто пытаясь удовлетворить Его. Поэтому Кришна принимает умонастроение [Шримати Радхарани] — Шрила Шридхар Махарадж говорит: heart and halo, сердце и сияние, — Кришна принимает сердце и сияние Шримати Радхики, высшей из шакти, высшей из служительниц Кришны, и упивается умонастроением служения Шримати Радхарани.
#00:13:44#
Это умонастроение, это блаженство, которое приобретает Она, — умонастроение высшего состояния служения. Кришнадас говорит, что, навек разделившись, Радха с Кришной суть одно и то же, в этом воплощении [Шри Чайтаньи Махапрабху] Они объединяются вновь.
#00:14:08#
Вновь Абсолют, который имеет два вечных проявления, две вечные формы, принимает Свою единую форму. И эта единая форма — не кто иной, как Шри Чайтанья Махапрабху.
#00:14:22#
Теистическое понимание этого явления лежит за пределами материалистичной логики, знаний. Оно скрыто в писаниях, и Шри Гуру, садху и вайшнавы раскрывают эту великую тайну.
#00:14:40#
Если бы Кришнадас Кавирадж не описал эту причину, то вряд ли теисты внешнего мира и пандиты могли бы анализировать ее. И в этом настроении Кришна-Абсолют ищет Сам Себя. Как сказал Шрила Шридхар Махарадж: Безграничное приходит как ограниченное, как один из ограниченных.
#00:15:08#
В поиске Себя Кришна Сам раздает бхакти (преданность). Он говорит: «Если Я Сам не покажу, что такое бхакти, что такое преданность, как эти живые существа, которые не в состоянии освободиться [из мира материи] по своей собственной воле, как эти мирские люди смогут понять, что такое бхакти?»
#00:15:32#
Этот день, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху — особый день, когда Кришна нисходит один раз в день Брахмы. А день Брахмы длится двадцать семь космических циклов.
#00:15:57#
Миллиарды лет проходят для того, чтобы в один день Брахмы нисшел Махапрабху. Крайне редко. Это нисшествие произошло пятьсот лет тому назад. И внешняя причина [нисшествия], которую описывает Кришнадас Кавирадж, — Махапрабху приходит, чтобы освободить весь мир.
#00:16:16#
Но, пожалуй, кто-то скажет: «Подождите, Иисус Христос тоже пришел, чтобы освободить весь мир». Да, это действительно так. Он пришел, чтобы взять на себя человеческий грех.
#00:16:26#
Но Махапрабху не просто освобождает весь мир, Он наделяет каждое живое существо, которое следует Ему, премой, шри кришна-премой.
#00:16:37#
Самый возвышенный из даров. Мистики других сампрадай говорят, что это невозможно. Но, тем не менее, это факт, он описан в писаниях, он запечатлен святыми: муни, риши, вайшнавами.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
1↑ Стих полностью: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).
2↑ Имя Шрипада Сиддханти Махараджа до принятия им санньясы, отреченного уклада жизни.
Наверх