«Дар Махапрабху». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 13.65M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Дар Махапрабху

(27 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я говорил вчера о славе Махапрабху, о величии того дара, который Он принес в мир. И мы остановились на разговоре о сакхья-расе (о дружеских взаимоотношениях с Кришной).

#00:00:43#

Вслед за этим градация в учении Махапрабху такова: существует ватсалья-раса, то есть родительская любовь к Кришне и, наконец, мадхурья-раса — венец отношений супругов и возлюбленных.

#00:01:19#

Но подлинным венцом, кульминацией Его учения является представление о паракия-расе в рамках мадхурья-расы — об отношениях не супругов, а любовников, связанными незаконными, «преступными» отношениями.

#00:01:34#

Но, как бы то ни было, ничего подобного тому пониманию божественной реальности, божественной любви, которое принес Махапрабху, ничего аналогичного, похожего невозможно обнаружить ни в одной религиозной концепции мира.

#00:02:01#

Поскольку то, что дает Махапрабху, — эти пять типов любящих взаимоотношений с Богом, вечной любви к Нему, которую может испытывать живое существо, — способно даровать живому существу полную истинную удовлетворенность и счастье, как в этом мире, так и в последующем.

#00:02:31#

Поскольку подлинные исполненность, удовлетворенность и счастье присутствуют в этих пяти типах взаимоотношений живого существа (души) и Бога, и нет ничего большего, что было бы необходимо искать где-то еще.

#00:02:58#

Если мы желаем умиротворенности, спокойствия и гармонии, Махапрабху дает нам это. Если мы желаем знать, что делать и кому служить, Он нам также открывает и это.

#00:03:18#

Махапрабху учит: «Пытайся вести себя как слуга и поступать как слуга, а не как господин и владыка, и тогда очень скоро ты обретешь совершенно иное счастье».

#00:03:41#

В этом мире, в котором мы хотим любви, хотим дружеских и любящих отношений с себе подобными, хотим общаться с ними и быть связанными с ними узами дружбы, Махапрабху показывает идеал такой дружбы, какую живое существо может питать к Богу.

#00:04:09#

Махапрабху показывает это и показывает так же, как достичь подлинной дружбы между людьми. Что касается ватсалья-расы (родительской любви), мы знаем, что, особенно в западном мире, в обществе присутствует такое представление: семья, как таковая, более не существует.

#00:04:54#

Например, в современной Америке уровень разводов необычайно высок, и дети не знают, кто их отец и кто их мать. Таким образом, семья в классическом понимании, традиционная семья отсутствует в современном западном мире.

#00:05:41#

Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать человечеству знания о том, что у Бога также есть семья, у Бога есть родители, у Него есть мать, отец, у Него есть старшие родственники, которые заботятся о Нем и опекают Его. И для нас есть возможность вступить в круг тех, кто питает к Нему родительскую любовь.

#00:06:24#

Это попытка объяснить эти истины вкратце, но мы также должны понять, как все эти истины, это стремление к гармонии, миру, дружеским отношениям, связывающих людей, к родительской любви, мы можем применить и реализовать здесь и сейчас.

#00:07:07#

Всех этих ценностей невозможно достичь искусственно — спокойствия, гармонии, мира, братства, дружбы между людьми, родительской любви или подлинной семьи. Речь идет о том, как, с точки зрения Махапрабху, это может быть достигнуто естественным, подлинным образом.

#00:07:38#

И это дело, это миссия наших Гуру. Гуру описывается, как та личность, которая знает концепцию божественной реальности, духовного, страны Духа и страны материи, материального мира.

#00:07:54#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н…1

В этой шлоке говорится о Гуру, как о личности, которой известно две стороны бытия: материальная и духовная. Он знает природу и той, и другой стороны, и он знает, как взаимодействовать с этими сторонами.

#00:08:42#

Гуру — представитель Господа. Мы можем сказать, что Гуру — это та личность, которая знает, которая сведуща в том, как принести в материальный мир трансцендентное послание Махапрабху, как распространить его в материальном мире.

#00:09:08#

Наши попытки постижения и познания Бога совершаются через систему, которую можно уподобить телескопической. В телескопе есть линзы, которые располагаются последовательно одна за другой, благодаря этим линзам мы можем видеть отдаленные звезды. Подобным же образом вúдение Бога возможно благодаря системе гуру-парампары, преемственности духовных учителей.

#00:09:46#

Нет необходимости читать множество книг или бродить по свету в поисках разных учителей. Однако если мы следуем подлинному духовному наставнику, следуем его линии и служим ему, то очень скоро мы сумеем постичь истину такой, какая она есть.

#00:10:34#

Махапрабху пришел в этот мир пять столетий тому назад, чтобы принести этот дар, это понимание Божественного и понимание реальности, но также Он дал нам систему ученической преемственности.

#00:10:48#

Из поколения в поколение это знание передавалось от учителя к ученику. И так же как в христианской Библии говорится о том, что Бог послал в мир Своего единородного сына, так же и Махапрабху отправляет в мир Своих возлюбленных сыновей. Этот возлюбленный сын Бога — Гуру, личность Гуру.

#00:11:12#

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие преданные, я очень рад видеть вас сегодня здесь в храме нашего Ачарьядева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. И, как я уже неоднократно говорил, многие преданные сегодня пришли в этот храм в день явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:11:42#

Они приехали из разных городов, из разных мест для собственного очищения. Упомяну их имена: Шрипад Чидананда Прабху2, Гаура Прия Прабху из Киева и Шрипад Уджджвала Прабху, Шрипад Вриндаван Прабху, Шрипад Виджай Раман Прабху здесь, Шрипад Севананда Прабху и многие другие очень уважаемые матаджи и преданные. Всех невозможно упомянуть.

#00:12:20#

Все вы пришли сюда в этот день, чтобы совершить какую-то ягью, отдать частичку себя, предложить себя, как подношение Всевышнему. Верховный Господь, Шри Кришна, дабы распространить преданность, Сам принял образ Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:12:48#

Две причины [Его прихода] Кришнадас Кавирадж описывает в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Одна из причин — Махапрабху приходит в этот мир, потому что Шри Кришна желает испытать внутренние чувства Шримати Радхарани.

#00:13:10#

Кришна очарован любовью Шримати Радхарани. Кришна чувствует, что Шримати Радхарани получает гораздо больше удовлетворения, просто пытаясь удовлетворить Его. Поэтому Кришна принимает умонастроение [Шримати Радхарани] — Шрила Шридхар Махарадж говорит: heart and halo, сердце и сияние, — Кришна принимает сердце и сияние Шримати Радхики, высшей из шакти, высшей из служительниц Кришны, и упивается умонастроением служения Шримати Радхарани.

#00:13:44#

Это умонастроение, это блаженство, которое приобретает Она, — умонастроение высшего состояния служения. Кришнадас говорит, что, навек разделившись, Радха с Кришной суть одно и то же, в этом воплощении [Шри Чайтаньи Махапрабху] Они объединяются вновь.

#00:14:08#

Вновь Абсолют, который имеет два вечных проявления, две вечные формы, принимает Свою единую форму. И эта единая форма — не кто иной, как Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:14:22#

Теистическое понимание этого явления лежит за пределами материалистичной логики, знаний. Оно скрыто в писаниях, и Шри Гуру, садху и вайшнавы раскрывают эту великую тайну.

#00:14:40#

Если бы Кришнадас Кавирадж не описал эту причину, то вряд ли теисты внешнего мира и пандиты могли бы анализировать ее. И в этом настроении Кришна-Абсолют ищет Сам Себя. Как сказал Шрила Шридхар Махарадж: Безграничное приходит как ограниченное, как один из ограниченных.

#00:15:08#

В поиске Себя Кришна Сам раздает бхакти (преданность). Он говорит: «Если Я Сам не покажу, что такое бхакти, что такое преданность, как эти живые существа, которые не в состоянии освободиться [из мира материи] по своей собственной воле, как эти мирские люди смогут понять, что такое бхакти

#00:15:32#

Этот день, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху — особый день, когда Кришна нисходит один раз в день Брахмы. А день Брахмы длится двадцать семь космических циклов.

#00:15:57#

Миллиарды лет проходят для того, чтобы в один день Брахмы нисшел Махапрабху. Крайне редко. Это нисшествие произошло пятьсот лет тому назад. И внешняя причина [нисшествия], которую описывает Кришнадас Кавирадж, — Махапрабху приходит, чтобы освободить весь мир.

#00:16:16#

Но, пожалуй, кто-то скажет: «Подождите, Иисус Христос тоже пришел, чтобы освободить весь мир». Да, это действительно так. Он пришел, чтобы взять на себя человеческий грех.

#00:16:26#

Но Махапрабху не просто освобождает весь мир, Он наделяет каждое живое существо, которое следует Ему, премой, шри кришна-премой.

#00:16:37#

Самый возвышенный из даров. Мистики других сампрадай говорят, что это невозможно. Но, тем не менее, это факт, он описан в писаниях, он запечатлен святыми: муни, риши, вайшнавами.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 Стих полностью: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

2 Имя Шрипада Сиддханти Махараджа до принятия им санньясы, отреченного уклада жизни.




←  «Недостатки нужно искать в себе, а не в окружении». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности, часть 3.2 ·• Архив новостей •· «Преимущества бхакти-йоги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30–31 июля 2011 года. Киев, Украина. Остров Труханов  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж 

Дар Махапрабху

(27 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я говорил вчера о славе Махапрабху, о величии того дара, который Он принес в мир. И мы остановились на разговоре о сакхья-расе (о дружеских взаимоотношениях с Кришной).

#00:00:43#

Вслед за этим градация в учении Махапрабху такова: существует ватсалья-раса, то есть родительская любовь к Кришне и, наконец, мадхурья-раса — венец отношений супругов и возлюбленных.

#00:01:19#

Но подлинным венцом, кульминацией Его учения является представление о паракия-расе в рамках мадхурья-расы — об отношениях не супругов, а любовников, связанными незаконными, «преступными» отношениями.

#00:01:34#

Но, как бы то ни было, ничего подобного тому пониманию божественной реальности, божественной любви, которое принес Махапрабху, ничего аналогичного, похожего невозможно обнаружить ни в одной религиозной концепции мира.

#00:02:01#

Поскольку то, что дает Махапрабху, — эти пять типов любящих взаимоотношений с Богом, вечной любви к Нему, которую может испытывать живое существо, — способно даровать живому существу полную истинную удовлетворенность и счастье, как в этом мире, так и в последующем.

#00:02:31#

Поскольку подлинные исполненность, удовлетворенность и счастье присутствуют в этих пяти типах взаимоотношений живого существа (души) и Бога, и нет ничего большего, что было бы необходимо искать где-то еще.

#00:02:58#

Если мы желаем умиротворенности, спокойствия и гармонии, Махапрабху дает нам это. Если мы желаем знать, что делать и кому служить, Он нам также открывает и это.

#00:03:18#

Махапрабху учит: «Пытайся вести себя как слуга и поступать как слуга, а не как господин и владыка, и тогда очень скоро ты обретешь совершенно иное счастье».

#00:03:41#

В этом мире, в котором мы хотим любви, хотим дружеских и любящих отношений с себе подобными, хотим общаться с ними и быть связанными с ними узами дружбы, Махапрабху показывает идеал такой дружбы, какую живое существо может питать к Богу.

#00:04:09#

Махапрабху показывает это и показывает так же, как достичь подлинной дружбы между людьми. Что касается ватсалья-расы (родительской любви), мы знаем, что, особенно в западном мире, в обществе присутствует такое представление: семья, как таковая, более не существует.

#00:04:54#

Например, в современной Америке уровень разводов необычайно высок, и дети не знают, кто их отец и кто их мать. Таким образом, семья в классическом понимании, традиционная семья отсутствует в современном западном мире.

#00:05:41#

Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать человечеству знания о том, что у Бога также есть семья, у Бога есть родители, у Него есть мать, отец, у Него есть старшие родственники, которые заботятся о Нем и опекают Его. И для нас есть возможность вступить в круг тех, кто питает к Нему родительскую любовь.

#00:06:24#

Это попытка объяснить эти истины вкратце, но мы также должны понять, как все эти истины, это стремление к гармонии, миру, дружеским отношениям, связывающих людей, к родительской любви, мы можем применить и реализовать здесь и сейчас.

#00:07:07#

Всех этих ценностей невозможно достичь искусственно — спокойствия, гармонии, мира, братства, дружбы между людьми, родительской любви или подлинной семьи. Речь идет о том, как, с точки зрения Махапрабху, это может быть достигнуто естественным, подлинным образом.

#00:07:38#

И это дело, это миссия наших Гуру. Гуру описывается, как та личность, которая знает концепцию божественной реальности, духовного, страны Духа и страны материи, материального мира.

#00:07:54#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н…1

В этой шлоке говорится о Гуру, как о личности, которой известно две стороны бытия: материальная и духовная. Он знает природу и той, и другой стороны, и он знает, как взаимодействовать с этими сторонами.

#00:08:42#

Гуру — представитель Господа. Мы можем сказать, что Гуру — это та личность, которая знает, которая сведуща в том, как принести в материальный мир трансцендентное послание Махапрабху, как распространить его в материальном мире.

#00:09:08#

Наши попытки постижения и познания Бога совершаются через систему, которую можно уподобить телескопической. В телескопе есть линзы, которые располагаются последовательно одна за другой, благодаря этим линзам мы можем видеть отдаленные звезды. Подобным же образом вúдение Бога возможно благодаря системе гуру-парампары, преемственности духовных учителей.

#00:09:46#

Нет необходимости читать множество книг или бродить по свету в поисках разных учителей. Однако если мы следуем подлинному духовному наставнику, следуем его линии и служим ему, то очень скоро мы сумеем постичь истину такой, какая она есть.

#00:10:34#

Махапрабху пришел в этот мир пять столетий тому назад, чтобы принести этот дар, это понимание Божественного и понимание реальности, но также Он дал нам систему ученической преемственности.

#00:10:48#

Из поколения в поколение это знание передавалось от учителя к ученику. И так же как в христианской Библии говорится о том, что Бог послал в мир Своего единородного сына, так же и Махапрабху отправляет в мир Своих возлюбленных сыновей. Этот возлюбленный сын Бога — Гуру, личность Гуру.

#00:11:12#

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие преданные, я очень рад видеть вас сегодня здесь в храме нашего Ачарьядева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. И, как я уже неоднократно говорил, многие преданные сегодня пришли в этот храм в день явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:11:42#

Они приехали из разных городов, из разных мест для собственного очищения. Упомяну их имена: Шрипад Чидананда Прабху2, Гаура Прия Прабху из Киева и Шрипад Уджджвала Прабху, Шрипад Вриндаван Прабху, Шрипад Виджай Раман Прабху здесь, Шрипад Севананда Прабху и многие другие очень уважаемые матаджи и преданные. Всех невозможно упомянуть.

#00:12:20#

Все вы пришли сюда в этот день, чтобы совершить какую-то ягью, отдать частичку себя, предложить себя, как подношение Всевышнему. Верховный Господь, Шри Кришна, дабы распространить преданность, Сам принял образ Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:12:48#

Две причины [Его прихода] Кришнадас Кавирадж описывает в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Одна из причин — Махапрабху приходит в этот мир, потому что Шри Кришна желает испытать внутренние чувства Шримати Радхарани.

#00:13:10#

Кришна очарован любовью Шримати Радхарани. Кришна чувствует, что Шримати Радхарани получает гораздо больше удовлетворения, просто пытаясь удовлетворить Его. Поэтому Кришна принимает умонастроение [Шримати Радхарани] — Шрила Шридхар Махарадж говорит: heart and halo, сердце и сияние, — Кришна принимает сердце и сияние Шримати Радхики, высшей из шакти, высшей из служительниц Кришны, и упивается умонастроением служения Шримати Радхарани.

#00:13:44#

Это умонастроение, это блаженство, которое приобретает Она, — умонастроение высшего состояния служения. Кришнадас говорит, что, навек разделившись, Радха с Кришной суть одно и то же, в этом воплощении [Шри Чайтаньи Махапрабху] Они объединяются вновь.

#00:14:08#

Вновь Абсолют, который имеет два вечных проявления, две вечные формы, принимает Свою единую форму. И эта единая форма — не кто иной, как Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:14:22#

Теистическое понимание этого явления лежит за пределами материалистичной логики, знаний. Оно скрыто в писаниях, и Шри Гуру, садху и вайшнавы раскрывают эту великую тайну.

#00:14:40#

Если бы Кришнадас Кавирадж не описал эту причину, то вряд ли теисты внешнего мира и пандиты могли бы анализировать ее. И в этом настроении Кришна-Абсолют ищет Сам Себя. Как сказал Шрила Шридхар Махарадж: Безграничное приходит как ограниченное, как один из ограниченных.

#00:15:08#

В поиске Себя Кришна Сам раздает бхакти (преданность). Он говорит: «Если Я Сам не покажу, что такое бхакти, что такое преданность, как эти живые существа, которые не в состоянии освободиться [из мира материи] по своей собственной воле, как эти мирские люди смогут понять, что такое бхакти

#00:15:32#

Этот день, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху — особый день, когда Кришна нисходит один раз в день Брахмы. А день Брахмы длится двадцать семь космических циклов.

#00:15:57#

Миллиарды лет проходят для того, чтобы в один день Брахмы нисшел Махапрабху. Крайне редко. Это нисшествие произошло пятьсот лет тому назад. И внешняя причина [нисшествия], которую описывает Кришнадас Кавирадж, — Махапрабху приходит, чтобы освободить весь мир.

#00:16:16#

Но, пожалуй, кто-то скажет: «Подождите, Иисус Христос тоже пришел, чтобы освободить весь мир». Да, это действительно так. Он пришел, чтобы взять на себя человеческий грех.

#00:16:26#

Но Махапрабху не просто освобождает весь мир, Он наделяет каждое живое существо, которое следует Ему, премой, шри кришна-премой.

#00:16:37#

Самый возвышенный из даров. Мистики других сампрадай говорят, что это невозможно. Но, тем не менее, это факт, он описан в писаниях, он запечатлен святыми: муни, риши, вайшнавами.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 Стих полностью: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

2 Имя Шрипада Сиддханти Махараджа до принятия им санньясы, отреченного уклада жизни.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования