«Шри Нандотсава и день явления Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 29 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург. Фестивать VEDALIFE



скачать (формат MP3, 0.00P)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Шри Нандотсава и день явления Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

(29 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Такова традиция нашего Гурудева, что после Кришна-джанмаштами, а также после Гаура-пурнимы мы приходим утром, для того чтобы увидеть Господа как младенца. Гурудев всегда говорил: «Пойдемте же, пойдемте, посмотрим на младенца!» И мы отправлялись вместе с Гурудевом и видели взрослый облик Божества, но Гурудев видел перед собой младенца — новорожденного Кришну или младенца — новорожденного Гаурангу, Нимая.

#00:01:04#

Это очень радостный день для всех враджа-васи, преданных Господа Кришны. Сегодняшний фестиваль называется Нандотсава. Это праздник, устроенный Нандой Махараджем и Яшодой, для того чтобы отпраздновать рождение Господа Кришны.

#00:01:51#

Мы слышали, что матушка Яшода родила близнецов. Мы слышали разные версии. Иногда нам говорят, что она родила только девочку, иногда — что у матери Яшоды родились близнецы, мальчик и девочка, но в любом случае после родов она была словно в забытьи. Мы знаем, что Господь не рождается, и то, как Он являет Себя в этом мире, — очень необычно.

#00:02:48#

Это случилось в полночь. Нанды Махараджа не было рядом, матушка Яшода рожала в одиночестве. Итак, она родила, не до конца осознавая, что именно произошло: родила ли она мальчика или девочку или близнецов. Так происходило благодаря влиянию Йога-майи. Это позволило играм Кришны, лиле Кришны, развиваться далее. В основном наши учителя говорят следующее: Васудева принес новорожденного младенца [Кришну, Васудеву] туда [во Вриндаван] из тюрьмы [в Матхуре], и когда он принес Его, он поместил Его рядом с новорожденной девочкой, а сам новорожденный Васудева слился с другим младенцем. Васудева забрал с собой новорожденную девочку и ушел, чтобы никто его не заметил. Матушка Яшода не понимала ночью, что происходит, и, проснувшись только утром, увидела рядом с собой новорожденного Кришну. Она была порабощена Его сладостью, Его очарованием, Его красотой. И она сразу же начала звать всех: «Идите сюда скорее, посмотрите, какой чудесный младенец родился. Я даже не заметила, как это произошло ночью». Она позвала Нанду Махараджа и всех враджа-васи.

#00:05:26#

Нанда Махарадж был преклонного возраста, поэтому уже то, что у него родился ребенок, было необычно. Это было чудесно, поэтому он чувствовал особенный экстаз. Он был очень щедр по своей природе, поэтому это событие — рождение ребенка — побудило его устроить большую раздачу подарков всем пришедшим. Так устроена враджа-лила — рождение Кришны в обществе пастухов. И у каждого там есть очень много молока, масла, йогурта и, конечно же, коров.

#00:06:56#

Для того чтобы обрести благословение Вишну, Нанда Махарадж соблюдал все необходимые ритуалы, действия, которые следует совершать при рождении ребенка. В частности, он пожертвовал два миллиона коров брахманам, живущим в тех местах. Он раздал целые горы зерна, украшенные золотом, огромное количество молочных продуктов, множество драгоценностей и украшений, сделанных из золота. Он постарался раздать как можно больше драгоценностей, насколько это было в его силах.

#00:08:18#

Вся Враджа Дхама была прибрана. Каждый уголок Враджа Дхамы был помыт вместе с маслом сандалового дерева, тщательно убран, украшен листьями мангового дерева и другими предметами. Так вся Враджа Дхама сияла своей чистотой. И тогда Нанда Махарадж позвал брахманов и пандитов, для того чтобы они пришли и провели необходимые ритуалы, читали священные писания, совершили все необходимые действа. А все пастухи и пастушки начали собирать различные подарки, оделись как можно красивее и пришли в дом Нанды Махараджа, чтобы отдать ему свои подарки в честь праздника.

#00:09:56#

Все были необычайно радостны, счастливы, и гопи, жены пастухов, гопов, также позаботились о своей красоте, украсили себя свежим кумкумом, свежим шафраном и также собрали подарки, для того чтобы отдать их семье Нанды Махараджа. Эти гопи наделены необычайной красотой, эту красоту нельзя сравнить с красотой этого мира. Их красота необычайно благоприятна, эта красота похожа на цветки лотоса.

#00:11:04#

Итак, они омыли свои тела, сделали массаж, украсили себя куркумой, драгоценностями, и в такой обстановке начался праздник. И все пастухи пришли, принеся в подарок молоко, йогурт, гхи и много-много других молочных продуктов, а молочных продуктов там было более чем достаточно.

#00:12:04#

Шрила Гурудев рассказывает, что они начали мазать друг друга йогуртом, маслом, гхи, начали бросаться друг в друга молочными продуктами, и пол стал скользким. И они иногда поскальзывались, скользили по нему, бросаясь друг в друга. Своеобразное, очень благоприятное сражение едой. Но в своих играх, забавах вместо пистолетов и ружей они использовали палки. Они, будучи пастухами, всегда носят с собой палки. Не совсем для самообороны, просто они любят сражаться, в шутку драться, состязаться между собой, и один из видов их состязаний — это сражение на палках. Они очень опытны в подобной драке на палках, это один из видов их забав.

#00:13:42#

Итак, во дворе Нанды Махараджа все гопы, пастухи, сражались между собою на палках, бросались молочными продуктами, йогуртом, все были очень счастливы. Так враджа-васи праздновали упоенно, до предела рождение Господа Кришны. Рохини, которая приходилась второй женой Васудеве, также жила неподалеку. Она была сестрой Нанды Махараджа и матерью Баладевы. Ранее Деваки носила в себе Баладеву, но Баладева был перенесен чудесным образом из ее утробы в утробу Рохини. Это было сделано для защиты Баладевы, для того чтобы избежать Его убийства Камсой. Баладева родился на год раньше [Кришны], таким образом, во время этого фестиваля он был годовалым сыном Рохини.

#00:15:44#

Рохини в то время была не очень счастлива, потому что ее муж и первая жена ее мужа — Деваки, были заперты в тюрьме. Но ей очень повезло, что она была матерью Баладевы и теткой Господа Кришны. Она украсила себя и отправилась на этот фестиваль, для того чтобы участвовать в этом праздновании, для того чтобы поздравить Нанду Махараджа и всех гопов и гопи. И все пандиты, брамины собрались, чтобы даровать свои благословения Господу Кришне. Каждого накормили до отвала, каждому давали огромное количество подарков, каждый был полностью удовлетворен подарками и каждый был счастлив на этом празднике.

#00:17:21#

И они раздавали такие благословения: «Так пусть же этот младенец станет нашим повелителем, станет нашим господином, будущим царем Враджи!»

#00:17:41#

Так Нанда Махарадж отпраздновал это событие вместе с Яшодой-майей и всеми враджа-васи.

#00:17:53#

Сегодня тот самый день и мы очень счастливы отмечать этот праздник, и сегодня также день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он выбрал этот радостный день, чтобы явиться в этом мире в семье вайшнавов. Он родился в Калькутте и показал, что обладает природой преданного с самого начала, с самого раннего детства. Даже в детстве он любил устраивать, например, Ратха-ятру. Когда приходило время Ратха-ятры в Джаганнатха Пури, он устраивал свою маленькую Ратха-ятру и сажал на тележку божества — Баладеву, Субхадру и Джаганнатха, и раздавал во время этого праздника всем сладости и угощения.

#00:19:31#

Позже в своей жизни грихастхи, семейного человека, он стал аптекарем. Он не обрел слишком большого успеха, поэтому он и его семья жили скромно. Иногда он помогал движению Ганди — движению борьбы за независимость Индии, чтобы Индия перестала быть колонией. Но нашел предназначение, цель своей жизни он, познакомившись со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Итак, он познакомился с Гаудия Матхом и его членами, он познакомился со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем. И в то время у Шрилы Прабхупады в целом не было слишком большого общения со Шрилой Сарасвати Тхакуром. Но он получил инициацию — посвящение, он нашел все, что ему нужно, все, что он когда-либо искал в жизни, и гораздо больше в этой миссии, и посвятил всю свою жизнь служению Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

#00:21:36#

Он свободно владел английским, поэтому Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Прабхупада отправился на Запад, в Америку, проповедовать. Быть может Шрила Прабхупада не получил много наставлений от Сарасвати Тхакура, не общался с ним глубоко и продолжительно, однако это наставление Сарасвати Тхакура он принял глубоко в своем сердце и решил полностью отдать все свои силы, всю свою энергию исполнению этого наставления.

#00:22:31#

Он очень много общался со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем и принял его своим шикша-гуру. И когда он понял, что ему пришло время уходить после ухода [из этого мира] своего учителя Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрила Прабхупада захотел отойти от семейной жизни и получить санньясу от Шрилы Шридхара Махараджа. Но, поскольку Шрила Шридхар Махарадж был близким другом их семьи и часто останавливался у них дома, он не хотел приносить какие-либо беспокойства, дав Шриле Прабхупаде санньясу и тем самым забрав его из семьи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Ты можешь получить санньясу у Кешавы Махараджа. Я дал ранее санньясу Кешаве Махараджу, поэтому, если ты примешь санньясу от него, это будет так же хорошо, как получить санньясу непосредственно от меня».

#00:24:13#

Итак, Шрила Прабхупада принял санньясу и после этого жил во Вриндаване в храме Радха-Дамодара. Этот Радха-Дамодар-мандир находится совсем рядом с нашим храмом во Вриндаване в Сева-кундже. Это храм, основанный Шрилой Дживой Госвами, где он жил и заботился о Шриле Рупе Госвами. В преклонные годы Шрила Рупа Госвами жил в этом храме вместе с Шрилой Дживой Госвами. Джива Госвами по рождению был ему племянником, но, по сути, он был его учеником.

#00:25:27#

Итак, какое-то время спустя Шрила Рупа Госвами оставил этот мир, и там, в храме Радха-Дамодары, находится его самадхи. Комната, где жил Шрила Прабхупада, также сохранена до наших дней. О ней заботятся, она превращена в своеобразный музей. У него там была маленькая комната и маленькая кухня. И преданные до наших дней заботятся об этом месте, прибирают там каждый день. Все вещи Шрилы Прабхупады остались там до сих пор — все кухонные принадлежности, все котлы и сковородки.

#00:26:44#

Когда наступил должный момент, когда Шрила Прабхупада почувствовал огромное, нестерпимое желание приступить к непосредственному исполнению указания своего учителя, он на пароходе отправился в Америку. Этот пароход назывался «Джаладута». Во время путешествия на пароходе Шрила Прабхупада пережил несколько сердечных приступов. В то время состояние его здоровья оставляло желать лучшего, но он принял на себя эту ответственность отправиться, несмотря на любые препятствия.

#00:27:47#

Это путешествие далось ему нелегко. Оно было долгим и утомительным, и в дороге он написал много удивительных поэм, произведений, показывающих с удивительной красотой его стремление служить Кришне. Наши учителя — Шрила Гурудев вслед за Шрилой Гуру Махараджем — говорят, что в тот момент Шрила Прабхупада полностью опустошил себя от всего постороннего, сделал себя совершенно пустым, и милость Нитьянанды Прабху заполнила его. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что Шрила Прабхупада — шактьявеша-аватара Нитьянанды Прабху, благословленный и уполномоченный на распространение сознания Кришны везде и всюду.

#00:29:17#

Итак, Шрила Прабхупада добрался до Америки и сначала остановился в доме у людей, с которыми был знаком через друзей знакомых. Ему приходилось жить вместе с этими людьми, эти люди не были вегетарианцами, и у них даже был один холодильник на всех. Шриле Прабхупаде была выделена одна полка, на которой были его продукты, а на остальных полках в том же самом холодильнике было мясо и другие невегетарианские продукты. Можете только представить себе, каким это было для него шоком, как ему трудно было приспособиться к этому, поскольку он приехал из Индии, он вырос в вайшнавской семье, где всегда было принято быть вегетарианцами.

#00:30:45#

Он начал свои попытки проповедовать еще ранее, до того времени, как он жил в храме Радха-Дамодары. Он занимался переводами, на протяжении своей жизни он сделал много переводов — «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиты, «Чайтанья-чаритамриты». Также еще в Индии он издавал журнал “Back to Godhead” («Назад к Богу»). В то время работа над «Бхагаватам» еще не была завершена. В Индии он успел перевести Бхагавад-гиту и начал свою работу над «Шримад-Бхагаватам», над первой песней. И, поскольку поначалу он не добился особенного успеха, Прабхупада начал думать о том, чтобы вернуться назад в Индию.

#00:31:57#

Он приходил в Центральный парк [в Нью-Йорке] и садился там под дерево, пел Святое Имя, подыгрывая на караталах. Это был конец шестидесятых годов, время движения хиппи, и многие хиппи привлеклись, им понравилось то, что делал Шрила Прабхупада. Эти хиппи стали приходить, присоединяться к нему, находились рядом с ним, пели вместе с ним, танцевали. Так все это началось прямо там. То самое дерево до сих пор существует в Центральном парке и под ним сейчас есть табличка, на которой написано: «Это дерево, под которым началось движение Харе Кришна».

#00:33:21#

Итак, одно за другое — так все начало развиваться. Некоторые из хиппи начали обращаться в преданных, у некоторых из них были связи с другими людьми, и, так или иначе, наконец они сумели снять в аренду небольшой магазинчик. Постепенно Шрила Прабхупада очищал их, он обратил их всех в вегетарианцев, научил их всему с самого нуля. Он учил их, как правильно отправляться в ванную комнату, как правильно мыться, как правильно кушать, как правильно думать — он учил их всему. Ему приходилось учить их принципу, кто такой ученик, кто такой Гуру, как правильно выражать почтение Гуру, как правильно приносить поклоны.

#00:34:58#

Поначалу эти начинающие преданные в своей невинности даже не понимали, что Прабхупаде следует оказывать особое почтение, поэтому иногда Прабхупаде приходилось стоять в ванную комнату в общей очереди. В том магазинчике было несколько комнат и только одна ванная комната, и Прабхупада вместе со своими банными принадлежностями зачастую скромно стоял в общей очереди.

#00:35:34#

Итак, Шрила Прабхупада обучал их всем азам, с самого нуля и далее. В это время он продолжал просить Говинду Махараджа: «Пожалуйста, приезжай ко мне. Пожалуйста, живи со мною здесь. Пожалуйста, приезжай сюда и помогай мне». Ранее они уже проповедовали вместе со Шрилой Говиндой Махараджем, Шрилой Гурудевом. В Калькутте они долгое время жили вместе и проповедовали, устраивали публичные программы совместно. В то время Шрила Гурудев был Гауренду Брахмачари, а Шрила Прабхупада носил имя Абхай Чаран. Зачастую на этих программах Гауренду Брахмачари — наш Шрила Гурудев, читал стихи из писаний, а Шрила Прабхупада давал комментарии. Шрила Гурудев был самым первым распространителем журнала «Назад к Богу». Шрила Прабхупада отправлял его ходить от двери к двери, и он ходил от двери к двери, от офиса к офису. Гурудеву доводилось встречаться со многими кали-бхактами — преданными Кали, ему приходилось общаться с ними во время проповеди каждый день.

#00:37:38#

Бенгалия — страна поклонения Кали. Идея поклонения Кали очень крепко сидит в Бенгалии, поэтому Шриле Гурудеву пришлось научиться, как правильно с ними взаимодействовать. Он научился этому у Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада объяснял Гурудеву: «Ты говори им, что их богиня, которой они поклоняются, живет на кладбище, она обитает там обнаженная, носит на себе гирлянду из голов, рядом с ней всегда множество призраков и других очень странных существ». Спроси их: «Вы туда стремитесь? Этого вы хотите? Вы хотите жить в таком окружении? Такова ваша цель, ваше устремление?» Шрила Прабхупада продолжал объяснять Шриле Гурудеву: «Объясни им, где живет Кришна. Расскажи им о Кришналоке. Расскажи им, что это мир игр, умиротворенности, счастья, мир, где полно молока и молочных продуктов, где пастухи и пастушки живут в мире и счастье». Шрила Гурудев так и поступал, он рассказывал это и достиг успеха в своей проповеди и распространении.

#00:39:56#

Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев были близкими спутниками. Они были тесно связаны между собою и часто жили вместе дома у того, кто в то время звался Абхай Бабу, то есть у Шрилы Прабхупады. Итак, много лет спустя, когда Шрила Прабхупада оказался в Америке и начал свою проповедь, он почувствовал, что ему очень не хватает помощи Шрилы Говинды Махараджа. Он писал ему письма, прося его приехать и стать его помощником, и он очень хотел, чтобы Шрила Шридхар Махарадж стал главой того общества, той организации, что создал Шрила Прабхупада. Но Говинда Махарадж в то время был полностью занят гуру-севой — служением своему Гуру, Шриле Шридхару Махараджу, и его очень беспокоила, пугала мысль оставить даже на некоторое время служение своему Гуру, чтобы отправиться к Шриле Прабхупаде в Америку.

#00:41:28#

Шрила Шридхар Махарадж был известен своей отрешенной природой: он не был заинтересован в чем-либо материальном, его не интересовало ни богатство, ни власть, ни престиж. Сам Шрила Шридхар Махарадж предпочитал всегда оставаться на вторых ролях, где-то позади, и играть роль опекуна, того, кто поддерживает, того, кто благословляет происходящее.

#00:42:19#

Некоторое время спустя миссия Шрилы Прабхупады распространилась очень широко. Присоединилось много людей, было напечатано и распространено множество книг, пришел большой успех. Итак, со временем движение Шрилы Прабхупады распространилось по всему миру, и сам Шрила Прабхупада время от времени неизменно приезжал к Шриле Шридхару Махараджу в Индию, для того чтобы пожить вместе с ним и поделиться с ним всеми новостями.

#00:43:17#

Однажды Шрила Прабхупада сильно заболел. Если не ошибаюсь, он был в это время в Лос-Анджелесе. Тогда он подумал: «Если я себя так плохо чувствую, то могу оставить мир в любое мгновение. Но будет нехорошо, если я оставлю жизнь в Америке, было бы лучше мне умереть во Вриндаване». И все это Шрила Прабхупада выразил в своем письме Шриле Шридхару Махараджу (у нас все еще есть это письмо), и Шрила Шридхар Махарадж отвечал Прабхупаде: «Где бы вы ни были, там и есть Вриндаван». Это принесло успокоение сердцу Шрилы Прабхупады. Прошло некоторое время и после дальнейшей широкой проповеди и еще большего успеха здоровье Шрилы Прабхупады начало сдавать, и он на самом деле отправился во Вриндаван. Его желание провести последний день во Вриндаване исполнилось. Он оставался во Вриндаване и хотел совершить Говардхан-парикраму.

#00:45:07#

В то время его здоровье было очень хрупким, но, несмотря на это, он очень хотел совершить парикраму вокруг холма Говардхан. Он был готов отправиться на простой тележке, запряженной волами, вокруг холма Говардхан. Известие о планах Прабхупады пойти на это в таком состоянии очень взволновало его преданных, его последователей. Это был месяц Картика в 1977 году. В том месяце он оставил этот мир, но перед уходом он дал наставления своим ученикам в дальнейшем обращаться за советами, за наставлениями к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махраджу.

#00:46:18#

Позже Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж и многие другие преданные ИСККОН, весь ДжиБиСи в полном составе, отправились к Шриле Шридхару Махараджу для того, чтобы получить его наставления, обратились к нему за советом о том, как управлять далее миссией. В то время Шрила Госвами Махарадж был известен как Дхира Кришна Махарадж. Таково было его имя санньяси в ИСККОН. И впервые Шрила Госвами Махарадж познакомился со Шрилой Шридхаром Махараджем через его голос. В то время в ИСККОН имели хождение аудиозаписи, аудиокассеты с записями голоса Шрилы Шридхара Махараджа, и, услышав подобную запись, Шрила Госвами Махарадж был поражен чувством: «Это мой Гуру!»

#00:47:52#

Итак, Госвами Махарадж отправился к Шриле Шридхару Махараджу, встретился с ним и начал ему помогать. Он получил от него имя Бхакти Судхир Госвами Махарадж, он получил от него все инициации заново. Он начал записывать все беседы со Шрилой Шридхаром Махараджем. В то время управляющий комитет ИСККОН — ДжиБиСи, был в глубоком отчаянии. Они не знали, как правильно руководить обществом, им нужны были ответы на вопросы. Все эти записи бесед со Шрилой Шридхаром Махараджем есть у нас в архиве, большинство из них сделаны Шрилой Госвами Махараджем. И во время этих бесед Шрила Госвами Махарадж и другие преданные задавали вопросы Шриле Шридхару Махараджу о том, как правильно теперь после ухода их учителя управлять обществом ИСККОН.

#00:49:42#

В особенности все это представлено в книге «Шри Гуру и его милость». В ней представители ИСККОН, члены ДжиБиСи, задавали множество вопросов о природе Гуру, о том, кто такой Гуру, как правильно понимать [его положение], как правильно относиться к Гуру. Они узнавали о том, какова универсальная концепция Гуру, все, что связано с Гуру. И Шрила Шридхар Махарадж предложил им должное руководство, объяснил, какое положение правильно для них, чтобы они успешно продолжали управлять своей миссией. Постепенно из всех этих бесед, вопросов и ответов явились удивительные книги, изданные Шрилой Госвами Махараджем и его группой помощников. Помимо «Шри Гуру и его милость», это такие книги, как «Любовный поиск потерянного слуги», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Золотой Вулкан божественной любви» и «Субъективная эволюция сознания».

#00:51:23#

В этот день мы вспоминаем о них, вспоминаем о наших учителях и понимаем, что без милости Шрилы Прабхупады никто из нас не знал бы о сознании Кришны, никто из нас не знал бы ничего о Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Все мы, представители западного мира, и многие представители восточного мира в долгу перед Шрилой Прабхупадой за то, что он начал распространять сознание Кришны, за то, что он принес сознание Кришны миру.

#00:52:40#

Когда Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, впервые выехал за пределы Индии и отправился в мировое турне в 1992 году, он был поражен. Он почувствовал, что получает огромное количество милости Шрилы Прабхупады в виде встреч с его учениками, последователями. Шрила Гурудев говорил снова и снова: «Я думаю, что Шрила Прабхупада прорубил тоннель, большой тоннель в горе западного эго, и благодаря этому у нас появилась возможность приезжать на Запад и проповедовать».

#00:53:24#

Сегодня, согласно традиции вайшнавов, согласно традициям Шри Чайтанья Сарасват Матха, мы устраиваем очень большой пир, помня об этих праздниках — о дне явления Господа Кришны, о празднике Нандотсава и о дне явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Есть конкретные блюда, которые бы следовало приготовить в этот день, и я думаю, что Гопал подскажет на кухне, потому что он знает, что именно следует приготовить. Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада обожал еду. Шрила Прабхупада всегда кушал вместе с гхи, вместе с топленым сливочным маслом. Он всегда возражал против использования любых видов овощных масел, он был сторонником очищенного сливочного масла — гхи.

#00:54:51#

Часто Шрила Прабхупада подшучивал над Шрилой Говиндой Махараджем и Шрилой Шридхаром Махараджем, которые любили на завтрак кушать мури — дутый рис. Он говорил: «Это не еда, это обман желудка». Если Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж кушали простой мури на завтрак, то Шрила Прабхупада предпочитал гораздо более богатый завтрак. Это обязательно должны были быть жареные пури и лучи, много сладостей, алу-дам и, конечно же, халава. Причем в халаве обязательно должен быть использован золотой изюм, ни в коем случае не черный изюм.

#00:56:04#

Однажды Шрила Прабхупада увидел, как один из его слуг положил черный изюм в халаву, приготовленную для него. Прабхупада, увидев это, спросил: «Зачем ты положил мух в мою халаву?» Поэтому помните: для Прабхупады избегайте черного изюма.

#00:56:31#

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Бхагаван Шрила Бхактиcиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай!

Джай Рупануга Гуру-варга ки джай!

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай!

Джай Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Ом Вишнупад Вишваваренья Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки джай!

Авирбхав маха-махотсав ки джай!

Джай Нанда Махарадж ки джай!

Джай Яшода-майи ки джай!

Васудева-Деваки ки джай!

Нандотсава фестиваль ки джай!

Джай все враджа-васи ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Собравшиеся преданные ки джай!

Джай все русские преданные ки джай!

Джай преданные во всем мире ки джай!

Кхола-каратала ки джай!

Джай Харинам-санкиртана ки джай! Джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


скачать (формат MP3, 39.63M)




←  «Явление Свами Прабхупады». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Безграничную славу Шрилы Свами Махараджа воспевают во всех мирах». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Srila Swami Maharaj’s Unlimited Glories are being sung from World to World.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 21 August 2003. Lakhta, Saint Petersburg  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Шри Нандотсава и день явления Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

(29 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Такова традиция нашего Гурудева, что после Кришна-джанмаштами, а также после Гаура-пурнимы мы приходим утром, для того чтобы увидеть Господа как младенца. Гурудев всегда говорил: «Пойдемте же, пойдемте, посмотрим на младенца!» И мы отправлялись вместе с Гурудевом и видели взрослый облик Божества, но Гурудев видел перед собой младенца — новорожденного Кришну или младенца — новорожденного Гаурангу, Нимая.

#00:01:04#

Это очень радостный день для всех враджа-васи, преданных Господа Кришны. Сегодняшний фестиваль называется Нандотсава. Это праздник, устроенный Нандой Махараджем и Яшодой, для того чтобы отпраздновать рождение Господа Кришны.

#00:01:51#

Мы слышали, что матушка Яшода родила близнецов. Мы слышали разные версии. Иногда нам говорят, что она родила только девочку, иногда — что у матери Яшоды родились близнецы, мальчик и девочка, но в любом случае после родов она была словно в забытьи. Мы знаем, что Господь не рождается, и то, как Он являет Себя в этом мире, — очень необычно.

#00:02:48#

Это случилось в полночь. Нанды Махараджа не было рядом, матушка Яшода рожала в одиночестве. Итак, она родила, не до конца осознавая, что именно произошло: родила ли она мальчика или девочку или близнецов. Так происходило благодаря влиянию Йога-майи. Это позволило играм Кришны, лиле Кришны, развиваться далее. В основном наши учителя говорят следующее: Васудева принес новорожденного младенца [Кришну, Васудеву] туда [во Вриндаван] из тюрьмы [в Матхуре], и когда он принес Его, он поместил Его рядом с новорожденной девочкой, а сам новорожденный Васудева слился с другим младенцем. Васудева забрал с собой новорожденную девочку и ушел, чтобы никто его не заметил. Матушка Яшода не понимала ночью, что происходит, и, проснувшись только утром, увидела рядом с собой новорожденного Кришну. Она была порабощена Его сладостью, Его очарованием, Его красотой. И она сразу же начала звать всех: «Идите сюда скорее, посмотрите, какой чудесный младенец родился. Я даже не заметила, как это произошло ночью». Она позвала Нанду Махараджа и всех враджа-васи.

#00:05:26#

Нанда Махарадж был преклонного возраста, поэтому уже то, что у него родился ребенок, было необычно. Это было чудесно, поэтому он чувствовал особенный экстаз. Он был очень щедр по своей природе, поэтому это событие — рождение ребенка — побудило его устроить большую раздачу подарков всем пришедшим. Так устроена враджа-лила — рождение Кришны в обществе пастухов. И у каждого там есть очень много молока, масла, йогурта и, конечно же, коров.

#00:06:56#

Для того чтобы обрести благословение Вишну, Нанда Махарадж соблюдал все необходимые ритуалы, действия, которые следует совершать при рождении ребенка. В частности, он пожертвовал два миллиона коров брахманам, живущим в тех местах. Он раздал целые горы зерна, украшенные золотом, огромное количество молочных продуктов, множество драгоценностей и украшений, сделанных из золота. Он постарался раздать как можно больше драгоценностей, насколько это было в его силах.

#00:08:18#

Вся Враджа Дхама была прибрана. Каждый уголок Враджа Дхамы был помыт вместе с маслом сандалового дерева, тщательно убран, украшен листьями мангового дерева и другими предметами. Так вся Враджа Дхама сияла своей чистотой. И тогда Нанда Махарадж позвал брахманов и пандитов, для того чтобы они пришли и провели необходимые ритуалы, читали священные писания, совершили все необходимые действа. А все пастухи и пастушки начали собирать различные подарки, оделись как можно красивее и пришли в дом Нанды Махараджа, чтобы отдать ему свои подарки в честь праздника.

#00:09:56#

Все были необычайно радостны, счастливы, и гопи, жены пастухов, гопов, также позаботились о своей красоте, украсили себя свежим кумкумом, свежим шафраном и также собрали подарки, для того чтобы отдать их семье Нанды Махараджа. Эти гопи наделены необычайной красотой, эту красоту нельзя сравнить с красотой этого мира. Их красота необычайно благоприятна, эта красота похожа на цветки лотоса.

#00:11:04#

Итак, они омыли свои тела, сделали массаж, украсили себя куркумой, драгоценностями, и в такой обстановке начался праздник. И все пастухи пришли, принеся в подарок молоко, йогурт, гхи и много-много других молочных продуктов, а молочных продуктов там было более чем достаточно.

#00:12:04#

Шрила Гурудев рассказывает, что они начали мазать друг друга йогуртом, маслом, гхи, начали бросаться друг в друга молочными продуктами, и пол стал скользким. И они иногда поскальзывались, скользили по нему, бросаясь друг в друга. Своеобразное, очень благоприятное сражение едой. Но в своих играх, забавах вместо пистолетов и ружей они использовали палки. Они, будучи пастухами, всегда носят с собой палки. Не совсем для самообороны, просто они любят сражаться, в шутку драться, состязаться между собой, и один из видов их состязаний — это сражение на палках. Они очень опытны в подобной драке на палках, это один из видов их забав.

#00:13:42#

Итак, во дворе Нанды Махараджа все гопы, пастухи, сражались между собою на палках, бросались молочными продуктами, йогуртом, все были очень счастливы. Так враджа-васи праздновали упоенно, до предела рождение Господа Кришны. Рохини, которая приходилась второй женой Васудеве, также жила неподалеку. Она была сестрой Нанды Махараджа и матерью Баладевы. Ранее Деваки носила в себе Баладеву, но Баладева был перенесен чудесным образом из ее утробы в утробу Рохини. Это было сделано для защиты Баладевы, для того чтобы избежать Его убийства Камсой. Баладева родился на год раньше [Кришны], таким образом, во время этого фестиваля он был годовалым сыном Рохини.

#00:15:44#

Рохини в то время была не очень счастлива, потому что ее муж и первая жена ее мужа — Деваки, были заперты в тюрьме. Но ей очень повезло, что она была матерью Баладевы и теткой Господа Кришны. Она украсила себя и отправилась на этот фестиваль, для того чтобы участвовать в этом праздновании, для того чтобы поздравить Нанду Махараджа и всех гопов и гопи. И все пандиты, брамины собрались, чтобы даровать свои благословения Господу Кришне. Каждого накормили до отвала, каждому давали огромное количество подарков, каждый был полностью удовлетворен подарками и каждый был счастлив на этом празднике.

#00:17:21#

И они раздавали такие благословения: «Так пусть же этот младенец станет нашим повелителем, станет нашим господином, будущим царем Враджи!»

#00:17:41#

Так Нанда Махарадж отпраздновал это событие вместе с Яшодой-майей и всеми враджа-васи.

#00:17:53#

Сегодня тот самый день и мы очень счастливы отмечать этот праздник, и сегодня также день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он выбрал этот радостный день, чтобы явиться в этом мире в семье вайшнавов. Он родился в Калькутте и показал, что обладает природой преданного с самого начала, с самого раннего детства. Даже в детстве он любил устраивать, например, Ратха-ятру. Когда приходило время Ратха-ятры в Джаганнатха Пури, он устраивал свою маленькую Ратха-ятру и сажал на тележку божества — Баладеву, Субхадру и Джаганнатха, и раздавал во время этого праздника всем сладости и угощения.

#00:19:31#

Позже в своей жизни грихастхи, семейного человека, он стал аптекарем. Он не обрел слишком большого успеха, поэтому он и его семья жили скромно. Иногда он помогал движению Ганди — движению борьбы за независимость Индии, чтобы Индия перестала быть колонией. Но нашел предназначение, цель своей жизни он, познакомившись со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Итак, он познакомился с Гаудия Матхом и его членами, он познакомился со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем. И в то время у Шрилы Прабхупады в целом не было слишком большого общения со Шрилой Сарасвати Тхакуром. Но он получил инициацию — посвящение, он нашел все, что ему нужно, все, что он когда-либо искал в жизни, и гораздо больше в этой миссии, и посвятил всю свою жизнь служению Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

#00:21:36#

Он свободно владел английским, поэтому Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Прабхупада отправился на Запад, в Америку, проповедовать. Быть может Шрила Прабхупада не получил много наставлений от Сарасвати Тхакура, не общался с ним глубоко и продолжительно, однако это наставление Сарасвати Тхакура он принял глубоко в своем сердце и решил полностью отдать все свои силы, всю свою энергию исполнению этого наставления.

#00:22:31#

Он очень много общался со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем и принял его своим шикша-гуру. И когда он понял, что ему пришло время уходить после ухода [из этого мира] своего учителя Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрила Прабхупада захотел отойти от семейной жизни и получить санньясу от Шрилы Шридхара Махараджа. Но, поскольку Шрила Шридхар Махарадж был близким другом их семьи и часто останавливался у них дома, он не хотел приносить какие-либо беспокойства, дав Шриле Прабхупаде санньясу и тем самым забрав его из семьи. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Ты можешь получить санньясу у Кешавы Махараджа. Я дал ранее санньясу Кешаве Махараджу, поэтому, если ты примешь санньясу от него, это будет так же хорошо, как получить санньясу непосредственно от меня».

#00:24:13#

Итак, Шрила Прабхупада принял санньясу и после этого жил во Вриндаване в храме Радха-Дамодара. Этот Радха-Дамодар-мандир находится совсем рядом с нашим храмом во Вриндаване в Сева-кундже. Это храм, основанный Шрилой Дживой Госвами, где он жил и заботился о Шриле Рупе Госвами. В преклонные годы Шрила Рупа Госвами жил в этом храме вместе с Шрилой Дживой Госвами. Джива Госвами по рождению был ему племянником, но, по сути, он был его учеником.

#00:25:27#

Итак, какое-то время спустя Шрила Рупа Госвами оставил этот мир, и там, в храме Радха-Дамодары, находится его самадхи. Комната, где жил Шрила Прабхупада, также сохранена до наших дней. О ней заботятся, она превращена в своеобразный музей. У него там была маленькая комната и маленькая кухня. И преданные до наших дней заботятся об этом месте, прибирают там каждый день. Все вещи Шрилы Прабхупады остались там до сих пор — все кухонные принадлежности, все котлы и сковородки.

#00:26:44#

Когда наступил должный момент, когда Шрила Прабхупада почувствовал огромное, нестерпимое желание приступить к непосредственному исполнению указания своего учителя, он на пароходе отправился в Америку. Этот пароход назывался «Джаладута». Во время путешествия на пароходе Шрила Прабхупада пережил несколько сердечных приступов. В то время состояние его здоровья оставляло желать лучшего, но он принял на себя эту ответственность отправиться, несмотря на любые препятствия.

#00:27:47#

Это путешествие далось ему нелегко. Оно было долгим и утомительным, и в дороге он написал много удивительных поэм, произведений, показывающих с удивительной красотой его стремление служить Кришне. Наши учителя — Шрила Гурудев вслед за Шрилой Гуру Махараджем — говорят, что в тот момент Шрила Прабхупада полностью опустошил себя от всего постороннего, сделал себя совершенно пустым, и милость Нитьянанды Прабху заполнила его. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что Шрила Прабхупада — шактьявеша-аватара Нитьянанды Прабху, благословленный и уполномоченный на распространение сознания Кришны везде и всюду.

#00:29:17#

Итак, Шрила Прабхупада добрался до Америки и сначала остановился в доме у людей, с которыми был знаком через друзей знакомых. Ему приходилось жить вместе с этими людьми, эти люди не были вегетарианцами, и у них даже был один холодильник на всех. Шриле Прабхупаде была выделена одна полка, на которой были его продукты, а на остальных полках в том же самом холодильнике было мясо и другие невегетарианские продукты. Можете только представить себе, каким это было для него шоком, как ему трудно было приспособиться к этому, поскольку он приехал из Индии, он вырос в вайшнавской семье, где всегда было принято быть вегетарианцами.

#00:30:45#

Он начал свои попытки проповедовать еще ранее, до того времени, как он жил в храме Радха-Дамодары. Он занимался переводами, на протяжении своей жизни он сделал много переводов — «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиты, «Чайтанья-чаритамриты». Также еще в Индии он издавал журнал “Back to Godhead” («Назад к Богу»). В то время работа над «Бхагаватам» еще не была завершена. В Индии он успел перевести Бхагавад-гиту и начал свою работу над «Шримад-Бхагаватам», над первой песней. И, поскольку поначалу он не добился особенного успеха, Прабхупада начал думать о том, чтобы вернуться назад в Индию.

#00:31:57#

Он приходил в Центральный парк [в Нью-Йорке] и садился там под дерево, пел Святое Имя, подыгрывая на караталах. Это был конец шестидесятых годов, время движения хиппи, и многие хиппи привлеклись, им понравилось то, что делал Шрила Прабхупада. Эти хиппи стали приходить, присоединяться к нему, находились рядом с ним, пели вместе с ним, танцевали. Так все это началось прямо там. То самое дерево до сих пор существует в Центральном парке и под ним сейчас есть табличка, на которой написано: «Это дерево, под которым началось движение Харе Кришна».

#00:33:21#

Итак, одно за другое — так все начало развиваться. Некоторые из хиппи начали обращаться в преданных, у некоторых из них были связи с другими людьми, и, так или иначе, наконец они сумели снять в аренду небольшой магазинчик. Постепенно Шрила Прабхупада очищал их, он обратил их всех в вегетарианцев, научил их всему с самого нуля. Он учил их, как правильно отправляться в ванную комнату, как правильно мыться, как правильно кушать, как правильно думать — он учил их всему. Ему приходилось учить их принципу, кто такой ученик, кто такой Гуру, как правильно выражать почтение Гуру, как правильно приносить поклоны.

#00:34:58#

Поначалу эти начинающие преданные в своей невинности даже не понимали, что Прабхупаде следует оказывать особое почтение, поэтому иногда Прабхупаде приходилось стоять в ванную комнату в общей очереди. В том магазинчике было несколько комнат и только одна ванная комната, и Прабхупада вместе со своими банными принадлежностями зачастую скромно стоял в общей очереди.

#00:35:34#

Итак, Шрила Прабхупада обучал их всем азам, с самого нуля и далее. В это время он продолжал просить Говинду Махараджа: «Пожалуйста, приезжай ко мне. Пожалуйста, живи со мною здесь. Пожалуйста, приезжай сюда и помогай мне». Ранее они уже проповедовали вместе со Шрилой Говиндой Махараджем, Шрилой Гурудевом. В Калькутте они долгое время жили вместе и проповедовали, устраивали публичные программы совместно. В то время Шрила Гурудев был Гауренду Брахмачари, а Шрила Прабхупада носил имя Абхай Чаран. Зачастую на этих программах Гауренду Брахмачари — наш Шрила Гурудев, читал стихи из писаний, а Шрила Прабхупада давал комментарии. Шрила Гурудев был самым первым распространителем журнала «Назад к Богу». Шрила Прабхупада отправлял его ходить от двери к двери, и он ходил от двери к двери, от офиса к офису. Гурудеву доводилось встречаться со многими кали-бхактами — преданными Кали, ему приходилось общаться с ними во время проповеди каждый день.

#00:37:38#

Бенгалия — страна поклонения Кали. Идея поклонения Кали очень крепко сидит в Бенгалии, поэтому Шриле Гурудеву пришлось научиться, как правильно с ними взаимодействовать. Он научился этому у Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада объяснял Гурудеву: «Ты говори им, что их богиня, которой они поклоняются, живет на кладбище, она обитает там обнаженная, носит на себе гирлянду из голов, рядом с ней всегда множество призраков и других очень странных существ». Спроси их: «Вы туда стремитесь? Этого вы хотите? Вы хотите жить в таком окружении? Такова ваша цель, ваше устремление?» Шрила Прабхупада продолжал объяснять Шриле Гурудеву: «Объясни им, где живет Кришна. Расскажи им о Кришналоке. Расскажи им, что это мир игр, умиротворенности, счастья, мир, где полно молока и молочных продуктов, где пастухи и пастушки живут в мире и счастье». Шрила Гурудев так и поступал, он рассказывал это и достиг успеха в своей проповеди и распространении.

#00:39:56#

Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев были близкими спутниками. Они были тесно связаны между собою и часто жили вместе дома у того, кто в то время звался Абхай Бабу, то есть у Шрилы Прабхупады. Итак, много лет спустя, когда Шрила Прабхупада оказался в Америке и начал свою проповедь, он почувствовал, что ему очень не хватает помощи Шрилы Говинды Махараджа. Он писал ему письма, прося его приехать и стать его помощником, и он очень хотел, чтобы Шрила Шридхар Махарадж стал главой того общества, той организации, что создал Шрила Прабхупада. Но Говинда Махарадж в то время был полностью занят гуру-севой — служением своему Гуру, Шриле Шридхару Махараджу, и его очень беспокоила, пугала мысль оставить даже на некоторое время служение своему Гуру, чтобы отправиться к Шриле Прабхупаде в Америку.

#00:41:28#

Шрила Шридхар Махарадж был известен своей отрешенной природой: он не был заинтересован в чем-либо материальном, его не интересовало ни богатство, ни власть, ни престиж. Сам Шрила Шридхар Махарадж предпочитал всегда оставаться на вторых ролях, где-то позади, и играть роль опекуна, того, кто поддерживает, того, кто благословляет происходящее.

#00:42:19#

Некоторое время спустя миссия Шрилы Прабхупады распространилась очень широко. Присоединилось много людей, было напечатано и распространено множество книг, пришел большой успех. Итак, со временем движение Шрилы Прабхупады распространилось по всему миру, и сам Шрила Прабхупада время от времени неизменно приезжал к Шриле Шридхару Махараджу в Индию, для того чтобы пожить вместе с ним и поделиться с ним всеми новостями.

#00:43:17#

Однажды Шрила Прабхупада сильно заболел. Если не ошибаюсь, он был в это время в Лос-Анджелесе. Тогда он подумал: «Если я себя так плохо чувствую, то могу оставить мир в любое мгновение. Но будет нехорошо, если я оставлю жизнь в Америке, было бы лучше мне умереть во Вриндаване». И все это Шрила Прабхупада выразил в своем письме Шриле Шридхару Махараджу (у нас все еще есть это письмо), и Шрила Шридхар Махарадж отвечал Прабхупаде: «Где бы вы ни были, там и есть Вриндаван». Это принесло успокоение сердцу Шрилы Прабхупады. Прошло некоторое время и после дальнейшей широкой проповеди и еще большего успеха здоровье Шрилы Прабхупады начало сдавать, и он на самом деле отправился во Вриндаван. Его желание провести последний день во Вриндаване исполнилось. Он оставался во Вриндаване и хотел совершить Говардхан-парикраму.

#00:45:07#

В то время его здоровье было очень хрупким, но, несмотря на это, он очень хотел совершить парикраму вокруг холма Говардхан. Он был готов отправиться на простой тележке, запряженной волами, вокруг холма Говардхан. Известие о планах Прабхупады пойти на это в таком состоянии очень взволновало его преданных, его последователей. Это был месяц Картика в 1977 году. В том месяце он оставил этот мир, но перед уходом он дал наставления своим ученикам в дальнейшем обращаться за советами, за наставлениями к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махраджу.

#00:46:18#

Позже Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж и многие другие преданные ИСККОН, весь ДжиБиСи в полном составе, отправились к Шриле Шридхару Махараджу для того, чтобы получить его наставления, обратились к нему за советом о том, как управлять далее миссией. В то время Шрила Госвами Махарадж был известен как Дхира Кришна Махарадж. Таково было его имя санньяси в ИСККОН. И впервые Шрила Госвами Махарадж познакомился со Шрилой Шридхаром Махараджем через его голос. В то время в ИСККОН имели хождение аудиозаписи, аудиокассеты с записями голоса Шрилы Шридхара Махараджа, и, услышав подобную запись, Шрила Госвами Махарадж был поражен чувством: «Это мой Гуру!»

#00:47:52#

Итак, Госвами Махарадж отправился к Шриле Шридхару Махараджу, встретился с ним и начал ему помогать. Он получил от него имя Бхакти Судхир Госвами Махарадж, он получил от него все инициации заново. Он начал записывать все беседы со Шрилой Шридхаром Махараджем. В то время управляющий комитет ИСККОН — ДжиБиСи, был в глубоком отчаянии. Они не знали, как правильно руководить обществом, им нужны были ответы на вопросы. Все эти записи бесед со Шрилой Шридхаром Махараджем есть у нас в архиве, большинство из них сделаны Шрилой Госвами Махараджем. И во время этих бесед Шрила Госвами Махарадж и другие преданные задавали вопросы Шриле Шридхару Махараджу о том, как правильно теперь после ухода их учителя управлять обществом ИСККОН.

#00:49:42#

В особенности все это представлено в книге «Шри Гуру и его милость». В ней представители ИСККОН, члены ДжиБиСи, задавали множество вопросов о природе Гуру, о том, кто такой Гуру, как правильно понимать [его положение], как правильно относиться к Гуру. Они узнавали о том, какова универсальная концепция Гуру, все, что связано с Гуру. И Шрила Шридхар Махарадж предложил им должное руководство, объяснил, какое положение правильно для них, чтобы они успешно продолжали управлять своей миссией. Постепенно из всех этих бесед, вопросов и ответов явились удивительные книги, изданные Шрилой Госвами Махараджем и его группой помощников. Помимо «Шри Гуру и его милость», это такие книги, как «Любовный поиск потерянного слуги», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Золотой Вулкан божественной любви» и «Субъективная эволюция сознания».

#00:51:23#

В этот день мы вспоминаем о них, вспоминаем о наших учителях и понимаем, что без милости Шрилы Прабхупады никто из нас не знал бы о сознании Кришны, никто из нас не знал бы ничего о Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Все мы, представители западного мира, и многие представители восточного мира в долгу перед Шрилой Прабхупадой за то, что он начал распространять сознание Кришны, за то, что он принес сознание Кришны миру.

#00:52:40#

Когда Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, впервые выехал за пределы Индии и отправился в мировое турне в 1992 году, он был поражен. Он почувствовал, что получает огромное количество милости Шрилы Прабхупады в виде встреч с его учениками, последователями. Шрила Гурудев говорил снова и снова: «Я думаю, что Шрила Прабхупада прорубил тоннель, большой тоннель в горе западного эго, и благодаря этому у нас появилась возможность приезжать на Запад и проповедовать».

#00:53:24#

Сегодня, согласно традиции вайшнавов, согласно традициям Шри Чайтанья Сарасват Матха, мы устраиваем очень большой пир, помня об этих праздниках — о дне явления Господа Кришны, о празднике Нандотсава и о дне явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Есть конкретные блюда, которые бы следовало приготовить в этот день, и я думаю, что Гопал подскажет на кухне, потому что он знает, что именно следует приготовить. Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада обожал еду. Шрила Прабхупада всегда кушал вместе с гхи, вместе с топленым сливочным маслом. Он всегда возражал против использования любых видов овощных масел, он был сторонником очищенного сливочного масла — гхи.

#00:54:51#

Часто Шрила Прабхупада подшучивал над Шрилой Говиндой Махараджем и Шрилой Шридхаром Махараджем, которые любили на завтрак кушать мури — дутый рис. Он говорил: «Это не еда, это обман желудка». Если Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж кушали простой мури на завтрак, то Шрила Прабхупада предпочитал гораздо более богатый завтрак. Это обязательно должны были быть жареные пури и лучи, много сладостей, алу-дам и, конечно же, халава. Причем в халаве обязательно должен быть использован золотой изюм, ни в коем случае не черный изюм.

#00:56:04#

Однажды Шрила Прабхупада увидел, как один из его слуг положил черный изюм в халаву, приготовленную для него. Прабхупада, увидев это, спросил: «Зачем ты положил мух в мою халаву?» Поэтому помните: для Прабхупады избегайте черного изюма.

#00:56:31#

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Бхагаван Шрила Бхактиcиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай!

Джай Рупануга Гуру-варга ки джай!

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай!

Джай Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки джай!

Ом Вишнупад Вишваваренья Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки джай!

Авирбхав маха-махотсав ки джай!

Джай Нанда Махарадж ки джай!

Джай Яшода-майи ки джай!

Васудева-Деваки ки джай!

Нандотсава фестиваль ки джай!

Джай все враджа-васи ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Собравшиеся преданные ки джай!

Джай все русские преданные ки джай!

Джай преданные во всем мире ки джай!

Кхола-каратала ки джай!

Джай Харинам-санкиртана ки джай! Джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 41.6 МБ)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования