«Божества Шридхара Махараджа в Навадвипа Дхаме». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 апреля 1982 года, Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.5 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Божества Шридхара Махараджа в Навадвипа Дхаме

(23 апреля 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Есть ли другие вопросы у кого-то?

Преданный: Пхулангана.

#00:00:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Что она хочет сказать?

#00:00:13#

Пхулангана Деви Даси: Махарадж, не могли бы вы милостиво рассказать что-то о Божествах в вашем храме?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда в Матхе нашего Гуру Махараджа [после его ухода] возникло определенное несогласие между попечителями, я оборвал связь с Матхом нашего Гуру Махараджа и отправился во Вриндаван. У меня была цель: принять прибежище и провести остаток моих дней здесь, в Коладвипе — месте, известном как апарадха-бхаджан-пат. Я отправился во Вриндаван, где провел месяц Картика, святой месяц, и совершил парикраму: каждый день я совершал паломничество, обходя Гирирадж-Говардхан. Когда этот месяц закончился, я взял Говардхана-шилу оттуда и пришел жить, провести остаток моих дней здесь. Когда я шел сюда, я думал о том, что приму прибежище в Навадвип Дхаме и всю жизнь проведу здесь, но истинный владыка этой земли, этой Дхамы — Нитьянанда Прабху. Поэтому я должен был сначала отправиться к Нитьянанде Прабху и попросить у Него позволения — только тогда я смог бы прийти в Навадвипу.

#00:01:51#

Я отправился в Экачакру, место рождения Нитьянанды Прабху, где поклоняются Его Шри Мурти, и там, когда я упал ниц, склонился к Его стопам, я почувствовал определенное вдохновение. Оттуда я пришел сюда и принес с собой Говардхана-шилу. Здесь в арендованном доме я жил приблизительно два года. Мои духовные братья купили для меня эту землю. Я переехал сюда и стал жить в хижине в 1942 году, воспевал Святое Имя и совершал пуджу, поклонение Говардхана-шиле.

#00:02:48#

Затем постепенно я почувствовал: Шри Мурти Махапрабху должно быть установлено здесь. С помощью некоторых моих друзей и по их просьбе я установил Шри Мурти Махапрабху и Говардхана-шилу. А затем, позднее, согласно линии нашего Гуру Махараджа, который устанавливал Мурти Махапрабху-Радха-Говинды, следуя этому указанию, я установил также Шри Мурти Радха-Говинды. Говардхана-шила находилась рядом с Ними, и Нара-Нараяна-шалаграм явился сюда. Это Мурти Лакшми-Варахадева. Поклонение Ему очень строгое.

#00:03:48#

В «Хари-бхакти-виласе» приведена классификация и описание природы различных шалаграмов, шалаграма-шил: по каким признакам, характеристикам, знакам на них можно узнать, какой тип, какова природа, какое имя той или иной шилы. Эта информация содержится в «Хари-бхакти-виласе». Опираясь на нее, мы можем узнать Нараяна-шилу: кто Он, как Его имя, и какого рода поклонение, служение Он ждет от нас. По Своей собственной воле этот Лакшми-Варахадев Нараяна пришел сюда, и этому Шри Мурти поклоняются здесь согласно нашим способностям, насколько это в наших силах.

Шрила Говинда Махарадж: [реплика на бенгали].

#00:05:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Наш Гуру Махарадж устанавливал практически везде Махапрабху и Радха-Говинду, подразумевая тем самым, что Махапрабху есть объединение Радхи и Говинды. Махапрабху подразумевает Радха-Говинду. Сварупа Дамодар дал нам шлоку, в которой описана онтологическая сторона Махапрабху:

#00:05:34#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам1

#00:05:55#

Кто есть Махапрабху? Сварупа Дамодар [объяснил]… У Радхарани есть очень близкая подруга Лалита, которой ведомо сердце Радхарани. В гаура-лиле Лалита-аватарой является Сварупа Дамодар. Он в полной мере знает природу Махапрабху, он дал этот паричай, описание природы Махапрабху: кто Он есть, каково Его онтологическое положение.

#00:06:35#

Сварупа Дамодар говорит: подобно тому, как невозможно сказать, какое время года, какой сезон идет первым — осень, зима, лето или весна, — любой сезон первый, поскольку сезоны сменяют друг друга, чередуются циклически, по кругу. Нельзя сказать, что одно время года — первое, а за ним следует, вторым, другое время года. Мы можем начать отсчет с лета или с зимы, с осени или с весны — подобно этому лила имеет вечную природу.

#00:07:13#

Кришна и Махапрабху. В Кали-югу Он приходит как Махапрабху Шри Чайтаньядев, а в Двапара-югу Он приходит как Кришна. Но время есть вечный фактор, и это — нитья-лила. Здесь, конечно, мы рассматриваем это в таком свете: мы считаем, что сначала идет Сатья-юга, затем — Трета, после — Двапара и наконец — Кали-юга. После Кали-юги вновь наступает Сатья-юга. Сатья, Трета, Двапара, Кали — циклическое развитие. Но мы можем считать, что сначала идет Кали-юга, затем — Сатья, после — Двапара... Поэтому — кто приходит первым: Кришна или Махапрабху? Невозможно утверждать однозначно. Это вопрос.

#00:08:09#

Сварупа Дамодар говорит: Радха и Говинда сначала объединяются, но мы видим, что в Двапара-югу Они разделяются. Они разделяются, становятся двумя ради Своей лилы. Иногда Они объединены и совершают соответствующую лилу, но порой Они совершают Свою лилу, будучи разделены. Таким образом, эти игры происходят циклически. Тот, Кто был единым Целым, одной Личностью, стал двумя — Радха-Говиндой. Мы видим, что сначала то была одна Личность, но впоследствии Она стала двумя в лиле Вриндавана. Как лила Навадвипы, так и лила Вриндавана — вечные.

#00:08:58#

В высшем измерении мы обнаруживаем лилу обоих типов. В одной части этого вечного измерения находится Вриндаван. Мы видим, что там Радха и Говинда совершают Свои игры между Собой, отделенные друг от друга. А в гаура-лиле мы находим объединение Радхи и Говинды. Оба Они пытаются дать Себя вовне другим, распространить, раздать Себя. То, что было скрыто в Их собственном лагере, в Их собственном круге, здесь — в гаура-лиле — эта раса распространяется, раздается другим. Аударья и мадхурья — две особые характеристики двух лил и двух аватари. Оба Они [Кришна и Махапрабху] суть аватари, Источники всех аватар. Высочайшая концепция онтологического аспекта Абсолюта, но две фазы. В одной из них Они переживают Свою собственную сладость в Своей лиле [мадхурья], но в другой Они пытаются раздать это явление другим душам [аударья]. Два типа одной расы, и в этом состоит различие.

#00:10:38#

Итак, наш Гуру Махарадж хотел показать посредством инсталляции Божеств, что поклонение высочайшего типа таково: объединение Махапрабху и Радха-Говинды с Их параферналиями. То, что Они переживают в Своем собственном кругу — сладость высочайшей природы, — раздается, распространяется самим Махапрабху в этом Его образе. Они пребывают в одном измерении и обладают одними достоинствами, занимая одно и то же возвышенное положение. Чтобы представить эту истину миру, Гуру Махарадж принял на вооружение этот метод в поклонении в его проповеди о Радха-Говинде и Вриндаване.

Преданный: [реплика на бенгали].

#00:11:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Мой Гуру Махарадж установил виграху в Шри Чайтанья Матхе, и имя, которое он дал [Божествам], было Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхари. А здесь я дал Божествам имена, помня его святые стопы, — Гуру-Гауранга-Сундар Гандхарва-Говинда-Сундар, поскольку Говиндаджи обладает особой характеристикой в нашей сампрадае. Ему поклонялся, Его установил Рупа Госвами. В пранаме Говиндаджи сказано:

#00:12:40#

дӣвйад-вр̣нда̄ранйа-калпа-друма̄дхах̣
ш́рӣмад-ратна̄га̄ра-сим̇ха̄сана-стхау
ш́рӣ га̄ндхарва̄-ш́рӣла-говинда-девау
преш̣т̣ха̄либхих̣ севйама̄нау смара̄ми
2

#00:12:56#

Мы находим: во Вриндаване Кришна установлен в трех ипостасях. Первая: Радха-Мадана-Мохан. Самбандха-гьяна раскрывает Того, с Кем мы, в конечном счете, связаны взаимоотношениями в нашем окончательном освобожденном состоянии. Радха-Мадана-Мохан — Он одинок: нет друзей Кришны, и отсутствуют подруги Радхарани.

[Конец части А и начало части Б]

#00:13:30#

Это Кришна, Мадана-Мохан. И в мантрам, полученной от Гурудева, мы находим: сначала Кришна Мадана-Мохан идентичны, затем мы приходим к Говинде, к Рупе Госвами. Радха-Мадана-Мохану поклонялся Санатана Госвами, ачарья самбандха-гьяны. В ней выражается то, с Кем мы связаны. Затем, во-вторых, абхидхея: каким образом поклоняться Ему? Это руководство было дано Рупой Госвами, и он установил Говиндаджи. Какого рода поклонение присутствует там? Радха-Говинда со слугами: сакхи, манджари и так далее. Они служат Радха-Говинде. Такого рода Божество было установлено Рупой Госвами. Они [Радха-Говинда] не одиноки, но Им поклоняются. Нас больше интересует это явление.

#00:14:47#

Наши старшие вайшнавы, Гуру и паршады поклоняются Радха-Говинде, а мы можем обучаться, опираясь на эту идею. Эта позиция более подходящая для нас. Поэтому я пытался установить здесь связь посредством этой виграхи Говиндаджи. Существует избранная группа, которая поклоняется Радха-Говинде, и мы будем следовать их примеру, их наставлениям, и, соответственно, будем пытаться вступить в эту группу.

#00:15:25#

Затем третье явление — Гопинатх, Радха-Гопинатх, Гопинатхаджи. И это:

#00:15:37#

[ш́рӣман] ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣
карш̣ан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣна̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣
3

#00:15:49#

Самбандха-абхидхея-прайоджана-таттва. Прайоджана-таттва — раса-лила. Когда Гопинатх являет Свою раса-лилу, Он находится в общей группе мадхура-расы. Тогда Он Гопинатх. Он — Гопинатх, Он — Владыка всех гопи, которых Он приглашает сладостной песней Своей флейты. Он начинает раса-лилу, куда всем есть доступ, для всех есть место. Любой, кто стремится поклоняться Кришне в духе гопи, может обрести там место. Это общее собрание гопи, и Кришна играет с ними. Такова раса-лила. Но это общее явление. Там присутствует Радхарани, Чандравали и представительницы других групп. Различные группы представлены там. Самые публичные действа.

#00:17:01#

Но наша потребность в особой группе, группе Радхарани. Мы даем им всем [остальным] высокую оценку, но наша особая склонность и симпатия обращены к группе Радхарани. Им поклоняются наши старшие, и нам более всего нравится это явление. Так я принес сюда Шри Говиндаджи. В центре — Рупа Госвами.

#00:17:33#

Мой Гурудев незадолго до своего ухода призвал меня к себе и хотел, чтобы я пел песню о Рупе Госвами, рупануга-вичар. Я следую этому и установил здесь Говиндаджи, Радха-Говинду, Гандхарва-Говинда-Сундара. Таково мое отношение, мое настроение в установке Божества. Я рассказал вам о нем.

Гаура-Харибол! Гаура-Харибол! Нитай-Чайтанья! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

1 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

2 «Я постоянно думаю о Божественной Чете — Шри Шри Гандхарва-Говинде, Которые восседают на изумительном, украшенном бриллиантами троне в прославленном лесу Враджи, под притягивающим все умы деревом исполнения желаний. Их окружают самоотверженные служанки — Шри Лалита Деви, Шри Рупа Манджари и другие близкие спутники, такие как приянарма сакхи».

3 «Шри Гопинатх, дарующий сокровище расы, стоит на берегу реки Ямуна в особом месте, известном как Вамшивата. Здесь сладостный звук Его флейты привлекает сердца девушек-пастушек Враджа Дхамы. Пусть же этот очаровательный Господь заключит нас в Свои благодатные объятия» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.17; Мадхья-лила, 1.5; Антья-лила, 1.7).

← Празднование Шри Кришна Джанмаштами в «Джаганнате» в Риге. 18 августа 2014 года ·• Архив новостей •· «Вера совершает подвиг». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 20 августа 2014 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования