«Опасность совершить оскорбления». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахте, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 21.51M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Опасность совершить оскорбления

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

Вопрос: Если совершено оскорбление вайшнава по невежеству, как можно исправить это?

#00:01:16#

Шрила Ачарья Махарадж: Мы всегда предлагаем особое почтение всем преданным. Предлагаем свои дандаваты, предлагаем свои поклоны и просьбы о прощении, даже если мы не знаем никаких оскорблений, которые мы совершили в адрес этого вайшнава, потому что зачастую мы можем совершить какие-то оскорбления, обидеть кого-то, даже сами не замечая этого. Поэтому всегда в семье преданных мы относимся друг к другу с большим почтением и говорим: «О, Прабху!», «О, Махарадж!», «Пожалуйста, примите мои поклоны», «Пожалуйста, простите мои оскорбления». Даже если этот преданный не занимает какое-либо высокое положение. Даже если он не возвышенный санньяси или брахмачари. Если он просто семейный человек, грихастха, все равно мы ко всем преданным относимся с почтением и с поклонами. Даже если мы не будем просить прощения формально, все равно подобное почтительное отношение поможет тому, чтобы наши оскорбления были прощены.

#00:02:35#

Мы несовершенны, поэтому всегда совершаем какие-то оскорбления. Существует понятие «вайшнава-апарадха», существует понятие «сева-апарадха», то есть оскорбление, совершенное [по отношению к] вайшнаву [вайшнава-апарадха], и оскорбление, совершенное в служении [сева-апарадха]. Когда я служу божествам — божествам Кришны, божествам Радхарани, — то даже в этом случае я могу совершать какие-то погрешности, какие-то оскорбления. Когда я общаюсь с другими преданными, я могу совершать какие-то оскорбления. Поэтому мы всегда относимся к другим вайшнавам, другим преданным, с большим почтением и просим их простить наши оскорбления. Тогда мы будем в безопасном положении.

#00:05:24#

Есть история о маме Махапрабху, о Шачимате. Хотя мама Махапрабху — очень возвышенная святая женщина, но, как и всякая мать, она ставит любовь к своему ребенку превыше всего остального. И поэтому однажды она допустила, так или иначе, оскорбление [по отношению к] Адвайте Ачарье. Адвайта Прабху — старший друг их семьи. Однажды она подумала, что хотя Его зовут Адвайта, что означает «недвойственный», но на самом деле, думала она, он ведет себя очень двойственным, двуличным образом. А именно: «Хотя, с одной стороны, он великий садху и великий святой, но при этом он поступает очень жестоким образом, забирая у меня моего Нимая, моего дорогого сына, моего дорогого Махапрабху. Он хочет Его сделать санньяси, святым. И если Он примет санньясу, монашество, то как же Он тогда сможет позаботиться обо мне. И как же я тогда смогу видеть Его, если Он будет отреченным монахом». Любая мама испытывает подобный страх. Сам я когда-то долгое время даже не сообщал своим родителям, не сообщал своей маме, что я стал санньяси, монахом. На протяжении, может быть, двенадцати лет после санньясы я не общался с родственниками, и они даже не знали [что я стал монахом]. И потом, когда мама узнала, что я принял санньясу, она была очень огорчена. Но потом, так или иначе, она сумела принять это положение.

#00:06:46#

И в том случае Махапрабху сказал матери Шачи: «Дорогая мама, поскольку ты совершила такое оскорбление по отношению к Ачарье, хоть ты не сказала Ему это в лицо, ты сказала это в другом месте преданным, но, так или иначе, ты совершила оскорбление, и поэтому тебе надо извиниться перед Ним. В противном случае, если ты не извинишься перед вайшнавом, Кришна не сможет даровать тебе Свою милость. И Я не смогу даровать тебе Свою милость». Поэтому мать Шачи была вынуждена пойти и попросить прощения у Адвайты Ачарьи.

#00:08:48#

Очень важно всегда относиться к преданным с почтением и всегда оставаться в их обществе. На самом деле ключ к успеху в духовной жизни заключается в том, чтобы оставаться в обществе преданных. Оставаться в обществе, в котором мы можем гармоничным образом служить Кришне, служить преданным. И находиться здесь, в этой миссии, которую сам Гурудев сравнивает с кораблем. [Это] корабль, на котором наш Гурудев, наш учитель — капитан. Иногда у нас возникает ощущение: «О, этот корабль что-то медленно движется. Нет, я думаю, что вон там какой-то другой корабль движется гораздо быстрее, перебегу-ка я лучше на него». И мы покидаем этот корабль, покидаем общество преданных. Но тот другой корабль хотя, казалось бы, плывет быстрее, но на самом деле он очень скоро затонет и отправится на дно Балтийского моря. Самое лучшее положение для нас — это оставаться у лотосоподобных стоп Гурудева, оставаться в обществе, где мы можем служить ему. Оставаться в этом обществе, где Шрипад Авадхут Махарадж и другие преданные дают свое благое духовное общение всем практикующим, всем, кто хочет стремиться [к духовному благу, к этому обществу].

#00:09:53#

В России все, кто хотят обрести связь с этой линией, могут общаться с ними, и тогда они установят связь со Шри Чайтанья Сарасват Матхом. И тогда вы останетесь на этом безопасном корабле под руководством нашего Гурудева.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Сомнение — препятствие для веры». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Новомосковске.  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 30.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Опасность совершить оскорбления

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

Вопрос: Если совершено оскорбление вайшнава по невежеству, как можно исправить это?

#00:01:16#

Шрила Ачарья Махарадж: Мы всегда предлагаем особое почтение всем преданным. Предлагаем свои дандаваты, предлагаем свои поклоны и просьбы о прощении, даже если мы не знаем никаких оскорблений, которые мы совершили в адрес этого вайшнава, потому что зачастую мы можем совершить какие-то оскорбления, обидеть кого-то, даже сами не замечая этого. Поэтому всегда в семье преданных мы относимся друг к другу с большим почтением и говорим: «О, Прабху!», «О, Махарадж!», «Пожалуйста, примите мои поклоны», «Пожалуйста, простите мои оскорбления». Даже если этот преданный не занимает какое-либо высокое положение. Даже если он не возвышенный санньяси или брахмачари. Если он просто семейный человек, грихастха, все равно мы ко всем преданным относимся с почтением и с поклонами. Даже если мы не будем просить прощения формально, все равно подобное почтительное отношение поможет тому, чтобы наши оскорбления были прощены.

#00:02:35#

Мы несовершенны, поэтому всегда совершаем какие-то оскорбления. Существует понятие «вайшнава-апарадха», существует понятие «сева-апарадха», то есть оскорбление, совершенное [по отношению к] вайшнаву [вайшнава-апарадха], и оскорбление, совершенное в служении [сева-апарадха]. Когда я служу божествам — божествам Кришны, божествам Радхарани, — то даже в этом случае я могу совершать какие-то погрешности, какие-то оскорбления. Когда я общаюсь с другими преданными, я могу совершать какие-то оскорбления. Поэтому мы всегда относимся к другим вайшнавам, другим преданным, с большим почтением и просим их простить наши оскорбления. Тогда мы будем в безопасном положении.

#00:05:24#

Есть история о маме Махапрабху, о Шачимате. Хотя мама Махапрабху — очень возвышенная святая женщина, но, как и всякая мать, она ставит любовь к своему ребенку превыше всего остального. И поэтому однажды она допустила, так или иначе, оскорбление [по отношению к] Адвайте Ачарье. Адвайта Прабху — старший друг их семьи. Однажды она подумала, что хотя Его зовут Адвайта, что означает «недвойственный», но на самом деле, думала она, он ведет себя очень двойственным, двуличным образом. А именно: «Хотя, с одной стороны, он великий садху и великий святой, но при этом он поступает очень жестоким образом, забирая у меня моего Нимая, моего дорогого сына, моего дорогого Махапрабху. Он хочет Его сделать санньяси, святым. И если Он примет санньясу, монашество, то как же Он тогда сможет позаботиться обо мне. И как же я тогда смогу видеть Его, если Он будет отреченным монахом». Любая мама испытывает подобный страх. Сам я когда-то долгое время даже не сообщал своим родителям, не сообщал своей маме, что я стал санньяси, монахом. На протяжении, может быть, двенадцати лет после санньясы я не общался с родственниками, и они даже не знали [что я стал монахом]. И потом, когда мама узнала, что я принял санньясу, она была очень огорчена. Но потом, так или иначе, она сумела принять это положение.

#00:06:46#

И в том случае Махапрабху сказал матери Шачи: «Дорогая мама, поскольку ты совершила такое оскорбление по отношению к Ачарье, хоть ты не сказала Ему это в лицо, ты сказала это в другом месте преданным, но, так или иначе, ты совершила оскорбление, и поэтому тебе надо извиниться перед Ним. В противном случае, если ты не извинишься перед вайшнавом, Кришна не сможет даровать тебе Свою милость. И Я не смогу даровать тебе Свою милость». Поэтому мать Шачи была вынуждена пойти и попросить прощения у Адвайты Ачарьи.

#00:08:48#

Очень важно всегда относиться к преданным с почтением и всегда оставаться в их обществе. На самом деле ключ к успеху в духовной жизни заключается в том, чтобы оставаться в обществе преданных. Оставаться в обществе, в котором мы можем гармоничным образом служить Кришне, служить преданным. И находиться здесь, в этой миссии, которую сам Гурудев сравнивает с кораблем. [Это] корабль, на котором наш Гурудев, наш учитель — капитан. Иногда у нас возникает ощущение: «О, этот корабль что-то медленно движется. Нет, я думаю, что вон там какой-то другой корабль движется гораздо быстрее, перебегу-ка я лучше на него». И мы покидаем этот корабль, покидаем общество преданных. Но тот другой корабль хотя, казалось бы, плывет быстрее, но на самом деле он очень скоро затонет и отправится на дно Балтийского моря. Самое лучшее положение для нас — это оставаться у лотосоподобных стоп Гурудева, оставаться в обществе, где мы можем служить ему. Оставаться в этом обществе, где Шрипад Авадхут Махарадж и другие преданные дают свое благое духовное общение всем практикующим, всем, кто хочет стремиться [к духовному благу, к этому обществу].

#00:09:53#

В России все, кто хотят обрести связь с этой линией, могут общаться с ними, и тогда они установят связь со Шри Чайтанья Сарасват Матхом. И тогда вы останетесь на этом безопасном корабле под руководством нашего Гурудева.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования