«Оппозиция — теневой аспект лилы Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.6 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Оппозиция — «теневой» аспект лилы Господа

(1 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия) 

 

Ученик: Я хочу спросить. Мы видим, как Кришна нисходит во многих воплощениях...

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Ученик: ...как Господь Нрисимхадев, как Рамачандра, Вараха. Имеет ли каждое из этих воплощений свою собственную планету в духовном мире? Подобно тому как, скажем, кто-то преданный...

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Ученик: ...кто-то преданный (бхакта) Шри Рамачандры.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Шри Рамачандры.

Ученик: Существует ли лока (планета) Шри Рамачандры в измерении Вайкунтхи?

Шрила Шридхар Махарадж: Планета? Что ты имеешь в виду?

Ученик: Лока.

Шрила Шридхар Махарадж: Ах, лока или Дхама. У каждого из них есть собственная Дхама или место на Вайкунтхе. Это нитья. Это место обладает вечной природой. И в избранной группе они присутствуют там как часть Вайкунтхи.

Ученик: Сита, Лакшман...

#00:01:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, все они вечны. Они присутствуют там. И также они являются в некоторых брахмандах (вселенных). Но изначальная группа присутствует на Вайкунтхе, которая распространяется в различные части различных брахманд. Это нитья — вечное явление, вечно сущее и безграничное. Вечно сущий и безграничный мир, никогда не погибающий, вечная лила. Лила означает именно это. Подобного рода преданность и ее стадии, подобные идеи, подобного рода преданный и подобного рода владыки всегда существуют. Все они суть нитья — вечные. Прахлада также вечен. Эта лила, которая однажды была продемонстрирована здесь, происходит в других брахмандах. И также изначально она присутствует в измерениях Вайкунтхи.

Ученик: Нрисимхадев?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и Нрисимхадев.

Ученик: В той же самой форме, в том же самом образе?

#00:02:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в том же самом образе. Каждая лила имеет циклический характер и движется по кругу, так сказать. Хираньякашипу раздирается [когтями Нрисимхадева], затем Брахма исполняет его желание, он вновь появляется на свет, становится могущественным. Таков цикл, круг.

Ученик: Хираньякашипу присутствует в каждой брахманде, а также в измерении Вайкунтхи?

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, в измерении Вайкунтхи также. Джай и Виджай.

Ученик: Однако в лиле Нрисимхадева мы видим, что Он уничтожает демонов. Неужели подобные демоны присутствуют на Вайкунтхе?

#00:03:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Говорится, это подобно тому, как здесь мы видим Господа, скажем, в виде изображения (арча), то есть Божества (мурти). Аналогичным образом мирской или материальный аспект в измерении Вайкунтхи отображен неким пассивным образом в виде скульптуры или картины.

Ученик: Не могли бы вы... Я не понимаю.

#00:04:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Аспект лилы в прапанче, то есть в земных играх, проявлен в изображении Кришны, в Божестве. Прямо противоположное явление присутствует в четане, то есть в мире духа, сознания. Там джада (материя) представлена пассивным образом как скульптура или картина. Это возможно лишь пассивным образом, не активным, лишь для того, чтобы создать подоплеку или задний фон для этой лилы. Это не более чем пассивная репрезентация материи. Материальные реалии представлены в мире сознания пассивным образом, словно картина, подобно тому, как духовные реалии переносятся сюда в виде картины и тому подобное. Чхая — тени.

Ученик: (не разборчиво).

#00:06:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Черный цвет представляет тьму, а белый цвет — свет. Таким образом, майя представлена в духовном мире в качестве картины. Пассивное представление, не активное. Майя присутствует на Вайкунтхе, но она не активна.

Ученик: Маха-майя?

Шрила Шридхар Махарадж: Как чхая, тень.

Ученик: А демоны в измерении Голоки не атакуют Кришну?

#00:06:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Что? Демоны? Демоны подобны тени, поскольку связаны с кришна-лилой, но по сути демонов как таковых нет. Они представлены в виде изображения пассивным образом, как тени представлены на Голоке.

Ученик: Махарадж, Дхира Кришна Махарадж спрашивает.

Дхира Кришна Махарадж (Госвами Махарадж): Господь Нрисимхадев имеет облик получеловека-полульва. Также Господь Нрисимхадев обладает четырехрукой формой. На Вайкунтха-локе Он чатурбхуджа (четырехрукий). Господь Нрисимхадев в облике получеловека-полульва и в четырехруком облике пребывает на одной и той же планете?

Шрила Шридхар Махарадж: Господь Нрисимхадев имеет четыре руки и обладает обликом полульва.

Ученик: Но есть еще форма Вишну?

#00:08:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Это такой же случай, как с Курмой, Варахой и так далее. Каждый проходит подобные стадии. То, что было явлено этому миру, будет повторяться вновь и вновь. И эти реалии повторяются. Это явление общего порядка. Определенные обстоятельства возникают, приходят подобно лекарству и болезни. Есть болезнь, есть и лекарство. Если болезнь вечна, то и лекарство также вечное. Поэтому подобное происходит множество раз. Нрисимха приходит вновь и вновь, чтобы облегчить страдания Своих преданных. Это вечное явление обладает вечным положением в измерении Вайкунтхи.

#00:09:42#

Разнообразие безграничного характера. Свободные игры различной природы происходят в разное время. В чем трудность для понимания? В чем затруднение? Если Нрисимхадев вечен, тогда что здесь непонятного?

#00:10:15#

Ученик: Махарадж, Дхира Кришна Махарадж хочет знать следующее. Существуют двадцать четыре экспансии Нараяны. Одна из них — это Нрисимха. Как эта экспансия Нараяны, носящая имя Нрисимхи, имеющая четыре руки, связана с Нрисимхой, получеловеком-полульвом?

#00:10:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Имеет ли изначальный Нрисимхадев другую форму? Нрисимхадев, обитающий на Вайкунтхе, нисходит сюда. В шастре не упомянуто, что тот Нрисимха был другого типа, подобно Нараяне. Нет. То есть изначальный Нрисимха также получеловек-полулев. Смысл таков.

Харе Кришна!

#00:11:25#

Вайкунтха свободна от связи с материей, но каким образом связь с материальной реалией может быть привнесена в измерение Вайкунтхи? Как это возможно? Низшая область Вайкунтхи имеет связь с бренным миром... Скажем, английский чиновник приезжает в Индию, чтобы совершить там некие славные деяния, фотографирует сцену приема, который ему оказали, а затем вешает это изображение у себя в Лондоне на стену. Фото, на котором изображено, как его принимали в Индии, — до известной степени правда, поскольку это фото не есть реальное событие. Событие произошло там, но отображено здесь. Однако эти вещи не прекращающиеся, поэтому они нитья.

#00:13:00#

Ученик: Как картина?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, как картина, не как реальный акт убийства. Эта мирская часть там [на Вайкунтхе] как картина.

Ученик: Но не сам акт убийства? То есть убийства, как такового, нет?

#00:13:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Имеется в виду, что материальная сторона не активна там, но связь есть. Поддерживается связь с материальной стороной, хорошее — с плохим, сознание — с его отсутствием. Наличие этой связи мы не можем отрицать. В любом случае она должна поддерживаться. Когда могущественный нисходит сюда [из мира Вайкунтхи], то он могущественен, однако то начало, которое «могущественно» здесь, поднимается туда, оно становится бессильным. Эта материальная сторона представлена там подобно деревянной кукле, как нечто неживое. Материальные реалии не могут быть представлены там в качестве живых, лишь ссылка присутствует. Самих материальных реалий нет.

#00:14:19#

Ученик: Кришна-лила происходила здесь на Земле. У гопи, которые любили Кришну, были мужья. Однако на Голоке у них нет мужей, но они движимы тем же самым настроением.

Шрила Шридхар Махарадж: На Голоке опять же мужья представлены как изображения, а иначе бы паракия была невозможна.

Ученик: Но мужей как таковых нет?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Вопросов нет?

Ученик: Нет.

#00:14:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Они присутствуют лишь как тень, чтобы создать панику в умах гопи, для того, чтобы интенсивность любви (милана) не уменьшалась. В мадхура-расе присутствует полнота связи. Для того чтобы усилить это явление, все организуется таким образом, чтобы встреча, воссоединение, любовь были очень редкими и рискованными. Отсюда необходимость в изображении или некой теневой фигуре в сердцах гопи: «О, у меня есть муж!» Все это возникает в сознании и делает явление более притягательным. Милана — встреча, воссоединение.

Ученик: Это как память?

#00:16:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Память, возбуждение — в таком духе. Подобного рода сознание необходимо, чтобы придать всему явлению характер паракии. Паракия же необходима, чтобы сделать это явление, встречу, любовь, воссоединение редкими и драгоценными. Когда речь идет о любви к Кришне, это явление возводится на пьедестал, ему дается высокая оценка. 

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас


← Субботняя встреча в отеле Козацкий. Киев, Украина. 29 сентября 2013 года ·• Архив новостей •· «Святая земля». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 6 апреля 2008 года. Киев, Украина →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования