«Лев съедает Прасену». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 марта 1981 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.3 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Лев съедает Прасену

(3 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

На днях я забыл упомянуть, сказать вам следующее, а именно: лила Хираньякашипу происходит на Вайкунтхе. Каковы характеристики Вайкунтхи или Голоки? Все и вся может быть приведено в гармонию, объято. Когда то, что является низменным в этой бренной сфере, присутствует на Вайкунтхе, то с ним все в порядке. Благо исполнено вкуса. Подобно драме, подобно спектаклю: когда в драме демонстрируется конфликт или раздор, столкновение разных сторон (убийство, причинение вреда и тому подобное), мы, зрители, очень довольны, видя подобное (когда речь идет о спектакле, о представлении). Это не опасно, не пагубно, не вредно в рамках спектакля. Разве нет?

Преданный: Да.

#00:01:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Практически никакого вреда, никакого ущерба нет, когда речь идет о драме, но лишь картина, сцена бренного мира. Как Говинда Махарадж сказал на днях: симха прасена мавадхит[1]. Симха (лев) убил, сожрал Прасену. Прасена наслаждался тем, что его съели, и лев наслаждался, поскольку в реальности, о которой идет речь, нет рассеивания [буквально], нет гибели, смерти. Объект агрессии и агрессор — оба могут быть удовлетворены.

#00:02:31#

Поэтому на Вайкунтхе или Голоке явления любого типа есть часть лилы, все доставляет радостное ощущение, лишь разные вариации. В действительности нет скорби, скорбь и печаль не существуют там. Это нитья — вечное, ананда майя — измерение экстаза, и разнообразие существует на этом фундаменте.

#00:03:11#

Особенно на Голоке все является благом — плохое и хорошее. То, что является плохим и хорошим с нашей точки зрения, все приводится в гармонию там, и все — источник радости и гармонии. Даже идея проституции — эта идея также обожается во Вриндаване, ставится на пьедестал — то, что является очень низменным в этом мире, паракия (внебрачная любовь, так сказать), или воровство, поскольку все удовлетворяет Кришну. Что бы ни удовлетворяло Кришну, есть лила. Это обожаемо и чисто, и абсолютно совершенно. Мы должны рассматривать вещи в таком свете. Нежелательные явления также приводятся в гармонию. Нечто столь специфично, столь совершенно — природа и положение самодержавия. Ничто дурное не может вступить, когда речь идет о связи с Ним. Хорошее или плохое существует, когда речь идет о столкновении разных сторон, но там нет разных сторон — там есть только одна сторона.

#00:04:55#

Мы слышали: после Второй мировой войны Америка хотела установить всемирное государство, мир одной державы. В таком случае, по мнению американцев, не было бы возможности межгосударственных конфликтов. Одно государство, превратить мир в один штат, мир с одним центром — тогда воцарился бы мир. Нечто в этом роде.

#00:05:34#

Один Центр, контролирующий все. Хорошее это или плохое — измеряется лишь Его удовлетворением, и все пребывают в духе жертвенности и преданности. Степень же преданности может быть более чистой, и [существует] состязание преданности.

#00:06:02#

В этом случае преданность не есть потеря. Понятие потери теряет свой смысл там, поскольку преданность — это явление неуязвимое, бессмертное и исполненное блаженства. [Это] земля такого типа. Какие бы низменные примеры ни драматизировались там, все они суть благо (грязное с точки зрения многих наслаждающихся в измерении столкновения различных интересов). Но когда речь идет об одном интересе, жертвенности, преданности одному единому интересу, тогда все становится чистым и все приходит соответствующим образом, не независимо. Независимость также присутствует. Временами [случаются] ссоры между Яшодой и Кришной, Радхарани и Кришной, но все это устраивает Йога-майя, чтобы удовлетворить Кришну. То, что Яшода порет Его, происходит потому, что эта порка удовлетворяет Кришну и лишена характера жестокости. Все реалии — такого рода, даже самое низменное. Это кришна-лила.

#00:07:46#

Мы можем привести следующий пример, как эти реалии могут не быть низменными. Все может быть, поскольку они призваны удовлетворить Кришну. Лишь один критерий, и, что бы ни было, есть Его лила. Он удовлетворен, и цель всего достигается. Его удовлетворение — удовлетворение всех. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

#00:08:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Поэтому такого рода представление мы должны пытаться питать, мы должны приобрести некоторое представление о подобном измерении бытия, мире совершенства, мире гармонизирующей все природы. Если мы поймем это, то все остальные проблемы могут быть разрешены, могут получить ответ. Подобный бэкграунд должен присутствовать. Удовлетворение Кришны, жертвенность, преданность, центростремительный поток. В центре Кришна и Его удовлетворение. Он удовлетворен — тогда все в порядке. Ругань, наказание, мана, абхиман, эго — все это имеет место быть, и все это чисто и совершенно, поскольку критерий один. Если мы сумеем составить истинное представление, нарисовать подлинную картину этого, тогда все встанет на свои места. Расставить все на свои места — об этом идет речь, вот, что необходимо.

#00:09:41#

[санскрит]

Харе Кришна!

Харе Кришна! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Симха прасена мавадхит симхо джамбавата хатаха / шукумаарака маа родхишта тавахйеша сйамантака — «Лев убил Прасену, лев был убит Джамбаваном. Не плачь, о дитя! Эта жемчужина Сьямантака с вами».

 

← «Суть всех религий». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 23 сентября 2017 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «С абсолютной точки зрения все является всеблагой лилой Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 июня 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования