«Кришна служит Своим преданным». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 34.54M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Кришна служит Своим преданным

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

#00:01:15#

Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, написал пранама-мантру для своего ученика Шрилы Говинды Махараджа, что является беспрецедентным. Мы видим такое особое положение: если мы служим Гуру, тогда Кришна приходит, чтобы служить нам, такое возможно. Как мы видели на Сева-кундже, где показано, как Кришна служит Радхарани, служит Ее лотосоподобным стопам. Хотя это положение немыслимо, но оно также возможно.

#00:02:13#

Когда я был во Вриндаване, я видел и постоянно вижу, из года в год мы посещаем это место, называемое Кадам-канди, где Шрила Гуру Махарадж написал, оставил несколько шлок. Туда [в Кадам-канди] Кришна приходил, чтобы пасти коров. Из года в год я бываю в этом месте.

#00:02:39#

В этом месте жил Шрила Рупа Госвами. Только Санатана Госвами приходил к нему. Санатана Госвами сказал ему, когда впервые примкнул к его обществу во Вриндаване: «Я не ел много дней. Я шел из Западной Бенгалии, и я постился все это время».

#00:03:32#

Он сказал: «Я хочу приготовить сладкий рис», на что Рупа Госвами отвечал ему: «Где я найду все необходимое? Где я найду сахар, молоко и прочее? Если ты хочешь приготовить и предложить сладкий рис, ты можешь сделать это сам».

#00:04:14#

Рупа Госвами отправился просить подаяние, как обычно. Он отправился просить подаяние, и появилась девочка двенадцати или тринадцати лет, которая дала ему все необходимое: молоко, сахар и так далее.

#00:04:39#

Рупа Госвами сказал: «Я не знаю, как готовить сладкий рис». Девочка сказала: «Я помогу тебе, не беспокойся. Я знаю от матери, как готовить рис». Она сама собрала хворост, разожгла костер, сделала все необходимое. Она приготовила этот сладкий рис и ушла.

#00:05:32#

Пока Она еще не ушла, Рупа Госвами спросил у Нее: «А где Твой дом?» Она назвала какую-то деревню неподалеку от Вриндавана. Санатана Госвами вернулся, и Рупа Госвами сказал ему: «Сладкий рис готов». Санатана Госвами удивился и спросил: «Как такое возможно? Как так быстро ты приготовил сладкий рис?» На что Рупа ответил ему, рассказал ему всю историю с появлением маленькой девочки и о том, как Она помогла приготовить рис. «Она приготовила рис и ушла», — сказал он.

#00:06:37#

Санатана Госвами попробовал этот рис и сказал: «Здесь что-то не так, этот рис отличается своим вкусом от того, что я пробовал прежде. Я чувствую особый, нектарный, сладостный вкус». Санатана спросил: «Откуда эта девочка?» «Она из такой-то деревни», — отвечал ему Рупа. «Хорошо, — сказал Санатана. — Я хочу отправиться туда». Санатана Госвами отправился в эту деревню, но не смог найти там никакой девочки.

#00:08:04#

Санатана Госвами в конце концов расплакался и сказал Рупе: «Ты не понимаешь, что ты наделал. Мы пытаемся служить Ей [Шримати Радхарани]. Но та, которой мы стремимся служить, приходила и служила тебе. Для меня это недопустимо, немыслимо». Он был очень расстроен. И это факт: если ты служишь своему Гуру, тогда Кришна приходит, чтобы служить тебе.

#00:08:41#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:09:00#

Сам Кришна приходит в образе Гуру, в форме Гуру для того, чтобы учить нас, чтобы вернуть нас, чтобы забрать нас домой. Но мы держимся за наши ручки, мы не хотим идти, у нас есть другие желания. Эти другие желания — желания наслаждения (бхукти), отречения (мукти), [мистических] совершенств (сиддхи) — мешают нам, препятствуют нам вернуться домой. Мы думаем, что этот мир является нашим домом. [Но] это наш арендованный дом.

#00:10:06#

Но если Кришна зовет нас, тогда никто и ничто не может удержать нас: дом, родители, семья, жена, дети. Что бы то ни было: если Он зовет нас, то мы должны идти за Ним. Наше положение в этом мире в высшей степени неопределенное, мы находимся сейчас где-то, но какова наша судьба в будущем — нам неизвестно. Мы думаем, что будем жить в этом мире вечно. Но по прошествии нескольких лет нам в любом случае придется оставить это место. До того, как мы родились, мы обещали Господу, находясь в утробе, мы обещали служить Ему. Мы обещали, но мы забыли это обещание. [Бенгали.] Однако майя уловила нас, пленила нас и держит нас в своих объятиях, и мы претерпеваем страдания.

#00:11:43#

тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄
упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣[2]

Для того, чтобы спастись из этого положения, необходимы три явления: пранипат, парипрашнана и севая, то есть искреннее обращение [к Гуру], вопрошание [о духовном] и служение вайшнавам и Гуру.

#00:12:16#

Однако все это возможно только в человеческом теле. Поскольку в других телах такого рода жизни [духовная] практика невозможна — в телах собаки, кошки, коровы и так далее, [духовная практика возможна] только в человеческом теле. В конце концов, мы обрели это человеческое тело, и мы должны совершать практику, пребывая в нем. Под руководством подлинного Гуру — в противном случае это невозможно.

#00:13:14#

Все мы являемся представителями одной семьи. Мы не думаем, что мы русские или американцы, индийцы или мусульмане, индуисты и так далее, но все мы являемся родственниками [в духовном смысле]. В силу нашей кармы мы оказались разбросаны и находимся в разных обстоятельствах. Но сознание Кришны способно нас объединить, и мы вновь можем стать одной семьей или единым целым.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).

2  «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).




←  «Сукрити — удовлетворение Господа». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Божественная любовь». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Глава из книги «Поток вдохновения»  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 41.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Кришна служит Своим преданным

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

#00:01:15#

Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, написал пранама-мантру для своего ученика Шрилы Говинды Махараджа, что является беспрецедентным. Мы видим такое особое положение: если мы служим Гуру, тогда Кришна приходит, чтобы служить нам, такое возможно. Как мы видели на Сева-кундже, где показано, как Кришна служит Радхарани, служит Ее лотосоподобным стопам. Хотя это положение немыслимо, но оно также возможно.

#00:02:13#

Когда я был во Вриндаване, я видел и постоянно вижу, из года в год мы посещаем это место, называемое Кадам-канди, где Шрила Гуру Махарадж написал, оставил несколько шлок. Туда [в Кадам-канди] Кришна приходил, чтобы пасти коров. Из года в год я бываю в этом месте.

#00:02:39#

В этом месте жил Шрила Рупа Госвами. Только Санатана Госвами приходил к нему. Санатана Госвами сказал ему, когда впервые примкнул к его обществу во Вриндаване: «Я не ел много дней. Я шел из Западной Бенгалии, и я постился все это время».

#00:03:32#

Он сказал: «Я хочу приготовить сладкий рис», на что Рупа Госвами отвечал ему: «Где я найду все необходимое? Где я найду сахар, молоко и прочее? Если ты хочешь приготовить и предложить сладкий рис, ты можешь сделать это сам».

#00:04:14#

Рупа Госвами отправился просить подаяние, как обычно. Он отправился просить подаяние, и появилась девочка двенадцати или тринадцати лет, которая дала ему все необходимое: молоко, сахар и так далее.

#00:04:39#

Рупа Госвами сказал: «Я не знаю, как готовить сладкий рис». Девочка сказала: «Я помогу тебе, не беспокойся. Я знаю от матери, как готовить рис». Она сама собрала хворост, разожгла костер, сделала все необходимое. Она приготовила этот сладкий рис и ушла.

#00:05:32#

Пока Она еще не ушла, Рупа Госвами спросил у Нее: «А где Твой дом?» Она назвала какую-то деревню неподалеку от Вриндавана. Санатана Госвами вернулся, и Рупа Госвами сказал ему: «Сладкий рис готов». Санатана Госвами удивился и спросил: «Как такое возможно? Как так быстро ты приготовил сладкий рис?» На что Рупа ответил ему, рассказал ему всю историю с появлением маленькой девочки и о том, как Она помогла приготовить рис. «Она приготовила рис и ушла», — сказал он.

#00:06:37#

Санатана Госвами попробовал этот рис и сказал: «Здесь что-то не так, этот рис отличается своим вкусом от того, что я пробовал прежде. Я чувствую особый, нектарный, сладостный вкус». Санатана спросил: «Откуда эта девочка?» «Она из такой-то деревни», — отвечал ему Рупа. «Хорошо, — сказал Санатана. — Я хочу отправиться туда». Санатана Госвами отправился в эту деревню, но не смог найти там никакой девочки.

#00:08:04#

Санатана Госвами в конце концов расплакался и сказал Рупе: «Ты не понимаешь, что ты наделал. Мы пытаемся служить Ей [Шримати Радхарани]. Но та, которой мы стремимся служить, приходила и служила тебе. Для меня это недопустимо, немыслимо». Он был очень расстроен. И это факт: если ты служишь своему Гуру, тогда Кришна приходит, чтобы служить тебе.

#00:08:41#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:09:00#

Сам Кришна приходит в образе Гуру, в форме Гуру для того, чтобы учить нас, чтобы вернуть нас, чтобы забрать нас домой. Но мы держимся за наши ручки, мы не хотим идти, у нас есть другие желания. Эти другие желания — желания наслаждения (бхукти), отречения (мукти), [мистических] совершенств (сиддхи) — мешают нам, препятствуют нам вернуться домой. Мы думаем, что этот мир является нашим домом. [Но] это наш арендованный дом.

#00:10:06#

Но если Кришна зовет нас, тогда никто и ничто не может удержать нас: дом, родители, семья, жена, дети. Что бы то ни было: если Он зовет нас, то мы должны идти за Ним. Наше положение в этом мире в высшей степени неопределенное, мы находимся сейчас где-то, но какова наша судьба в будущем — нам неизвестно. Мы думаем, что будем жить в этом мире вечно. Но по прошествии нескольких лет нам в любом случае придется оставить это место. До того, как мы родились, мы обещали Господу, находясь в утробе, мы обещали служить Ему. Мы обещали, но мы забыли это обещание. [Бенгали.] Однако майя уловила нас, пленила нас и держит нас в своих объятиях, и мы претерпеваем страдания.

#00:11:43#

тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄
упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣[2]

Для того, чтобы спастись из этого положения, необходимы три явления: пранипат, парипрашнана и севая, то есть искреннее обращение [к Гуру], вопрошание [о духовном] и служение вайшнавам и Гуру.

#00:12:16#

Однако все это возможно только в человеческом теле. Поскольку в других телах такого рода жизни [духовная] практика невозможна — в телах собаки, кошки, коровы и так далее, [духовная практика возможна] только в человеческом теле. В конце концов, мы обрели это человеческое тело, и мы должны совершать практику, пребывая в нем. Под руководством подлинного Гуру — в противном случае это невозможно.

#00:13:14#

Все мы являемся представителями одной семьи. Мы не думаем, что мы русские или американцы, индийцы или мусульмане, индуисты и так далее, но все мы являемся родственниками [в духовном смысле]. В силу нашей кармы мы оказались разбросаны и находимся в разных обстоятельствах. Но сознание Кришны способно нас объединить, и мы вновь можем стать одной семьей или единым целым.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).

[2] «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования